Цитата: Роман "Два квадрата" открывает трилогию Юрия Бурносова "Числа и знаки". Эта книга относится к чрезвычайно популярному сегодня жанру, вершинами которого считаются "Имя Розы" Умберто Эко и "Фламандская доска" Артуро Переса-Реверте. В этом жанре хитроумная детективная интрига вплетается в ткань увлекательного исторического романа, а герой, ведущий расследование, нередко задается вопросом - противостоит ли ему преступник из плоти и крови, или же за совершенными злодеяниями стоят темные потусторонние силы. Прима-конестабль Секуративной Палаты Хаиме Бофранк приезжает в уединенный, затерянный в лесах городок, где произошла череда странных и кровавых убийств. Числа и знаки указывают следователю путь, но правда оказывается настолько неожиданной и зловещей, что потребуются многие и многие усилия, чтобы раскрыть тайну смертей, запечатанных двумя квадратами.
Послано - 06 Фвр 2004 : 14:30:45
Мало какие книги пиарили в прошлом году так активно, как "Числа и знаки". Прочитавши первую книгу, имею сказать: Книга позиционировлась как исторический детектив. О каком историзме может идти речь, если все,по приметам, происходит в 17 веке, герои пользуются спичками и стреляют из револьвера (19 век), а как современный событиям подается реальный текст 13 века? Стало быть, роман фантастический. Детективная линия слаба. Но она, если отбросить все литературные вытребеньки, и у Акунина слаба, и у ван Зайчика,и - положа руку на сердце - после "Учителя фехтования" и "Тайного меридиана" Перес Реверте по этой части тоже разочаровывает. Вывод - Бурносов - одаренный автор, но рекламная кампания пошла ему только во вред.
Послано - 12 Фвр 2004 : 21:02:35
Юрий Бурносов – Два квадрата
Первая часть трилогии Числа и знаки напоминает сразу многое из выходившего ранее как на экраны, так и в “твердой бумажной копии“ (c), хотя сам Бурносов в своих интервью утверждает, что на подобный сюжет его навел просто пустой вагон поезда. Как Харуки Мураками мечтал написать историю человека, которому телефонный звонок прерывает процесс приготовления пищи, так и тут, видимо, первопричиной был образ человека, перемещающегося на неудобном средстве передвижения в незнакомое место. Однако, читателям покоя не дают различные ассоциации. Почти все отмечают, что завязкой книга напоминает «Сонную лощину» Бёртона, где к столкнувшимся с криминальной загадкой провинциалам приезжает на помощь столичный следователь, неверящий в мистическое происхождение дела. Постепенным нагнетанием ужаса начало книги напоминает другой фильм – М (убийца) Фрица Ланга. А когда проникаешь вглубь повествования, сама собой в памяти всплывает история первого расследования Пелагии Бориса Акунина. История, где одна ветвь власти использует происходящее с выгодой для своего положения, а другая хочет докопаться до правды. Естественно между ними происходит серьезный конфликт. Перед нами псевдоисторический детектив. Небольшое поселение сотрясает череда жестоких убийств, отрицательно сказывающаяся на психологическом здоровье жителей. Вызванный из столицы следователь обнаруживает улики, указывающие на причастность к происходящему поклонников языческих культов. Проезжавший мимо представитель ведомства, напоминающего инквизицию, пытается использовать происходящее для оправдания действий своей службы, находящейся в немилости у церковных верхов. Конфликт между долгом, честью и выгодой. Мне кажется, что по большому счету, детектив у Бурносова не получился, а вышла история расследования «глухаря», в которой герой просто мебель для заполнения объема. Единственное его предназначение – случайно попадать на людей знающих истинное положение дел и выслушивать их рассказы (наверное, им просто жалко такого героя, другой мотивации мне в голову пока не приходит). Да и получившееся вышло странным и перекошенным в диаметрально противоположные стороны. Половина сюжетных линий не имеет концов, а персонажи не отыгрывают своей роли (например, захваченный в плен пират, призванный показать дорогу, но так и не сгодившийся). Другая половина действий реализуется прямо в лоб, без фантазии. Из-за этого отсутствия воображения, история выглядит каркасом, вокруг которого не потрудились создать привлекательный внешний вид, навести лоск. То есть, видя очередного героя, ты можешь заранее определить его функцию. Не напиши Бурносов послесловия с обещанием все объяснить в продолжении, я, пожалуй, чувствовал бы себя обманутым вкладчиком, а так только кредитором, которому пообещали вернуть вскоре все вложенные средства. Впрочем, между этими финансовыми состояниями всего один шаг.
Цитата: OlegZK-Krr94, а меня в ЖЖ отругали. Сказали нельзя по первой книге судить о всей трилогии :)
Не знаю где эта чили..., и ЖЖ - тоже... ассоциации неприличные - 00. На счет нельзя судить... Что и выбирать нельзя? Можно написать об очень умных и хороших вещах так мутно, что с 3 строк затошнит. Стихи Сумарокова почитайте - очень уважаемый крендель, но не Пушкин.
Вторая часть трилогии Числа и знаки. Прямое продолжение событий первой книги. В одном из наиболее криминализированных районов столицы появляется "упырь", измывающийся над трупами своих жертв самыми жестокими способами. На телах жертв находят уже знакомые нам знаки - два квадрата. Бофранк вынужден продолжить свое расследование, тем более что под личиной "упыря" скрывается его давний знакомец. Почему мне так не нравилась первая часть? Она была написана в стиле газетного репортажа, когда требуется втиснуть в ограниченные рамки текст значительно большего объема, выкидывая всяческие красивости и оставляя только информативную часть. А еще сквозь туман не было видно "леса" и, следовательно, желания этот "лес" искать в остальных частях. Тем не менее в продолжении положение исправилось. Обстановка накаляется, а повествование наоборот становится неспешным, и приобретает кажущиеся неважными ответвления, вскрывающие внутренний мир героя, представляя его человеком вынужденным стать марионеткой в руках судьбы. Просматривается и общая картина, но о ней до конца ни-ни (памятуя встреченную в штыки рецензию на первую часть).
Четыре всадника
Иногда даже полезно читать книги, которые тебе активно не нравятся. Эта трилогия открыла мне истину, почему же мне фэнтези так не нравится. Просто технический склад ума не дает поверить в то, что я не могу себе объяснить, пусть даже в рамках придуманного мира. И я сейчас не про разжевывание. Знаете, в определенный момент даже казалось, что автор издевается, что другой измерение окажется нашей реальностью, и начнется стеб, и будет мне счастье. А все оказалось очень серьезно. Нет, в книге есть хорошие находки. Например, использование "эффекта Горлума" в случае с одним из персонажей. Или главный герой и развитие его образа во времени, даже несмотря на некую "голливудщину". Открытый финал. Есть и тема: попытка показать, что просто наблюдателей не бывает, и уж точно человек не способен просто наблюдать. Однако в целом книга хромает. В погоне за формой (да, автор действительно не собирает персонажей в кружок и один из них не объясняет все остальным) забывается содержание. Создается впечатление формы ради формы, что объясняет излишнюю функциональность текста. А также: Непонятные попытки проследить судьбу даже второстепенных героев, коих обязательно нужно было упомянуть в третьей книге. А зачем? При этом я не помню окончания линии "упыря", или я её потерял из виду? А четвертое использование амулета? Нам столько раз повторяют, что нельзя этого делать, а потом так "изящно" обходят свой запрет. Сюда же можно отнести удачно подвернувшуюся за две страницы до конца лодку. Скажите мелочи? Но именно такие мелочи и создают общее впечатление. Любую идею можно испортить исполнением, что наглядно показал этот случай.
Послано - 18 Апр 2006 : 00:19:49
Автор хороший, но с трилогией у него не вышло. Хотел стилизоваться под тексты того времени и перестарался. За отлично проработанной стилизацией и языком теряется сюжет. А иногда сюжет вообще издыхает, и автор волочит по страницам его подтухший труп, потом, пользуясь черной магией, видимо, оживляет труп и гонит к финалу. Хотя надо признать, что вторая книга гораздо лучше первой, а третья - лучше второй. И второстепенные герои некоторые очень яркие, прямо завидно, что главные не такие.:)
Вот интересно, получиться у Бурносова взять стройность сюжета у Кликина, а Кликину - живых персонажей Бурносова? Нет, жду с нетерпением, что выйдет из этого соавторства.
Послано - 30 Янв 2007 : 11:28:44
В пятницу, 2 февраля, в чате состоится on-line ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ ЮРИЕМ БУРНОСОВЫМ! Время проведения интервью с 16.00 по 18.00
Послано - 13 Фвр 2008 : 00:17:48
Бурносов Ю. - Книга демона, Боевая магия, Эксмо. (- это "Чернильные души", написаные в соавторстве с М.Кликиным - я ее не помню.) Отрывок http://www.klikin.ru/txt/ptroll.html
------ Ты бы, милая, что-нибудь одно выбрала: или крестик снять, или трусы надеть. (с) Макс Мах
Послано - 09 Янв 2009 : 21:05:34
А мне очень понравилась первая книга. Сейчас буду читать вторую и, скорее всего, куплю на бумаге. После тщетных попыток прочесть тонны макулатуры на эл. библиотеках, которые проваливались после первых же страниц, я просто удивлен, что есть еще хорошие авторы, которых я не знаю.