Хотел бы привлечь внимание к творчеству Чекалова Д., который издал уже 3 романа из серии «Френки и Майкл». Произведения можно отнести к технофэнтези, написанное в стиле черного юмора. Постаполиктический мир, населенный людьми, эльфами, вампирами и т.п. В смысле фэнтези ничего особенного, но стиль, язык, по-моему, ничего подобного в современной фф-литературе нет, если же из вообще литературы, то мне, в первую очередь, приходит на память «12 стульев». Вот пара образчиков: «– Ты просто сытый, самодовольный сноб, которого не растрогает даже сцена массовой казни. – Френки, что трогательного в массовой казни?»
«– Пусть засчитает очко, – отозвалась девушка. – Еще одна такая шутка – и он его лишится.»
Так что прикольно. Однозначно!
ZK
Отредактировано - El on 05 Nov 2004 20:02:44
Отредактировано - Вольха Московская 30 Марта 2009 11:27:02
Послано - 22 Апр 2004 : 19:33:05
Oleg Юмор - штука тонкая. У Терри Пратчета, я и брутальный примитив, типа: "barbarian hairdresser - shampo and behading" принимаю, и от топологического юмора тащщусь; а вот почему на меня шутки Белянина тоску навевают - не знаю... Опять же, Бабкина - вполне воспринимаю. Загадка природы...
Послано - 22 Апр 2004 : 21:24:00
Большая сенька за ссылку. Прочитал 30 страниц (Word). Идея в принципе не плоха. Но конечно не свежачок. Этакий гибрид Лорел Гамильтон, Глена Кука и кого-то еще, не могу вспомнить.
Цитата: но стиль, язык, по-моему, ничего подобного в современной фф-литературе нет, если же из вообще литературы, то мне, в первую очередь, приходит на память «12 стульев».
Крайне сильно сказано. До Ильфа и Петрова автору как …ммм… ну в общем о-о-чень далеко. Язык так себе, но читается, в общем, достаточно легко. Юмор имеет место быть, но не такой, какой хочется цитировать, а тем более смеяться. Вещь одноразовая, на полку такую книгу не поставишь. За что и люблю сетевые библиотеки, что не надо деньги тратить на книгу которую не оставишь. Резюме: если нечего больше почитать, читайте, плеваться не будете.
Послано - 07 Мая 2004 : 15:34:05
Насчет черного юмора - это таки да, есть такое дело. Но вот сам стиль написания... Не знаю, может это так отсканерили, но в книгах Чекалова каждое третье предложение занимает отдельный абзац. Обычно так выделяют предложения, на которых ставится смысловой акцент. Но такое количество акцентов очень затрудняет общее восприятие текста. А вот с сюжетом мне не понравилось, уж очень крутые главные герои. К концу второй прочитанной книги сложилось впечатление, что я прочитал сказку "О танке в детской песочнице". Не спорю, есть интересные тактические решения героев, но с их возможностями в большинстве ситуаций можно было бы просто переть напролом, без всяких изысков - поэтому часто телодвижения персонажей вызывают некоторое удивление.
Послано - 04 Фвр 2005 : 20:49:23
Френки и Майкл - прочитала процентов 40 от общего объема. Ужжжасно кинематографичный текст. Соглашусь с vladj'ем, всю дорогу вспоминала Аниту Блейк.
Послано - 06 Фвр 2005 : 18:33:27
Файл оказался каким-то кривым, кусков текста явно не хватает. Никаких ассоциаций с "12-ю стульями" не обнаружила, а вот сериал "Полиция Майами. Отдел нравов" вспоминался несколько раз. :))
Послано - 15 Апр 2006 : 09:55:19
«Ведунья» – новый цикл фэнтези-романов Дениса Чекалова, который готовится к выходу в издательствах АСТ & Северо-Запад.
Действие сериала разворачивается в Киевской Руси, затрагивая реальные исторические события.
Сериал открывается романом «Клятва отступника».
Конунг Вольдемар, во главе несокрушимой армии, идет к Чернигову – последнему рубежу, который отделяет его от Киева, от господства над всей страной. Но ни он сам, ни его брат Ярополк не знают, что вокруг них разворачиваются события, которые гораздо важнее и победы, и власти, и самой истории.
В книге вы встретите и других исторических персонажей – черниговского князя Рогвольда, его дочь Рогнеду, воеводу Свенельда.
В романе «Призраки кургана» рассказывается о судьбе проклятой чаши, которую печенеги сделали из черепа убитого князя.
Вы побываете в Киеве, в печенежской степи, в селении бродников.
Но есть и другой мир, невидимый для простых людей…
Время – живой поток, открытый для бесконечных изменений. В нем нет ничего постоянного, и прошлое так же легко меняет свой облик, как и будущее. Над Рекой времени стоит Вечность – мир, где живут корродрионы, падальщики времени, и высятся гордые замки рыцарских Орденов.
Орден Хранителей посвятил себя служению Времени. Его воины защищают Поток, не позволяя ему превратиться в хаос. Кровожадные твари, живущие в Безвременье, стучатся в человеческий мир, яростно пытаясь прорваться в него, – но Хранители делают все, чтобы остановить их.
Хранители бессмертны.
Их можно убить в бою, но они не умирают от старости. Древний закон гласит – Хранитель не может жить больше тысячи лет. Если он проживет хотя бы один лишний день, Зло поглотит его, и он станет монстром.
Он был одним из Хранителей. Но его час пробил. Настал миг умереть тому, кто мог бы жить вечно.
Знакомство со Снежаной, ведуньей из города амазонок, заставляет его нарушить клятву. Он должен вступить в последний бой с силами Безвременья.
Но теперь он будет сражаться один, без своих прежних братьев. Отныне для них он – Отступник, предавший идеалы Ордена, их главный враг… И с каждым часом ему все больше хочется жить…
Кто он – предатель, забывший все, во что верил? Или первый, разглядевший великую ложь Ордена? ________
Послано - 01 Июля 2006 : 17:53:40
Спасибо за отзывы. Приятно :)
Что же касается романа «Френки и Майкл», то он первоначально задумывался как начало чисто мистического цикла, с вампирами, оборотнями, и почти без магии.
В Библиотеке каждую неделю публикуется новая глава из романа «Похитители душ», ставшего бестселлером на «Озоне». В настоящее время, его нет ни в одной из он-лайновых библиотек.
Послано - 22 Апр 2007 : 15:27:05
На сайте автора прочел аннотацию к одной из книг: "Иоанн Грозный. Звезды и числа."
Иван Грозный — яркая и противоречивая фигура в русской истории. Кто он: палач, превзошедший Калигулу, Нерона и Дракулу? Или святой, «Дон Кихот», защитник веры? Для одних он — мудрый правитель, реформатор, для других — тиран, начавший войну против собственного народа. Потомок кровавого хана Мамая, занявший русский трон — что он сделал для страны? Укрепил, расширил ее границы — или растерзал, ослабил, оставив беззащитной перед иноземным нашествием?" Посмеялся. Да, существовала легенда, что Глинские - потомки Мамая (мать Ивана Грозного - Глинская). Но существовала точно такая же легенда, что они потомки Чингисхана. А по ряду Рюриковичей существовала сказка, возведенная в роль официоза - о предке Пруссе, родном брате Гая Юлия Цезаря. Будем верить? Тогда давайте сразу - "потомок царей Атлантиды"....
Послано - 28 Апр 2007 : 18:23:27
У Гумилева читаем:
"Род Глинских стоит того, чтобы рассказать о нем подробнее. Основателем рода Глинских был "казак Мамай", то есть потомок самого Мамая, которого русские разбили на Куликовом поле. Где-то на Волыни этот потомок грозного темника принял православие. Сделав по случаю хорошую карьеру, он стал князем Глинским, равным по значению Рюриковичам и Гедиминовичам и служил в этом качестве литовским князьям, не поладив с литовцами, его потомок Василий Львович Глинский в 1508 г переехал в Москву"
Лев Николаевич ссылается на работу А. А. Шенникова, "Княжество потомков Мамая", где рассматривается ряд исторических источников, освещающих происхождение рода Глинских. Это интересная, вполне обоснованная теория, с которой можно соглашаться или не соглашаться. Можно привести доводы и в ее пользу, и против нее.
Но на финале всемогущая Торговля настояла на том, чтобы везде красовался Луис Ройо. Все четыре обложки - его. Так на обложке "Клятве отступника" появились Хок и Фишер из сериала Саймона Грина. Вот такие дела :(
Послано - 21 Июня 2007 : 07:41:15
Хм, парень (акромя шариков) понравился (не подумайте чего плохого...), девушка - не очень. И лицом, и оружием. Вычурно и нефункционально.
Кружка - дело важное. А за спиной, естественно, кастрюля и сковородка :)
Конечно, если по мелочам, можно много найти несоответствий. Но в целом, повторю, мне понравилось.
Что до мелочей:
1. Майкл не носит кожу. Только шелк и бархат. 2. Волосы у Майкла каштановые, но художник, видимо, ориентировался на классического темного эльфа. 3. Обычно он носит туфли английского фасона. Если сапоги, то простые, без клепки и ремешков. 4. Майкл очень редко носит оружие. И никогда - кружку :) 5. Френки предпочитает двуручник за спиной. 6. Френки получилась задумчивая, как толкиеновская эльфийка. Взгляд у нее другой, жесткий, а на голове рожки, рожки! 7. Оружие у нее - да, больше для красоты получилось. И вряд ли она будет носить майку навыпуск из-под кожаного топа.
Но мне очень понравилось общее настроение. А мелочи? Это не так уж важно, даже интересно.
Послано - 07 Авг 2007 : 02:06:43
Когда пишешь книгу, надо быть готовым к тому, что твои герои начнут жить своей жизнью, совершенно независимо от тебя. Но вот к чему ты никогда не будешь готов, - так это к тому, что твое Имя тоже начинает жить отдельно от тебя.
Только что наткнулся в интернете такой вопрос:
Цитата:Ответьте пожалуйста, а существует ли в природе Денис Чекалов?
Иными словами, есть я, а есть мое имя; имя-то точно существует, а вот мое существование еще надо доказать...
Отредактировано - Денис Чекалов on 07 Авг 2007 02:11:51
Послано - 22 Авг 2007 : 00:18:10
Ответы на вопросы, в рамках подготовки к встрече с читателями
Вопросы любезно составил Белый Большое спасибо!
------------------------------
1. Как вы начали писать и издаваться? Что было первым написанным и первым изданным произведением и почему?
Моя первая публикация - рассказ "Создатели чудовищ", опубликован в журнале «Навигатор игрового мира», 1997 #4.
2. В чем причина столь огромной работоспособности, за сравнительно короткий срок написано 18 романов?
Срок не такой уж короткий. Большинство рукописей написано давно, очень неторопливо, просто так случилось, что они изданы все вместе. Только за этот год вышло 7 книг, почти все - из запасов.
3. Почему фэнтези, а не НФ? И нет ли желания попробовать себя в других жанрах?
Сейчас обсуждается новая серия, которая будет написана в другом жанре.
4. Две трети книг написаны в поджанре славянского фэнтези - в чем причина такой любви? Как, кстати, относитесь к "Волкодаву" Семеновой?
Я не читал "Волкодава"
5. Насколько придерживаетесь критерия исторической достоверности в своих книгах о Руси, какие предпочитаете авторитетные источники, как поставлена работа с историческим материалом?
Прежде всего, это Ключевский, Соловьев, Забелин (здесь надо составить список, и у Забелина есть несколько хороших цитат)
------------------------------
Над остальными вопросами буду думать... Еще раз спасибо всем!
Отредактировано - Денис Чекалов on 22 Авг 2007 00:20:01
Послано - 22 Авг 2007 : 15:36:51
Денис Чекалов Если вы также будете отвечать на встрече, получится не очень хорошо ((( Вы слишком лаконичны. Ответ должен по объему занимать раза в 4-5 больше места. Тогда останется ощущение того, что автор делится чем-то значимым и интересным, а не просто отмахивается от читателей, кратко отвечая на вопросы. Вопросы всего лишь должны давать вам направление и тему для беседы. Расскажите что-нибудь примечательное с вопросами связанное. Помните, что ваша задача заинтересовать студентов, познакомить их с фантастикой и вашими книгами. Передайте им частичку своей любви к книгам.
Комментарии к вопросам-ответам: 1. Здесь было бы неплохо рассказать историю, как вообще вы начали писать, о чем этот рассказ, как он оказался в журнале, посвященном компьютерным играм? Возможно есть интересная история о том, как вы общались с издательством и т.д.
2. Вам нужно было рассказать, какой реальный срок (не бойтесь называть цифры, они придают докладу реальность и весомость, не создают ощущение того, что человек просто разводит воду) написания 18 романов. Сколько романов в год у вас получается, сколько часов в день вам приходится работать и в каком режиме. Привлеките аудиторию интересным фактом, например, такой-то рассказ писался лежа в гамаке на побережье карибского моря, а такой-то в КПЗ, где вы сидели за лихачество на мотоцикле =) Как случилось, что они изданы вместе? Вы познакомились в баре с главредом Армады и упоили его вхлам, вы вытащили лампу алладина из моря или замучили издательство требованием об издании, подобно герою фильма "Побег из Шоушенка"?
3. Опять предложите аудитории факты. Ведь это не коммерческая тайна - это ваш собственный пиар. Расскажите, что за серия, о чем она, в каком жанре, почему этот жанр (скажем, вас всегда привлекали дамские романы и вы наконец решились =)) ) сколько книг, в чем ее идея и привлекательность для вас и читателя (вы пробуете новые высоты писательского мастерства, вы изучили рынок и уверены, что серия принесет вам кучу денег и всемирную популярность и т.д.).
4. Что и даже не слышали? Мне сложно в это поверить. А фильм смотрели? Если вы совсем не в курсе, то лучше вам ознакомиться с этим произведением. Хотя бы на уровне краткого содержания. И вы так и не сказали про славянское фэнтези. Что, почему, мотивы и так далее и как можно более развернуто.
5. А про критерий достоверности? Изучаете, не изучаете, доверяете собственному чутью и фантазии, претендуете на достоверность, не претендуете... Какие конкретно книги упомянутых авторов вам помогли (приведите названия, не много но пару-тройку самых авторитетных назовите).
Не сочтите меня занудой, но хотелось бы, чтобы встреча получилась яркой, а не такой, где соберется аудитория, и студенты будут робкими в вопросах, а вы лаконичны в ответах. Кроме того, не забывайте про доклад, а прежде чем перейти к вопросам-ответам, доклад сделать нужно. Минут на 5-10 =)
Послано - 22 Авг 2007 : 17:29:39
Еще раз огромное спасибо за вопросы, и за ссылку на ту тему, там тоже вопросов много. Если записать все ответы, развернуто, как раз доклад получится. Разумеется, это всего лишь наброски, которые буду постепенно расширять.
Послано - 22 Авг 2007 : 17:58:58
Основная проблема в том, что забавных историй нет. Надо повспоминать.
1. Как вы начали писать и издаваться? Что было первым написанным и первым изданным произведением и почему?
Я глубоко верю в то, что каждый человек — автор, писатель, творец всего мира. В его силах изменить и свою жизнь, и жизнь всех людей вокруг. Каждый осознанный поступок, каждый сделанный выбор — это глава, которую мы вписали в историю мироздания. Человек должен всегда помнить о великой ответственности, которая лежит на нем. Не стоит полагать, что только писатели и художники, политики и философы изменяют мир. Мы все — Создатели, и самый великий грех — отказаться от этого права.
Моя первая публикация - рассказ "Создатели чудовищ", опубликован в журнале «Навигатор игрового мира», 1997 #4.
И я не думаю, что можно объяснить рационально — как, почему в голову приходят именно такие истории. Они просто стучатся в дверь, и надо успевать их записывать…
2. В чем причина столь огромной работоспособности, за сравнительно короткий срок написано 18 романов?
Девятнадцать! Только что вышел новый, но под псевдонимом. Говорят, нельзя перенасыщать рынок :)
Срок не такой уж короткий. Большинство рукописей написано давно, очень неторопливо, просто так случилось, что они изданы все вместе. Только за этот год вышло 7 книг, почти все - из запасов.
На один роман у меня уходит один-два месяца. Каждую неделю я также пишу два-три рассказа. Иными словами, я пишу в день или один рассказ, или 20 тыс. знаков романа. Это совсем немного, если ничем другим не заниматься.
3. Почему фэнтези, а не НФ? И нет ли желания попробовать себя в других жанрах? 4. Две трети книг написаны в поджанре славянского фэнтези - в чем причина такой любви? Как, кстати, относитесь к "Волкодаву" Семеновой?
Издательства мыслят шаблонно. Поскольку первые мои книги были в жанре фэнтези, мне советуют и дальше работать в этом жанре. То же самое касается славянского фэнтези. Особых предпочтений у меня нет.
Про «Волкодава» посмотрю рецензии.
5. Насколько придерживаетесь критерия исторической достоверности в своих книгах о Руси, какие предпочитаете авторитетные источники, как поставлена работа с историческим материалом?
Об источниках я составлю список отдельно, с краткими комментариями.
6. Не собираетесь ли профессионально заняться написанием книг, то есть не заниматься ничем, кроме сочинительства?
Именно так я и живу с тех пор, как закончил аспирантуру. Какое-то время работал журналистом-аналитиком, переводчиком. Сотрудничал с такими журналами, как "Навигатор игрового мира", "Игромания", "Страна Игр", "Хакер". С 2003 г., оставил журналистику, полностью сосредоточился на книгах.
7. Поддерживаете ли контакт с другими авторами, участвуете в конвентах?
В этом отношении, мне очень повезло.
На мой взгляд, нет ничего опаснее, чем в начале своего творческого пути находиться под личным влиянием другого человека. Одно дело, ориентироваться на книги любимых авторов, и совсем другое - лично знать знаменитого писателя. Волей-неволей, ты начинаешь оглядываться на него, ждать его одобрения, бояться критики. Это, чаще всего, идет только в минус.
Меня эта опасность миновала. Только совсем недавно, уже издав ряд книг, я начал постепенно знакомиться с другими авторами. Еще с тех времен, когда я возглавлял фантастический журнал "Предгорье" при Самиздате Максима Мошкова, я помню таких авторов, как Юрий Гаврюченков ("Черный археолог"), Сергей Арбенин ("Собачий бог"), Татьяна Апраксина ("Мир не меч"), Борис Долинго.
В ЖЖ я познакомился и другими авторами. Это Андрей Кожухов, Евгений Гаркушев, Александр Трубников, Иван Ситников, башкирский драматург Флорид Буляков. Но еще раз подчеркну, что это виртуальное, "шапошное" знакомство.
------------------------
А ведь еще столько вопросов осталось
Отредактировано - Денис Чекалов on 22 Авг 2007 18:54:41
Послано - 22 Авг 2007 : 23:34:30
Денис Чекалов О чем был первый рассказ? Почему он опубликован в игровом, а не в литературном журнале? Почему в вашей биографии на сайте нет никакой инфы о том, что вы начинали работать в индустрии игр? Чем конкретно вы там занимались? (кстати комп игры весьма популярны среди молодежи, вам следует обязательно подчеркнуть этот факт биографии в общении со студентами =) )
Почему вы не пошли по философской стезе? (Хотя это немного личное, думаю, интересно будет студентам-филологам поведать, почему произошел переворот в сознании и вы из диплоимрованного философа превратились в писателя).
п7 - очень хорошо! =) Подобным образом следует раскрывать все вопросы.
Кстати, ответив на предлагаемые вопросы, вам ни одно интервью не страшно =))) У вас уже будут наработки. Далее останутся вопросы непосредственно по книгам.
Я закончил философский факультет РГУ с красным дипломом и сразу поступил в аспирантуру. Моим первым научным руководителем был Владимир Константинович Королев, яркий, оригинальный ученый. Его докторская диссертация была признана лучшей по всей стране.
После того, как Королев ушел в докторантуру, моим научным руководителем стал Геннадий Владимирович Драч, декан факультета философии и культурологии РГУ. Драч — ученый с мировым именем, автор нескольких десятков книг по культурологии, выдающийся специалист в области античной культуры. (вопрос студентам: у вас он что-нибудь читал?)
Драч выпустил первый в нашей стране учебник по культурологии, и до сих пор учебники под его редакцией пользуются заслуженным авторитетом. Есть там и небольшие мои разделы.
Однако чем больше я работал, тем яснее мне становилось, что приходится делать выбор.
Преподавательская работа отнимает много сил и времени. К этому добавляется чисто формальные хлопоты, — заполнение всяких бумажек, и на науку времени почти не остается.
Я понял, что пора принимать решение. Или оставаться в системе высшего образования, делать карьеру в области преподавания, — но тогда придется забыть о науки и философии. Или работать самостоятельно.
Я выбрал свободу.
Литература — прекрасная трибуна для философа, а фэнтези — идеальный инструмент для исследования общественных явлений. Мои книги называют «фэнтези с философией и цинизмом».
В первую очередь, я ориентируюсь на массового читателя, в моих книгах много приключений, магии, сражений с чудовищами, — всего того, без чего сложно представить настоящее фэнтези. Многие говорят, что я пишу с юмором, и даже сравнивают мои книги с романом «Двенадцать стульев», — но я сам не считаю себя юмористом.
Я описываю жизнь, какой ее вижу, а в ней хватает и комического, и печального.
Но я уверен, что книга должна иметь несколько слоев.
Первый — развлекательный, рассчитанный на широкую публику. Но под ним обязательно должны быть другие смысловые слои, лучше — несколько, в которых затрагиваются сложные смысложизненные, мировоззренческие вопросы. Именно они, в конечном счете, создают книгу.
Я продолжаю и чисто научную работу.
Вместе со своими коллегами по РГУ, я издал серию научных книг, таких, как «Современный философский словарь», «Культурология», «История религий», «История мировой культуры». Под моей научной редакцией вышел словарь «Религиоведение».
Также самостоятельно, без соавторов, я написал книгу по психоанализу, «Психоанализ успеха», историческую биографию Ивана Грозного.
В этом году мне также предлагали написать ряд учебников, но я был вынужден отказаться в связи с другими проектами. Может быть, вернусь к этому в ближайшее время.
Достоевский всю жизнь гордился тем, что придумал новое слово. К слову, кто знает, какое? (вопрос к слушателям. Ответ: «стушеваться»). Писателю-фантасту приходится придумывать новые слова почти каждый день. Это и названия новых народов, чудовищ, оружия, металлов…
Иное дело — создать новый термин, и ввести его в научный оборот. По оценке влиятельного журнала «Международное искусство комикса», издаваемого в США, именно я ввел в русский язык термин «комиксист», т.е., автор комикса.
Чем и горжусь.
В настоящее время, в издательстве «Эксмо» готовится к изданию моя книга «Великая тайна амазонок». Это очень интересная тема, но книг по ней мало, а на русском языке — почти нет. Моя работа призвана заполнить этот пробел, в ней я рассматриваю историю амазонок, их корни и их будущее.
Послано - 07 Сент 2007 : 03:52:24
Продолжаю отвечать на предложенные вопросы, в рамках подготовки к встрече с читателями.
Чем конкретно вы там занимались?
Несколько лет я работал в компьютерно-игровых журналах. Входил в состав редколлегии журнала "Игромания". Я также сотрудничал с такими изданиями, как "Навигатор игрового мира", "Страна Игр", "Хакер". На сайте "Страны Игр", например, выложен ряд моих статей по теории фантастики и киберпанка.
В настоящее время, ведутся переговоры о том, чтобы разработать компьютерную игру на основе моих книг.
Почему в вашей биографии на сайте нет никакой инфы о том, что вы начинали работать в индустрии игр?
Добавлю!
О чем был первый рассказ?
Мой первый рассказ был написан в жанре фантастического детектива. В этом жанре я продолжаю работать до сих пор, хотя уделяю внимание и другим. Основная идея рассказа состоит в том, что человек, развивая науку и технику, не просто изменяет себя и мир, но и творит совершенно новые сущности, о которых порой даже не догадывается, пока не будет чересчур поздно...
Рассказ стал первым в обширном цикле рассказов, которые потом были опубликованы в таких изданиях, как "Игромания" и "Магия ПК".
Послано - 07 Сент 2007 : 07:26:42
Денис Чекалов А я думал, что встреча уже прошла =)) Когда она, кстати состоится?
Цитата: На сайте "Страны Игр", например, выложен ряд моих статей по теории фантастики и киберпанка.
А с Архивами можете поделиться? Нам тоже интересны такие теории. А мы бы их разместили в Кубиках (спецразделе для статей, рецензий и т.д.) для прочих читателей.
Послано - 08 Дек 2009 : 20:37:00
Перечитала "Френки и Майкл", начала "Маятник судьбы". Надеялась, что там будет история знакомства сладкой парочки, но нет, идет продолжение дела (причем оно как-то резко повернуло в сторону от городской фэнтези к метафизике), а отношения героев размазаны тонким слоем по тексту. Кто знает, в остальных книгах так же? Что-то мне мне это перестает нравится.
Несмотря на то, что я гениален и идеален, самокритика - тоже моя сильная сторона. (с) чье-то
...Много веков назад Чернобог, повелитель зла, утратил божественную силу и стал простым человеком. Монета Желания, подаренная бессмертным джинном, поможет ему вернуть прежнюю власть — но только наполовину.
От такая же примерно история произошла, однажды, со стариной Одином (он же - Вотур, он же - Водан, он же - Гость, он же - Грузом Виселицы, он же... ). Всегда полагал, что Гэйман - слишком мало вжал из хорошей идеи - в своих Американских Богах.
Скрытый текст
Хотя... Фрай - вообще могло взять дюжину идей - на роман каждая... и накатать повестушку... Кстати, обессилившие боги в поисках своей силы - эт ещё и Фрай. Не только Рагнарёк, но и Гнёзда Химер. А собсно Один... да, эт ещё и Ник Перумов, ведь поколение Магов замещая чужих богов - и Воданом не пренебрегло. Ибо большая часть поколения магов, по факту поражения, оказались ренегатами. И надо было кем-то неслабым ряды-то пополнить!
Вот Ван Вогт из своего Пта (та же история) - всё, что талант позволял - выжал. Казалось бы. А затем (Седьмой Меч) - пришёл Дункан Дэйв, взял из Пта лишь "кусочек атмосферы" - и такой первый том накатал - что чертям тошно стало! А затем - бодро слил трилогию. Всё ниже, ниже и ниже...
---
Страшно читать. Т.е., столько карликов, обычных людей и настоящих великанов впереди тропу торили, что стать на плечи именно лучшим - нетривиально...