С обложки на тебя смотрит милая рыжеволосая бестия, в белом халатике на голое тело. Бестию с радостью приняли бы в ВИА Гра, если бы не одно но. Она мертва.
Вы - отец взрослой дочери. Других детей у вас нет, семья разрушена, и дочь единственное напоминание о годах бурной молодости. Уже сейчас вы видите её очень редко, ведь днем у вас работа, а вечером у неё дискотеки. Она пользуется успехом у мальчиков и не за горами тот день, когда она покинет отчий дом насовсем. Может она даже переберется в другой город, и только дважды в год в свой день рождения и на рождество вы будете слышать её журчащий голосок в телефонной трубке. Согласитесь, даже такое можно вытерпеть. Но как жить, если она - плоть от твоей плоти, маленький человечек, из-за которого ты не спал ночами, маленькая фея, достававшая своими "почему?", больше никогда не скажет тебе: "Привет па! Как дела?" Незначительная инфекция, крошечный микроб неизвестно как пробравшийся в легкие, забирает её из твоей жизни, и горю нет предела, и за её жизнь ты готов отдать свою... Но как быть, когда потерянное тобой дитя вдруг позвонит тебе в дверь и произнесет таки: "Здравствуй папа. Это я". Обратная ситуация. Только что душа летела к свету в конце туннеля, ты открываешь глаза и видишь. Стерильная чистота, белые стены, кровать-каталка. Ты все-таки выжила, назло смерти, назло всем. Входит санитар. "Где мама и папа? Мне надо позвонить... когда меня выпишут... надо ждать доктора? Ну когда же он придет". Ах, лучше бы и не приходил вовсе. Тебе показывают свежую газету, а там другой год. "Я лежала в коме?". Видеозапись. Кладбище. Неестественный свет, молнии электрических разрядов, мгновение и твое тело лежит на обгоревшей земле. "Этого не может быть. Это розыгрыш?". Надгробие крупным планом и твое имя на нем. Но ведь это невозможно. Смерть - это конец. Все знают, что оттуда не возвращаются. А жить так хочется, особенно если умерла в восемнадцать лет. Но как объяснить всё друзьям, родителям, на кладбище ведь не выдают справок, подтверждающих воскрешение. Вопросы бессмертия рассматривались в мировой литературе довольно часто, ведь страх человека перед смертью существовал всегда. Легенды и мифы, Библия, вечный жид, Франкинштейн, зомби и вампиры, чернокнижники и некроманты. Чтобы рассказать оригинальную историю, играя на этом поле, надо очень постараться. Супруги Белаш, решили подойти к вопросу с научной точки зрения. Стадиальный и хронологический анализ обратимости некробиотических процессов в различных тканях человеческого организма. Электрохимическая и УВ-частотная активация субклеточных структур макрофагов на разных этапах угасания их функций, и герой, получивший в наследство от предков уникальные возможности, пытается систематизировать знания поколений, разработать методику и приоткрыть еще одну тайну мироздания. Авторы не зацикливаются на психологической и смысловой нагрузках текста. Находится место и хорошему экшену, и авантюрным похождениям. При этом, роман построен таким образом, что частые смены темпа не раздражают, а придают повествованию динамичность и логическую завершенность. Есть несколько запоминающихся сцен. Например, гонки на перегонки с дьяволом по ночным улицам пустого города или получение подарка от давно умершего человека. Вторая - вполне может выжать слезу. Есть элегантный эпилог, неожиданно смещающий акцент в сторону заметных, но казавшихся второстепенными деталей. Все это делает "Имена мертвых" реальным претендентом на титул роман года.
Черные арабески или Три дня из жизни мертвого человека
Сюжет Есть некий профессор, полуеврей, полугой, которому в наследство от дедушки рабби достается странная способность – умение отбирать жизненную силу у одного человека, и передавать ее другому. Профессор решил поставить свою способность на научные рельсы и создал агрегат, который назвал инкарнатор. С помощью этого аппарата он сначала оживил, я так понял ради эксперимента, русского солдата, хотя солдат не то тунгус, не то ещё кто-то, замерзшего во время ВОВ в Альпах. Следующим, лет через 15, был оживлен стрелок-убийца, некогда расстрелянный за 19 доказанных убийств. На сей раз, воскрешение преследовало частнособственнические цели. Дело в том, что душка-профессор, зарабатывал себе на жизнь и на ведение научных исследований, крайне «оригинальным» способом. Он брал остатки жизненной энергии у смертельно больных людей и продавал ее неким богачам. Потом злые толстосумы потребовали энергии уже от здоровых людей. Но на это наш Айболит пойти не мог из-за своих высоких моральных принципов, и потому он оживил убийцу, который нехороших богачей и завалил. Далее эта троица занимается добыванием жизненной энергии и денег, для личного пользования, изничтожая злобных людоедов в Африке и гадских наркобаронов в Латинской Америке. Но это все предыстория основных событий, размазанная по всей книге тонким слоем. Основные события разворачиваются вокруг третьего мертвеца – юной девушки Марцелы, оживленной профессором в наши дни. Причем совершенно непонятно зачем. Невнятное объяснение, что это мол сделано в память о безвременно ушедшей сестре, как-то не убеждают. Несчастная Марцела, обнаружив себя живой, узнает, что со дня ее смерти прошло три года. Раненая душа девушки мечется между верой и неверием, но Марцела побывав у подруги убеждается, что все правда. Летит к отцу, но тот ее избивает, приняв за шантажистку. Гоняется по ночному городу наперегонки с Дьяволом. Выступает королевой на балу короля эльфов (или на балу у Бога?). Знакомится с парнем, и начинает с ним встречаться, и т.д. Все, что происходит с Марцелой, описано удивительно тонко и точно с психологической точки зрения. Стиль Книга с точки зрения мастерства слова прекрасна. Этакий мрачный поток сознания, мастерски прописанный на 570 страницах. Слова образуют черное кружево, черные арабески слов оплетают тебя, и неожиданно понимаешь, что если немедленно не оторваться от книги, этот мрачный поток засосет тебя, и с душевным здоровьем могут возникнуть серьезные проблемы. Ощущения. Представьте себе вечер на берегу пруда с зеленоватой водой. Вы заглядываете в глубину, и перед вами, на дне развертывается представление. Все зыбко, не понятно, мрачно. Мрачно, безысходно, но красиво. Дамы и кавалеры красивы и загадочны, движения их плавны и неторопливы, звуки их речи доносятся до вас глуховато и невнятно. Что бы понять, что происходит нужно предельно сосредотачиваться и погружаться в действо. Когда что-то начинаете понимать, вдруг по воде пробегает рябь и на дне уже новая сцена, в которую опять необходимо вникать. А изредка вода проясняется настолько, что все становится четким и резким, до болезненности. Логика. Откровенных ляпов нет, но недоговоренностей и нестыковок много. Все и не перечислишь. Слишком рваное повествование. Смысл. Книга с претензией на философичность, и на морализаторство, а в результате … М-да. Резюме. Тем, кто любит порефлексировать, и любит мизантропию, книга, безусловно, понравится. Я к таким людям не отношусь. P.S. Страшно раздражал постоянный переход с прямой речи на диалог и обратно.
Послано - 19 Дек 2005 : 07:44:44
Вот. Как раз эту книгу я и нечитал, и после такой рецензии не буду - не мое. Но трилогия "Когда киборги восстали" - одна из любимейших вещей. Перечитывал много раз.
А тут на днях купил свежика - "Капитан Удача" - счастью просто не было границ. Особенно, когда осознал, что это тоже трилогия. Вот.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 20 Дек 2005 : 18:08:54
Цикл Людмилы и Александра Белаш "Капитан Удача". Капитан Удача. Красные карлики. Оборотни космоса.
Спб.: Лениздат, "Ленинград", 2005.
Пилот Фортунат Кермак - человек, чей разум после гибели был переписан в тело киборга,- не желает мириться с ролью машины для убийства и выбирает свободу. Тело киборга и способности, недоступные обычным людям, позволяют Фортунату, чье имя значит удачливый, выживать в самых невероятных ситуациях. Однако лишь душа человека, умение быть верным и выбирать себе верных друзей дают ему возможность победить.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 02 Янв 2006 : 02:53:08
Добавьте. А потом получите возмущение авторов, что у них авторские права и т.д. У меня с этими авторами уже такое было, года 2 назад. Удалил к чертовой матери разделы, посвященные их творчеству - не хочется тратить свое собственное время на составление библиографии людей, которые так относятся к тебе.
Послано - 08 Янв 2006 : 00:31:17
Прочел Капитан удача. Ранее авторов не чел. Не впечатлен. Достаточно добротно - читать можно. Встретил пассаж: "глаза в раскорячку"...
Послано - 08 Янв 2006 : 11:23:55
Мое мнение субьективно, но после трилогии про киборгов я готов читать все что угодно по этой вселенной - вот так они мне в душу запали :) Сам то Капитан повествует уже о других аспектах этой вселенной, и с первой трилогией связан довольно поверхностно.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 11 Янв 2006 : 01:03:45
Пытаюсь уже в который раз продолжить читать трилогию о киборгах...начал все три книги, но так и не понял в какой последовательности они идут. Может ктонибудь, сжалиться и подскажет?
Судя по отзывам на этой странице книги неплохие - но всё же у меня не идут и всё тут... Не пойму до конца в чём соль, с одной стороны чувствуется продуманность сюжета, а прорисовка героев просто отличная 10 из 10, но всё равно не идёт... Подскажите в чём может быть загвоздка и станет ли сюжет более динамичен по ходу развития событий... И последний вопрос на что похожи в общем произведения - на Азимовский цикл о роботах или всё же на нечто другое(а то я для себя до сих пор не решил в какм жанре всё это писано)
Я начитал читать со мстителей, потом 1-ую, потом 3-тью - но мне так просто повезло - отец купил сначала тока 2-уй.
Как читать? Мона сначала, мона как я :)
Экшен? Так вроде я его и не искал - он сам меня нашел. Кста, ата серия чуть ли не единственная, заставляющая сочувствовать обеим противоборствующим сторонам - других таких с лету не припоминается.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 27 Июля 2006 : 21:19:44
Прочитал трилогию о Войне Кукол. Как ни странно, несмотря на множество цитат (не только из Азимова)понравилось. Перестрелки из импульсного оружия, ругань в прямом эфире, болтовня на местных чатах, программно-аппаратные конфликты, воспоминания, перемешанные с галлюцинациями, и многое другое создает впечатляющий город-муравейник. Финальное представление подводит черту.
Вопрос к прочитавшим - "Капитан Удача" лучше или хуже?
Послано - 28 Июля 2006 : 03:14:02
Он несколько другой. Если первая трилогия - противостояние двух коллетивов, то вторая - приключения одиночки.
Лично мне нравятся и то, и то.
Еще что понравилось: в первой книге про Фортуната Кермака авторы подробно прошлись по туанцам и их социуму. Во второй - по ньянгонцам. Очень мило смотрятся вкрапления мистики, если сравнивать, то с "Анклавами" Вадима Панова.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Послано - 09 Авг 2006 : 22:50:27
Прочитал "Огонь повсюду". ИМХО, вещь получилась несколько скомканной. Так и не понял до конца, чего хотели "воскресители".