Послано - 13 Июля 2005 : 10:48:52
Прочитал два романа Марии Барышевой. Давно не испытывал такого удовольствия от чтения. Полное погружение! Высказываю, естественно, своё личное мнение: читать! Краткие аннотации (возможно, будут немного неуклюжими, т.к. не хочется писать спойлеры).
Итак, первый роман - "Искусство рисовать с натуры". Наше время. Стечение обстоятельств возрождает и развивает необычный талант у художницы-любителя. Это свойство, проявляющееся только в процессе создания картин, усиливаясь с каждой нарисованной картиной, меняет окружающих людей и саму художницу. Воронка событий втягивает в себя всё больше самых разных персонажей и предметов. Сюжет держит в напряжении до самого финала. Яркие образы, динамика, глубоко и достоверно прорисованные характеры героев.
Второй роман - "Увидеть лицо". Пассажиры мегдугороднего автобуса, вместо пункта назначения, приезжают в удаленный и изолированный от внешнего мира роскошный особняк. С ними начинают происходить события, не до конца объяснимые с позиций здравого смысла. Мистика и фантастика всё сильнее вторгаются в их существование. Детективно-фантастический сюжет начинает развиваться в стиле "Десяти негритят", но это - только часть авторского замысла. Психологически-мистико-фантастический триллер. Изумительная проработка каждого персонажа. Напряженный и непредсказуемый сюжет.
Лейтмотивом обоих произведений могут служить слова "очарование власти", звучащие в первом романе.
Послано - 13 Июля 2005 : 15:15:05
Что-то глубокое судя по описанию :) Попробуем, хотя и нескоро чувствую... Парадокс - когда учился и работал читал больше чем счас когда просто работаю :)
Цитата: Ни в то, ни в другое не смог вчитаться :( ...проблемы стыковки представления/впечатления, однако...
Эти романы не надо "брать с наскока". Хотя я вчитался сразу. И еще хочу добавить к своему первому посту: у этих произведений есть своеобразное "послевкусие". Как бы это описать поточнее... После окончания чтения некоторое время "выплываешь" в реальный мир, настолько ярко и образно пишет автор.
Послано - 14 Июля 2005 : 11:16:23
Я тоже не смог вчитаться. Пытался раз пять, после чего махнул рукой. Не идет, наверное, не мое... Хотя по прочитанным отрывкам можно сказать - талантливо. Но, увы... Не для меня.
Послано - 14 Июля 2005 : 20:17:11
Что ж, народ, я об этом не устаю повторять: не бывает книг, которые нравятся всем. Иар, Ваши произведения мне очень нравятся, жду - не дождусь продолжения "Ветра", но, Вы же знаете, что у многих "Ветер" вызывает неприятие и отторжение, а порой - и агрессивные нападки. Со всеми талантливыми авторами так. Поэтому не настаиваю на обязательном прочтении всеми, просто не мог не создать тему об очень понравившихся лично мне романах.
Послано - 22 Июля 2005 : 16:15:46
2 Lvovich От всей души - спасибо! Пока дочитал только до половины - на работе, тайком, чувствуя себя аки Штирлиц в тылу врага. Совершенно для меня новая манера писать. Психологично, и в то же время мягко. Конечно, пинать есть за что, и уж я не премину это сделать. Но только после окончательного прочтения. А пока - спасибо повторно!
Послано - 23 Июля 2005 : 14:46:19
Всем здравствуйте! Меня позвали и я на зов явилась. К пинкам вполне готова. Буду бродить тут неподалеку. Заранее извиняюсь, если вдруг будет задержка с ответами - у нас тут все время чего-нибудь ломается.
Цитата: Всем здравствуйте! Меня позвали и я на зов явилась. К пинкам вполне готова. Буду бродить тут неподалеку. Заранее извиняюсь, если вдруг будет задержка с ответами - у нас тут все время чего-нибудь ломается.
Барышева
Очень хорошо. И Вам тоже не болеть. Народ пока вчитывается: тема новая, романы объемные. Вы пока походите по веткам, присмотритесь к здешним обстановке, настроению, завсегдатаем. А там, глядишь, и мнения появятся...
Послано - 25 Июля 2005 : 09:02:30
Ага! Мария Александровна, претензия первая : начала у книги как такового нет. Читатель (и я в том числе) должен мучительно догадываться при чтении об эпохе, примерной географической привязке и т.д. А как выглядит Наташа, вы описали ещё меньше, чем её подругу Надю. Возраст эдак под 30? Плюс-минус трамвайная остановка...
Послано - 25 Июля 2005 : 20:54:34
Ага! По первой претензии. На мой взгляд начало вроде как есть, причем многие даже считают, что его слишком много. Поясните конкретней. Что касается эпохи, то нынешние реалии видны практически сразу же, со страной тоже ясно, а делать привязку к конкретному месту отнюдь не всегда обязательно, оно может быть и абстрактным. О возрасте Наташи я упоминала, а ее внешность - нос такой-то, глаза такие-то? Я не упиралась в четкий портрет, а просто описала девушку с таким-то цветом волос, миловидную, но не красавицу, с ничем не выделяющейся внешностью - соответствующей на начало книги состоянию ее мирка - серого и невзрачного. Описание дополняется по мере наполнения этого мирка красками, а после и полного его разрушения (ой, это я уже в другую часть забралась). Человек меняется изнутри и разрушается изнутри - собственно, это я и пыталась показать. Или надо сразу давать полный портрет вкупе с размерами :)? С уважением Мария Барышева.
А что касается яда, так можно и выпить, особенно белого полусладкого со льдом!
Послано - 26 Июля 2005 : 00:23:40
Дочитал Искусство рисовать с натуры. Ну, что сказать? 1 - спасибо автору за доставленное удовольствие. 2 - спасибо Львовичу :) за ссылку. Теперь насчет пинания. Valle (в сторону - кто бы его самого попинал за брошенного на полпути Локси) в чем-то прав насчет начала книги. Имхо большинство не вчиталось именно из-зи начала книги. Не уверен насчет описательности ГГ, времени и т.д., но немножко затянуто. Вообще и в целом - сюжет оригинальный, даже подобия не вспомню. Действие захватывает во время чтения и огрехи, ежели таковые присутствуют, не заметны. А копаться в романе после прочтения не буду, тем более, что Lvovich прав, есть "послевкусие" и портить его не хочется :)) По поводу жанра. Все-таки это не фантастика, и не мистика, это какой-то сплав, с добавлением детектива/боевика. Очень удачный сплав, надо отметить.
Вот. Пока все. ЗЫ. А больше всех понравился Схимник. Правда, когда читал, все время ловил себя на мысли, что у Катеринчева был такой уже - Маэстро. И немного похож на Волка у Игнатовой. Похож, но все-таки свой, Барышевский :)) PPS. М-да. Еще коммент, так, не по существу. Читать по частям такие вещи нельзя. Поэтому и радует, что оба романа полностью выложены.
Цитата:Ага! По первой претензии. На мой взгляд начало вроде как есть, причем многие даже считают, что его слишком много. Поясните конкретней.
(злобно потирая в предвкушении лапки) Ну, щас я кой-кому!.. Предупреждаю сразу - лит.образования у меня ноль, посему моё IMHO это всего лишь мнение воинствующего графомана. Необходимость декораций в театре признаёте? Так дайте мне их, хотя бы скупыми штрихами, а потом уж запускайте туда персонажей и начинайте сюжет! Но у вас сразу начинается действо с постепенным нагнетанием обстановки. Нету начала, разрази меня гром! А ведь именно от начала зависит - станут ли читать дальше.
Давайте вспомним знаменитый "ТриМушкетёра" - начало (не от первого лица). Дюма внаглую живописал городок Менг, нравы, эпоху. Затем переполох, плавно и естественно перетёк к его причине. Описал её (д'Артаньяна), и только тут началось и понеслось.
Пресловутый М&М Булгакова - ведь начальная сцена на Патриарших именно для того и приделана - особой сюжетной нагрузки она не несёт, а один чел (Берлиоз) и вовсе исчез, ясно куда. Но писатель мастерски ввёл персонажей, живописал город/времена/нравы - и дальше уже пошли дела.
Надеюсь, моё мнение понятно. Ещё примеры? Да хоть первые абзацы у семилогии Сапковского - ведь роман начался с отвлечённых событий, и красиво. А вспомните, как Толкиен начал "Хоббита" - с описания!!!
Цитата: Давайте вспомним знаменитый "ТриМушкетёра" - начало (не от первого лица). Дюма внаглую живописал городок Менг, нравы, эпоху. Затем переполох, плавно и естественно перетёк к его причине. Описал её (д'Артаньяна), и только тут началось и понеслось.
Давно это было :). В наше время, так пишет Джордан - за что его многие и считают нудным ;).
Послано - 26 Июля 2005 : 17:07:09
Прочитал 1-ю часть «Искусство рисовать с натуры». Брррр… Великолепное средство усилить вашу мизантропию. Если у вас настроение а-ля «за%%%%%ло все!» и вам хочется это состояние усугУбить, то вперед, читайте эту книгу! Больше читать не могу, и этот автор отныне для меня табу….
Жизнь игра! Воплощение хреновое, но графика офигенная!!
Цитата: Больше читать не могу, и этот автор отныне для меня табу….
Кстати, тем, кому "Искусство" показалось излишне мрачным - попробуйте "Увидеть лицо". И вообще, писать фантастические произведения в рамках наших реалий весело и легко, ИМХО, будет несколько фальшиво, не находите?
Послано - 27 Июля 2005 : 09:35:20
Эй, народ! А коммы автору в разделе почему не оставляем? Вообще, я пока прочёл только "Искусство..". К недостаткам отнёс бы замедленный темп повествования. Невнимательность к мелочам в смысле описалова, живописных и вкусных подробностей. Да и из такого сюжета можно выжать больше. Но всё же мягкий психологизм а-ля СтивенКинг подкупает. Да и у меня, например, не хватило бы терпения так долго и со всех сторон описывать происходящее. Пару штрихов и вперёд - остальное додумает фантазия читателя.
Послано - 27 Июля 2005 : 17:10:02
Великолепное средство усилить вашу мизантропию. Если у вас настроение а-ля «за%%%%%ло все!» и вам хочется это состояние усугУбить, то вперед, читайте эту книгу!
Уж чем-чем, а мизантропией никогда не увлекалась и сюда не подмешивала. С другой стороны, каждый видит то, что видит. И если действие не проходит бодрой поступью на фоне исключительно жизнерадостного обрамления, то лишь потому, что я пыталась показать тот быт, который существовал, и тех людей, которые в нем вращались по кругу.
Послано - 28 Июля 2005 : 09:49:37
Вообще-то, здоровый скепсис в оценке рода человеческого, под названием мизантропия, это не так уж и плохо. Плохо, если человек вовремя не излечивается от детской веры во всё светлое, а потом его жизнь фейсом - да об тэйбл! Вдогонку, об "Искусство.." Развязка наступила быстро, словно лавина. Хотя и немного предсказуемо, но всё же вторая половина романа более динамична. А вот первая, по коей я так ворчал... вроде что-то и происходит, но изменения status quo не заметно. Оттого и ругаюсь, что затянуто - ненужными переживаниями, событиями ни-к-чему да всякими рефлексиями. Кста, ругаюсь не один я.
Мария Александровна - если не влом, прочтите старую повесть Людмилы Козинец "Полёты на метле". У Мошкова на его сайте есть. Надеюсь, вы поймёте, что я имею в виду.
Послано - 29 Июля 2005 : 17:24:40
Закончил первую книгу "Увидеть лицо". А когда обрабатывал 2 - увидел дату написания. Так сразу вопрос Марии - так быстро пишется или уже были наметки? Или со временем проблем нет :) Уж очень срок маленький - такой объем за 3 месяца...
Послано - 30 Июля 2005 : 18:04:06
Времени, как раз, иногда и не хватает, увы. Наработки были сразу, хотя первая книга шла медленнее, правда, она и побольше по объему. Но потом, к середине, все вдруг как вспыхнуло, стало ярким и без провалов. И понеслось :)! Кроме того, улучшились условия для работы.
Послано - 04 Авг 2005 : 13:05:50
Пока сложно сказать что-то определенное. Намечаются две вещи (еще довольно смутно), и я пока не знаю, к какой склонюсь. Извините за опоздание с ответом - у нас тут как всегда ничего не работает.
Послано - 08 Авг 2005 : 10:10:21
Мария Александровна, хелп! У меня проблемы с трафиком... можно попросить завернуть "Мясника" зипом/раром и кинуть в меня мылом?
Послано - 20 Сент 2005 : 12:19:02
Не люблю и не умею писать рецензии, потому как получится :) Итак, «Искусство рисовать с натуры». Вообще-то это 2 совершенно разных по жанру (да и стиль немного разнится) независимых произведения, объединенные лишь одним общим героем – собственно «Искусство рисовать с натуры» (мистика) и «Мясник»+«Дарители» (детектив? драма? фантастика? – затрудняюсь с определением). Взялся за роман больше от отчаянья (читательский голод) – ну не люблю я авторов-женщин, не люблю! – и достаточно долго (наверное, все первую часть) с напряжением ожидал подвоха – скуки, косяков, нелепостей, ставших с легкой руки Панкеевой модными голубых, моря соплей, просто бреда и т.п. С преизрядным удивлением ничего подобного не обнаружив, расслабился и стал «просто получать удовольствие» :) Первый роман как наблюдение за холстом, на котором невидимый художник рисует картину – чистый лист, затем мазок, второй, и вдруг из множества пятен и мелких деталей начинает проступать чье-то знакомое лицо – достаточно необычное впечатление. Мне почему-то при чтении пару раз вспомнилась «Мареновая роза» Кинга:)
Вообще, мне показалось, что главным достоинством, как, впрочем, и недостатком книг Марии является язык произведений – удивительно красивый, богатый, образный, «вкусный». Почему недостаток? Тут несколько причин. Во-первых, понятно, вкус у всех разный:) И второе. Заметил, что читаю ее произведения раза в три медленнее обыкновенного. Попытался это проанализировать и понял, что как-то приобрел навык скорочтения, которым невозможно воспользоваться, читая ее книги – приходится прочитывать каждое слово (прям письма одного из персонажей - Литератора), иначе все очарование теряется и книга становится «мертвой». Так что на любителя.
Лично я совершенно очарован и хотел бы увидеть ее книги на своей книжной полке:)
Послано - 20 Сент 2005 : 18:01:22
А я совершенно не очарован. Взялся читать как и Пырь с голодухи. 2 раза бросал, но всё же дочитал "Увидеть лицо". Ну ужастик. Ну не тошнит от затёртости сюжета. Но не более. Твёрдый трояк. Может с плюсом. Хотя может с определением жанра я поспешил. Не торкнуло меня, ни как ужастик, ни как фантастика, ни как психологический детектив, хотя что-то есть.
Послано - 10 Окт 2005 : 16:43:11
С удовольствием прочитала обе рецензии - и первую, взбадривающе-согревающую и очень понравившуюся, и вторую, которая тоже по-своему хороша. Спасибо. Надеюсь, что когда-нибудь мои книги и вправду можно будет поставить на полку :) (в хорошем смысле).
Послано - 13 Окт 2005 : 18:34:04
Пишу, а как же. Но недавно ездила в Питер, и впечатлений столько, что трудновато вернуться обратно в книгу. А вот что пишу - этого никогда не говорю, пока повествование не приблизится к финалу. Так что мрак, покрытый тайной :).
Послано - 18 Дек 2006 : 10:09:23
На днях прочитал новый роман Марии Барышевой "Последнее предложение". ИМХО, мастерство автора растет с каждым новым произведением. Правда, оговорюсь, что предпоследний роман "Коллекция" меня не очень впечатлил, но, скорее всего, потому, что тема не моя. Но "Последнее предложение" прочитал, не отрываясь: дома, в метро, в электричках (пришлось тут поездить), - пока на экране КПК не высветилась последняя строка и дата написания. Поверьте, сейчас мне тяжелее всего не написать спойлер. Настолько тонко прописана тема, настолько четко и динамично развивается интрига, что одной фразой можно разрушить всё очарование этого фантастико-мистического романа. Эх, ведь даже название нельзя объяснить! Ладно, попробую хоть немного обрисовать контуры. Главный герой по имени Роман, житель провинциального российского города, закован в броню иронии, жестко огрызается и выставляет иглы навстречу любому общению. По типу: "не троньте меня, вам же лучше будет". Он становится свидетелем нескольких необъяснимых смертей совершенно рядовых граждан своего города. Его, уволенного архитектора, нанимает водителем катера для экскурсий и пикников друг детства, бизнесмен, вернувшийся в родной город. Через какое-то время его катер фрахтует на неделю странная девушка. За ним пристально наблюдает инспектор уголовного розыска, подозревая, что неспроста Роман становится свидетелем загадочных и трагических проишествий. Сам Роман в каждом из этих проишествий видит странного светловолосого мальчика... Всё-всё, хватит! Достаточно для аннотации.
Послано - 19 Фвр 2009 : 17:18:07
Был выложен кусочек нового произведения "Говорящие с...". Кусочек совсем маленький, толко дразнящий. Эх... С нетерпением жду продолжения.
З.Ы. Кстати, был чрезвычайно удивлен сравнительной "непопулярности" автора. Неужели, если ты делаешь хоть шаг от мэйнстрима, сразу же делает тебя нечитабельным что бы (и как бы) ты не написал.
Послано - 19 Фвр 2009 : 18:37:46
Долго думал, и в итоге решил написать типа аннотации-рекламы. Особо не получилось :( длинно слишком, да и основано лишь на маленьком кусочке, тем не менее...
Современная физика утверждает, что существует пределы познаваемого, и даже познаваемое открывается нам не полностью. Современная наука грустно соглашается, что несмотря на все свои успехи мы знаем об окружающем мире совсем немного. Не мудрено, что многие люди верят в Неведомое. Современная медица утверждает что мы мыслим шаблонами. Нет ничего удивительного, что взаимодействуя между собой они искажаются, и люди иногда обращаются к вещам как будто они живые. В обувном магазине женщина, упорно пытавшаяся натянуть понравившуюся, но слишком узкую туфлю, обозвала ее "гадюкой". Девушка, обслуживавшая копировальный отдел, возилась с закапризничавшим ксероксом, беспрерывно говоря ему: "Ах ты, падла! Да что ж ты за падла!" Мужчина, которому дверь прищемила палец, совершенно искренне назвал ее сволочью. Мужчина на улице, ловя упорхнувший пакет, кричал на него так, словно тот был удравшим непослушным псом. Другой пинал колесо сломавшейся машины, в отличие от недавнего таксиста, называя ее всякими нелицеприятными именами, которые только можно придумать для женщины. Пролетел обрывок фразы от какой-то девчушки, уверявшей, что она влюбилась в эти джинсы с первого взгляда... Многие факты показывают, что "обратная связь" встречается в самых неожиданных ситуациях. Попробуйте "нацепить" на себя улыбку, и через некоторое время настроение ваше улучшиться. Логично предположить, что и некорые вещи, пропитываясь человеческими эмоциями, смогут в некотором смысле "ожить". И вот странное интервью, начавшееся с не менее странного вопроса: "Что вам известно о природе вещей", заканчивается для молодой журналистки принятием ее на работу, смысл которой в поиске "оживших" вещей... Или людей, которые их смогли оживить.