В сети активно раскручивают нового автора. Татьяна Семенова. Цикл "Фаэтон" - Монсегюр - Дочь Нефертити - Наложница императора - Железный хромецАннотация к первой книге Молодые ребята-первокурсники волей случая становятся обладателями экспериментального устройства «Фаэтон», позволяющего путешествовать в прошлое. Один из героев решает испытать прибор на себе и вместе с друзьями попадает в свою прошлую жизнь Вот, что говорит координатор проекта "Фаэтон": Когда мне в руки попала первая книга Татьяны Семёновой «Монсегюр», я решил, что это обыкновенная фэнтези. Однако с первых же страниц роман озадачивал и не поддавался современной классификации. Стилистика его напоминала нечто давно забытое, из далёких-далёких лет, из романтических воспоминаний детства: образцово-показательные главные герои, популяризация науки едва ли не в форме лекций, чётко выстроенный классический сюжет, отсутствие жаргона даже в диалогах и жестко заданные моральные принципы. Всё было так странно, что начинало слегка раздражать своей непривычностью и непонятностью. Когда это написано? Может, лет пятьдесят назад? Нет, слишком много сегодняшних реалий… Так не пародия ли это? ......... А «Монсегюр» удивил. Непохожестью. Простотой, добротой и чистотой. Искренним оптимизмом и молодым задором. Пронизанностью светом. И - быть может это главное - желанием поделиться знаниями, научить, заставить думать ........ Возродить научную фантастику сегодня оказалось по силам лишь абсолютному новичку на нашем поле - автору своей самой первой книги - Татьяне Семёновой. Она ничего не знала о спорах мэтров и законах жанра. Ей просто захотелось написать именно так. Потому что самой интересно, а значит - вот восхитительно наивная логика! - будет интересно и читателю. И ещё потому что устали все от бездумных приключений и дилетантских описаний, от грубости в языке и жестокости в поступках, от мрачной философии и голого натурализма, от монотонно однообразных попыток удивить тех, кто уже ничему не удивляется. ((C) Ант Скаландис) Честно говоря, видя такие отзывы и оценки 9/10, 10/10, настойчиво искал книги этого автора. Пока сумел найти и прочитать только "Дочь Нефертити". Тех, кто увлечен этим автором, прошу не набрасываться на меня с упреками, что я, мол, просто "не врубился". Ничего не имею против точности с научной точки зрения. Наоброт "за". Ибо не даром одни из активнейших обсуждений сейчас - штампы и нелепости в фантастике. Но и описание ради описания считаю тоже большим недостатком. Когда автор сводит героев, в разговоре заходит разговор про определенную тему, то тут начинается или лекция на полчаса, или научный диспут "высоким штилем". Подобное тяжело читается. Может проблема в том, что перед "Дочерью Нефертити" я как раз перечитал "Плутонию" Обручева, где точно такое же изложение сильно утомляло. Но то, что прощается автору начала ХХ века, как-то плохо воспринимается от современного писателя. Ведь в научной фантастике уже наработано немало приемов для изложения научно-познавательной информации. Говоря об этом я помню, что автор все-таки начинающий. Но выставлять великолепные оценки, которые сразу бросились в глаза, я бы поостерегся. Так же недостатком хотелось бы назвать непрорисованность персонажей. При чтении о том или ином поступке, о размышлениях героев неоднократно загоралось мысленное табло "Не верю!!!". Хотелось бы надеяться, что в последующих книгах такого я не встречу. Итого, сухой остаток: книги Т.Семеновой не зря называют возвратом к научной фантастике. Знания истории (ведь ее герои путешествуют в прошлое), естественных наук (для формулирования принципа переноса во времени), которыми она делится с читателем интересны и познавательны. Но в тоже время, хотелось бы посоветовать набираться писательского мастерства, чтобы легче для читателя излагалось то, чем автор хочет поделиться со своими читателями, чтобы герои были живые и естественные. Книги настоятельно рекомендуются к прочтению. ============ Мелкие и крупные пакости. Недорого. Оптом и в розницу. Обращаться круглосуточно.
Отредактировано - Joda on 23 Aug 2005 18:27:51
Отредактировано - НикитА 03 Ноябр 2009 21:54:32
|