Послано - 10 Марта 2006 : 19:35:02
Иду я, значить, с работы и остановилась случайно у книжного развала. Мне там попредлагали немножко того-сего разного-всякого, а потом я вдруг увидела знакомую фамилию и впала в ступор. Андрей Лях. "Истинная история Дюны". Так, не приходя в сознание, и купила. В свое время читала "Реквием по пилоту". Не помню деталей/сюжета/имен. Сколько-то политики, достаточно много техники, что-то про гонки, какие-то интриги в шоу-бизнесе. Но зацепило меня книга сильно. Так царапнуло, что до сих пор боюсь открывать: слишком сильные эмоции тогда испытывала; сожаление, в основном. Об упущенных возможностях, о невовремя закончившейся жизни, о малости счастья, выпадающей достойным... и о прочих глупостях.
Андрей Лях - один из самых таинственных писателей в сети. В том смысле, что про него ничего не удалось найти. Текст книги в библиотеках лежит, а информации нет, и его самого, похоже, нет. По крайней мере, тогда ничего не было.
Очень надеюсь, что новая книга не может быть хуже. Посмотрим.
Послано - 12 Марта 2006 : 21:58:21
Там оказалось не только "Дюна", но и что-то еще.
Что касается "Истинной истории", то.. хмы! Своеобразная вещь. И разоблачения всякие, да, и подробный пересказ "как все было на самом деле". По ассоциациям больше всего напоминает еськовский "Последний кольценосец", это-то на поверхности, просто потому, что прием похожий; и, как ни странно, латынинские "Сто полей". Потому что это даже не столько сюжетная книжка, сколько политэкономический разбор полетов. Я уже слишком плохо помню исходник, чтобы ловить косяки, наверняка там какие-нибудь есть, но ощущается оно правдоподно. Стиль очень даже, но однообразие материала несколько утомляет, поэтому мне больше всего понравились сцены с Синельниковым. А как же еще? Наш, русский, весь в доску положительный, профессионал.. вот.
А вторую вещь, "В направлении Окна", я еще только начала. Какая-то она малость запутанная, смотрится куском чего-то большего. Вот как "Тени снов", например, из "Линии грез"-"Императоров иллюзий".
Послано - 17 Марта 2006 : 20:49:59
Начал - впечатление положительное: сама Дюна - миф апокрифический, а это документальный анализ мифа... аналогия с историей вообще напрашивается :)
Послано - 17 Марта 2006 : 20:59:10
"В направлении Окна" дочитала, беру свои слова обратно. Повесть достаточно крупная и проработанная, чтобы оказаться самостоятельным произведением. Читается вкусно, хоть и с несколько депрессивным настроем. Похоже, это вообще визитная карточка автора. Почему-то парой персонажей пересекается с "Историей Дюны". Как такое возможно, не совсем понимаю, но факт.
Послано - 24 Марта 2006 : 03:01:05
Я не стал покупать - Дюна читалась в младенческом возрасте читателя, соотвественно вначале придется перечитывать саму Дюну :(
Послано - 30 Марта 2006 : 08:39:14
Мне вот как раз про Дюну не понравилось. Сама политэкономия может быть и проканала бы, но когда начался оживляж - не, Кромвель хорош и без Дюны, а шуточки советских времен создают впечатление, что автору просто нечего придумать в том мире, вот он и берет то, что знакомо с детства :( "Реквием по пилоту" мне понравился, вторую повесть не дочитала еще, а "Подлинная история Дюны" - на полноценный апокриф, думаю, не тянет, а сама по себе слишком слаба.
Цитата: Мне вот как раз про Дюну не понравилось. ...Кромвель хорош и без Дюны, а шуточки советских времен...
Да, таких примеров многовато - сбивают впечатление... снижают "доверие" - просто невероятно: в реале, отстоящем на тысячи лет от нынешнего, так адекватно и попросту ссылаться на факты/байки нашего реала... "историческая" достоверность нулевая получается :( Минус хорошей книге.
Послано - 01 Апр 2006 : 20:24:17
Поискав в сети, обнаружила еще один рассказ Ляха - "Синельников на том свете". Начало есть тут: # Становятся понятными некоторые советские шуточки в "Истории Дюны", но все равно - впечатление не то, что от второй повести :(
Послано - 14 Мая 2006 : 02:40:41
А-а-а! О-о-о! … Э-э… Ну-у, то есть, как бы так, я тут не возгласы при помощи гласных произвожу, а пытаюсь сообщить, что наконец-то добрался до «Истинной истории» и «По направлению к окну». Ну-у, и даже не я добрался, а они меня пробрали, до самых до косточек, аж до их серёдки. И меня слегка потряхивает и я чуточку очумелый. :-) И счастливый. Очень. :-)
Хех. Знаете, есть у наших персонально-индивидуальных отношений с историей один такой странный момент — часто кажется, что всё значительнейшее в истории уже случилось, а теперь происходят только события-отголоски. Что-то наподобие такого, что вместилось в формулу «великое видится на расстоянии». То есть что-то великое, может быть, и сейчас присутствует или свершается, однако не видим мы этого великого из-за суетливости наших тело- и душедвижений. То есть великое какой-нить двадцати-, тридцатилетней или полувековой-вековой давности для нас чётко различимо, а нынешнее как-то прячется в мельтешении всего и вся… Ну и вот, Андрей Лях дарит мне радость соприсутствия с великой литературой. Совсем-совсем нынешней, ещё ничуточки не отошедшей. И в моей жизни точно есть такая же штуковина, какая была, скажем, у современника Набокова, который застал литературу в момент её сказочного обогащения хотя бы тем же «Даром». Не было «Дара», а вот теперь есть. Навсегда. Не было «Реквиема», а вот теперь есть. Навсегда. И теперь вот не только «Реквиема». — Навсегда ли? — Навсегда. :-)
О боги! Ведь как Лях пишет, как пишет… — Как хочет, так и пишет. — Как надо, так и пишет. — Свободно пишет. Как дышит — дышит сидя за столом и на прогулке, дышит в танце или на тренировке, дышет в нырянии и в прыжке-полёте, — в замирании, в страсти, в созерцании, — в чём угодно и как угодно, для чего угодно… — Вдохновенно пишет. Гениально пишет. Пишет так, что время от времени явственно видимым оказывается эффект стилистического автоматизма, эффект речевой стихийности. Как бы и не он пишет, а у него это само выписывается, само выговаривается, само выражается. (И красоты его письма даже цитировать почти невозможно — как бы не порвать те интонационно-смысловые нити, нити настроения и нити событийных связей, которые сплетаются вокруг очередной словесной жемчужины.)
М-да, где-то глубоко прав был mkl, когда говорил мне, что после чтения Ляха хочется тихонечко молчать. Радоваться со всепонимающей улыбкой и молчать, — у самого Ляха всё уже сказано. Но и не молчать тоже хочется, факт! Хочется делиться радостью! :-)
Послано - 14 Мая 2006 : 19:46:17
все три текста - и "Реквием...", и "История Дюны..", и "В направлении Окна" объединены тем, что действие происходит в одной вселенной. помимо прямо апокрифической "Истории..." есть отсылки и к другим произведениям классической фантастики. то есть, вселенная представляет собой синтез и авторских разработок, и написанного до того. действие от текущего времени отстоит от силы лет на 150, поэтому и шуточки. собственно, кое-где в "Окне.." датировка проскальзывает.
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Послано - 15 Мая 2006 : 19:50:25
Это-то и странно. Ведь "История Дюны" в первую очередь соотносится с хронологией Дюны Герберта, а уж потом все остальное. Почему-то мне помнится, что источник отстоял от нынешних времен больше, чем на 150 лет, не говоря уж о внутренней протяженности всей серии. Отсюда и недоумение.
Послано - 16 Мая 2006 : 02:36:08
От Херберта остаются не просто рожки да ножки, но специфические рожки да ножки — самые общие сведения об освоении Вселенной и о действующих лицах на избранном для описания месте-времени. И в том числе остаётся общая «историческая датировка».
Но! Джон Силвер-то в меру призрачен, в меру неприкаян и меру … вечен. То есть его куда-и-когда-хочешь занести может. Чем и «воспользовался» Андрей Лях — вот взяли умные люди и пригласили нужного человека. (Хм, человека? Или всё же нет? Впрочем, он, Дж. Дж., вне сомнений, оказался там к месту.)
А по каким фантастическим обстоятельствам там Синельников оказался — об этом, кажись, нам придётся узнавать из каких-то историй, которые Андрей Лях ещё не опубликовал.
Послано - 19 Мая 2006 : 16:36:09
Купил, польстившись на название... "Истинная история Дюны"... Чтож, написано неплохо, приятно читается.., в общем, ладный боевичок. К "войне" бы карт побольше, а не только единственную схему большого рифта. Единственный вопрос - а зачем? От оригинальной Гербертовской "Дюны" осталось только название планеты, да имя глав.героя, точнее антигероя. Параллель с Еськовым напрашивается, но в том и дело, что "Кольценосец" - литература, ибо "про людей"; и "наш ответ чемберлену" - идеологии Профессора, "простая жизнь в согласии с Творцом и природой", противоставляется наш, советский ;) путь познания и творчества. Здесь же - ввести двух собственных, явно любимых героев, чтобы разыграть вариант "операции Шлиффен" в духе Сергея Переслегина. В то время, как в самой "Дюне", оригинальной, Гербертовской, есть ключики, позволяющие, при внимательном прочтении, усомниться - а действительно ли Лето Атрейдис был рыцарем без страха и упрека, а барон Харконенн - заляпанным кровью подонком.
"В направлении Окна" - а вот это действительно интересно.
Послано - 19 Янв 2007 : 18:55:24
Автор неоднозначный и спорный. Отзывы о произведениях очень разнообразные. Читаю на бумаге Истинную историю Дюны. Очень подробное и интересное разоблачение официальной версии истории планеты. Но..., мучает вопрос - зачем фантастическому произведению давать фантастическое опровержение?
Послано - 19 Янв 2007 : 21:47:51
Не поняла вопроса . Во-первых, а какое же еще давать опровержение фантастическому произведению? Реалистическое? Зачем?
Во-вторых, какое же оно фантастическое, если Лях держится в рамках заданных самому себе условий? Т.е. я уже не помню этих условий, но общее ощущение "честности" от чтения осталось.
Послано - 22 Янв 2007 : 15:44:29
Возможно я неправильно выразилась. Я делала ударение на первой части вопроса. А проще - какой смысл вообще пользоваться чужим сюжетом? Прав VB - восприятие отравлено.
Цитата:А проще - какой смысл вообще пользоваться чужим сюжетом?
Это надо у Классиков спросить. У Пушкина, у Ершова. Был же неоклассицизм, в конце-концов. Тот же Сервантес, например, изрядно потоптался по чужим произведениям...
Или зачем, например, Джон Гарднер использовал чужой сюжет в "Гренделе"?
Вся классическая литература давно раздёргана на цитаты и сюжеты. Возьмите того же Акунина.
Послано - 22 Янв 2007 : 21:20:52
Раз уж здесь всю дорогу склоняют Еськова ;) заодно вспомню Как и зачем я писал апокриф к "Властелину колец". Оно, конечно, не про Дюну, но там есть некоторое количество умных общих слов на ту же тему.
Послано - 04 Авг 2008 : 13:04:48
# Издеваются, сволочи - начало еще одного рассказа Ляха. А где все остальное, там их еще штуки 3 выходило. А кто журнал выписать не может...
Послано - 21 Сент 2008 : 16:47:44
Никто не подсобит сканом рассказов о Синельникове из «Реальности фантастики», а? Оченно хочется и про ремонт дочитать, и про холодильник… :-)
все три текста - и "Реквием...", и "История Дюны..", и "В направлении Окна" объединены тем, что действие происходит в одной вселенной. помимо прямо апокрифической "Истории..." есть отсылки и к другим произведениям классической фантастики. то есть, вселенная представляет собой синтез и авторских разработок, и написанного до того. действие от текущего времени отстоит от силы лет на 150, поэтому и шуточки. собственно, кое-где в "Окне.." датировка проскальзывает.
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Насколько я поняла, это не одна вселенная, а две параллельных. В одной есть Институт Контакта, а в другой нету. В одной происходит действие "Дюны" и "Реквиема", в другой - "Окна". Поэтому Кромвель и Звонарь в "Реквиеме" - не те же, что Кромвель и Звонарь в "Окне". А как все это соотносится с текущей реальностью - знает только автор :)))
Послано - 21 Сент 2008 : 18:50:43
osa, а я так понял, что действие в «Истинной истории» отстоит чёрт знает на сколько лет от времён «Реквиема» и «Окна». И Институт контакта функционирует в этих двух — «Реквиеме» и «Окне» — произведениях. И потому нет никаких оснований для «удвоения» Звонаря, а уж тем более Кромвеля. Особенно Кромвеля. :-)
Послано - 22 Сент 2008 : 08:49:19
В "Дюне", да - уже значительно позже, чем в "Реквиеме", но вот в "Окне" Холл как раз и едет в этот параллельный мир - в Институт Контакта, и по дороге размышляет, что там наверно тоже есть свой Холл, а также и свой Кромвель. Он, кстати и есть. В мире "Окна" Кромвель действующий политик и военный герой, а в мире "Реквиема" он умер на каторге. То же и Звонарь - два человека с похожим складом характера, но разными биографиями.
Послано - 22 Сент 2008 : 16:12:21
osa, насчёт «параллельного мира, Институт Контакта» сейчас не отвечу, почему это Интститут Контакта фигурировал в «Окне» таким боком, нужно мне залезть в текст. А вот насчёт того, что в «Окне» Кромвель действующий политик и военный герой, но в «Реквиеме» он уже помер и научно-чудесным образом восстановлен из своей помёрлости, — насчёт этого никакой «параллельности» усмотреть не могу, поскольку это два последовательных периода в существовании Кромвеля и не более того.
Послано - 23 Сент 2008 : 07:49:55
Нет, там сказано в "Окне": "Аналоги, Институт, у них там тоже была своя война и сколько-то лет назад - свой Кромвель. Возможно, там и доныне живет и здравствует Холл номер два." То есть Кромвель там уже жил и умер, но его еще не воскресили.
Послано - 23 Сент 2008 : 15:27:48
osa, да, из этого места видно, что Аналоги — это параллельные миры. А ещё лучше отсюда:
Всё это было бы очень мило, если бы не Окно и не Институт Контакта. Наши соседи из смежного пространства, с которыми нас, как выяснилось, стабильно соединяет дыра размером три на три с половиной метра — она и называется Окном — пожалели Криптон и выразили резкое недовольство стимфальской экспансией. Кромвель оказался на грани дипломатических осложнений с Аналогами.
Как-то этот момент выветрился из моей склеротической памяти… :-)
Послано - 24 Апр 2010 : 10:30:00
Что-то я там не догоняю
Это - что же, автор - вводит в трилогии параллельные миры. Но тот факт, что это - параллельные миры, а не соседнее тридевятое царство - не используется в действии и чётко определяется лишь в паре-тройке абзацев??
Послано - 24 Апр 2010 : 14:10:51
Mat А у него книги не про это. Параллельные миры - это так, мелкая подробность, автору неинтересная, там в предуведомлении к "Реквиему", столько этих подробностей, только из них можно целый сериал сварганить. В общем, понять можно - для героев это все привычно и особых эмоций не вызывает, а автору как раз и интересны эмоции персонажей, а не какие-то скучные политические игры.
Послано - 09 Июля 2010 : 19:12:16
Перечитала "Реквием". Ну, не ударило так, как в первый раз, мир стал сложнее, менее ярким, больше кусочков. Вина в этот раз лежит не на Инге, которая, имхо, случайно под руку подвернулась, а на "взрослых" - Скифе, Кромвеле... Да и сам Эрликон хорош. Тогда я этого не видела. Автор - редиска. *озадаченная рожица*
Послано - 09 Авг 2010 : 19:49:47
Рассказы о Синельникове прекрасны чуть менее, чем полностью, в прямом смысле - "Синельников на том свете" не очень показался. А вот "С. и холодильник" и "С. и старый майор" доставили большое удовольствие.
Послано - 10 Авг 2010 : 08:52:46
Прочитал у Ляха "Синельников и холодильник" и "Синельников и старый майор". Ну что сказать, чтобы не перехвалить? Хорошо! Плотный, объемный текст. Профессионализм чувствуется. Не пожалел. Правда, не понял, почему Синельников и старый майор - там Синельникова днем с огнем не сыщешь. Надо заметать, что большие вещи Ляха у меня на пошли. Делал пару подходов, вроде бы к "Реквиему", точно не помню. И... не пошло. Как бы даже не откинуло. Сейчас дочитаю коротенькое и попробую еще раз подступиться.
то El, klauss К недавнему спору:
Скрытый текст
Ну и как, является ли "Синельников и старый майор" с его единственным фант.допущением, фантастической прозой? Это женская проза или мужская? Нет, не отвечайте, мы друг друга уже поняли))))
Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут... (с) Черномырдин В. С.
Послано - 22 Мая 2017 : 19:28:16
Все, что прочитал у Андрея Ляха - прекрасно. С большим удовольствием и не торопясь можно перечитывать по нескольку раз. Вообще, чем старше становлюсь, тем сложнее найти книгу или автора чтобы так "зацепило". Одно досадно - годы идут, а где же еще хоть что-нибудь? Где сам автор? Может быть коллеги, близкие к книжной индустрии, подскажут как его найти?