Послано - 25 Марта 2006 : 01:50:52
Сергей Соколов, Максим Москвин «Страх высоты», «Коллектор»
Жанр – боевая фантастика, экшена много, особенно во второй книге. Сюжет – наш там. На этот раз «там» это 500 лет в будущее; описывать бессмысленно – надо читать, у авторов очень хорошо прописана динамика событий, да и язык уровня явно не самиздатовского. Порадовало практически полное отсутствие грамматических ошибок. Читается быстро и интересно, тем более что в отличие от многих произведений такого направления, здесь наблюдается идея сюжета. Не знаю, удастся ли авторам достойно реализовать эту идею, но пока очень и очень неплохо. Теперь о минусах. есть несколько мелких подвисших моментов технического характера, ну, и как водится, есть шикарный белый полированный рояль в кустах. Если коротко, то наш человек – вовсе не супермен, и, естественно, попав «туда», ни что приятное рассчитывать не мог – с этим вопросов нет. Но вот в его руки попал девайс, позволяющий практически мгновенно усваивать непомерное количество ифнормации, причем абсолютно неважно, какого плана информация. Полтора часа – и курс высшей математики в ваших мозгах, причем на таком уровне, как будто вы учили этот предмет года 3-4. Первую «Матрицу» помните? Вот это именно оно. Накачавшись знаниями по самое не хочу, герой, понятное дело, разворачивается вовсю. Причем, кроме курсов кройки и шитья, а также правильного умения надувать розовые презервативы, ГГ закачал кучу боевых пособий. Это, конечно, правильно. Добро должно быть ого-го с какими кулаками и бейсбольными битами. Вот только после первого боя, который авторы честно попытались описать, у меня как-то сразу материализовалось «не верю». Чем сложнне боевая техника, тем более она требовательна к кондициям тела. У ГГ нет даже элементарной растяжки, а он такое напоказывал, да еще с экзотическим оружеим... В общем, по моему скромному мнению, после всего описаного в первом бою ГГ должен был валяться с порванными связками и растянутыми мышцами, причем это в том случае, если бы оппонентов удалось бы завалить. Но хватит о грустном.
Послано - 25 Марта 2006 : 10:03:52
Уже нашел, проситалпервую книгу. Язык неплох, но вот сам сюжет не то чтобы на 100%. Пожалуй, вторую таки прочитаю... Все-таки немного но зацепило :)
Послано - 25 Марта 2006 : 11:10:40
Прочел первую, читаю вторую... Хорошо написано, твердо... Можно, пожалуй, издавать - ни как не хуже потока, лучше даже. На мой вкус многовато технико-технологических подробностей. Есть десяток-другой ляпов в словоупотреблении... на память, например, иные-креветки названы земноводными, ну и др. подобное.
Послано - 26 Марта 2006 : 09:21:38
Про креветки нам показалось забавным. :) А что? На далёкой-далёкой планете бедные, несчастные креветки в борьбе за выживание эволюционировали в разумных существ, потом, разумеется, выползли на сушу... Но о прародине не забыли - так что без вариантов земноводные. :) Туповатые только. :) Что касается растяжек и прочего - вопрос серьёзнее. Сначала немного теории. Если вообще допустить гипотетическую возможность получать знания прямой закачкой в мозг, то возникает проблема навыков. Не секрет, что, почитав книжку, на вертолёте не полетишь, потому что он управляется "задницей". Значит, подобное обучение автоматически должно давать готовые навыки и рефлексы. Ну а как быть с боевыми искусствами? Разумеется, получив рефлексы, человек не получает необходимые физические кондиции. Но главный герой - обычный молодой человек, который два-три раза в неделю не ленится посещать спортзал, так, чтобы тонус поддержать. Значит, способен на кое-какие специфичные движения. Ну а к серьёзным вещам он перешёл после довольно длительных - по повествованию - тренировок с Андреем. В общем, где-то так. :) Думаю, надо это акцентировать где-то в начале - про спортзал. Спасибо за отзывы!
Послано - 26 Марта 2006 : 09:37:30
Если написать про спортзал, то у процентов 90% читателей возникнет перед глазами куча тренажеров с неподъемным железом, а в данном случае это абсолютно лишнее - здесь нужны тренированные мышцы, а не накачанное мясо. Уж лучше тогда определить ГГ на танцы - это гарантировано даст хоть какую-то пластику и растяжку.
Цитата: Про креветки нам показалось забавным. :) А что? ...выползли на сушу... земноводные. :)
Не стоит множить сущности (с): креветки - членистоногие (ракообразные), земноводные - лягушки-жабы, рептилии - ящерицы и т.п. Примерно, так... и подобное - неоднократно, но книги, в принципе, не портит - полирнуть же не мешает.
Послано - 27 Марта 2006 : 22:17:03
Максим Москвин, Сергей Соколов "Страх высоты". Красиво, с размахом. Очень добротная книга, грамотная. В рамки узкого жанра не загонишь, хотя доминирует боевая фантастика. Книга для умного, грамотного читателя. Боюсь, большинству женщин не понравится - без лирики, но те, кто сможет преодолеть первые десять-двадцать страниц не пожалеют. Затягивает. Мир создан "от и до", мрачно, но естественно, нет явных натяжек. Ляпов очень мало, заметить их трудно. Приятно, что мало ошибок, уровень явно не самиздатовский.
Послано - 03 Апр 2006 : 10:58:04
Нет, конечно. Только я всё же надеюсь на обмен. :) К тому же мне вам ещё нужно прислать более-менее окончательный вариант текста, попричёсаннее.
Послано - 09 Апр 2006 : 16:54:21
Максим Москвин, Сергей Соколов "Коллектор". Шпионский боевик космической эпохи. Идейно продолжает первую книгу, но сюжетно другая. Да и построена иначе, экшен начинается практически с первых страниц. Главный герой первой книги на третьем плане, в "Коллекторе" введены два новых. Наверное, соавторы поделили :) Лично мне понравилось больше. Книга гораздо динамичнее и более "человечная". Герои очень крутые, но не супермены. Ляпов немного, на них не обращаешь внимания, разве что после прочтения задумываешься о некоторых несуразностях, но это не мешает. Единственное, что меня немного огорчило - зачатки любовной линии. Оборвана на первой ноте :( Понятно, что будет продолжение, но увы, обидно, когда такие вещи растягивают. Забывается, да и неестественно.
Послано - 15 Апр 2006 : 13:01:52
Renar Это говорит человек, который даже с пачкой секретных космоснимков не смог найти остров Дассенэйланд? Я знаю одну особу, которая страдая склерозом сделала это по памяти ;))) А забываются не факты. В такие моменты во главе угла стоят эмоции. Если читать все книги сразу, это одно, а так... Эмоции не законсервируешь, они теряются, в новой книге все начинаешь заново. Вот так.
Послано - 23 Апр 2006 : 19:27:05
Renar Ага. Это несложно, выучите карту мира масштаба 1:160 000 000, там есть названия большинства островов такого размера :) И вообще, не в названиях дело. Строгое следование географической фактуре в художественной литературе необязательно. Не тратьте время на такую чепуху, лучше используйте с большей пользой. К примеру, наберите несколько страниц текста :)
Послано - 07 Июля 2006 : 11:33:47
Для заинтересованых сообщаю, что там же, на нашей странице Самиздата, выложен отрывок новой книги. Понимая возмущение тех, кого отрывки раздражают, прошу набраться терпения - выложил лишь потому, что об этом просили, это другая серия, и вообще книга сольная, без соавторста. Как только заинтересованные лица прочитают - уберу.
11. "Эпоха Водолея" 641k Соколов С. (- в соавторстве с... ?) "Отдельная книга, вне всякой связи с миром и личностью Игоря Сергеева". (Страх высоты, Коллектор). Книга, как и предыдущие на очень хорошем уровне (шероховатости есть, но не определяют). ГГ - от рождения адаптирован к водной среде, что определяет проф. деятельность. После конфликта с тех.безопасностью и отходняка, в невменяемом состоянии :) попадает с райской планеты на др. более суровую (+10С) и дикую, не вполне осознанно, но по специальности...
Цитата:11. "Эпоха Водолея" 641k Соколов С. (- в соавторстве с... ?) "Отдельная книга, вне всякой связи с миром и личностью Игоря Сергеева". (Страх высоты, Коллектор)
Конечно,без конспирологической составляющей обойтись не удалось, но в остальном - книга полностью самостоятельная, и не предполагающая продолжений.
Цитата:Начал читать с больши интересом... но тут появилась "кровавая гэбня" ака "демократизаторы" светлого будущего - отложил на чуток, задолбали в реале :)
тайна сие великая есть - в силу предельного отвращения к поименованным персоналиям появление их в книге исключается apriormente. Это у них лица такие - у настоящих рыцарей плаща и кинжала, которые,в свою очередь, наличествуют. Но что можно иметь против образа сентиментального шпиона, либо хорошенькой Маты Хари?
Цитата:Ничего, кроме склонности оных, изображать из попавших в поле их деятельности идиотов...
А и идиотов! Только, наверное, не изображать, но делать, это раз. Два - как говорил один господин и писал Гашек -"Если где-то кого-то застрелили, значит, так ему и надо. Не будь дураком и давай себя убивать." И не давай делать из себя идиота. Другое дело, что кретинов просто тянет к раззнокалиберным Матам Хари. Да бог с ней. А вот про сентиментального шпиона - зря. Это он тут - шпион. А у себя - разведчик, респект и уважуха и $$$$. Так и в книге - все неоднозначно, поверьте. Вещи - не те, чем кажутся.
Цитата:Нормальные люди не предполагают в своих знакомых корыстных манипуляторов, хотя :)
было бы справедливо предупреждать об этом - "А зовут меня Манипулятор. Фамилия - Корыстных." :,) В жизни такая правда о знакомом может и не вызвать реакции отторжения.
Цитата:Крипта, вот, излишняя не нравится - если в кране нет воды (с)
Это очень справедливо замечено. Есть некоторый перебор, в силу, как мне кажется, концентрации "теории заговора" в реминисценции на три главы подряд. Более того - в процессе пришлось бить себя по рукам, чтобы на этом остановиться. Ты заговор придумал, ты его распутываешь - да это гениально!!! - и прет, прет...:-) ---------------------------------
Послано - 22 Июля 2006 : 00:42:48
На странице СИ активность в обсуждении "Эпохи Водолея" обусловлена найденными в книге во множестве технического плана нестыковками. Факт, сам по себе, может быть истолкован и следующим образом - художественные достоинства книги слабы настолько, что из-за их невеликости выглядывают поверх те самые "технические моменты". Объективно. Ведь когда я читал Азимова и Лема, то очевидная техническая отсталость текстов, обусловленная временем написания (50-е гг.) глаза мне не резала. И сейчас не режет. Пиркс, будь он трижды неладен, и с напоминающим кастрюльку парабластером в руке будет тем самым кремнем-Пирксом. Потому что он движется сам по себе, говорит сам по себе, и думает сам по себе - и безупречные технократические костыли этому персонажу не нужны. Но! На выложенного недавно заново в сети Азимова пришли стереотипные комменты, сплошь касательно неубедительных болтов и гаек. Может быть, сменился подход, и время писать про протезы (без ерничания озадачен, так как создать технологически полностью безупречную, с современной точки зрения, картину мира - у Страшилы отрубей не хватит)?
Послано - 22 Июля 2006 : 01:01:50
В " Эпохе водолея " мне показалось что единственное фантастическое допущение это то что люди живут на разных планетах и летают в космосе. Остальное это перепевка современности, изменения в поведении людей, в экономике, в науке, в технике не прописаны и не продуманны. Нового ничего нет. Нет будущего. Азимов и Лем писали именно про варианты будущего, Эпоха Водолея написана с другой целью, как боевик. Это моё ИМХО. Лично мне понравилось именно как боевик, как вариант будущего по моему провален. Не верю ! (с)
Цитата:На выложенного недавно заново в сети Азимова пришли стереотипные комменты, сплошь касательно неубедительных болтов и гаек. Может быть, сменился подход, и время писать про протезы?
Ситуация и лучше, и хуже. Активность такого рода проявляют молодые люди, которые возросли за последние годы (не все, но много). Влияние маскульта западной пробы и окр.действительность не способствовали восприятию такой категорий, как "движение души" и ума. В комп.играх- фильмах-покетах все просто: нажал на кнопку - спина мокрая (с). Сложилась привычка к такому восприятию. Персонажи маскульта различны лишь "технической" оснащенностью... При чтении-восприятии чего-то иного вычленяется знакомое-привычное, являющееся здесь не более, чем фоном, и актуализируется... Не дай бог, если это знакомое будет отсутствовать :)
Цитата: Лично мне понравилось именно как боевик, как вариант будущего по моему провален. Не верю ! (с)
Это, мне кажется, отражает дрейф читательских пристрастий на сейчас. А процессу уже тысячи лет. О чем речь - открывая куртуазный роман в 12 веке A.D.,читатель получал: "Ехал рыцарь через реку, видит рыцарь - замок о десяти башнях." Тут читатель кричит - нет, не верю, о десяти башнях - нонсенс! Сворачивал рукопись. И бросал ее в камин. То есть обращал на адекватность деталей особое внимание (вроде бы факт, если верить медиевистам). Потом литературные пристрастия менялись - от человека к событиям и наоборот. По крайней мере, и в этом ключе тоже. Сейчас вряд ли можно ожидать от периодического издания с тотально высоким тиражом печатания романа, написанного "современным Достоевским" с продолжением в следующем номере.Подобная литература не востребована массово. А тогда - прокатывало на ура. И это не хорошо и не плохо - это данность. Поэтому теперь пишут о событиях, бевик для этого - отличная форма, и обсуждение деталей событий "верю-не верю" - все равно что слова Станиславского, но по поводу эмоции. А уж насчет Водолея иллюзий то и быть не может - боевик, и персоналии все сплошь современные. Боюсь,буде написана, "книга - реконструкция будущего" только в том самом будущем и будет напечатана :-))))))))))))))
Цитата: Персонажи маскульта различны лишь "технической" оснащенностью... При чтении-восприятии чего-то иного вычленяется знакомое-привычное, являющееся здесь не более, чем фоном, и актуализируется... Не дай бог, если это знакомое будет отсутствовать :)
Выходит, что излишняя анимация персонажей только вредит делу(если под делом воспринимать конкретно свойство книги быть принятой массовым читателем и проданной), отвлекая читателя от событийного наполнения. Уход от внутреннего к внешнему. Получается, хочешь писать интересно - поменьше рефлексий у ГГ. Оценку этому факту не дам ни какую, потому что суть современная парадигма. Стресс, из-за невозможности вывернуть себя наизнанку, оставаясь при этом comme il faut.
Цитата:Выходит, что излишняя анимация персонажей только вредит делу(если под делом воспринимать конкретно свойство книги быть принятой массовым читателем и проданной), отвлекая читателя от событийного наполнения. Уход от внутреннего к внешнему. Получается, хочешь писать интересно - поменьше рефлексий у ГГ.
Утрирование... правильное позиционирование-нишевание-конкуренция... полно юмористической и-или фэнтезийной ахинеи про девочек-хризантемочек - переизбыток... совершенно недостаточно серьезной твердой Ф в клас.традиции... вообще практически нет или мало вдумчивой книги... ниша почти свободна... в фэнтези, вот была-появилась Камша... Иванова В. (вот, у кого сплошные рефлексии!)... успешно продается... В общем, как всегда, время, место... и объект :)
Не в бровь,а в глаз, что называется. Упоминание о фэнтези. Именно так - потому что этот жанр многие персоналии воспринимают как нечто сроднее "женскому" роману, и ведут себя в нем аналогично - кровь да любовь. Причем лубочного качества - и это уже норма. "Пиши фэнтези - это точно сожрут." Совет, кстати, реальный. В нашем с Renar понимании, рефлексия рефлексии рознь, и ремесленное выжимание слез (согласно рецептуре) не имеет ничего общего с попыткой описания реальной эмоции.
Послано - 22 Июля 2006 : 16:14:17
Вы меня превратно поняли :) Не призывал вовсе переключаться на фэнтези - его итак много... Кинем взгляд на классику... диаметральные примеры: Лем - Возвращение со звезд, АБС - Пикник на обочине. Огрубленно, первый - драма с элементами мело, второй - квест с элементами крипты, пронизанный философией. Оба примера - очень хорошая литература, безотносительно жанра... Так что, позиционирование: твердая фантастика - самое то... дефицит-с... Личное впечатление. Востребовано: период 50-100 лет вперед, основанный на несколько альт-истории... "география": Земля, колонии, звездные союзы... неплохо приправить техномагией. Туда же ближайшее будущее или совремнность с глубокой альтернативой в предыстории... Примеры, наобум, Мартьянов - цикл Войти в бездну, Авраменко - "звездное" направление, Звездная дорога из цикла Источник...