Послано - 01 Авг 2006 : 01:21:09
Шен, это который Целитель? Да нет, вполне нормальный молчел. Хоть и не без заскоков, но это, ИМХО, воспитатели так постарались. Думается мне, что теперь он точно встанет в один ряд со Скульптором, если выживет, конечно. И душу не потеряет.
Вот, теперь по тексту:
Получается, что маги Хары делятся на следующие подвиды:
Ходящие (современное название происходит от способности использовать Лепестки, интересно, как их до Скульптора звали?), Огоньки, Целители, видимо еще Некроманты. Некросы могут быть как Темными, так и Серыми, аналогично и огоньки, целители, ходящие могут быть Светлыми и Серыми. Никого не забыл? Демонологи не считаются.
Еще такой вопрос: Проказа утверждает, что с каждым поколением рождается все меньше людей с искрой, а у тех кто все появляется на свет, искра все слабее и слабее. И, мол, тупицы из Башни ничего не делают, чтобы остановить этот процесс. И еще, она связывает снижение кол-ва и силу искр с упадком магических знаний. Интересно, как все же эти процессы коррелируются? И что могут сделать Проклятые, чтобы этому помешать?
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Послано - 01 Авг 2006 : 18:34:14
ссылочка на публикант:)) А он как известно платный Вполне достаточно того что я заказал книгу в бумажном варианте, однако в мою провинцию она прибудет только через две недели. Я столько не выдержу... Может найдется добрая душа и поделиться? P.S. Пехов единственный автор которого я покупаю в бумаге. Талант нужно поддерживать!
Цитата:ссылочка на публикант:)) А он как известно платный Вполне достаточно того что я заказал книгу в бумажном варианте, однако в мою провинцию она прибудет только через две недели. Я столько не выдержу...
Тогда все-равно придется ждать около 1-2 месяцев. Обычно по просьбе автора инет-библиотеки, даже Фензин, придерживают выкладку книги
Послано - 02 Авг 2006 : 20:28:38
слава богу прочел "Крадущегося в тени" Пехова! после тягомотины в "странствиях мага " и "одиночестве мага" Перумова зарекся больше не притрагиваться к фентези но начитавшись хвалебных отзывов про "крадущегося..." скачал. то что я обнаружил ввело меня в ступор. это же было сотню раз! главный герой хоть не качек и не рубит мечом направо и налево но все равно всегда действует нереально правильно. Для него всегда как говорится "и рояль в кустах". Стоит ГГ притаиться в темном месте как тут же рядом начинается разговор двух злодеев, который герой "случайно" подслушивает и который объясняет кто такие эти злодеи что они делают кому служат и т.п... Немного непонятно шуточное обыгрывание слова "псих" ... и это у врача-то?
Первая половина книги - тягомотина с камнем. То он нужен козлам то демонам то кому-то еще.... ГГ естесственно организует гениальнейшую (по мнению пехова) операцию которая сталкивает всех вместе в таверне а он сидит на втором этаже и смотрит на это все через прозрачный пол и радуется. Закрытая территория навеяла воспоминания про Зону из "пикника..." Братьев Стругацких. Маг вселяющийся в Гаррета - такое же было у Кинга в ТБ! далекий Храд Спайн отдает Морией Толкина. Кроме того о великом профессоре напоминает и суета вокруг магического предмета. Только у Толкина было кольцо а тут рог. Не совсем понятен изврат с орками и эльфами. Пехов зачем то их сделал ....похожими! причем по тексту упоминается что и эльфы не особо отличаюся от людей. Только клыками по сути. Выходит похожи все три расы?!
выдержка из "набора для созданий гениальных произведений фентези"
Цитата:
$ 1. Общие принципы Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного героя (как правило противоположного пола), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в команде г.г.необходим представитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую сторону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и мало задействованный), главный злодей типа 2 (стандартный), предатель и/или шпион, темная сила, представитель(ли) темных народностей природные условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель симпатичного нац.меньшинства нежелателен. В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу, так как описания городов и пр. населенных пунктов требуют большей детализации, что отрицательно сказывается на скорости подготовки текста. Время года возможно любое, но традиционно используется лето.
2.1.1 Главный герой. Главный герой независимо от пола молод, высок, строен, мускулист,красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом, приемами восточных единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и сдержан до той степени, когда это начинает казаться изощренным хамством. Внутренние монологи пронизаны спокойным и несколько свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален непо годам, способен победить в честном споре любого мудреца любого народа ив один момент с помощью логического построения узнать, кто на самом деле подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что даже нет необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см п.п. Настоящая Любовь). При этом, чтобы не быть слишком скучным время от времени проявляет слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит по бабам, трусит, ленится, говорит глупости и даже спорит с Наставником-покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта, лошадей не признает и разъезжает исключительно на коне. По идее смертен, но все никак не получается, болеет только оказавшись после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окружающим проявить трогательную заботу и самоотверженную верность. Имеет невысокий, но все же дворянско-аристократический чин в начале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем королевского разряда.
ну в первой книге он по бабам не ходил и мечом не орудует не знаю как дальше. Но в остальном это близко к описанию Гаррета. И наставник есть - это Фор, и представитель нац. меньшинств - Кли-кли ,который кроме раздражения никаких чувств не вызывает, и злодеев целая тьма.
Во второй половине долгожданное путешествие начинается. ура. появляется раздражающая пара гном+карлик. которые говорят примерно так же как говорят между собой 12-летние пацаны. Кли-Кли которого автор не мог остаить в замке усугубляет картину. По пути путешественников естественно подстеригают опасности. И нет бы они были случайными т.е. естествеными. Если в деревне чума. то не чума это вовсе а коварная ловушка врагов которые хотят задержать путешествие. Если появляется туча то это опять же вражьи козни а не "просто туча". Смерть Кота в конце не вызывает никаких эмоций. Но тут уже слава богу и первой книжке конец... Я не считаю себя великим знатоком русского языка но ОЧЕНЬ часто встречаються непонятно как построенные предложения, некорректные с точки зрения "великого и могучего". А в конце еще и зуб у кого-то заболел! даа чувствуеться что книгу писал стоматолоооог :)
п.с. буду рад если кто нибудь расскажет вкрадце содержание второй и третьей книги :)
Послано - 03 Авг 2006 : 11:03:31
Eagleheart, вкратце примерно так: Гаррет всех сделал и стал танцующим с тенями. Часть команды при этом благополучно отправилась в мир иной. Попутно были такие мелочи как некоторые магические замуты и военные месилова.
Послано - 03 Авг 2006 : 20:06:58
О! Не только я прочитал недавно Сиалу =) Есть повод высказаться. Читая первый роман трилогии, чувствовалась литературная неопытность автора. Текст был какой-то "сыроватый". Между тем вполне понятно, почему "Крадущийся" привлек значительное читательское внимание. Колоритный главный герой плюс некоторый детективный сюжет и, несмотря на некоторую шероховатость, легкий для восприятия стиль повествования - безошибочная комбинация. Понятно и почему, по словам самого Пехова, существует разделение в среде поклонников его таланта в отношении Сиалы. Часть говорит, что Сиала - лучшее у Пехова, – этим не важны литературные изыски, им достаточно того, что в книге есть динамика и легкий стиль. Другие, кто ругает Сиалу, вполне резонно отмечают писательскую неопытность Пехова в первых книгах. В более поздних работах автор значительно исправил свой язык, но приобрел некоторую тяжеловесность. Так что в разделении мнений важен фокус внимания. Но, вернусь к Сиале. Знаете, что больше всего меня раздражало в этой трилогии? Кли-Кли!!! И отношение к нему героев. На меня просто бешенство накатывало от такой нелогичности прорисовки отношений.
Что мы имеем? Гоблин – личный шут короля. Король направляет его в отряд, выполняющий очень ответственную спец миссию. Из этого понятно, что гоблин не просто шут, иначе, зачем ставить под срыв операцию, от которой зависит судьба королевства, направляя в отряд того, кто будет мешаться под ногами? Тем не менее, шут постоянно мешается под ногами, нарушая все возможные запреты. Что мешало опытным бойцам скрутить шута в бараний рог, когда он не выполнял распоряжения во время секретных операций? Ничего. Все плачут от того, что шут их достает, но все равно продолжают тащить его с собой. И это закаленные бойцы, понимающие, что нет ничего хуже, чем ненадежный напарник.
С другой стороны поведение шута. Да, ясно, что это маска. Но он разве не понимал, что подобное его поведение чревато провалом? Должен был понимать. Поэтому получается, что либо шут – дурак, и его должны были оставить в первом попавшемся трактире связанным, либо – он не дурак, тогда он не стал бы подвергать опасности выполнение миссии своим поведением в критических ситуациях. Однако Пехов решил, что можно усесться на два стула. Очень надеюсь, что это по писательской неопытности.
Из положительных моментов отмечу украшающие повествование исторические вставки, замаскированные под сны Гаррета. Кстати, короткая форма у Пехова получается просто отлично. Гибель членов отряда также смотрится неплохо. Вполне разумно допустить, что столь сложная миссия не может пройти как по маслу без каких-либо жертв.
Ситуация с Танцующими и Игроками. Сама по себе идея не нова, но в ней, тем не менее, заключен значительный потенциал, особенно в рамках данного цикла-квеста. Осталось ощущение, что потенциал этот раскрыт не полностью.
Финальная большая битва у Авендума оставила равнодушным. Еле удерживался, чтобы не читать через строчку. Сложно сказать, какого ингредиента не хватало, но не тронуло абсолютно. А вот то, что Гаррет выкинул королевское прощение – красивый, но невероятный жест для Гаррета –вора. Не верю.
В общем, если вкратце, то трилогию рассматривать нужно, как пробу пера. Честный самиздатовский уровень, как говорят некоторые =))
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Цитата:Но, вернусь к Сиале. Знаете, что больше всего меня раздражало в этой трилогии? Кли-Кли!!! И отношение к нему героев. На меня просто бешенство накатывало от такой нелогичности прорисовки отношений.
значит не я один такой! :) даа с такими шутками ему дикие через день бы голову оторвали :)
Отредактировано - Eagleheart on 03 Aug 2006 20:25:38
Цитата: Ситуация с Танцующими и Игроками. Сама по себе идея не нова, но в ней, тем не менее, заключен значительный потенциал, особенно в рамках данного цикла-квеста. Осталось ощущение, что потенциал этот раскрыт не полностью
Возможно, в новой трилогии будет досказано то, что недосказано в этой.
Цитата: А вот то, что Гаррет выкинул королевское прощение – красивый, но невероятный жест для Гаррета –вора. Не верю.
Послано - 03 Авг 2006 : 23:13:55
Кайран Гаррет все время подчеркивал, что он не принимает на себя роль Танцующего. Да и инстинкты так просто не отринуть.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Цитата: Гаррет все время подчеркивал, что он не принимает на себя роль Танцующего. Да и инстинкты так просто не отринуть.
Думаю, после всего, через что прошел Гаррет, после Танца и создания собственного "островка", на золото и камушки смотришь уже по-другому. А отрицать он может что угодно и сколько угодно.
Цитата: Думаю, после всего, через что прошел Гаррет, после Танца и создания собственного "островка", на золото и камушки смотришь уже по-другому. А отрицать он может что угодно и сколько угодно.
Во первых это не золото и камушки, а собственная шкура. Во вторых за золото он откровенно возмутился.
Послано - 04 Авг 2006 : 03:29:42
Кайран Это о каком собственном островке идет речь? Уж не о Изначальном ли мире, который УЖЕ был? Да и о Танце в цикле говорится постольку поскольку. Я ж отмечал, что эта часть Сиалы не раскрыта. Не чувствуется, что Танец и прочее прочее как-то оставили печать на Гаррете. Отрицать можно что угодно. Однако судить нужно по поступкам. А где мы видим, что Гаррет со всей ответственностью отнесся к навязанной роли Танцующего? Мир спас в качестве ответной любезности. Своего ничего не создал. В то, что бессмертен, не верил. Где поступки, которые говорили бы, что да, Гаррет серьезно считает себя Танцующим и ведет себя соответственно?
Что касается пережитого, то оно никак не касается его воровской карьеры. Отношения с людьми - да, могли измениться, ведь основную печать наложило его общение с Дикими. Однако ничто не могло повлиять на его мировоззрения по поводу добывания средств для жизни. В конце концов, даже в Храд Спайне он надергал себе изумрудов и очень сокрушался по поводу их потери. То есть на момент прохождения Дворцов его инстинкты еще оставались прежними, а после... А что после? А после ничего и не было особо потрясающего жизненные устои.
И что получается? Гаррет не думает завязывать с воровством, обижается, что его кинули с золотом, но тем не менее просто выбрасывает офигительный документ. Где его знаменитая практичность?
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 04 Авг 2006 : 11:40:39
Причем само по себе кидание с золотом довольно пошлое, да... У короля что после этой свалки равноценных баронств не освободилось? Мнэээ...
Послано - 04 Авг 2006 : 17:56:44
ИМХО выброс королевского рощения - абсолютно логичный жест для Мастера-вора: ведь прощение он принл не из рук нанимателя, причём заметте не отказался брать, а приня, и только когда уезжал из города, выбросил, решив не отказываться от Ремесла.
Цитата: Причем само по себе кидание с золотом довольно пошлое, да... У короля что после этой свалки равноценных баронств не освободилось? Мнэээ...
Думаю, если бы вора сделали даже драланом, это бы уже вызвало небольшой бунт. А уж бароном...
Помнится, Геральт у Сапковского в похожей ситуации не рассчитывал на руку расколдованной принцессы, и даже искал, кто ему заплатит за упырицу, если откажется платить король. Вряд ли Гаррет был глупее Геральта.
Послано - 05 Авг 2006 : 18:03:16
Если у кого есть "Ветер Полыни" в электронном виде - буду очень признателен, коль поделитесь. syshell@mail.ru
Насчет обсуждения творчества Пехова скажу кратко: на всех не угодишь. С моей точки зрения, его авторский дебют в трилогии "Хроники Сиалы", заслуживает высшей оценки. Написано от души. Дальнейшая, коммерческая деятельность... Тут оценка может колебаться. Никому не дано продать безразмерную рубаху на любой вкус и цвет. Гурманы от литературы и критики со мной, всего скорее, не согласятся. Но, господа, с точки зрения обычного читателя, книгой рулят всего две вещи: лёгкость языка и сюжет. До изысков "великого и могучего" и до хирургической точности деталей, могу Вас заверить, мало кому есть дело. С этой точки зрения можно спокойно найти огромное количество неувязок даже у классиков, к примеру - у Достоевского. Идеальное произведение создать невозможно по той же самой причине, по которой нельзя обьять необьятное. Поэтому пусть афтар пишет так, как он хочет. А оценивать его будут, в основном, простые читатели, а не буквоеды от литературы.
Послано - 06 Авг 2006 : 01:37:06
Если ошибаюсь то поправте.
Цитата: Гоблин – личный шут короля. Король направляет его в отряд, выполняющий очень ответственную спец миссию. Из этого понятно, что гоблин не просто шут, иначе, зачем ставить под срыв операцию, от которой зависит судьба королевства, направляя в отряд того, кто будет мешаться под ногами? Тем не менее, шут постоянно мешается под ногами, нарушая все возможные запреты. Что мешало опытным бойцам скрутить шута в бараний рог, когда он не выполнял распоряжения во время секретных операций? Ничего. Все плачут от того, что шут их достает, но все равно продолжают тащить его с собой. И это закаленные бойцы, понимающие, что нет ничего хуже, чем ненадежный напарник.
Во первых король не направлял шута в отряд. Он только привез ключь от створок (кажется) и всех обманул что король его отправил как проводника по Заграбе. В книге я не нашел "мешанины под ногами" в ответственные моменты он вел себя адекватно ситуации то есть так же как и все остальные в отряде. Только возле Вишек и при освобождении Гарета от слуг Неназываемого можно отметить некоторую дурость да и то что он не дурак становится ясно после вызволения Гарета из орочьего плена. Все плакали по очереди когда шут кого либо доставал, а не все вместе.Отряд был создан для того чтоб проводить Гарета к Хард Спайну, а во время пути им ничего не угражало со стороны КлиКли.
Цитата: С другой стороны поведение шута. Да, ясно, что это маска. Но он разве не понимал, что подобное его поведение чревато провалом? Должен был понимать. Поэтому получается, что либо шут – дурак, и его должны были оставить в первом попавшемся трактире связанным, либо – он не дурак, тогда он не стал бы подвергать опасности выполнение миссии своим поведением в критических ситуациях.
В некоторых случаях онвел себя не адекватно, но для Алистана (который знал КлиКли и к тому же считалось, что КлиКли едет по приказу короля) и Миралисы (с которой они вместе пихали Гарета в изначальный мир) гоблин был вполне полезен для отряда (Миралиса знала кто такая КлиКли и видела что придурковатость только показная).
Цитата: Финальная большая битва у Авендума оставила равнодушным. Еле удерживался, чтобы не читать через строчку. Сложно сказать, какого ингредиента не хватало, но не тронуло абсолютно.
если имеется в виду сон битва на Поле Фей то он меня сильно зацепил, в нем показана битва со всех сторон и с уровня командования и с уровня простых солдат (сложилось ощущение "живой" битвы)
Цитата: А вот то, что Гаррет выкинул королевское прощение – красивый, но невероятный жест для Гаррета –вора. Не верю.
Зачем ему документ если он уезжает из Авендума и едет в Низину и в Горак.А с собой его нет ризона тащить (лишнее палево при случайном обыске) И вообще что дает этот документ? прощение прошлых грехов? "так ведь не пойман не вор".
Цитата: Во первых король не направлял шута в отряд. Он только привез ключь от створок (кажется) и всех обманул что король его отправил как проводника по Заграбе.
Важно то, что все считали, что король его направил. Значит, король доверяет шуту, значит, шут не вожет быть идиотом. Однако, когда нужно было выполнять тайные операции (поясню, это такие, где нужно слиться с тенью и производить как можно меньше шума) гоблин был тут как тут и не думал прекращать шуметь и дурачиться. То, что он полезен иногда, никто не спорил. Но нельзя одновременно быть и умным и дураком. Дурачься, но когда нужно замолкнуть - молчи. Он этого не делает.
Кстати, момент, когда гоблин спер пушку. Ну не идиот ли он? Гаррет собирается на ответственное задание, а "умный" гоблин шарит у него в сумке и пользуется его заготовленными артефактами. А ну как в критический момент именно отсутствие этого артефакта сгубит всю миссию. С другой стороны не понимаю, почему Гаррет не пошел и не купил вторую пару, да и, вообще, зачем взял оставшийся пузырь. На фига ему пушка? Типичный представитель семейства Рояльно Кустовых.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Цитата: Важно то, что все считали, что король его направил. Значит, король доверяет шуту, значит, шут не вожет быть идиотом.
Не могу уследить за вашей логикой, если король доверял шуту то он в нем не видел идиота.
Цитата: Однако, когда нужно было выполнять тайные операции (поясню, это такие, где нужно слиться с тенью и производить как можно меньше шума) гоблин был тут как тут и не думал прекращать шуметь и дурачиться.
Это где и когда он дурачился в ответственный момент?
Цитата: То, что он полезен иногда, никто не спорил. Но нельзя одновременно быть и умным и дураком. Дурачься, но когда нужно замолкнуть - молчи. Он этого не делает.
Вот вы и подтвердили, что Кли Кли не был дураком (только умный может играть роль умного но иногда и подурачится)
Цитата: Кстати, момент, когда гоблин спер пушку. Ну не идиот ли он? Гаррет собирается на ответственное задание, а "умный" гоблин шарит у него в сумке и пользуется его заготовленными артефактами. А ну как в критический момент именно отсутствие этого артефакта сгубит всю миссию. С другой стороны не понимаю, почему Гаррет не пошел и не купил вторую пару, да и, вообще, зачем взял оставшийся пузырь. На фига ему пушка? Типичный представитель семейства Рояльно Кустовых.
Этот пузырек был нужен Гарету лишь для переноски кучки сокровищь. А пушка пригодилась. Так же если исходить из вашей логики то почему орден их не снабдил кучей артефактов, свитков, пузырьков и прочих полезностей. после прочтения Вьюги теней все становится полностью на свои места, даже взяв размышления о том кем лучще прийто в Валиостр гоблином или гоблиншей, или как она (КлиКли) помогала Гарету что тот даже не заметил.
Послано - 06 Авг 2006 : 14:26:58
Белый, автор, насколько помню, именно на Кубикусе подтвердил, что ориентируется на читателей-подростков и гордится этим. А в такой литературе герои и должны ошибаться, глупить и надеяться на чистую везуху. Это нас гоблин раздражает, а для подростка тот же эпизод с пушкой утепляет гоблинский образ. Потому что подросток сам сколько раз, получив серьезное задание, валял дурака.
Цитата: Так же если исходить из вашей логики то почему орден их не снабдил кучей артефактов, свитков, пузырьков и прочих полезностей.
Орден выделил Гаррету неограниченный кредит для покупки всего необходимого. Ну да не собираюсь больше ничего пояснять. При желании вы увидете и поймете все сами. Хочу отметить, что моей целью вовсе не было разносить в пух и прах эту трилогию и придираться по мелочам. Я высказал свое мнение и описал свои ощущения, ничуть не умаляя заслуг автора. В конце концов, есть и более неудачные первые опыты =)
Классик Ну, что касается литературы для подростков, вам, наверное, виднее ;) Надо будет, как-нибудь при случае, расспросить автора про этого гоблина и причинах создания именно такого образа.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 08 Авг 2006 : 01:48:29
Читаю Ветер полыни - дошла до стр.164 - скуучно! Пересказ (краткий) - истории магических войн за тыщу лет. С портретами. И вообще, женский какой-то стиль письма. Тьфу! Громыко - фу, Пехов туда же... Правильно Классик писал - больше чем на одну книгу не хватает. А кушать хоцца:(. Остались Горбенко и Степанов.
Послано - 10 Авг 2006 : 19:53:08
Первая часть была скучноватой. Вторая не стала особенно лучше первой. Поступки персонажей вызывают такое кол-во вопросов, что забывается сама суть книги. Постоянный вопрос - ЗАЧЕМ. Зачем Ласка делает это, а Тиф делает то? Почему большинство героев (что характерно для современных боевиков) ведут себя как дебилы? С какого перепугу автор взял наемного киллера на роль главного положительного персонажа? Отморозок из книги "Лед" по сравнению с ним просто ангел. Правда, к середине книги автор спохватился и устами персонажа обосновал, с чего бы ГГ потянуло на эту кривую дорожку. Лучше бы он этого не делал ... из короткого разговора быстро выясняется, что ГГ просто тупой на всю голову ... ужас. И этому герою мы должны не переставая сопереживать? Единственная нормальная героиня - ТИФ, и то по большей части она ведет себя как дура.
Послано - 10 Авг 2006 : 22:13:00
Phantom, Вы представляете, я с Вами полностью согласна. Мало того, в книге невообразимое количество имён неких почти недействующих персонажей, а также вторых и третьих и четвёртых имён одного и того же персонажа, зачастую двойных (!), которые запомнить практически невозможно, неимоверно пространные рассуждения не знамо о каких исторических событиях, ни к селу приплетённый Гаррет (может, это конечно намёк, что киллер-тупиццца тоже Танцующий). Вообще это больше всего похоже на примитивный фанфик, который почитательница Пехова накропала по первой книге. И никакой увлекательности, вторую половину буквально домучивала, не по диагонали только из уважения к былым заслугам автора.
Цитата: Народ а где можно найти инфу,о третьей книги(когда ожидать) и вообще сколько их будет
В следующем году. Книга последняя будет, да.
Ну, и слава аллаху. "Ветер полыни" откровенно разочаровал - настолько он получился слабее первой книги, сплошные притянутые за уши сюжетики, из которых как-то не получается цельной картины. Смерть Ласки в финале замысливалась, видимо, как попытка вернуть в книгу интригу, но вызвала, пожалуй, разве что вялый интерес - так поскучнели герои.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.