Послано - 05 Окт 2009 : 17:00:06
Дхаров там - не запредельно много Вещь, однако, для Валентинова - нехарактерная. Про мучения тонких душ двойных, тройных и более агентов, которые и сами ни... уже не помнят на кого же они на самом деле работают Как и Спартак, оставляет впечатление эдакой сырой наработки. Возможно, часть материала затем использовалось в Небеса ЛиКуют. Но про агента инквизиции - шедевр вышел, с какой стороны не глянь - язык, прочий стиль, сюжет - всё продумано и реализовано на высшем уровне. А Ория... Впрочем... и по Каббале у Валентинова что-то эдакое, сыроватое было. По Дон Кихоту, вроде. И мир снов - хоть и не один "эксперимент". И по древнему миру - не всякий Серый Коршун - на уровне Диомеда написан. И про партизанщину в Крыму - от автора-то Ока...
Короче говоря, не то, чтобы это был "не Валентинов". Скорее, это не тот Валентинов, которого я читаю и перечитываю. Но ведь кому-то, временами и местами, это может понравиться. Есть ведь любители записные книжки писателей известных читать
ПС. Намедни, перечитал, в очередной раз двухтомник про Диомеда Тидеича. После того, как перечитал Одиссея олдёвого. Не в первый раз перечитано. Подозреваю, что и не в последний. Если бы не этот двухтомник Валентинова, я бы и в олдёвый тот двухтомник - не вкурил, пожалуй.
Послано - 05 Окт 2009 : 18:12:24
El, дхары - это одно из самых удачных изобретений АВ. Я Орию как раз начал читать ТОЛЬКО из-за них. Правда, очень быстро разобрался, что там и без дхаров масса интересного.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 05 Окт 2009 : 20:11:47
А я все никак не дочитаю третью книгу из "Ока силы". Со скрежетом пошла, поэтому застряла. Отложила на неопределенный срок.
Потребность быть правым – признак вульгарного ума (Альбер Камю)
Послано - 05 Окт 2009 : 21:23:12
Третью книгу - в смысле - третью трилогию? Ну... первая - сильнейшая. А у кого на первой и второй без идеологических культурных шоков обошлось, тем на третьей трилогии - тяжко приходится. То комми кровавые прям со звёзд, где всё так хорошо, до поры, складывалось - в глаза прыгают. То - достаточно прозрачные намёки про "историческую роль" товарища Вечного в девяностые...
Послано - 05 Окт 2009 : 22:19:27
Честно говоря, я начинал читать в 93-м, с седьмой книги из девяти. А потом уже - остальные, с первой. Хорошо пошло, именно в таком порядке. Там седьмая - наивная-наивная, вся из себя "Мир, дружба, перестройка". Вот девятую он таки слил, что есть то есть. Лишние сущности направо и налево - про Чернобыль и Сергия там ну совершенно мимо кассы. Кстати, смутные слухи про продолжение опупеи ходят уже который год.
Послано - 06 Окт 2009 : 12:51:31
Спасибо! А я - только хотел написать, что издавать следующую трилогии, возможно, не стоит - до очередной "реинкарнации" товарища Вечного Т.е., автор-то может жить в Харькове, но рынок-то, издательство - в российской юрисдикции. Т.е., или "учитывай реалии" - за что потом будет мучительно стыдно; или пиши в стол, или отложи...
А коли работа уже так продвинулась, то, верно, не о завершающейся через год декаде, а о предыдущей. Т.е., если "завернуть" сюжет вокруг девяносто третьего, то писать и издавать можно и сейчас. А "оглядываться" на ближайшее будущее тогда - вполне бессмысленно, в свете этого будущего - предыдущие трилогии уже могут оказаться недостаточно осторожными...
Всё же, как не "тасую", из руцей, грачей, хасбулатов да макашей товарища Вечного - не получается, масштаб не тот. В Москве, по масштабу подходит лишь одна "явная" фигура. И она, по-прежнему, вызывает, при таком раскладе, протест. Конечно, товарищ Иванов мог, в девяностые, не лезть в официоз... по меньшей мере - московский.
Долгонько до нас новость добиралась... Вот тут - эффект сериала наличествует. Т.е., первую бумажную книгу новой трилогии я бы купил и не читая электронную версию - как новые книги "Мира Диска" Терри Пратчетта ;)
Для меня "Око Силы" это грубо говоря история победы сил добра над силами разума.
1. Там никто не "победил".
2. Отношение харьковской школы к Люциферу (силам добра и света) - неоднозначно. Если в Рубеже и Нам Здесь Жить оно - скорее положительное, то в Оке Валентинов - явно на стороне сил разума (остальные "Лха", братья Старшего).
Послано - 06 Окт 2009 : 14:48:22
Паки и паки: Лха Старший Брат - НЕ Люцифер. Вспомните Воробьиную рощу. Как думаете, КТО был тот Владыка, с которым беседовала Ника?
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
В первой трилогии, итальянские синьоры (не связанные временем пираты и разбойники) - спасают господина Арцеулова. Даренный Джором (Гесэром) артефактный музыкальный инструмент приходится уступить спасителям - дабы они могли обжаловать поддержку оным Гесэром проекта овладения древним дхарским оружием против Люцифера. Оказывается, итальянские двурушники (;) ) работая на Джора, чтут Люцифера. В чьей связи с комми - не сомневаются. Люцифер и Лха Старший Брат - фигуры одного масштаба. Мне трудно представить себе одного - на побегушках у другого. Отсюда и мой вывод об их идентичности, текстом, вроде бы, прямо не подтверждённый.
В принципе, можно, однако, предположить, что один из персонажей - просто решил "проехаться" на проекте другого. Там же несколько слоёв у проекта открывается. За "больными" старыми большевиками (старые контрреволюционеры - тож больны психически - для симметрии и вящей политкорректности; интересно посмотреть когда Нил Стефенсон написал свою Лавину - вопрос приоритета вирусной - в киберпанковском, а не биологическом смысле - трактовке идеалогий), мы видим Бессмертных Героев с их голубыми свастиками - боевой отряд вампиров, зомбей разного уровня. Однако, из беседы товарища Вечного с товарищем Косухиным в застенках Шекар-Гомпфа, мы узнаём, что и "нечисть" - лишь очередной (после красной чумы) этап великой Борьбы со Смертью
Послано - 07 Окт 2009 : 01:29:16
Mat. Я тихо фигею от вашей фигурной способности читать. Как по-вашему, "Несущий свет" - зря третья книга так названа? Какие еще причины связывать Лха и Люцифера вам нужны? Все ж открыто лежит, бери и пользуйся.
Кстати, соотнесите все эти выкладки про страх смерти со "Сказанием о титанах" Голосовкера - и пресловутым Золотым веком. Будет вам еще пара этажей этого здания. Кстати, сколько раз вы встретили, но не обратили внимания, что дело не в "вампирах и зомбях", а в том, что это ЗЕМНАЯ нечисть, которая с Лха в союзе, а не в услужении - и она в вашем стройном концепте не часть общего плана, а пришедший со стороны аутсорсер. Что прекрасно видно во время "интертемпоральных войн", когда Лха легко и с удовольствием меняет лагерь, за который играет. Безо всяких зомбей, заметим.
Послано - 13 Окт 2009 : 12:33:48
"Нарушители равновесия" (Ория). Вероятно, вся "Ория" выглядит сложнее, чем ее фрагмент, но первая часть - классическая завязка для эпического романа-полотна: для великой цели надо пойти туда-то и сделать то-то, а в это время... Написано хорошо (мне вообще нравится Валентиновский стиль), но схема совершенно не моя, да и дхары надоели, пусть даже в этой книге они еще не вышли на сцену. Прочитала, и все, остальные 2 части дочитывать вряд ли буду. 7 из 10
Послано - 16 Июня 2010 : 15:52:49
В издательстве ЭКСМО в серии "Русская фантастика" вышла книга "Царь-Космос". Это сиквел-приквел-боковое ответвление "Ока силы". Читаю. Как всегда, сильно. Советую.
Если это тот космос, из Ока - малоприятные "предопределённые" моменты выходят. Т.е., есть периоды, о которых в деталях прочесть - интересно и "приятно". А есть история не просто революции, но предательства в малом сплочённом сообществе...
Однако, кто уже подсел на Око - вероятно и Царь-Космос прочтёт, никуда не денется. У меня, например, первая трилогия Ока - чуть не до дыр зачитана
posadnik
Название книги - "говорящее, конечно" ;) Однако, очевидность мессаджа (для меня, Светоносный и Лха Старший Брат - едины) - такое же препятствие для запоминание "прозрачных намёков", как и непонимание. Т.е., я этот намёк - не отметил.
Титаны? Тут - сложнее. Путь от Титанов к Чудовищам, особенно - да, по Голосовкеру - некоторые ассоциации вызывает. Однако, что Титаны, что Боги - бессмертны у греков были. По праву рождения. А для людей бессмертия - разве Прометей мог бы "искать", ну и Асклепию, конечно - "сам бог велел" И были у них проблемы с Зевсом - фатальные во втором случае, а в первом - хоть и чертовски неприятные... но связанные, формально, с "дарованием огня". Но это - не титано- и даже не гигантомахия. Это для Дия - типичные полицейские акции
Послано - 19 Июня 2010 : 20:12:38
А скажите, коллеги, закончил ли писатель Валентинов писать всякое УГ типа сферы, даймона и прочего, написанного после рубежа? Я, честно говоря, плохо понимаю этот уход всего харьковского клуба в подполье экзестенциализма и солипсизма.
А скажите, коллеги, закончил ли писатель Валентинов писать всякое УГ типа сферы, даймона и прочего, написанного после рубежа? Я, честно говоря, плохо понимаю этот уход всего харьковского клуба в подполье экзестенциализма и солипсизма.
Если Вы плохо понимаете, то нафига пенять на качество книг писателя? Высокое качество, между прочим.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 12 Авг 2010 : 09:02:06
Диомед, сын Тидея Первая книга Валентинова которую я прочитала. Автор понравился. Поначалу, правда, тяжело далась. Дольно-таки своеобразная манера повестования. Особенно в этой книги, где треть романа шел рассказ маленьго мальчика о себе и своих родных. Откровенно говоря, утомляло. Но потом дело пошло веселей. Повествование от лица отрока, затем молодого правителя уже затягивал и не отпускал. Если бы еще не изобилие имен, имен и еще раз имен, греческих, сложных, резких, совсем бы было замечательно!
Начинать лучше бы с НеБеса ЛиКуют, пожалуй. Диомед - и вся Олде-Валентиновская троянская тетралогия - не в пример тяжелее для восприятия. На первом прочтении
Послано - 12 Авг 2010 : 15:46:31
Шепелев Высокое качество не компенсирует общей унылости. Творчество автора превращается в нечто непостижимое. И это характерно для всей Харьковской школы, похоже.
Может быть коллега объяснит недостойному сакральный смысл последних творений божественного?
Послано - 15 Авг 2010 : 22:30:54
Харьковская школа - не единое целое. Бывают у её частей свои спады и подъёмы. Более того, именно то, что одни воспринимают, как спады - другие могут воспринимать, как подъёмы
Послано - 16 Авг 2010 : 17:46:51
Тия "Диомед, сын Тидея" - книга, которую мне дали почитать лет 8 назад, но она так и осталась у меня на полке :) Эх... Хороший был знакомый - замечательный собеседник. Жаль, что с ним потеряла контакты :(
Гадюка, перепутанная с ужом, первые пять минут не кусает, офигевая от непривычного обращения.
Харьковская школа - не единое целое. Бывают у её частей свои спады и подъёмы. Более того, именно то, что одни воспринимают, как спады - другие могут воспринимать, как подъёмы
+1000! Литературные вкусы читателей отличаются ба-альшим разнооборазием.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 09 Сент 2010 : 13:50:39
я бы сказал, литературные вкусы клуба. Мне вот интересно было сопоставлять "жующего в последний раз" и "Страх" с дашковским некроромантизмом. Интересные сопоставления получаются. Я уже молчу о переходах акцентов из "Героя" в "Диомеда" через "Одиссея" и обратно, очень обстоятельное но убранное В ДРУГУЮ КНИГУ ДРУГОГО ЦИКЛА сообщение о том, что мир Кабира - мир Сатаны, как и в целом любые эскапистские конструкты (собсно, все сказано в "Дороге" - но поди читатель "Сумерек мира" и "Пути меча" догадайся, что это не утопия а строго наоборот; даже, в общем, "я возьму сам" не очень это все разжевывает). Да и вечные перепрописывания друг друга у наших фантастов обретают новый смысл, если примерить "двух ученых клириков" из "Овернского клирика" к "Пасынкам Седьмой заповеди", а не к их авторам.
"...сообщение о том, что мир Кабира - мир Сатаны, как и в целом любые эскапистские конструкты..."
1. Правдивый ложью Мом - не является иудо-христианским Сатаной (работником господа по ВЗ - между прочим ), который с Дьяволом и Люцифером соотносится тож неоднозначно - в канонических текстах - только Сатана (уже в ВЗ) прописан хоть сколько-нибудь внятно, образы Дьявола и Люцифера - это уже ближе к апокрифам.
2. Харьковская школа к Люциферу относится более, чем корректно. См. Рубеж.
3. В "Дороге", во всём цикле и рассказах - к эдаким "сатанинским" мирам относятся миры некросферы. В принципе - развитые технические миры.
"Да и вечные перепрописывания друг друга у наших фантастов обретают новый смысл..."
Когда-то, эдакими "гиперссылками" обогощали свою культуру китайцы. Ныне - постмодернисты. Но харьковская школа (Второй Блин... и не только) - явно создаёт свою собственную субкультуру, где для полного восприятия каждой книги требуется неплохое знакомство с творчеством всей "школы"
Послано - 09 Сент 2010 : 16:02:30
1) а что Мом? Мы говорим о договоре с беглецами из БУДУЩЕЙ некросферы. 2) харьковская школа с Великим Здрайцей нездорово заигрывет, на мой взгляд. Иногда- нездорово. Иногда - заигрывает. 3) не надо путать некросферу "Дороги" с тем миром, из которого они все бежали. Я имею в виду ту часть "Дороги", которая сшита белыми нитками из ранних рассказов - "Аннабель Ли", про подземку и так далее. Оттуда проброшен мостик к миру "Сумерек" пассажем про явившегося к каждому такому беглецу Некту, который предложил договорчик подписать. Вот этот пассажик специально не рекламируется, но далее по книгам идет очень интересный ход - с одной стороны, этот мир явно склеен из того же матерьяла, что и Кабир. А с другой - "палачам бывает очень страшно. Пожалейте люди палачей". Это я так каламбурю, пытаясь одновременно удержать одним глазом палача из "Витражей патриархов", а другим - Великого Здрайцу и дашковские пассажи про замри-умри-воскресни. Если честно, вот эта сторона харьковской школы меня всегда ввергала в ступор и легкое неприятие - потому что замешена на том же литматериале, что и многочисленные саги о БелыхЪ АрийскихЪ РыцаряхЪ в БескрайнихЪ РусскихЪ СнегахЪ БорющихсяЪ ПротивЪ ЗлыхЪ КоммунистовЪ в послевоенных мемуарах. Мы не звери, нам тоже страшно, а большевики были такие звери, такие звери, что нас надо немедленно пожалеть. Сколько я этого овна для "Яузы-ЭКСМО" перевел.
Это я так каламбурю, пытаясь одновременно удержать одним глазом палача из "Витражей патриархов"...
И для палачей, пока они живы, остаётся надежда. Мысль - глубоко христианская, между прочим . Между прочим, реализуется эта надежда - ох, не даром. На сей раз - собственной кровью оплачиватся.
...а другим - Великого Здрайцу и дашковские пассажи про замри-умри-воскресни.
Здрайца - к "гоголевскому" циклу примыкает. Не самое любимое у Олдей... А Дашков - да, читал кое-что. Но в "весовой категории" харьковской школы я его - не воспринимаю. Нормальный писатель. Обычный. Не "живой классик".
Если честно, вот эта сторона харьковской школы меня всегда ввергала в ступор и легкое неприятие - потому что замешена на том же литматериале, что и многочисленные саги о БелыхЪ АрийскихЪ РыцаряхЪ в БескрайнихЪ РусскихЪ СнегахЪ БорющихсяЪ ПротивЪ ЗлыхЪ КоммунистовЪ в послевоенных мемуарах.
Не читал такого. Т.е. - вообще. Мемуары Гудериана, к примеру - совсем не из этой серии. Т.е., себя-то он - выгораживает, ессно. Но не СС. Ни разу не заметил, чтобы он утверждал, что СС - хоть на грош КП и её чеки лучше.
Послано - 12 Сент 2010 : 23:18:23
Оно выходило позже. Гудериан и Манштейн изо всех сил пытались отмазаться и выставить себя чистыми. Например, они про "приказ о комиссарах" пишут то, что они у себя его никогда и ни разу не доводили до войск, возмущенные его содержанием - что не подтверждается мемуарами капитанов и полковников в их частях и соединениях. А более поздние мемуары еще более откровенны. В "Яузе-ЭКСМО" такого выходит довольно много. Иногда злость берет читать, хотя поучительно знать иные вещи. А возвращаясь к нашим баранам - если внимательно смотреть, можно увидеть ту развилку на тропе по которой сначала довольно единообразно, а потом в разные стороны шли, например, Г.Климов, В. Сидоров, А.Лазарчук и А.Валентинов...
Послано - 18 Ноябр 2010 : 00:08:10
...и совсем возвращаясь к нашим баранам. После прочтения "Царя-космоса" появилось интересное ощущение: это даже не "другая темпоральная реальность", как в восьмой-девятой книге "Ока Силы". Это... как бы это почетче сформулмировать... это разные варианты одной ЛЕГЕНДЫ. Как три варианта одного и того же Эль Мариачи - в каждом из трех фильмов это ведь совсем разные истории про приезжего гитариста и мафию - с намеком, что давно это было, народ уже и подробности позабыл, и новые выдумал. Вот как-то так. В девятикнижии "Ока Силы" такого ощущения не было, а тут - появилось.
Послано - 01 Дек 2010 : 00:59:33
Читаю. Три четверти, где-то. Пока - абсолютно ничего нового. Прежняя картинка становится чуть более объёмной, не более того.
Лёнька Пантелеев... Розенбаум, Токарев, Полотно. И, всё же, я не знал, что это была не только громкая - в своё время - но и столь надолго запомнившаяся история ;)
Тирмен, обратно. Да, харьковская школа - сооружает из него героя нового эпоса, прям-таки!
Послано - 02 Дек 2010 : 23:00:20
Про Пантелеева надо читать Шейнина, "Записки следователя" - но постоянно имея в виду, что эта книга страшная заказуха, и местами она просто привирает. В истории с Пантелеевым она явно грузила мифы, как старосоветская версия смерти Савинкова.