Послано - 18 Июля 2010 : 02:00:28
"Хроники Мианора"
Представьте, что вы вор… Представили? Нет? Впрочем, неважно. Вы - вор, притом один из самых ловких воров в мире! Вам семнадцать, у вас совершенно безбашенный характер, и к тому же вы до смерти боитесь некромантов… Вот о них мы и поговорим… Страшно? Нет? Ну и замечательно, ведь кроме того, что вы вор, у вас еще и замечательное чувство юмора…
Я довольно спокойно отношусь к "рваному" повествованию. Когда рассказ скачет от одного персонажа к другому и на одном книжном развороте бывает по несколько сюжетных кусочков. Гораздо больше меня в книгах раздражают сюжетные нестыковки.
То, что главный герой вытаскивает окружающих из различных передряг, это понятно. На то он и ГГ, наделенный кучей скрытых талантов. Но когда профессиональный наемник и убийца со стажем начинают вести себе как группка баранов, только бы ГГ мог раскрыть свою очередную "грань"... Ну, один раз, ну два, ну три. Постепенно это становится скучно. Схема: все влипают, ГГ, вспомнив (осознав), что он еще и это может, всех спасает - начинает надоедать.
Весьма странно построение романа. Пред читателем сразу три сюжетные линии. Кода они менялись через лист, это было нормально. Но затем это стало происходить через страницу, а с возрастанием количества сюжетных линий возросла частота их замен. Когда они стали меняться 2-3 раза на странице я вообще перестал понимать, что я читаю и зачем.
Преклоняюсь пред несомненным талантом автора ориентироваться в пространстве и времени, без которого роман составить было нельзя. У меня нет такого таланта, поэтому домучив себя до стр. 50, закрыл книгу и тихонько поставил на место книжного ряда.
Посмотрев середину и конец романа обнаружил, что многочисленные сюжетные линии в каких-то точках сходятся и вновь расходятся.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина