Существует ли в фантастике нечто подобное http://lib.ru/DETEKTIWY/HASVORD/shorttimers.txt ? А то уже многое бледновато смотрится....Или уже прочитал слишком много...или что...Если непонятно - упомянутый текст сравним с ударом по голове...хорошим ударом....Особенно конец...Кибер...
Что-нибудь киберпанковое, из русских: Тюрин, Тропов..
Послано - 27 Мая 2004 : 11:52:12
Читал. Киберпанк - тупикЪ развития. Одна форма, никакого содержания. Помнится, раньше увлекался им, потом понял - это без души. Я не машина.
Сходи на ветку Гибсона в ИноФантастике, там тебе объяснят, что киберпанк - это вершина не только фантастической, а вообще всей литературы... Хотя я с тобой согласен процентов на 87.
Послано - 28 Мая 2004 : 09:36:49
Ну я согласен только на 50%.Некоторые вещи в киберпанке мне очень даже понравились.В других жанрах нет некоторых явлений, которые есть только в киберпанке.
Если доктор сказал в морг - значит в морг! Если инквизитор сказал сжечь - значит ....!
Послано - 28 Мая 2004 : 17:50:19
Я бы сказал, что намного ближе чем киберпанк к Хэсфорду - многочисленная антивоенная фантастика: Холдеман "Бесконечная война", Нортон "Звездная стража", Хайнлайн "Звездная пехота", Кард "Хроники Энедера", Стругацкие "Улитка на склоне", Зорич "Завтра война" ну и т.д.
Послано - 28 Мая 2004 : 18:50:40
Ммм..хех, я опять неправильно выразился.Киберпанк как образ жизни - тупикЪ.Соответсвенно и читать.. Что-то модно, а что-то вечно. Есть киберпанк, а есть - Лао Цзы.Imho.
Послано - 28 Мая 2004 : 20:18:17
киберпанк - это форма без содержания.Техно гик - человек без содержания.Зачем окружать себя вещами, если можно окунуться внутрь себя..Шучу, конечно, но..в каждой шутке есть доля шутки. Тот, кто смотрит на мир с помощью пяти цветов, подобен слепому. Тот, кто слушает с помощью пяти звуков, подобен глухому. Тот, кто вкушает с помощью пяти вкусов, вводит себя в заблуждение. (с)Лао Цзы. Дао Дэ Дзин.
Гибсон и Стерлинг совместно: "Дифференциальная машина"
А. Стил "Итерации Иерихона"
С. Лукьяненко "Лабиринт отражений" "Фальшивые зеркала"
Ищите также Руди Рюкера, Пэт Кадиган, Пола ди Филиппо, Уолтера Йона Уильямса (киберпанк-боевики) и Брюса Бетке - у последнего есть обалденная пародия на весь жанр - "HeadCrash" (в русской инкарнации - "Интерфейсом об тэйбл" - читать только после полного пресыщения жанром!).
Все остальные авторы в большинстве своём вторичны - и зачастую используют только "кибер-" или только "панк-" -элементы в своих книгах - для придания им необходимого колорита.
Да, самое главное, о чём этот жанр? Критики спорят до сих пор, так что единого определения нет. Но по-моему, киберпанк - это проникнутые пессимизмом произведения о футуристическом и компьютеризованном мире будущего, наполненные псевдо- (потенциально!) молодёжным слэнгом и элементами контркультуры. Если вам не нравится тот мир, что вокруг вас сейчас, то вполне возможно, что киберпанк вам понравится.
И ещё: очень подробно и понятно о том, что такое киберпанк - и кто где чего написал, изложено здесь. Читайте, там много! )))
Киберпанк описывает социальные последствия вторжения в нашу жизнь ВР (виртуальной реальности) и прочих нанотехнологий. Если во второй половине прошлого века (шестидесятых- восьмидесятых) "мэйнстримом" футурологической фантастики была романтика освоения дальнего космоса (по форме - туда даже ранние АБС отлично укладываются ;) ), то ныне, с пониманием отдалённости этих перспектив, её оттесняет киберпанк. ВР и нанотехнологии - явно ближе, чем освоение дальнего космоса. Есть, правда, ещё и роботы. В примитивном смысле, они уже входят в нашу жизнь. Но если говорить о Лемовских (то же "Дознание"), или Азимовских роботах - то там нужен более-менее полноценный ИИ (искусственный интеллект). А до этого, будем надеяться, осталось не одно десятилетие :)
Послано - 23 Янв 2008 : 10:27:42
Если нет противопоказаний к просмотру аниме, можно ещё посмотреть полнометражный мувик "Ghost in the shell"("Призрак в доспехах"). А если понравится - то и весь цикл (ещё два мувика и два сезона сериала). Вполне себе серьёзная и вполне себе киберпанковая вещь о спецподразделении не очень отдалённого будущего, занимающемся "киберпреступлениями".
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 23 Янв 2008 : 18:02:00
Киберпанк стоит где-то рядом с антиутопией, только в нем больший акцент дается соседству высоких технологий с могущественными системами контроля и власти. Центральной темой является внутренняя жизнь этих систем, а также жизнь маргиналов, противников режима в условиях глобальной компьютеризации и кибернетизации...
suhai
"Анклавы" Панова - это, мне кажется, уже пост-киберпанк, причем пополам с городским фэнтези. На чистый киберпанк, к сожалению, не тянет.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 23 Янв 2008 : 19:39:43
Terminator Круто. А стоит огород городить? К тому же несмотря на присутствие намеков про магию в Анклавах, все-таки это больше фантастика. Еще предложу Майкла Суэнвика Вакуумные цветы.
Послано - 24 Янв 2008 : 01:13:44
Andrew А вот низзя тока фамилии называть. Как раз у Уильямса (Уолтер Йон, который) киберпанк - вторичен. А первичен у него Дрейк Майджестраль в воровской его серии (ИМХО, конечно, но лучше ентой серии у него пока ничего не читал. Киберпанковские книги, как бы это сказать, слабоваты).
И еще: пессимизм - далеко не характерная черта жанра. Разве что - общий настрой произведения, но хепиэнды вполне уместны.
З.Ы. На днях выискал вот это: "Камень, ножницы, бумага", "Река Богов" - Йен Макдональд.
Первое - таки типичнейший киберпанк, причем с очччень неплохой базовой идеей. Второе уж больше "кибер".
2.З.Ы. А вот еще почему-то господина Суэнвика с его "Дочерью железного дракона" народ апологетом киберпанка считает. Ох, не сказал бы... Техно-фэнтези - это да...
I'll be forever!
Отредактировано - InterNed on 24 Янв 2008 01:17:50
Послано - 24 Янв 2008 : 02:35:23
Характерные черты жанра, обычно используемые как его определение: Мрачное будушее, правление мегакорпораций и организованной преступности. Технологии - всепроникаюшие сети, виртуальная реальность, киборги, искуственные интеллекты. Герои - хакеры-одиночки, циничные но добрые в глубине души. Действие напоминаюшее классические детекивы/триллеры в стиле "Мальтийский сокол", центральное место обычно занимают сетевые битвы, конечно в виртуальной реальности.
Обшее мнение что сейчас на западе киберпанк мёртв. Из российкого - "Лабиринт" Лукьянко не вполне кибрпанк. Остальные потуги русскоязычных авторов не стоят упоминания. Либо не понимают о чём пишут, либо пишут плохо, либо и то и другое. Это конечно моё частное мнение. Ни Зорича, ни Панова я не осилил.
Сейчас в западной НФ наследника киберпанка часто именуют "посткиберпанк" Различия: Виртуальная реалность более не в моде. Ёё заменила модифицированная или смешанная реальность(Augmented/mixed reality). Многократно упоминаются нанотехнологии. Будушее обычно уже не такое мрачное. Власти корпораций более не предвидится, их заменила тяжёлая рука государства. Оргпреступность конечно осталась. Герои - менее специализированы, больше мастера на все руки, те обычные НФ герои, не хакеры. Искуственные интеллекты отошли на задний план, сетевые схватки стали второстепенным дополнением к сюжету. Классика жанра: Ричард Морган серия "Изменённый Углерод", Виндж "Концы радуг" Нил Стивенсон "Алмазный век"
Цитата:Как раз у Уильямса (Уолтер Йон, который) киберпанк - вторичен. А первичен у него Дрейк Майджестраль в воровской его серии (ИМХО, конечно, но лучше ентой серии у него пока ничего не читал. Киберпанковские книги, как бы это сказать, слабоваты).
Вот если честно, Дрейк Майджстраль дочитывался через силу, ибо очень-очень слабоват - и уж никоим образом не киберпанк ни в одном глазу, скорее так, нечто авантюрно-аморфное. А "Оголённый нерв" и "Зов смерча" (так их, кажется?) прочитались в своё время на ура.
Цитата: И еще: пессимизм - далеко не характерная черта жанра. Разве что - общий настрой произведения, но хепиэнды вполне уместны.
А я про общий настрой произведения и писал... Тем более что хэппи-энды в киберпанке - они чаще всего не "энды", и если присмотреться, совсем даже не "хэппи"...
Цитата: А вот еще почему-то господина Суэнвика с его "Дочерью железного дракона" народ апологетом киберпанка считает.
А я не считаю. Вещь, конечно, достойная прочтения, вот только жанр здесь "не чистый".
serg0, если честно, я две перечисленные вами стадии развития из трёх (вы не стали упоминать паропанк) просто не отделяю друг от друга. Имхо, сводить киберпанк исключительно к "битве интеллектов и умений в виртуале" - значит ускусственно сужать границы жанра.
Цитата:Характерные черты жанра, обычно используемые как его определение: Мрачное будушее, правление мегакорпораций и организованной преступности. Технологии - всепроникаюшие сети, виртуальная реальность, киборги, искуственные интеллекты. Герои - хакеры-одиночки, циничные но добрые в глубине души. Действие напоминаюшее классические детекивы/триллеры в стиле "Мальтийский сокол", центральное место обычно занимают сетевые битвы, конечно в виртуальной реальности.
Я бы ещё добавил: - всеобщий экологический кризис, отразившийся в изменении образа жизни рядовых людей. - общее (эмоциональное) настроение упадка. - проблема перенаселённости - и сопутствующие ей.
Цитата:Ричард Морган серия "Изменённый Углерод", Виндж "Концы радуг"
Скажите, а разве что-то из этого переводили на русский?
Цитата: serg0, если честно, я две перечисленные вами стадии развития из трёх (вы не стали упоминать паропанк) просто не отделяю друг от друга. Имхо, сводить киберпанк исключительно к "битве интеллектов и умений в виртуале" - значит ускусственно сужать границы жанра.
Тут определение скорее статистические. В большинстве случаев к соответствующим жанрам относят киниги с упомянтуми признаками.
Цитата:Скажите, а разве что-то из этого переводили на русский?
Ричард Морган - переведены первые две книги серии Такеши Ковак - "Видоизменённый Углерод" и "Сломанные ангелы". Так же на белорусский(?) переведена его последняя кинга "Вариант 13"( оригинальное название - "Чёрный человек" было заменено в америке на "13" по причинам политической корректности)
Послано - 25 Янв 2008 : 02:00:44
Andrew Человек,который спорит. Собственно - судя по твоим ответам, мы во всем сошлись окромя:
1) У Уильямса - таки киберпанк (то есть названные тобой произведения) - вторичны, а первичен для ф. литературы у него как раз тот самый вор.
2) О базовом пессимистическом (не так, - нигилестическом, депрессивном настрое) спорить наверное не буду, ибо присутствует такое дело. А вот окончания в КБ (из моей практики) в большинстве случаев далеко не плохие (по большому счету).
3) Суэнвик отдельный разговор, хотя и имеющий прямое отношение к киберпанку, но согласен. не особое.
Послано - 18 Янв 2010 : 22:17:23
Белый Критерии - это классический киберпанк.Мир где правят мегакорпорации, есть изнанка общества, черный рынок софта и имплантов и одиночка или группа которые добиваются свои цели.Мир конечно высокотехнологичный.Читал Панова, Тюрина и др. да некоторые моменты похоже но не совсем то.А "Лабиринт отражений" Лукьяненко совсем не киберпанк,как его позиционируют.
Послано - 18 Янв 2010 : 22:48:44
Dreck А попробуйте Ричарда Моргана "Видоизмененный углерод". Из последнечитанного больше всего на классический киберпанк смахивает. Еще давно читал Уолтера Й.Уильямса "Зов смерча", "Оголенный нерв", "Повелитель плазмы". Брюс Стерлинг "Схизматрица" тоже киберпанк, но с упором на биотехнологии.
Послано - 18 Янв 2010 : 22:58:01
Dreck,а из классиков Киберпанка всех перечитали? Нил Стивенсон "Лавина"? Мысль о виртуальном мире, расположенном в компьютерной Сети, в котором пользователи могут создавать себе виртуальную индивидуальность - новую личность, впервые прозвучала в романе Нила Стивенсона - "Лавина". Однако автор пошел дальше и создал мир, в котором виртуальные личности могут владеть недвижимостью и даже объединяются в государства. Виртуальное пространство, Стивенсон назвал МетаВселенной. Каждый пользователь мог придумать для себя новую личность, визуальное сопровождение которой автор назвал термином "аватар". На страницах "Лавины" миллиарды пользователей с помощью аватаров живут на улицах МетаВселенной. Сейчас никого не удивишь подобной идеей, кто не знает термин "Аватар", но... в далеком 1991 году, когда не был интернета как такового, а тем более трехмерной графики, кто мог предположить, что через пару десятков лет человечество поселиться в виртуальном мире? Нил Стивенсон. В будущем Америка распалась на мини-государства, "франчизы", управляемые итальянской мафией, китайскими иммигрантами, наркокартелями. В общем "шустрыми ребятами" всех мастей. Бизнес ушел в страны "третьего мира". Что же осталось США? Не поверите, Америка - чемпион по быстрой доставке пиццы и микропрограммированию. Жуткая история двух миров - "внешнего" - реального, и внутреннего - виртуального, заключенного в компьютерной МетаВселенной. В МетаВселенной - жить лучше, но жесткие правила омрачают существование. В реальной жизни - жить проще, но и умереть можно тоже запросто, умереть по-настоящему. Что же объединяет такие разные миры? Война за "Лавину" - наркотик счастья в мире реальном и старейший из вирусов, в мире виртуальном. Главный герой романа Хиро доставщик пиццы. Он же в МетаВселенной - один из лучших хакеров и воин, с помощью катаны спасающий мир от чудовищного информационного вируса. Стивенсон потрясающе детализирует виртуальное пространство, создавая прототип Матрицы, которым впоследствии воспользовались многие авторы киберпанка и известные всем братья Вачовски, в том числе. Когда, после появления книги, миллионы программистов реализуют идею писателя в интернете, невольно задаешься вопросом: он предвидел, или создал мир, который для нас уже не является фантастическим? Рекомендую к прочтению всем! Хотя допускаю, что некоторым далеким от техники читателям, не терпящим интеллектуального чтива, книга может показаться абсолютным бредом.
Послано - 18 Янв 2010 : 23:33:25
Нет, к сожалению классиков не читал.Сужу только по произведением отечественных писателей.С сего момента буду устранять пробелы в классике))
Послано - 28 Ноябр 2014 : 20:41:49
Собственно хочется бодрого посткиберпанка. Эдакий боевичок. Легкое чтиво. Хайтеч ноу лайф, естественно. Интриги, корпорации, модификации, громадные мегаполисы и прочее. Заранее предупреждаю что всякие нейросети, фанфики по еве и всякое говно ТИПА ПРА КАМПУТЕР И ЛИТРПГ))) - мимо.
Из последних интересных примеров что вспомню это очевидные "Анклавы" Панова и # Натыкался еще на том же си например, но ни ссылки не запомнил, ни авторов. Предложений жду естественно не только си, и даже не в первую очередь си.
Ну или как вариант чего-то серьезного и качественного на тему посткиберпанка. Только прошу Стивенсона не предлагать. Не лежит к нему душа. Из последнего что сильно понравилось - "Заводная" Паоло Бачигалупи ну и пара его рассказов по этому миру.
Послано - 29 Ноябр 2014 : 00:13:55
Станислав Шульга: "Хаос-генератор". Леонид Кудрявцев: "Охота на Квака". Мерси Шелли: "2048. Деталь А", "2048. Деталь Б", "Лишние детали". Андрей Дашков: "Утраченный свет" ("Солнце полуночи"). Александр Зорич: "Сезон оружия" / "Последний аватар". (Зорича и Дашкова мы тут уже упоминали, Шелли упоминали и без нас, но на всякий случай отчасти повторимся.)
И, кстати, у Нила Стивенсона его свежий роман "Вирус Reamde" таки хорош!