Послано - 04 Авг 2004 : 13:16:32
Мне кажется, это будет вполне актуальным - вынести в отдельную тему такое явление как написание книг по известным и популярным компьютерным игрушкам. Заметьте - я не говорю сейчас о ЭКРАНИЗАЦИЯХ игровых сюжетов вроде "Смертельной битвы" или "Подземелья драконов", а конкретно о КНИГАХ.
Желание авторов "овеществить" в книге ту или иную любимую игру я хорошо могу понять. Мне подобное желание кажутся не менее естественными, чем, скажем, желание написать продолжение любимого произведения какого-либо автора... Вот только к продолжениям известных книг другими людьми я отношусь, мягко говоря, с прохладцей. А как насчет игр? Насколько удачными или неудачными получаются подобные творения? Скажем, я и сам, иной раз, увлекаясь какой-либо игрой, подумывал, что неплохо было бы перенести это увлекательное действо на бумагу.
Пожалуй, самое сильное желание в этом плане у меня вызывала в свое время серия "UFO". И, видимо, не только у меня... По меньшей мере 2 книжных варианта я держал в своих руках. Это, разумеется, Васильев, "UFO: враг неизвестен" и еще одну книгу зарубежного автора имя которого не помню, название: "X-команда". С Васильевым все ясно - его книга обычная компиляция. Все как в игрушке... даже снаряжение и тактика пришельцев описана без претензий на авторскую оригинальность. Мир легко узнаваем, а результат - заранее предсказуем. Вызывает потрясающую ностальгию у игромана... с литературной точки зрения вряд ли представляет значительный интерес и человеку, не увлекавшемуся данной игрой, как мне кажется, сюжет просто покажется алогичным и плохо продуманным. Это на самом деле не так - это просто "продукт для внутреннего пользования". Не удивлюсь, если Васильев писал "Враг неизвестен" просто для себя, как хотел когда-то написать и я сам. "Х-команда" у меня не пошла... не знаю даже почему. Хотя могу предположить. Там оригинальный игровой сюжет был лишь платформой для целостного произведения. Может быть именно поэтому и не пошла? Не та оказалась атмосфера в книге... неигровая, что ли. Любопытно было бы узнать мнение о книге тех людей, которые прочитали ее, но при этом никогда не увлекались "UFO".
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 04 Авг 2004 : 13:24:52
По зарубежному УФО - Д. Дуэйн. Так себе книжка. Средненькая, на мой взгляд. Васильев - удивил именно полным репринтом сюжета игры. Тоже не гуд. А Список игр/авторов/книг делать будем? Навскидку (по авторам): С. Лукьяненко А. Пехов Д. Виконтов Д. Воронин Д. Браславский Вот в западе - не силен. Забыл автора - книга Темное колесо, по Элите.
Послано - 04 Авг 2004 : 13:39:19
Monitor Если уж писать список Авторов, то, наверное, нужно и уточнять какие именно книги они написали и по каким именно играм. Скажем, Д.Воронин, "Живой щит", игра - "Warcraft-2". О других вышеперечисленных, например, я такого сказать не могу. Просто не знаю ничего.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата:О других вышеперечисленных, например, я такого сказать не могу. Просто не знаю ничего
С.Лукьяненко "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала" - Doom & Quake (не совсем по играм, но приключения в этих играх занимают около трети книги. А.Пехов: трилогия о Гаррете - Thief/Thief2, "Последний завет" - Fallout
============ Мелкие и крупные пакости. Недорого. Оптом и в розницу. Обращаться круглосуточно.
Послано - 04 Авг 2004 : 14:18:21
Сложно сказать это книги по играм или игры по книгам : 1) Forgotten Realms - мир Icewind Dale,Baldur Gates,Neverwinter Nights...
и моя любимая(именно книги)
2) Dragon Lance - мир одноименной игры(сам не играл)
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 04 Авг 2004 : 14:29:18
Joda Вот как? Ну... Про Лукьяненко я в этом аспекте, конечно, подумал. Но это все-таки не по играм книга, просто в книге есть описание вполне узнаваемых игр "по мотивам". Кстати, в "Лабиринте" он и по РПГ-шкам сетевым прошелся. А насчет Пехова - не знал, что его цикл о Гаррете связан с "Ворами". Хотя бы потому, что в эти игрушки почти совсем не играл. Насколько серьезно связан?
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата:не знал, что его цикл о Гаррете связан с "Ворами". Хотя бы потому, что в эти игрушки почти совсем не играл. Насколько серьезно связан?
Сюжет никак не связан. А вот характер героя, принцип прятаться в тени, снаряжение - все это взято из игры. Так же как в "Последнем завете" от Fallout'а взят только послеядерный мир.
============ Мелкие и крупные пакости. Недорого. Оптом и в розницу. Обращаться круглосуточно.
Послано - 04 Авг 2004 : 15:44:04
Fallot сам, по-моему, сделан по книге (как минимум по фильму). Был такой фильм по сценарию Желязны (который как мне кажется является сильно переделанной "Долиной проклятий"). Там была ядерная катастрофа, пустыня, гигантские скорпионы и еще много всего. Кто видел фильм - меня поймет.
Послано - 04 Авг 2004 : 16:32:39
Если уж говорить про Лукьяненко, то есть еще "Линия грез"/"Императоры иллюзий" - по вселенной Master of Orion. А сейчас д-р Ливси сообщил что по "Императорам иллюзий" тоже будут делать игру - на этот раз РПГ и названий из mom уже не будет (авторские права ). Кстати у того же Лукьяненко есть очень хорошая статья на тему Игр и Книг - "ИГРЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ЛЮДЕЙ" http://www.rusf.ru/lukian/books/igry_kotorye_igrayut_v_ludey.htm А у Дьяченок - очень похожий на эту статью рассказ по игре Warcraft - "Маклер"
Цитата: Ныне, в условиях поголовной ленности к чтению, важнейшим из исскуств для нас являются кино и компьютерные игры.
Чего нам ждать и кто это будет делать?
1. "Императоры иллюзий" - по мотивам книг "Линия Грез", "Императоры Иллюзий", "Тени снов". Компания "Deep Games", Уфа. Тип игры - RPG/MMORPG. Система классов и умений собственная, ближайший аналог - D&D третьей редакции. В игре существует аТан, его использование оплачивается внутриигровыми средствами. В случае смерти персонажа вещи остаются на трупе, а умения откатываются к последней снятой матрице. Игра имеет два режима - основной (сетевой через интернет) и дополнительный, ознакомительный (сингл миссия по сюжету "Линии Грез". Изначально играть можно только за людей. Другие расы - доступны по мере развития проекта. Движок трехмерный, от 3-го лица. Основной режим игры - передвижение по 2.5D-сцене персонажем, по поверхности планеты. Дополнительный - космические перелеты с учетом умений и оборудования. Ограниченная возможность битвы в космосе с уклоном в ролевую систему нанесения повреждений и движения.
2. Игры в мире "Дозоров" и "Лабиринта отражений". Будет осуществлять компания "Новый Диск", Москва. Планируется очень много чего. :) Сообщу дополнительно.
3. СМС-игра "Ночной Дозор", с использованием позиционирования на местности. Проект осуществляет компания "Сумитрэйд", Япония. Пока - по России. :)
Послано - 04 Авг 2004 : 16:46:27
Все-таки, как я погляжу, многие путают... Взять для сюжета книги ПРИНЦИП той или иной игры или сам МИР, СЮЖЕТ игры - на мой взгляд это разные вещи. Тот же постъядерный мир "Fаllout" встречался в уйме произведений, увидевших свет как до появления игры, так и после. Кстати, если сравнивать этот шедевр игроделанья и "Долину Проклятий" Желязны - найдется не так уж много общего, окромя общего антуража все той же постъядерной антиутопии. Может, конечно, игра к фильму ближе... не знаю, не смотрел.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 04 Авг 2004 : 17:32:49
Кстати, на правах оффтопа, но для уточнения - предшественник Фоллаута - малоизвестная игрушка Wasteland. А уж по кому ее делали - не знаю. >Если уж писать список Авторов, то, наверное, нужно и уточнять какие именно книги они написали и по каким именно играм. >> Во первых, лениво мне было. Во вторых, как сразу дискуссия оживилась!!! Итак, С. Лукьяненко - вроде все проговорили. даже с последними новостями. Игрушки, которые, вроде бы, ожидаются по НД, скорее по фильму, чем по книге, и не такие концептуальные, ИМХО. Да и Новый Диск как разработчик (издатель?) - меня не слишком вдохновляет пока... А. Пехов - есть еще совсем фоллаутовскосе соавторство с Пеховым - Трещина называется (см. Фензин, кажется). А с Ворами - его Сиала была более-менее тесно связана только в 1 книге трилогии. А потом все заверте... Д. Виконтов Мир Винг-Коммандера (в этой серии сильно не разбираюсь, пусть автор поподробнее напишет) Д. Воронин Миры некоторых его книг связаны друг с другом, например, Операция одиночество логически предшествует "Живому Щиту", хотя по совершенно другой игре - тоже вроде из Винга... Есть еще что-то, что я склонен позиционировать как новеллизация Старкрафта (вроде его, но нгазвание не помню - может, тоже кт о подскажет) Д. Браславский - тут все просто - новеллизация некоторых компьютерных квестов. Простенько так. Но читать весело, если квест уже пройден.
Послано - 04 Авг 2004 : 17:36:39
Вопрос знатокам для поправки моего склероза, а также для общеего развития и популяризации: в какой книге какого автора герой попадает из "обычного фентезийного мира" в мир, подчиняющийся законам комп. игры по типу Героев?
Послано - 04 Авг 2004 : 22:18:42
У уже упомянутого Васильева есть довольно ранняя книга "Клинки". Там вторая часть буквально скалькирована с Warlords.
Forgotten Realms и Dragon Lance это все же в основе своей не игры, а игровые миры, причем настольные. Книги по ним появились все же позже создания миров, и с играми практически не связаны. Впрочем, в компьютерных играх иногда появляются книжные персонажи, и в первую очередь это относится к довольно-таки известному рейнджеру-дроу Дзирту До'Урдену. Впрочем, довелось мне прочитать одно отвратительнейшее произведение, написанное как раз по мотивам компьютерной игры - "Врата Балдура" некоего Ф.Этанса, основанное, как нетрудно догадаться, на весьма популярной ролевке Baldur's Gate. Но читать ее не советую никому, а в особенности любителям этой игры :)
Послано - 06 Авг 2004 : 11:35:22
А вообще, я когда-то читал в журнале "Навигатор игрового мира", что на западе по вселенным популярных игр регулярно пишутся книги. Скажем, по особо знаменитым творениям "Blizzard" вроде "Warcraft" и "Starcraft". У нас я пока этих серий не видел на полках, но не удивился бы, увидев. Пока только отечественные аналоги попадали в руки.
juginst Благодарю за Ваше решение. Смею надеяться, Вы не станете о нем жалеть.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: . Скажем, по особо знаменитым творениям "Blizzard" вроде "Warcraft" и "Starcraft". У нас я пока этих серий не видел на полках, но не удивился бы, увидев.
У нас тоже переводят и издают эти книги, но ИМХО, лучше уж наши авторы, которые пишут книги по тем же играм, чем переводные - которые и в оригинале то не очень, а в переводе и вообще не читаемы.
Послано - 06 Авг 2004 : 14:15:09
Кстати, вспомнил тут... мне ведь еще в стародавние времена попалась парочка "покетбуков" с названиями... "Doom" и "Doom-II". Ну, что я могу сказать... почитать "старому думеру" было забавно... литературная ценность сих "шедевров" - более чем сомнительна. У Васильева в "Враг неведом" по крайней мере живо персонажи прописаны, присутствует качественный драматизм и юмор... чего стоит хотя бы финальная фраза одного из персонажей про акваланги и отдых на лоне океана. Хех... а ведь я с "UFO" начал свое знакомство именно со второго эпизода: "Terror from the deep"!
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 06 Авг 2004 : 15:04:50
Я как-то купил на пробу пару книг на которых было написано: "Создано по игровому миру WarHammer", хотя игру такую и не знаю. Ну что сказать, не шедевр конечно, но читать можно. Привлекает мрачная, готическая атмосфера этого мира.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Цитата: Д. Виконтов Мир Винг-Коммандера (в этой серии сильно не разбираюсь, пусть автор поподробнее напишет)
...Нераг плотоядно улыбается...
"Место боя" изначально действительно писалось, как банальная новеллизация WC. Потом стало резать глаза (вынужденное из-за первоисточника) деление всех на строго хороших, строго плохих. Потом чрезмерно начал усложняться мир, не вписываясь в реалии игры. Потом... В общем, с игрой цикл не имеет практически уже ничего общего, кроме абзаца благодарности в начале , пары второстепенных персонажей и противостоящей людям расы.
За остальных говорить не буду, разве что отмечу... ну, вроде хит-парада личного.
5/4+. Лукьяненко "Линия грез" Пехов "Трещина" (с натяжкой - "Последний завет" и "Гаррет". Потому что от игр там мало осталось.)
4/3. Воронин "Чаша/Трон Торна" (Очень много отсылок к "Героям"). "Операция "Одиночество" - WingCommander. "Живой щит" - как писали, Варик, родимый. Васильев "Уфо". Сальвадоре. "Темный эльф" и "Долина Ледяного ветра".
Остальное либо не встречал, либо отстой - вроде тех покетбуков по "Думу".
Послано - 06 Авг 2004 : 20:27:57
Ну, Воху без меня вспомнили (замечу только, что его УФОшка интересна отнюдь не только игроманам, сама игрушка мне когда-то не понравилась, а вот книга на ура пошла). Еще есть, из наших: - Лайк-Борянский "Анналы Радуги" (Варлордсы) - Вартанов "Легионеры" (кажется; там про компьютер-кристалл с игровыми мирами унутре - из игрушек там много кто был, навскидку не вспомню) Ну и так уж и быть - Верещагин "Арканмирр" (в основном Мастер оф Магик), а в "Повелителе Теней" мельком всплывают "Лэндс оф Лоре", "Хексен" и прочей твари по мелочи.
Послано - 09 Авг 2004 : 12:25:49
Kail Itorr Вартанова "Легионеры" две недели назад, буквально, были прочитаны. Опять же - это книга, где УПОМИНАЮТСЯ игры, но вовсе не книга ПО играм. С таким же успехом "Легионеров" можно было бы увязать с "Секретными материалами", лишь на том основании, что в книге присутствуют два характерных образа агентов-неудачников из ФБР: Молли и Палмер.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 09 Авг 2004 : 13:25:53
Ну уж если гговрить о книгах в которых действие происходит в мире Master of Magic то нужно вспомнить Вадима Проскурина с его трилогией про "Хоббита, который..." и даже один из главных героев, когда то был персонажем MOM - Ссра
Послано - 12 Сент 2004 : 12:25:52
А Мария Симонова свои "Азартные игры высшего порядка" ни с чего не списывала? Или она просто перенесла абстрактную игру на бумагу, сделав игровым полем всю Землю? Я просто никогда не сталкивался ни с одной из упомянутых вами игрушек...
Цитата:Я просто никогда не сталкивался ни с одной из упомянутых вами игрушек...
Вот, на само деле, практически все уцпоминавшееся выше - это игры 10 летней давности... Чем это объяснить - авторы пишущие о мирах современных игр, еще не выросли до своих первых книг, или игры не вдохновляют на что то более серьезное, чем фанфики...
Кто знает вышедшую в последние 5-7 лет игру с оригинальной концепцией? ;-)
Игры Тотал Вор - великолепны, но чисто идейно не превосходят старенького центуриона. Последний дум, идейно уступает первому. Все эти халф лайфы и прочие конкуренты - что они открыли, чего бы не было в стареньком Вулфштейне? Вот сяду я сейчас - и напишу рассказ по новой игре - как вы её узнаете, по типичным глюкам, что ли?
Технические успехи последних лет ошеломляют. Кто не догнал - запустите Вулфштейна и попробуйте понять, как можно называть это трёхмерной компьютерной графикой. А скоро, мы будем не только из оптических пистолетов стрелять, но и мечом-джойстиком размахивать. А вот идейки-то новые, они не каждый год появляются...
Послано - 14 Сент 2004 : 12:40:07
Уважаемые Хранители. Тут вот какая мысль в голову пришла... А вам не кажется, что серьезный автор не возьмется писать книгу по компьютерной игре? По крайней мере - СЕРЬЕЗНУЮ книгу.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 14 Сент 2004 : 13:00:41
Andrew Разумеется, я имею ввиду узнаваемый игровой мир. Совсем необязательно в книге толжен разворачиваться сюжет компании Starcraft или Neverwinter Night's. Но вселенные должны быть УЗНАВАЕМЫ. Иначе нет смысла говорить о том, что книга написана по ИГРЕ. Ибо отдаленные мотивы - это не в счет.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата:А вам не кажется, что серьезный автор не возьмется писать книгу по компьютерной игре? По крайней мере - СЕРЬЕЗНУЮ книгу.
А все что перечислялось выше это не серьезные книги? Например, в "Линии Грез" от игры то и осталось разве что - узнаваемый игровой мир, а вот в "Враг Неизвестен" - сохранен весь игровой сюжет.
Послано - 14 Сент 2004 : 14:57:19
vb А Вы считаете это СЕРЬЕЗНЫМИ книгами? Как уже было упомянуто, "Враг неизвестен" - литературно обработанная калька известного игрового сюжета. Хорошая такая, добротная, неплохо написанная... но от этого не перестающая быть калькой. Можно было, к примеру, переиграть в первое УФО и полностью переписать всю книгу, аккуратно конспектируя происходящее, при этом сюжетный порядок бы изменился, но суть осталась бы прежней... впрочем, дело-то не в этом. Я лишь хотел отметить, что заимствуя для своей книги готовый (более того - УЗНАВАЕМЫЙ игроками) мир, автор в известной мере отказывается от собственных оригинальных идей, облегчает себе задачу воссоздания своей уникальной вселенной, использует созданный кем-то другим шаблон, едет по проложенной кем-то другим колее. Разумеется, существует некая грань, отличающая "книгу по игре" от "книги, вдохновленной игрой". Так вот, серьезной "книги по игре" я пока что не встречал. И, думается мне, вряд ли встречу. Ибо чужие шаблоны - враг настоящего Творчества. При всей своей добротности написания, "Враг неизвестен" навсегда останется для меня книгой "второго плана", равно как и "Живой щит" Воронина. Соблазн "ехать по чужой колее", как мне кажется, достаточно велик, ибо раскрученная игровая вселенная уже сама по себе является рекламой для определенного круга читателей, следовательно - гарантированно найдет свою аудиторию. Но этот соблазн вполне способен привести писателя на кладбище оригинальных идей. Помните, как было у Высоцкого:
Сам виноват, и слезы лью и охаю - Попал в чужую колею глубокую. Я цели намечал свои на выбор сам, А вот теперь из колеи не выбраться...
Может быть я слишком жестко сужу? Не знаю... просто на сегодняшний день ничто не переубедило меня в обратном.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 14 Сент 2004 : 15:19:06
Эки, согласен с тобой на 99%, единственная самодостаточная книга, это "Звезная тень" Лукъяненко, в которой узнаваем мир "Master of Orion"
Кто к нам с мЯчом придет, тот клюшкой по оралу и получит!
Послано - 14 Сент 2004 : 15:58:24
Oleg Знаете, я не в курсе изначального происхождения вселенной Forgotten Realms, в тот момент когда у меня оказалась в руках книга про Дзирта, я уже был знаком с Baldur's Gate - II. Поэтому романы о Темном Эльфе для меня просто более-менее органично вплелись в уже знакомый по игре мир. Но... я далек от того, чтобы считать книги о Дзирте СЕРЬЕЗНЫМИ. Это, в общем-то, довольно обыкновенные боевички в стиле фэнтези, пусть и базирующиеся на довольно-таки детально продуманном и описанном мире. Там нет ни серьезной философии, ни серьезных мыслей. Просто более-менее добротное РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ чтиво + целый набор компьютерных и настольных игр "на тему". Примерно на том же уровне существует сейчас вселенная Battletech. В ней тоже книги давно уже неотделимы от игр. Все это может быть написано красивым, литературным языком, все это может быть вполне самодостаточно, все эти вселенные (заметьте!) отличаются поразительной проработкой, детализацией и многообразием, но... на серьезную фантастику (фэнтези), ИМХО, не претендует. Как не претендуют на серьезное, концептуальное кино зрелищные и красивые экранизации западных комиксов.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 14 Сент 2004 : 17:09:29
Олег, а мы на ВЫ? А вообще-то о самодостаточности это я ляпнул. Эки вел речь именно о СЕРЬЕЗНОСТИ книг, правда ему надо бы разяснить, что он под этим термином понимает, а то ведь рамки семантики здорово размыты.
Кто к нам с мЯчом придет, тот клюшкой по оралу и получит!
Послано - 14 Сент 2004 : 18:05:00
vb Этот вопрос каждый волен задавать себе сам. И по-своему на него отвечать. Лично я считаю, что есть. Более того - не считай я фантастику серьезным жанром, я бы, пожалуй, не увлекался ей до сих пор столь серьезно. Я считаю, что есть серьезные фантастические книги, написанные серьезными писателями. Но это вовсе не означает, что все содержимое раздела "фантастика" в книжных магазинах я могу воспринимать всерьез.
Vladj Увы, этот вопрос слишком сложен, чтобы я мог сформулировать его сейчас в двух словах. Предлагаю заглянуть на "Мысли вслух" в тему "Определение фантастики как жанра". Там я высказывал некоторые соображения по этому вопросу.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...