Послано - 09 Фвр 2021 : 01:07:46
Многоуважаемые мэтры. Недавно перечитал Джека Лондона "Смок Беллью" и с печалью осознал что большинство современных тружеников пера превращают своих персонажей либо в быдло либо в циничных мразей, либо в злобных изуверов либо в просто алчных и беспринципных людей. При этом оправдывая своих героев ситуацией в которую они попали. И акцент, как правило, делается на то что они (эти герои) в целом положительные.
Перечитав Джека Лондона у меня возникло некоторое отвращение к "героям" современных авторов. Рост как личности заменен ростом силы власти или богатства. А личность в лучшем случае остается все той же - подзаборной либо деградирует от вседозволенности.
Так вот. Посоветуйте пожалуйста есть ли современные произведения с героями для которых честь, достоинство не пустые слова и они не измеряются количеством бумаги или весом металла. Произведение, герой которого способен пожертвовать собой ради человека которого знает всего день если стоит выбор умрут они оба либо только он. С уважением относящегося как к друзьям так и к врагам.
Превосходно было бы наблюдать становление героя как личности из привыкшего к доступности всех благ в настоящего мужчину ценящего поступки и верного данному слову.
В идеале без матершины. (хотя видя современный контент, надежды найти подобное тают)
Формат и место действие не имеют принципиальной роли. (хотя фэнтези\фантастика будет желательнее)
Из пришедшего навскидку на ум вспомнился Алексей Штейн "Еще один человек". Фанфик на Эпоху Мертвых Круза. Действие в Питере. Герой эволюционирует из никчемного человека в ответственного мужчину.
Послано - 09 Фвр 2021 : 13:53:15
Такаббир "Трон знания". Очень мощный эпик, хотя его почему-то засовывают в ЛФР. Любовная линия там есть, но не больше, скажем, чем в Унесенных ветром или в том же Смок Беллью. Для меня это долгожданная книга-осмысление постсоветского периода. Довольно странно было найти это в фэнтези про выдуманное государство, но нигде больше не находила такой цельной картины: руины великой страны, корни межнациональной ненависти, бандитизм, зажравшиеся элиты и недоверие народа к любым инициативам. И очень интересно читать, как главные герои преобразуют закоснелую махину.
Послано - 09 Фвр 2021 : 20:20:45
Princeps, знаете, очень сложно найти сейчас книги, где ГГ хоть что-то пытается сделать в категориях "честь", "благородство" и "душевная смелость". Эти понятия в общественном сознании реально устарели. Мало того, переосмысление честности поступков и их последствий почти полностью переехало в подростковую литературу - т.к. негласно считается, что взрослых такие вопросы уже не заботят.
В связи с этим я могу вспомнить только "Червя" Дж.Маккрея, который активно обсуждается здесь и по всему интернету. Там главгероиня-подросток неоднократно приходит к необходимости пожертвовать собой - сначала добрым именем, здоровьем, силой, репутацией и даже жизнью - ради других, в сущности безразличных к ней людей. И всегда это осознанный выбор взрослого, по сути, человека. Но: а) это фанфик на всю супергероику разом б) размер его чудовищен (я не преувеличиваю!) в) ГГ - девушка.
Upd: А Васильева, и его семикнижье "Ученики ворона" вы читали? Это из буквально самого свежего. Вначале ГГ - мальчишка-портовый беспризорник, ищущий где бы что украсть. В конце - маг-недоучка, безымянный герой величайших битв, на глазах которого вершатся судьбы континента. Но при этом принимаемые им решения с каждым разом всё ближе и ближе приводят его к финалу, неизбежному дял человека чести в мире, придуманном автором. Серия мощная, немного провисает в середине. Создавалась как реалистичный ответ Гарри Поттеру в рамках классического фэнтези, но практически сразу отошла в своё русло, уникальное для автора.
Послано - 14 Фвр 2021 : 12:18:31
Дейв Дункан(он современнее, пожалуй, разве что самого Джека Лондона:) "Большая игра". Трилогия. ГГ выпускник закрытой английской школы выбирает между честью и любовью, честью и долгом и, наконец, между честью и жизнью.
Послано - 14 Фвр 2021 : 19:11:15
Арфара, я конечно не самых строгих нравов, но полагаю, что геноцид малых народов - это не то, что можно ожидать от "положительных героев".)
Послано - 14 Фвр 2021 : 19:39:01
По теме могу серию "Ходящие в ночи" посоветовать. И слог на очень достойном уровне, и под запрос идеально подходит. Местами прям Достоевщиной попахивает.)) Единственное, что гг там девушка... https://author.today/work/27773
Послано - 14 Фвр 2021 : 20:40:49
Enteigner, вы правы: истребление пары кочевых племён(они ещё до малых народов не доросли) это преступление. Но положительным героем будет тот, кому читатель сочувствует, чьи идеи разделяет, а поступки одобряет. И устроенный Вороном с учениками небольшой геноцид, не мешает нам сочувствовать именно им, несмотря на то, что в книге имеется целый трибунал по правам малых народов(инквизиция), героев преследующий, с аргументацией очень нам знакомой и понятной: запретить нецентрализованое насилие в лице злокозненных магов. Причина именно такого распределения читательских симпатий проста. Пусть никто в здравом уме не хотел бы встретиться с компанией героев, но с "малыми" бандами народов:) не хотели бы встречи даже сами инквизиторы. Мораль, честь, справедливость - только для тех, кого мы назовём своими. Кто станет также поступать и с чужими, в лучшем случае, предатель. Конечно, не всякий, кого читатель признает "своим", положительный герой. Но никто из Воронова гнезда до самой смерти не отступил и не предал. Для меня этого довольно.
Послано - 14 Фвр 2021 : 21:10:31
У меня с русским письменным плохо:( Но даже меня цепляет, не могли бы поправить название темы, а то можно подумать что у любителей хороших героев очень плохо с руска языка.
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Послано - 15 Фвр 2021 : 05:03:46
Арфара, то есть по-вашему положительность гг, определяется не его поступками, а тем каким образом автор расставил акценты? Ученикам, автор прописал адекватную психологическую модель, без перекосов, чего в классической литературе не бывает(я по крайней мере не встречал). И несомненно там есть место и для благородства с честью. Но при этом каждый из них преследует исключительно свои цели, не стесняясь устраивать кровавую баню для ее достижения, вырезая даже просто случайных свидетелей.
В запросе было "положительные герои, как в классике". Тот же Раскольников, никогда не преподносился как положительный персонаж, несмотря на то, что его поступки вполне себе вызывают как минимум понимание. А по сравнению с "Учениками" он вообще аки ангел.
Но никто из Воронова гнезда до самой смерти не отступил и не предал.
Ага, вот только половину гнезда они сами же и вырезали, а оставшимся смертникам уже некого было предавать и некуда отступать.
Я лично, наоборот, предпочитаю книги с "темными" и "серыми" гг. И не могу припомнить ни одной, где герой, не вызывал бы сочувствия и понимания.)) Если конечно не рассматривать откровенный треш типа Суворовского "Морозко".
Взять того же "Чернокнижника" Смирнова, который везде преподносится исключительно как "темный" гг. Интересно, тут есть кто-то у кого он читательских симпатий не вызвал?)
Послано - 15 Фвр 2021 : 19:40:50
В "Ангелах на кончике иглы" один из героев говорит, что мы либо предаём человека ради идеи, либо - идею ради человека. Поступки персонажа должны соответствовать каким-либо понятным читателю идеям(иначе он, бедный, и не разберёт, кто это перед ним). Но какие же отвратительные характеры получаются в итоге, идеологические, ригористические, бесчеловечные. Чем хуже писатель, тем яснее это вылазит. И страшно вообразить, какой у него должен быть читатель. И Вы, Enteigner, прекрасно это чувствуете, говоря об "адекватной психологической модели". "Не бывает атеистов в окопах на войне", не бывает средневековых героев, которых можно показывать детям и беременным. Идеологический же положительный герой в условиях средневековья должен не выходить из сплошного обличительного пафосного монолога(Чацкий в реквизитах Германовского ТББ), а на остальные действия у него просто не будет хватать времени. Не помню книгу(действие в средневековой Англии), в ней героиню продают в рабство соседи(потому что не могут больше её кормить). Более чем сотню страниц занимает её внутренний монолог на тему: будет ли её покупатель вступать с ней в сексуальную связь. Она не попаданка, просто автор - феминистка. Есть книги, где герои совершают чудовищные поступки, следуя странным идеям автора, и сам он, кажется, этого не замечает. Например, убийца убивает(какое совпадение) жертву, а герой, хотя ему надо только дать жертве оружие, проходит мимо, потому что, во-первых, не хорошо это, убивать, во-вторых, жертва, если не будет убита, сама ведь станет убийцей. Поразительно, но последнее соображение для автора, похоже весомее убийцы, который здесь и сейчас. Мне кажется, мораль нужна не для того, чтобы обвинять или оправдывать. Не это её цель, а прежде всего в том, чтобы помочь НАМ выбрать правильный поступок. Вы напрасно смеётесь над своими симпатиями. Они умны и не случайны. И мы, обычно, понимаем, чем они вызваны. Никто не симпатизирует поступку Раскольникова, но многим симпатичен сам Раскольников, во многом потому, что этот поступок для него именно проступок, но стоило ему быть чуть принципиальней и.. он не стал бы героем Достоевского:) С "Чернокнижником" всё тоже не просто. Вы заметили, что он единственный отнёсся к девочке - главной героине по-человечески? Это вызывает симпатию, а вовсе не убийство ребёнка. Я за всю свою жизнь так и не подобрал ни одной нищей девчёнки. А если судьба и автор совершают чудо, возвращая ему его ребёнка, меняя тем самым для него прошлое и давая прощение, что мы можем сказать? Я, кстати, знаю только три книги, чьи герои удостоились подобного. Он не положительный герой, конечно, но может быть это с "положительностью" что-то не так? А насчёт "преследования исключительно своих целей", Вы только представьте того, кто следует исключительно чужим целям. Это человек?
Послано - 15 Фвр 2021 : 21:19:12
Арфара, Вы своим постом, напомнили мне мою бывшую учительницу по русскому и литературе. :)) Не часто в рунете можно наткнуться на собеседника, с настолько красивой и грамотной речью. Вам бы книги писать. Мое почтение.)
Вы, как мне показалось, совершенно напрасно заподозрили меня в каком-то моралфажестве. Я являюсь убежденным нигилистом, циником и прагматиком. И ничто аморальное мне не чуждо.) Тем не менее существует такая штука как общественная мораль, которая поощряет такие вещи как альтруизм (это к вопросу о "своих целях"), и болезненное отношение к чужим интересам. А поведение "Учеников Ворона" во многом идёт вразрез с общепринятыми представлениями о "положительном", и потому врядли соответствует запросу топик стартера. Наличие "темной стороны" - это вполне естественное состояние здоровой психики. И я ни в коем случае не пытаюсь осудить поведение "воронят" или Чернокнижника. По мне так они адекватнее большинства известных мне людей.
Тем более, что некоторым авторам вполне удается прописать адекватных "светлых", не вызывающих отторжения. Макс Фрай например.
С удовольствием пофилосовстовал бы на тему морали, но боюсь местные модераторы не одобрят подобного флуда в этой теме.)
Тем более, что некоторым авторам вполне удается прописать адекватных "светлых", не вызывающих отторжения. Макс Фрай например.
Это тот Макс который сказал? "я знаю что ты собираешся разрушить мир, но я тебя освободил, и давай ты будеш разрушать миры не на моих глазах, а где нибуть в сторонке". Точно светлый ГГ?
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Послано - 16 Фвр 2021 : 18:01:48
Princeps У Джека Лондона как раз большей частью герои далеки от положительных и именно он как, ни кто другой, соответсвует утверждению Арфара что восприятие ГГ очень зависит от подачи происходящего писателем. Все у его героев хорошо с альчностью и беспренципностью
В принципе я сам всегда старался не строить характер героев от их места в сюжете (т.е. если герой протогонист то не весь в белом, а если антагонист так не конченный подонок), но мое Вам подойдет врядли - поскольку для вас ГГ видимо только если мужскго пола
"Каждая наука имеет много гитик" (с)
Отредактировано - al1618 16 Фвр 2021 18:05:12
Ответить на тему "Современные произведения, похожие на классику: с положительным героями, развитием их личности"