Послано - 23 Дек 2015 : 16:44:01
Которую неделю мониторю розыскной отдел и мне страшно - все ищут книги про попаданцев. Такое ощущение, что другие жанры для читателей умерли. Я не понимаю с чем это связано, но точно не с потерей фантазии, потому как попаданцев разыскивают именно с ней, ищут попаданцев во все исторические эпохи, чуть ли не от архея; во все вселенные - от вархаммера до забытых королевств; во все подряд, начиная от камня до хламидии свисающей в мутной капле на пипирке глав злодея. И этот адский по накалу спрос убивает российскую фантастику. Этот спрос как раковая опухоль подменяет здоровые клетки больными - авторы в погоне за читателем выдают горы подобных произведений, неофиты писательского цеха, будучи знакомыми с тенденциями так же не уходят дальше и самое страшное, что конца и края этому не видно. Не вижу я среди нового поколения писателей не то что Стругацких и Булычевых нет даже Лукьяненко, Дивовых, Перумовых. И есть чуйка, что не будет. В общем не конец истории, но какая-то нездоровая фигня.
Не вижу я среди нового поколения писателей не то что Стругацких и Булычевых
Так ониж все и начали - кто по вашему ГГ в "попытке к бегству", в "трудно быть богом", в "улитке" в... да блин, везде практически!? А в "сто лет тому вперед"(гостья из будущего) вообще двойное попадание - сначала туда потом от туда.
Вот и ждут люди чуда читатели повторения хоть чего то близкого по восторгу от прочтения.
Не вижу я среди нового поколения писателей не то что Стругацких и Булычевых
Так ониж все и начали - кто по вашему ГГ в "попытке к бегству", в "трудно быть богом", в "улитке" в... да блин, везде практически!? А в "сто лет тому вперед"(гостья из будущего) вообще двойное попадание - сначала туда потом от туда.
Вот и ждут люди чуда читатели повторения хоть чего то близкого по восторгу от прочтения.
Нет конечно, но писали они то что хотели они сами, а не строгали "модульные" произведения в угоду толпе.
... мне страшно - все ищут книги про попаданцев...
Если говорить "по большому счёту", то у всякого явления есть свои внутренние движущие причины. Тем более при такой массовости интереса к теме попаданцев. Ведь все понимают, что это враньё, но с удовольствием им наслаждаются... Почему?
Иная ложь может быть в десять раз благородней правды. Гауптман
Это косвенно говорит о том, что общество недовольно текущей действительностью. Люди не видят перспектив в современном укладе жизни. Разве это так уж плохо? Сейчас, общество живёт сказками, как когда-то умилялось утопиями Томазо Компанелло о лучшем устройстве общества, - примитивном коммунизме. Всё начиналось с невинного увлечения, как и сейчас, народ повернулся на сказках о попаданцах в прошлое, целенаправленно изменяющих будущее.
Послано - 21 Окт 2017 : 10:53:41
Ну, я могу сказать не так много. Лично мне попаданцев в основном нравятся тем что... Не вписываются в шаблон мышления окружающих. Знает ли Попаданец канон, и в связи с этим смотрит на вещи по-другому или же его образ мыслей и менталитет сильно отличается от тех, кто его окружает... Так или иначе он мыслит в совершенно иных рамках, смотрит на вещи под другим углом, и это именно то, что нравится мне в жанре попаданцев больше всего.
Послано - 16 Марта 2018 : 11:50:27
Есть мнение, что у молодых талантливых авторов совсем плохо с фантазией, а написать что-то хочется. По их мнению, попаданец автоматически порождает нетривиальный сюжет, экзотический антураж и****** какого интересного персонажа, без особых ментальных усилий со стороны автора. Но если быть попроще, то следует признать, что основной вал графомании характеризуется единственной, хотя и, возможно, затаённой, мыслью «Эх, я бы им!».
Как следствие, большинство попаданцев одновременно является Мэри Сью, особенно в альтернативно-исторических романах. Графоманы-эскаписты, разочаровавшиеся в «этой поганой реальности с говном на улицах и в головах», все ещё хотят быть Д'Артаньянами, пусть даже не в своём времени-пространстве. Мечтают об этом и такие же читатели. Счастливые истории об успехе в параллельных мирах — как глоток воздуха и озвучение несбыточной мечты сих несчастных. Авторы повышают ЧСВ во время творческого процесса и фапа на тиражи, публика — соответственно, при употреблении конечной продукции. Кто-то понял, что это — неиссякаемый источник гешефта. Алсо, от писак-неудачников, годами не публикуемых, можно наслушаться ужасных историй, где их ставили перед выбором — GTFO или штампование глупых эскапистских поделок. Несмотря на серьезные основания не доверять этим байкам, в каждой шутке есть доля правды — попаданские Мэри Сью вот уже несколько десятилетий являются издательским хлебом.
Если смотреть на тему ширше, попаданство — логичный и вполне закономерный прием, чтобы ознакомить читателей с непривычным для них сводом правил альтернативного мира. Главный герой, так же, как и публика, сперва ничего не понимает и входит в курс дела постепенно, с разжевыванием всех непоняток. Например, сюда можно отнести многие фантастические произведения поджанра «контакт». Весь цимес в том, что физически трудно написать по-другому, в ряде случаев такого штампа избежать не удается, хоть нынче это и выглядит «искусственным» ходом.
В настоящее время попаданчество чуть более, чем полностью состоит из макулатуры, авторы которой фапают на некий технический девайс, и сюжеты, в общем виде, сводятся к схеме: предки были тупые, представитель современного офисного планктона, знающий жизнь из интернетов, умнее их, и, попав в прошлое и внедрив там автомат под промежуточный патрон, танк, атомную бомбу или космический корабль (вписать недостающее), способен в кратчайшие сроки построить Галактическую империю мизинцем левой руки. Если автор при этом не учитывает реальный уровень развития эпохи, это свидетельствует о тупости автора. То же касается и фэнтези — уровень жизни там, как известно, обычно равен типичному околосредневековью. А вот в научной фантастике этот приём по понятным причинам не работает (потомки наверняка умнее, и протащенный в будущее калаш оказывается безнадёжно устаревшим, хотя и отлично пробивает противолазерную броню). Это вынуждает автора отходить от проверенных схем, и произведение может получиться более годным.
Ну и, наконец, засилие в фантастике попаданческих сюжетов выдает кризис идей будущего и одержимость прошлым. Будущее не нужно, нужно только подправить прошлое, остановить время и в нем далее жить. Книги о попаданцах – огромный пласт книг фантастики и фэнтези. Последние несколько десятков лет тема путешественников во времени распространилась настолько, что все подобные приключенческие истории можно поделить на особые поджанры. Более того, авторы книг о попаданцах редко ограничиваются одним произведением, а взращивают многосерийные сюжеты. В этой подборке вы встретите очень разных представителей фэнтези книг, с которых начиналась ты или иная серия. Да, попаданцы – не новый тип персонажей. О них писали и братья Стругацкие, и Хайнлайн, и Дафна дю Морье. Фэнтези книги на тему «попаданцы» заключают в себе и борьбу с представителями других рас, эпох и цивилизаций, и нередко горе-герои влюбляются в тех, кто живет в другом измерении. Любая из книг этой подборки перенесет вас в другой мир, приготовьтесь к точному «попаданию»!
Послано - 19 Апр 2018 : 18:02:50
«Есть мнение, что у молодых талантливых авторов совсем плохо с фантазией, а написать что-то хочется.» А почему тогда эти авторы считаются талантливыми?
Я так думаю, причина того, что сейчас куча шлака среди фэнтези в том, что публиковаться стало легче.
Все, что нужно сделать - это зарегистрироваться на каком-нибудь самиздате и написать главу.
Это раньше, пожелав написать что-то, надо было пройти череду препятствий вроде поиска издателя и удовлетворения требованиям редактора. И даже в конце 90-х не у всех был интернет, и самиздатом занимались немногие. Тем более, тогда был только один самиздат, который находился по соседству с библиотекой Мошкова, содержащей огромное количество проверенной тиражами литературы, и рядом с которой выкладывать свою поделку наверняка было стрёмно.
Послано - 15 Мая 2018 : 18:25:41
Читатель всего подряд пишет:
Ну, я могу сказать не так много. Лично мне попаданцев в основном нравятся тем что... Не вписываются в шаблон мышления окружающих. Знает ли Попаданец канон, и в связи с этим смотрит на вещи по-другому или же его образ мыслей и менталитет сильно отличается от тех, кто его окружает... Так или иначе он мыслит в совершенно иных рамках, смотрит на вещи под другим углом, и это именно то, что нравится мне в жанре попаданцев больше всего.
Очень правильно. Именно этим попаданцы и интересны
Послано - 12 Ноябр 2018 : 07:50:25
Олди. ГГ Витражей Патриархов (и не только) - попаданец. Сэр Макс - попаданец в Ехо, в своём роде (Фрай). Желязны, Принцы Амбера - Корвин начинает очередной этап своей карьеры, как "обратный попаданец" - на нашу Землю. Асприн - Скив Великолепный начинал младшим партнёром обратного попаданца Ааза, а затем и сам был в положении, близком к положению попаданца.
Вообще, позиция описание "чужаки глазами нашего" - во сто крат проще - как для автора, так и для его читателей. Разумеется, до современного попаданчества был вариант "первопроходцы космоса". Сломался звездолёт - кросс с робинзонадой (т.е. - попаданец) - ОО АБС, не сломался - к прочим Эсторским Руматам ближе.
У Беляева, "космонавты" бежали с Земли с билетом в один конец. У Конан Дойля, проф. Челленджер исследовал не другую планету, но эдакий изолят на родной. Да, тут фантастика - в самом деле происходит от классических "приключений".
...а народ читает то, что "вдруг стало доступно - и зацепило". Я, как-то, немало Евы Онлайновой проглотил. Затем - раннобе. Terror Infinity с клонами, реалрпг. Причина - тривиально. В существующих направлениях, лучшие, классические образцы - давно прочитаны, авторам - очень сложно добавить хоть что-то новое...