Позор Андрею Стругацкому так и не понявшему всю глубину своего падения ! И его так просто не отмыть. Как говорит Старый (известный блогер на форуме "Новости космонавтики" )"Нищета и жадность..." Увы ...
"...."(С)Канслер Ги "Романс к бандерлогам" [извиняюсь тут действительно чуть погорячился... но бессмысленность закрытия доступа при наличии Веб-архива и просто многих тысяч людей совершенно легально скачавших книги до запрета ( и имеющих полное право ими поделится ) как бы намекает... ]
Борис Стругацкий всегда был за свободное хождение его книг в интернете . Настоящие книги всегда будут ПОКУПАТЬ на бумаге но многие теперь могут так и не узнать об их осуществлении если к ним не будет доступа через Сеть .
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 05 Апр 2017 : 08:48:04
AlKom Что-то я не понял ничего из вашего сообщения. Если убрать эмоциональные, если не сказать истерические возгласы, что вы хотели сказать то? По ссылке я прочитал новость о том, что сын Стругацкого выложил в открытый доступ все книги отца. За ЭТО ему позор?
AlKom Что-то я не понял ничего из вашего сообщения. Если убрать эмоциональные, если не сказать истерические возгласы, что вы хотели сказать то? По ссылке я прочитал новость о том, что сын Стругацкого выложил в открытый доступ все книги отца. За ЭТО ему позор?
Ничего истеричного я не писал. Но эмоции действительно присутствуют ... Хорош "наследник" ... БС сам выложил в сеть все книги AБС четко и ясно выразил свою волю ...
...а сынуля взял да проявил "особенности охоты до денег"(если я неправ приношу извинения ) и взял и закрыл доступ (даже года не прошло с похорон) проявив лютое не уважение к последней воле отца ...
А сейчас "по барски широким жестом" вернул все как было при жизни БС. (за что все-же действительно можно сказать спасибо... ) ... но вот в чем беда ... ...он даже не додумал покатятся де "Бес попутал сирого и убогого ... каюсь не по уму получилось ! Призрак отца во сне явился и суковатым посохом полбу молча как стукнет.... тут я и понял все !" Ага, щаZ ! "Пираты виноваты !" на абордаж взяли его "малое семейное ООО" ... ...что тут скажешь кроме "я рука лицо"... :(
Но главное сын великого фантаста к сожалению просто не понимает простой истины современного мира! Настоящий писатель выкладывающий свои книги всегда более покупаем на бумаге чем тот кто зарывает свои книги на "поле чудес" подписывая драконовские кабальные договоры с издательствами ...
За примерами далеко ходить не надо вон на полке "весь Лукьяненко " ДО его вынужденного "отречения от Сети" ... А все что появилось после запрета я брал у пиратов ( Разве что "Черновик" купил и то потому что в "бухтах Эквадора " эта книга появилась до выхода на бумаге, ага похоже автор сказал таки свое "а все таки она вертится ..." )
Пишу все это не с целью обидеть незнакомого мне человека (и ситуации разные бывают и я действительно ничего не знаю причинах столь долго закрытия доступа (и к тому-же совершенно бессмысленного закрытия доступа ... для непонятливых даю намек в два слова "Веб Архив" )...но мне просто искрение ЖАЛЬ !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 05 Апр 2017 : 22:55:51
AlKom, есть такая поговорка: "После драки кулаками не машут". Вот вы сейчас этим самым и занимаетесь. Позор, надо было кричать много лет назад, когда сын, по вашим словам, нарушив волю отца, прикрыл свободный доступ к текстам. Сейчас же, когда он вернул все на круги своя, зачем кулаками то махать?
Ну и напоследок.
многие теперь могут так и не узнать об их осуществлении если к ним не будет доступа через Сеть
Вы хотите сказать, что до 90-х люди никак о книгах не узнавали. Сети ведь не было.
AlKom, есть такая поговорка: "После драки кулаками не машут". Вот вы сейчас этим самым и занимаетесь. Позор, надо было кричать много лет назад, когда сын, по вашим словам, нарушив волю отца, прикрыл свободный доступ к текстам. Сейчас же, когда он вернул все на круги своя, зачем кулаками то махать?
Я и сразу писал и "лево наследникам" Ефремова писал . А сейчас наткнулся на (извините но по другому не скажешь) скулеж "Не хорошие пираты сиротинушку обломали ... "синдром вахтера" еще немного потешить не дали ... ой-ой-ой.. и "консенсус общественный" болит... ой болит!" и просто тошно стало ...
Вы хотите сказать, что до 90-х люди никак о книгах не узнавали. Сети ведь не было.
Опаньки, а вы уверены, что вы не пришелец из мира паро-панка ? В 90-х в начале были BBS, а потом и FIDO (светлая ему память! ) (причем под конец уже довольно массовое) было ... продавались целые библиотеки на СиДи ... и вообще для доступа к действительно качественным книгам и их обсуждения у всех кто интеллектом слегка превосходил табуретку (и даже у меня ) возможностей было полно ! А во второй половине 90-х уже и интернет вовсю ходил диалапом ( lib.ru с 1994-го работает и это не первый подобный проект )
А в 70-80-е были легендарные "клубы фантастики"(я разумеется их не застал но даже в "глухой провинции" где прошло мое детство они точно были ) + множество магазинов "букинистической книги" и книгообмен при них + издавались огромными тиражами разные журналы и альманахи + был настоящий самиздат(который кстати чихать изволил на "авторское лево" ) да и публичные библиотеки исправно работали ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Узнавали потихоньку Особо удачливых - даже при жизни.
Случайно прибытие султанских верблюдов совпало по времени с похоронами поэта. Верблюды вошли через ворота Рудбар, а в это время через ворота Разан выносили носилки с телом Фердоуси.
"Стон верблюдов горбоносых У ворот восточных где-то, А из западных выносят Тело старого поэта. Бормоча и приседая, Как рассохшаяся бочка, Караван встречать - седая - На крыльцо выходит дочка: «Ах, медлительные люди! Вы немножко опоздали. Мой отец носить не будет Ни халатов, ни сандалий. "
И это... было! А затем, когда имя нельзя было прочесть в газете в соответствующем контексте, редкий гений мог что-то этому факту противопоставить. А совсем недавно, рулила экранизация. В последнюю четверть века, Интернет становится [рекламной] силой, способной поспорить даже с кино. И выкладка в Интернете - не в пример доступней новых популярных экранизаций.
Вопрос не только в том, что кто-то - не использует имеющихся дармовых преимуществ. Просто оттого, что не может принять факта, что платежеспособный спрос на большинство книг составляет меньше одного процента общего на них спроса. Сотни прочтут - один купит. Сотни не прочтут - никто не купит. Так вот. Проблема в том, что "Умнику Неизвестному", пребывая в положении никому не нужного Васи Пупкина даже когда он - великий писатель... прошлого века, приходится с современной медиа конкурировать. АБС? - может и вытянут. Большие люди были - и экранизации есть. Клиенты чуть помельче? - не смешно...
Взять (извините, знаю что вероятно - увидите) тех же Олдей. В прошлом тысячелетии - уже писатели способные поспорить с АБС. Годы издающиеся, состоявшиеся. Благодаря диску (Библиотека в кармане - там и узнал псевдоним) и либ.ру с сф.амс.ру - известные чуть не всей потенциальной аудитории. Тогда - весьма небогатой. Я-то - смог купить полку книг. Большинство читало с диска и в Интернете.
Олди - не Лукьяненко (тоже из Интернета ушёл, кста - но экранизации подоспели), в этом тысячелетии - активно издаются. Аудитория долгие годы была изрядно зажиточней, чем в девяностых. Известней - стали? Тиражи - качественно выросли? Ну да, жить стало веселее - "перепечатками". Копейки с переизданий могут перекрыть рубли с новой книжки - накопившись. Но эти котлеты - отдельно. Это - "общее место" писательской карьеры. В смысле мух, хорошо бы статистику навести. Но если известность, узнаваемость бренда в пару-тройку раз с девяностых упала - вовсе не удивлюсь...
И ненадёжна эта "старая память". Когда-то я мог ежегодно проверять, не написал ли Антон Антонов (Эспада) чего новенького. А года с пятого - ни разу не гуглил, пожалуй. Я же сам могу от старости помереть, прежде чем узнаю о смерти писателя, что двадцать лет "глаза не мозолил"...
Но если известность, узнаваемость бренда в пару-тройку раз с девяностых упала - вовсе не удивлюсь...
Ну да. Новые реалии таковы, что раньше издаваться могло, скажем, сто авторов. Естественно, что на фоне этих ста некоторые вполне могут выделиться, тем более обладая толикой таланта и мастерства. А сейчас есть возможность электронного издания. И эти сто теряются на фоне тысяч.
Послано - 12 Ноябр 2018 : 16:45:55
Вот, то что издаются сейчас больше, и в электронном виде в том числе - это факт, который отрицать глупо.) Так это.
Но новейшие реалии кол-вом не ограничиваются. Тенденции, скажем так, разные - и разнонаправленные. Одновременно.
К примеру, читатели.
Никто, конечно, социологией читателей не занимается, и даже помянутые выше Олди) - лишь констатируют факт - в "Югене, или призраке японского городового", - что читатель стал иной - такой, который им не нравится. Ну, да - они пока опираются на старых читателей, - их кол-во постоянно сокращается, постепенно эти читатели перестают читать-покупать, а с новыми и молодыми - напряженка.
В общем, сами Олди понимают - перспективы в ближайшее время для всех авторов далеко не радужные, что они другой статье отмечают - "Всадники Апокалипсиса".
Да, есть жанры в которых народ что-то зарабатывает - то же ЛитРПГ - но это не литература вообще, а скорее - чтиво. По факту это одна и та же история - с основными чертами, обозначенными лет десять назад в "Лунном скульпторе" корейского пионера этого поджанра - и поджанр этот сугубо для игроков онлайновых игр, которых понятно что много.)
Такое чтиво тоже понятная тенденция, и фантастика ранее тоже подобном чтивом была по большей части. Но когда одно чтиво - тогда тьфу. Тогда никаких вершин - вообще. Сугубо потребительские тексты для потребителей - без затрагивания серьёзных тем.
Я застал ещё те времена, когда "было мнение", будто бы фантастика в целом - ничего серьёзного не затрагивает - и затрагивать не может. Конечно, оно было неверным уже тогда... но на Повесть о Тройке ссылаться не рекомендовалось
всякое было, но и Стругацкие,) можно вспомнить Толкина и Бредбери. И Желязны - и ещё -тцать наших и иностранных авторов. Писавших фантастику - и выражавших что-то, что волновало не только их одних.
И эти книги - ну 1% допустим, от всего что написано в фантатсике и фэнтези.
1% немного - но я очень сомневаюсь, что в ЛитРПГ будет и один этот процент - а книги построены по одному и тому же кондовому рецепту.
Факторов тут - множество. Включая актуальность темы. Чип - в башке. Наноботы - в крови. Если это не будет становиться актуальней с каждым годом ещё долгое время, мы - попали. Очень скверно попали...
Да дело не в антураже. Или в жанровых особенностях этого антуража. Ну, вот, "Матрица", фильм - там всё это есть, плюс увлекательно-завлекательно, но всё ж - по-серьёзному. Или Стерлинг Брюс - в аналогичном жанре. забыл название. Не суть.
Но если герой ходит по игровой реальности и "плюшки" всякие собирает - это сразу же вычёркивает его из того самого разряда книг, говорящих о чём-то серьёзном. И добавляются стандартные шаблоны вроде - герой никто социальном плане/ему нужны деньги, чтобы бабушку вылечить, и т.д. и т.п., и только через игру он может свой статус повысить и реализоваться в жизни - что тоже не придаёт серьёзности.
Если кто-то думает, что жизнь - это игровой процесс, я разочарую. Это не так - далеко и совсем. И я не ругаю это явление - это всё пена, и такие мусорные жанры существовали и ранее - комиксы, к примеру. И ничего нет в них плохого, - но всему своё время. Когда мальчик таким чтением увлекается - это нормально, но когда взрослый человек двадцать с хреном лет - это уже клиника.
Послано - 14 Ноябр 2018 : 17:30:51
Матрицу - чуть качественней сделали. Для того, кто дилогию Станислава Лема Конгресс Футурологов не читал, да у Желязны с соавторами - про смычку вирта, аугментированной реальности и реальности - от Создания Света - Создания Тьмы до всяческих киберлоа - сошло на ура.
...но качества языка и вообще мастерство в новейших направлениях - далеко не всё. Тут и глобальные идейки (в развитии) - и мелкие детальки важны.
Плох тот кодер, что не интересуется интерфейсами. Например. И важен тут - и пользовательский спрос (социальный заказ) и грамотность, удобство идеи. Литрпг-риалрпг взять. Даже до самих авторов (нескольких) дошло, что речь идёт об интерфейсах-обучалках да настройках новых возможностей. В широком смысле - киборга. Как это может не интересовать профи - не понимаю. Рядовых юзеров - да, тут от области интересов зависит. ---
Тут что попроще - нетрудно проиллюстрировать на примерах. Персонажи АБС - от Румат до Абалкиных - тупо, как в каменном веке дрессировались. КОМКОН - совсем топорно. КОМКОН-2... ну, хоть обучился чему-то на опыте КОМКОН. Технологии - уже у Руматы и даже Камерера - огого. Век звёздных перелётов. Интерфейсы, включая учебные - да никаких! Позорище. Смотрим Стартрек (чуть поздней). Тот же отстой. Имея потенциальные возможности античных богов, их используют клиенты, в тупости конкурирующие со спецназом рубежа тысячелетий - в лучшем случае. Зачастую - вообще с дерева не падавшие и хвостов не обломавшие...
Обучалки-киберусилители на уровне современного реалрпг - это, всё же, уровень другой эпохи. И реально - спокойно реализуемы на уровне куда ниже того, что был у КОМКОНА и в том же Стартреке. Никаких древних "вызываю огонь по квадрату (на себя)", работают те же интерфейсы, что в приличной магии.