Послано - 27 Авг 2023 : 05:20:36
Далеко не каждый год интересуюсь, что там у хо... в мире современных игр.
На этот раз - изрядно трендам удивился. Впрочем, уже в конце десятых можно было что-то заподозрить.
Где-то в десятых, отличные ТД (Защита Башен) и прочие стратегии от не самых шикарных брендов плодились как кролики. Последние "баллоны" - не самая лучшая, просто из последних лучших. И - ну да, уже в конце десятых топ оккупировали игры "не этого и не прошлого года". Но с пятилетку назад, этот застой жанра можно было ещё принять как "подготовку к прыжку". Но... прошла эта самая пятилетка. Топы, увы, не изменились. А то, что ниже "горячей десятки" из хоть относительных новинок - как-то не радует. Совсем.
В десятых же был расцвет красивых броузерных (и не только/ не совсем) игрушек. Даже до лучших ферм. Многие стратегии были в чём-то на фермы похожи. И соревновались в качестве графики. Но - тот же самый застой в конце десятых. И сейчас - всё ещё нет ничего лучше (в смысле красивой картинки), чем старая Фазенда с экзе.ру. ИМХО.
Что за п...ня? Прошла мода и нет спроса? Их кто-то/что-то вытеснил(о)?
Послано - 27 Авг 2023 : 19:37:32
Да, вытеснили. Мобильные игры выжирают бюджет. Вот они как раз и вытеснили. Браузерки очень проигрывают мобильным играм.
Ну периодически появляются ААА-проекты, но они не в стратегиях. Тот же Atomic Heart весьма и весьма красивыЙ, имхо. Красивых и недолговечных стратегий тоже масса, возьми любой рандомный обзор по стратегиям на ютьюбе, их там по пачке в каждом, но долго они не живут. Красивые и долговечные стратегии - это, например, игры от Paradox, но на освоение каждой из них даже на базовом уровне - не всякий готов потратить прорву нервных клеток. Что остаётся? Танчики однако. Оно красивое, да... Игре 13 лет, она что-то даже не умирает никак...
Спс. Т.е., в середине десятых - успешные писишные игрушки - пытались портовать на мобилы. А ныне, уже даже не видят смысла делять писишную версию успешных мобильных игрушек...
Танчики? Ну, этим я ещё в девяностых, в однопользовательских симуляторах отстрадался. Другое дело - кораблики, баттлшипы. Это можно посмотреть, в принципе.
Ютьюб обзоры я просмотрел, ессно. Среди прочих топов. Беда. Я - не геймплее, об этом по обзору судить в принципе глупо. Более того, военные (а не башни...) стратегии зачастую выглядят весьма перспективно.
Я - именно о картинке. Красивой картинке, которая нормально смотрелась бы и в статике. Той самой, важность которой так хорошо прочувствовал покойный Стив Джобс.
Центурион, Knights of the Realm, Warhammer Dark Omen, Total War series, Legion Arena (да один выбор росписи щитов чего стоит). От двумерки в низкой резолюции к трёхмерному движку в высокой резолюции - все соревновались в качестве картинки.
Работа хуждожника. Работа с цветом. Это чуть не век назад понимал Уолт Дисней.
А тут, такое ощущение, что команды разрабов - тупо сэкономили на художнике! Ну, или на оценке работ художников выборкой аудитории. Или, скажем, работают на целевую аудиторию, которая либо вообще картинкой не заморачивается, либо считает тусклую серовато-багровую палитру верхом совершенства.
Как кодер, должен заметить, что есть такие жанры и аудитории, где работа "обычного" художника - важней графического движка. Я ведь не зря фермы как пример привёл. А Стив Джобс - доказал, что можно найти такие решения в этой, "художественной" области, которые удовлетворят эстетические потребности (ох) хоть офисного планктона, хоть мажоров.
Послано - 29 Авг 2023 : 01:57:06
Да, забыл. Хорошие старые бесплатные игрушки, будь то Фазенда, или ТД, стоит запускать на виртуальной машине. Ну да, они скорее малвёрвары, нежели просто эдвары.
Высшая оценка талланту разрабов. Обычно, вирус/троян/следилка пятилетней давности - дурной анекдот. Мало того, что он есть во всех базах, он плохо совместим с современной системой. А тут, запускаешь эдакое старьё - и большую часть системных ресурсов тут же начинают отжирать антивирусы. Даже майкрософтовский дефендер возбуждается. Чуют - засада, а пофиксить проблемы - не могут.
Что - виртуальная машина! Я под такое пу - отдельный акк с ограниченными правами пользователя создаю. На отдельном компе. Инфу на котором заранее считаю открытой всем желающим.
Не последняя причина, по которой я годами в такое и не лезу.
Послано - 30 Авг 2023 : 02:17:44
Вот, сделал выводы. Заглянул на гуглплей (можно и в эпплстор). Да, есть перспективные новинки, всё верно.
Но чтобы скачать хоть бесплатное, похоже нужно аутенцифицироваться кредиткой.
Я вообще не люблю, когда производитель поставленного мною на родной комп софта - точно меня аутентифицировал. А тут, многие игры - честно признаются, что крадут, внимание... видео, картинки и данные геолокации. Весь набор для Интерпола, короче.
Повторяю предупреждение. Такую п...ню, что с гуглплеев и эпплсторов можно ставить лишь на выделенный комп. Чистый перед законами всех стран. Даже софт - только лицензионка.
Послано - 02 Сент 2023 : 19:44:58
Игры ограничены текущими доступными технологиями. Когда-то производительности хватало только на псевдо-3D и у нас был Замок Вольфтенштейна, Элита: Опасный, и Башни Тумана. Сейчас графические процессоры разогнались, и дислеи стали крупнее, всё стало в сторону 3D-шутеров. Ещё стало лучше с сетью, появились коллективные игры (MMO).
Что нового - искины типа ChatGPT, они ещё в игры вроде не проникли. Но будущее там. Такую сеть нельзя просто взять и натренировать дома (для этого надо много дорогого железа и энергии). Так что ждём новую волну игр, и им, наверное, будет соответствовать новая волна литературных произведений, как только название жанру придумают.
ИИ - писатель, ИИ - художник, это не жанры. Это - тэги, как в самом широком смысле, так и в самом прямом и конкретном.
Движок? Вот кто компом state of art конца лихих нулевых не пользуется, тому и оценить сложно.
На самом деле, игры тучных времён середины десятых - шли и на компе, уже тогда прослужившем больше пятилетки. Ну, если для своего времени эта писишка была практически топом из стандартных, а не вручную собранных.
Сегодня, тот же старый комп - физически не потянет просто открыть средний сайт (Архивы - лишь со специально подобранным броузером, где тяжёлые скрипты - просто не идут). Разница производительности между современным компом и компом середины десятых по многим параметрам - не меньше, чем разница между серединой десятых и серединой нулевых. Разумеется, если смотреть на формальные параметры вроде частоты процессора - всё выглядит совсем не так. Но сила - не в частоте, даже не в плавках ;)
---
Да, никто не отметил такой важный момент, как прекращение поддержки флеш-технологий Адобой - в двадцать первом. Ну да, как-то извратиться можно и сегодня. Но это - уже не для самой широкой аудитории. Это - важнейший фактор в пользу полного ухода целого класса броузерных игрушек на мобильные платформы.
---
Нейросети... Пока, нейросети делают не "лучше". Они даже "примерно так же" не делают. Они делают быстрее и дешевле. Хотя в итоге, когда они нас догонят и быстро перегонят, то выполнят завет Мао (быстрее, лучше, экономней... и что там ещё было?) уже полностью.
Ну да, с помощью современной нейросети - уже можно слабать явственно отличающийся клон Фазенды и лучших "защит башен" быстрее и дешевле. Верно. Вот только качество будет не лучше, но даже чуть хуже оригинала.
ПС. К слову, наладил себе доступ к старому акку на этой самой фазенде. Пока - с их собственным клиентом (в суровом сандбоксе, ессно). Но это - во всех смыслах дурное решение. П...ев клиент отжимает заметную часть экрана под чёрте-что. Даже не под рекламу. В опциях, эта фигня - не убирается. Притом, отжирает именно высоту экрана, с которой у современных лэптопов - и так - беда.
Разумеется, я уже нашёл несколько разных способов работы с флешками. Так в том-то и проблема (Буридана) - что несколько. Рано, или поздно, я соберусь один из них реализовать. Вероятно.
П.П.С. Как и предупреждали такие же старожилы в комментах, фазенда стала совершенно неиграбельной. Это - общий тренд. С психологических приёмов (совершенно законных), перешли к модели "тупо отжать донат".
Но имея уже развитую ферму, я ведь и не обязан подниматься в уровнях и строить новые здания. Можно сколько угодно играться с имеющейся красотой - и хоть ролики снимать... ещё одна технология, которой я никогда ещё не пользовался - всегда скриншотов хватало.
Чем нынче ролики с экрана пишут, вот даже непонятно, как запрос для поисковика формулировать? Должен же быть нормальный софт, кто выкладывает на Тьюбе - юзают же, не камерой же экран снимают, как в прошлом тысячелетии порнуху копировали.
Послано - 07 Сент 2023 : 07:38:54
Вчера прошёл вторые Проклятые Сокровища. Это старьё - всё ещё в топе ТД. Фактически - новый набор карт, без принципиальных изменений с начала этой (надо признать - неплохой) серии.
Последюю карту прошёл не идеально. И что-то не возникает желания выцарапывать это идеальное прохождение последней карты. Вероятно, ещё что-нибудь из топа попробую.
Ну да, восстановил пятилетку не использованные мною акки на соответствующих сайтах.
Послано - 07 Фвр 2024 : 01:49:17
Недавно попробовал Pathfinder wrath of the righteous, и знаете он мне понравился больше чем, тот Baldur gate 3. Что довольно странно, ибо врата балдура я ждал очень сильно и не сказать, что разочаровался в них - вышла отличная игра. Но тем не менее Пасфайндер мне понравился больше
Послано - 07 Фвр 2024 : 01:54:13
Кстати, недавно понял, что в последнее время стали мало выпускать игр для совместного прохождения. Как-будто все решили, что кооперативы в играх не нужны