Цитата:Ричард Де Амальфи. Ричард Длинные Руки (РДР) 5. Эпиграф: ------------------------------------ Если 6 будет таким же, как 4 и особенно 5, то Ричард масдай! Хранитель duc ----------------------------
Будучи поклонником жанра боевого фэнтези, особенно произведений, где главный герой из современности, волею случая, судьбы, бога попадает в фэнтезийный мир, знаю, как непросто соперничать со ставшими классическими произведениями жанра. Берроуз (марсианские войны) и Лин Картер (Джандр), Джон Норман (Планета Гор), Хайнлайн (Дорога Славы) и Спрег де Камп (Чародей), Гордон Диксон (Дракон) и Кристофер Сташефф (Чародей поневоле) поставили планку так высоко, что наши – Свержин и Щеглов, Бушков и Белянин с трудом (далеко не во всех произведениях) достигают этого уровня. Гай Юлий Орловский из числа тех, кто приблизился к стандарту качества жанра очень близко. Читать его РДР интересно, увлекательно. Мир, построенный на руинах некогда передовой цивилизации напоминает временами “Путешествие Йеро”. Противостояние двух начал (свет и тьма, добро и зло, мужчина и женщина, инь и янь) выписано оригинально, обоснованно и жизненно. Приключения, хотя и стандартны, тем не менее, ждешь, что же будет дальше. Первая книга уступает второй по качеству, третья превосходит вторую. Что называется, автор “расписался”. Четвертая книга является тем мостом, что ведет нас к неведомому, пятой книге J . А к пятой книге наш мальчик (Ричард) вырос, возмужал, прошел становление от кнехта, к паладину и сеньеру. Завоевал свой очередной замок и теперь защищает границы своего домена. Как известно любителям стратегических игр, лучший способ защиты – нападение с превосходящими силами и завоевание “вражеского” замка. Ричард, поднаторевший в компьютерных играх, так и поступает. Сначала прикидывается слабым, заставляет противника объявить “гласную/негласную” войну, чтобы не разрушать свой имидж “хорошего”, затем атакует замок конкурента, предварительно рассказав, какой он (конкурент) гад, и как ему (конкуренту) не надо жить. То есть моральные оправдания прежде всего. Очевидно сказывается знание истории. К концу книги Ричарду удается увеличить свою территорию раз этак в десять и поглотить четырех соседей. С пятым, самым сильным в регионе – подружиться, спровоцировав нападение на сына владельца домена. Завершается книга отбытием Героя на турнир. Книга , как и предыдущие, читается на одном дыхании, темп и интрига присутствуют. Зло не дремлет, добро не спит. События происходят и герою приходится вертеться, как ужу на сковородке, чтобы адекватно реагировать. В общем, жду книгу шесть, где наконец-то Ричард встретится на турнире с настоящими противниками, а не с картонными врагами, которых разносит в ничто волшебным молотом, а не своим умением бойца. Теперь о дегте. Его есть, причем изрядно. Первое, наиболее неприятное – регулярные поллюции героя. Нет, я все понимаю, Автору надо писать буковки и все такое, но почему тогда Автор избегает регулярного описания результатов работы пищеварительного тракта, если мокрые штаны (руки, прочее) присутствуют во всех книгах и не по разу L . Второе, довольно неприятное – постоянные прыжки интеллекта Ричарда. То он буддийский монах, познавший истину, то балбес по жизни. Непонятно. Конечно, нельзя быть “всегда идиотом”, но такое раздвоение личности говорит о клиническом случае. Не случайно, спутники героя постоянно смотрят на него подозрительно, с испугом, и прочими эмоциями. Хотя мне вставка Автора про Шарля Д’Артаньяна понравилась (вне зависимости, от корявости своего присутствия в “стройном” повествовании). Третья ложка дегтя, не самая большая, на мой взгляд, но раздражающая – беседы главгероя с “князем Тьмы”, и его, князя Тьмы, Антагонистом. Церковь, Религия, Вера, Борьба, Протест – всего этого слишком (на мой вкус)! Если мне хочется в этом разобраться, не лучше ли отослать к первоисточникам?! Слабую профессиональную подготовку Ричарда и его однобокое решение всех проблем – (молотом по башке) отношу скорее к интриге шестой книги, чем к недостаткам предыдущих. Ведь если что-то работает, странно искать что-то другое...
В общем, если вы любитель сериалов боевого фэнтези, где действие в первую руку, а мозги тоже иногда есть, если вам нравится простой и незамысловатый юмор, рекомендую РДР, все части, не разочаруетесь. Короче - РДР РУЛЕЗ!
и отстрел рецензии ducом: Убойный выстрел номер раз.
Где в рецензии видна хоть какая-то связь (фомальная или содержательная) с её, рецензии, эпиграфом? А не видна. Никак. Хоть экран вверх ногами переверни в поисках сокрытых связей. Если же ты, Кубикус, думаешь, что у тебя есть защита в виде предпоследнего и последнего предложений рецензии: «В общем, если вы любитель сериалов боевого фэнтези, где действие в первую руку, а мозги тоже иногда есть, если вам нравится простой и незамысловатый юмор, рекомендую РДР, все части, не разочаруетесь. Короче — РДР РУЛЕЗ!» то спешу именно тебя и разочаровать — ты только думаешь, что думаешь. А сам уже пулю поймал. Ибо эпиграф гласил: «Если 6 будет таким же, как 4 и особенно 5, то Ричард масдай!» А значит читатель рецензии как минимум должен был узнать о специфике 5-го романа по сравнению с остальными, причём такой специфике, которую один оголтелый умник считает для романа предосудительной и в тенденции для цикла летальной, а благородный в своих (впрочем, пустых) намерениях автор рецензии способен оценить как равноуровневую другим романам цикла и тем самым умника одурачить. И всякие прочие общесформулированные в рецензии «положительные» оценки (тотальным числом одна штука — «Книга , как и предыдущие, читается на одном дыхании, темп и интрига присутствуют.») к такому абсурдному для читателя рецензии состоянию никакого смысла не прибавляют. Вроде, как было в цикле всё хорошо, так и есть. Или это не Ричард масдай, а эпиграф масдай? Или рецензия масдай? Или сам читатель рецензии масдай — от неудовлетворённого любопытства, чево это в нумере пятом таково особливово ктой-то углядел? Сплошные масдаи…
Хорошее начало? Не эпиграф, а коровье седло! Точнее, наоборот. Ну, того, этого, ты меня понял…