Послано - 28 Июля 2006 : 20:47:27
МУДРОСТЬ – ЭТО: 1. Принимать вещи такими, какие они есть. 2. Исповедовать терпение и благоразумие. 3. Обходить стороной глупцов. 4. Общаясь с другими, признавать, что они другие. 5. Не сливаться с толпой. 6. Всегда идти, но никогда не влачиться. 7. Не перетягивать канат с Судьбой. 8. Не навязываться в фавориты к Фортуне. 9. Уметь хранить секрет. 10. Идти впереди своего времени. 11. Считаться с обстоятельствами. 12. Во тьме видеть свет. 13. Стремиться не к «добру», а к доброте. 14. Дружить с сомнением. 15. Не оспаривать ничьих мнений. 16. Признавать права других людей. 17. Беречь чужое достоинство. 18. Жить, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. 19. Во всем видеть и себя как часть проблемы. 20. Предпочитать «уметь» «иметь». 21. Не растворятся в других. 22. Не бояться ошибаться. 23. Сначала думать, потом говорить. 24. Не жить только одним разумом. 25. Не ронять себя. 26. Жить в настоящем так, как будто это твое будущее. 27. Взвешивать все на весах сердца. 28. Стремится к знанию. 29. Не забывать о своих недостатках. 30. Встречать беду с выдержкой. 31. Быть зорким душой. 32. Чувствовать мир как дом, а не как гостиницу. 33. Быть смиренным. 34. Не предаваться пустым мечтаниям. 35. Осознавать несовершенство всего. 36. Не стенать против глупости и невежества. 37. Гасить в себе и оптимизм и пессимизм. 38. Не предаваться унынию и печали. 39. Сдерживать хотения во имя спокойствия желания. 40. Никогда не рассуждать односторонне. 41. Говорить лишь тогда, когда нельзя более молчать. 42. Хранить завет, обычаи и веру. 43. Дружить с опытом. 44. Не повторять ошибок. 45. Жить своим умом. 46. Уважать другими достигнутое. 47. Иметь ум, настоянный на совести. 48. Быть верным и последовательным в служении истине. 49. Знать, что мы не все знаем. 50. Понимать, что у мира есть исток. 51. Верить в человека и его предназначение. 52. Быть выше самого себя. 53. Не разменивать вечность на время. 54. Предпочитать голод обеду с кем попало. 55. Уметь слышать, когда слушаешь. 56. Замечать невидимое. 57. Подмечать главное. 58. Не навязываться и не навязывать. 59. Не сплетничать и не обещать попусту. 60. Свято лелеять честь. 61. Браться за дело только тогда, когда гарантирован результат. 62. Взваливать на свои плечи лишь посильное. 63. Скромное стояние позади… чтобы больше видеть. 64. Быть снисходительным и чутким. 65. Изживать в себе доверчивость. 66. Не критиковать, а всего лишь не соглашаться. 67. Уклоняться от споров и не задевать ничьи интересы. 68. Быть уступчивым и осторожным. 69. Знать нужное, а не все. 70. Не гоняться за приятным, а считать за таковое избегание неприятностей. 71. Не поучать, а усердно и прилежно учиться. 72. Успеть закончить говорить раньше, чем словами завладеет глупость. 73. Торопиться медленно. 74. Отличать свой смех от насмешки. 75. Не пренебрегать риском (ведь у всего своя польза). 76. Не искать ошибки, а искать правоту. 77. Мыслить в одиночку, но уклоняться от одиночества. 78. Быть превосходным, а не превосходить. 79. Не отдавать свои страсти страстям. 80. Не делать другим то, чего не желал бы для себя. 81. Воспринимать случившееся как случившееся. 82. Жить просто и спокойно. 83. Не считать себя непогрешимым. 84. Не клясться истиной. 85. Предпочитать вопрос ответу. 86. Соблюдать меру во всем, и в мере тоже. 87. Не усердствовать ни в чем, даже настаивая на своем. 88. Не судить, а пробовать рассудить. 89. Не ходить в чужой монастырь со своим уставом. 90. Признавать и за жизнью право на жизнь. 91. Не опускаться до стадности. 92. Не парить в иллюзиях. 93. Не думать, что можно отвлечься от человеческого в себе. 94. Не злить во зле свою злость. 95. Не зарекаться от безрассудства. 96. И наказание отблагодарить, и чужому уроку поклониться. 97. Подчиняться с той радостью, которая избавляет от горестей. 98. Воспринимать других, как себя в них. 99. Жалость, сострадание, милосердие. 100. Не уничтожение зла, а исправление его. 101. Думать, прежде чем за что-либо взяться, но, взявшись, не думать о том, чтобы бросить, не доведя дело до конца. 102. И ложи принимать пониманием. 103. Всегда уметь найти удачный выход. 104. Знать, что нет ничего вечного, и исходить из того, что «всё проходит». 105. Быть в равновесии между притязаниями и способностями. 106. Не преувеличивать ни свою роль, ни свое место на Земле. 107. Не путать себя ни «правом на счастье», ни «уготованностью для бед». 108. Помнить о смерти. 109. Невозмутимость. 110. У всех чему-нибудь научиться. 111. Позаботиться о том, чтобы не умереть без добрых дел.
Лишь отдав, сможешь по достоинству оценить взятое.
Послано - 29 Июля 2006 : 02:28:43
С этим предлагается соглашаться или дискутировать? Скорее это не мудрость, а ещё что-то...приспособляемость? Конформизм? И где Mat? Mat, почему я сегодня вторая высказываюсь, а не Вы?
Послано - 29 Июля 2006 : 06:51:30
Многое спорно, если это путь, то можно туда забрести, откуда не вернешься. Был у меня друг кришнаит, да помер, но сначала у него унесло ветром чужой мудрости крышу.
Послано - 29 Июля 2006 : 18:31:53
Со многими вещами не согласен.
Например:
5. Не сливаться с толпой. 10. Идти впереди своего времени. 15. Не оспаривать ничьих мнений. 21. Не растворяться в других. 38. Не предаваться унынию и печали. 39. Сдерживать хотения во имя спокойствия желания. 41. Говорить лишь тогда, когда нельзя более молчать.
Каждый из этих тезисов, имхо, по отношению к мудрости, более чем спорен.
Цитата: Успеть закончить говорить раньше, чем словами завладеет глупость.
Большими и жирными буквами на лбу автора этого списка.
Мне этот список (весьма спорный) вот что напомнил:"Признаки шизофрении: ... (список 15-20 пунктов) Если вы обнаружили у себя хотя бы пять, Вам следует обратиться к врачу."
Послано - 31 Июля 2006 : 15:23:00
Velz А мне нравится. Я теперь если людям хочу какую-то мысль правильно передать отправляю их сюда с указанием конкретного шага. Один раз послал даже Белого...
Послано - 31 Июля 2006 : 17:23:43
Я ничего не имею против перечисленного списка добродетелей, но лично мне ближе формулировка мудрости по Сенеке: "Мудрость - это совершенство мысли, быть мудрым - значит применять к жизни совершенство мысли".
Poor is the man whose pleasures depend on the permission of another...
Цитата:Francuz, может тогда лучше список матерных выражений вывесить? И посылать не буквально, а на пункты.
Ну смотря для чего посылаешь... Я сюда посылаю народ, чтобы объяснить им что-то, ненавясчиво указать на какие-то недостатки не вызвав ответной импульсивной негативной реакции. А ты наверное имешь ввиду послать человека (далеко и на всегда), чтобы отвязаться (при этом ещё и оскорбив), тогда его посылаешь так:
Послано - 31 Июля 2006 : 22:32:54
Уважаемые Хранители! В несколько другой трактовке "списка" виновата, наверное, сама. Даная тема создавалась для того, чтобы общими усилиями найти хотябы приблизительную трактовку пресловутой "мудрости" (отдельное мерси vogue777). Хотя, у каждого она своя. Список же представлялся "каждому на выбор". Кроме того, хотелось бы слышать причину несогласия с тем или иным пунктом, а не сам факт (понятное дело, что следовать всему вышеперечисленному не способен ни один человек). Francuz, а за ссылочку спасибо, пригодилась неоднократно .
Лишь отдав, сможешь по достоинству оценить взятое.
Послано - 01 Авг 2006 : 13:39:02
Миррима, только ради Ваших прекрасных гдаз попробую обосновать свое мнение по этому списку. Мнение такое: человек (автор текста, надеюсь что не Вы) гнал от скуки, гнал долго и самозабвенно, не заботясь такими мелочами как быть последовательным, не повторяться и вкладывать в высказывания хоть какие-то мысли. Теперь обоснование, по пунктам (сразу оговорюсь - всё это ИМХО):
МУДРОСТЬ – ЭТО:
1. Принимать вещи такими, какие они есть. Допускаю. 2. Исповедовать терпение и благоразумие. Не считаю нужным что-то исповедовать. Впрочем, благоразумие (рассудительность в словах и поступках; житейская мудрость; полезная осторожность и рассчетливость… (Даль)) и терпение (состояние и свойство по глаг.; противопол. нетерпение, спешливость, непостоянство, опрометчивость, горячность, запальчивость, требовательность (Даль)) являются без сомнения полезными свойствами для мудрого человека. Но не определяющими. 3. Обходить стороной глупцов. Стараться. Но это не определение мудрости. 4. Общаясь с другими, признавать, что они другие. Да, одно из свойств. 5. Не сливаться с толпой. Это не мудрость, а, скорее, индивидуальность. 6. Всегда идти, но никогда не влачиться. Хороший лозунг, почти афоризм, но не определение мудрости. 7. Не перетягивать канат с Судьбой. Не спорить с обстоятельствами, над которыми не имеешь власти. Наверное, это та самая «житейская мудрость» о которой говорилось в «благоразумии» (п.2) 8. Не навязываться в фавориты к Фортуне. Вот это высказывание мне просто не понятно. Так можно дойти до: «Не биться лбом о стену, не прыгать в колодец, не дышать водой». 9. Уметь хранить секрет. Это порядочность, но не мудрость. 10. Идти впереди своего времени. Гениальность, предвидение – но не мудрость. 11. Считаться с обстоятельствами. Т.е. п.7, он же п.2. Тавтология. 12. Во тьме видеть свет. Никогда не терять надежды (веры)? Или видеть то, что не видят окружающие? И то и другое к мудрости отношения не имеет. 13. Стремиться не к «добру», а к доброте. Добро (В духовн. знач. благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.(Даль) Доброта, добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. (Даль) Стремиться не к благу, а к доброжелательности? Или имелось в виду чувствовать разницу между такими понятиями? Не подменять одно другим? А может «добро» было не духовной, а материальной трактовки? Тогда не стремиться к материальным благам для себя, а быть добрым по отношению к окружающим. Это не определяет мудрость. 14. Дружить с сомнением. Сомневаться всегда. Одно из свойств, возможно. 15. Не оспаривать ничьих мнений. Неконфликтный стиль поведения при пассивной жизненной позиции. А также п.14, 3, 4. Оно же частный случай благоразумия, т.е. п.2. 16. Признавать права других людей. Оно же п.15, 14, 4. 17. Беречь чужое достоинство. Щадить чувства или сторожить шмотки? Если первое, то наверное лучше сказать «уважительное отношение к окружающим». Но тогда сюда же попадут п. 4, 16, 15. 18. Жить, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Наслаждаться жизнью, но не зацикливаться на потреблении? Девиз жизни - возможно. определение мудрости - нет. 19. Во всем видеть и себя как часть проблемы. Нет. Во всем видеть себя – это нарциссизм, самолюбование. Проблема сложения двух чисел не требует видения себя частью проблемы. 20. Предпочитать «уметь» «иметь». Ну ни разу не мудрость. Уметь - знать, понимать, разуметь; мочь, быть способну, сведущу в чем, иметь навык, быть чему выучену, знать делать что, работать, быть в чем искусным (Даль). Иметь - владеть, вмещать, держать, заключать, обладать, пользоваться (Абрамов). Стараться понять и завладеть? Хороша мудрость. Стремиться познать как можно больше – да, но всем этим завладеть – это уже жадность. 21. Не растворятся в других. Оно же п.5, индивидуальность. 22. Не бояться ошибаться. Скорее признавать ошибки. Но допустим, хотя это и не определение. 23. Сначала думать, потом говорить. Оно же рассудительность в словах, т.е. благоразумие, п.2. Так и хочется вывести в эпиграф к этому тексту. 24. Не жить только одним разумом. Видимо, имеется в виду также сердцем? Руководствоваться не только рационализмом… 25. Не ронять себя. Вот это просто супер! Видимо, не напиваться до состояния «хрю». Мудро. 26. Жить в настоящем так, как будто это твое будущее. Очень непонятно. Даже не берусь комментировать. 27. Взвешивать все на весах сердца. Я так понимаю, это тот же п.24, только другими словами? 28. Стремится к знанию. Оно же п.20. 29. Не забывать о своих недостатках. Самокритика. Возможно это одно из свойств. Или следствий? 30. Встречать беду с выдержкой. Терпение, п.2. 31. Быть зорким душой. Оно же п.27, 24. Глаз Саурона неотступно следит за тобой... 32. Чувствовать мир как дом, а не как гостиницу. Без комментариев. Афоризм – да, определение – нет. И даже не свойство или характеристика. 33. Быть смиренным. Повтор п.30, 2. 34. Не предаваться пустым мечтаниям. Не плевать в потолок, не бить баклуши... Типа "...душа обязана трудиться..."? 35. Осознавать несовершенство всего. Как минимум включает в себя п.14, 29 36. Не стенать против глупости и невежества. О! Ново: п. 33, 30, 17, 16, 15, 4, 3, 2, 1. Ну и конечно п. 9: надо хранить чужие секреты!!! 37. Гасить в себе и оптимизм и пессимизм. 38. Не предаваться унынию и печали. Это просто два в одном, разными словами. А также п. 1 и 2. 39. Сдерживать хотения во имя спокойствия желания. Лично у меня последнее слово не вяжется с предложением. Что делать? Сдерживать. Сдерживать кого, что? Хотения. (Наверное, лучше сказать желания, но…) Сдерживать хотения зачем? Во имя спокойствия. Сдерживать хотения во имя спокойствия кого, чего? ЖЕЛАНИЯ??? А по-русски? А если его отбросить, то получим: п.38, 37, 2. 40. Никогда не рассуждать односторонне. Стараться всесторонне рассматривать проблему, быть объективным? Стремиться к объективности... Ну, может быть. 41. Говорить лишь тогда, когда нельзя более молчать. А ещё лучше сказать: «Говорить только тогда, КОГДА ТЕБЕ ЕСТЬ ЧЕГО СКАЗАТЬ!». Вот и к этому б тексту применить… Почему-то вспомнилось «В зоопарке тиграм мясу недодают! Товарищи, СПАСАЙТЕ ХИЩНИКОВ!» (С) 42. Хранить завет, обычаи и веру. «Храни тебя Господь, в сухом прохладном месте…» Совершенно не обязательно для мудрого человека. И никак с мудростью не соотносится. «За веру, Царя и Отечество!», «Ленин, Партия, Ком-со-мол!». Кто мудрее по п.42? 43. Дружить с опытом. «Друж-ба верная не сло-мается, Не рас-клеится от дождей и вьюг! Друг в беде не бро-сит, Лишнего не спро-сит, Вот что значит настоящий Верн-ный друг!» (С) Чьим опытом? Как дружить? Использовать и учитывать опыт предыдущих поколений? 44. Не повторять ошибок. Оно же п.43, с теми же вопросами и уточнениями. 45. Жить своим умом. «А молодежь живет своим умом» (С) Видимо, исключая случаи п.43, 44. Иначе противоречие получается. 46. Уважать другими достигнутое. Так, про уважение мы уже столько слышали… п. 17 как минимум. 47. Иметь ум, настоянный на совести. Хороша настойка! Принимать по три чайных ложки внутрь два раза в день… Как Битнер… А далее алкоголизм… «Советская власть – ум, честь и совесть народа!»
Простите, дальше пока разбирать нет ни сил, ни времени. Да и комментарии становятся всё более злыми, т.к. утомляет бредовость постулатов. Если Вам интересно мое мнение по остальным пунктам, я постараюсь изложить его в ближайшие дни.
Прошу прощения если мои комментарии задели чьи-то чувства.
Послано - 01 Авг 2006 : 14:23:28
Позволю себе поработать по профессии и сказать, что если бы сиё красивое число 111 было в двоичной, или уж на худой конец в троичной системе счисления (в четверичной - уже явный перебор!), то может умных мыслей в этих шагах было бы поболее в относительном выражении;).
Послано - 01 Авг 2006 : 14:44:41
Очень много слов. Очень. Так что хозяин постулатов сам им не следует. Кто-то из древнекитайских поэтов в одном стихотворении неплохо постебался над почтенным Лао-цзы, дословно не приведу, так как запамятовала, но смысл вот: "Призывая к краткости, почтенный учитель Лао, отправляясь на Запад сам оставил книгу в пять тысяч слов (имеется ввиду Дао дэ дзин)" :)
1. Принимать вещи такими, какие они есть. Но всегда ли можно увидеть вещь в ее истинном свете? Зачастую вещи не такие, какими кажутся. И еще чаще мы видим вещи такими, какими нам их преподносят. Так что не всегда полезно все принимать, т.к. это может сделать нас пластилиновыми. Порой следует бороться за то, чтобы изменить. И эти изменения полезны.
2. Исповедовать терпение и благоразумие. К чему? Трудно столь абстрактно говорить. Благоразумие – да, но вот терпимость… Представьте следующее: Вечер. Подвыпившая и явно неблагополучная дама тащит за руку маленького ребенка, громко сквернословя. Когда ребенок начал плакать она засветила ему пощечину и «облила» ругательствами. Она пытается заставить ребенка пойти в универмаг и украсть что-либо. Вы все это видите и слышите и, посчитаем, что можете изменить ход событий (если пожелаете). Под страхом очередных побоев он может согласиться. Стоит ли ждать, пока дама поймет, что неправа? Ведь это терпение может загубить жизнь ребенка (если его поймают?). Это чувство к чужой жизни. Теперь к своей: стоит ли после удара подставлять другую щеку и, проявляя терпимость, не проучаствовать, как в целях собственной защиты? Хотя я привожу своеобразные крайности. Терпимость нужна, но в ОЧЕНЬ строгих рамках.
3. Обходить стороной глупцов. Абсолютное ДА. 1) С глупцами бесполезно спорить (Вы потратите СВОЕ время и нервы, а они все равно не поймут). 2) С глупцами бесполезно говорить о чем-либо интересном или важном (от них Вы не услышите ничего, а Вас они не будут слушать). 3) Глупцов трудно выдерживать и в этом нет смысла (внимая их бреду, сознание Ваше хочет с ними не согласиться, то есть спорить на ту или иную тему, а это бесполезно - смотреть Пункт 1). Хотя, опять таки, все это крайности.
4. Общаясь с другими, признавать, что они другие. В принципе, соглашаюсь. Но для корректности добавлю: Не других сравнивать с собой, а себя с другими.
5. Не сливаться с толпой. Да, да и да. Нужно иметь свой стержень. Это поможет, находясь в толпе, не быть толпой.
6. Всегда идти, но никогда не влачиться. Абсолютно. И оставить время здоровому отдыху для тела и Души.
7. Не перетягивать канат с Судьбой. Канат с Судьбой может и не стоит перетягивать, но стоит пробовать менять его материал. Зачастую каждый человек способен изменить свою судьбу, даже если в это и не верит. Просто это нужно СЕБЕ доказать.
8. Не навязываться в фавориты к Фортуне. Это просто слишком «ветреная подруга», поэтому не стоит все ставить на нее.
9. Уметь хранить секрет. Да и без обсуждений.
10. Идти впереди своего времени. Не уверена. Идти лучше вровень, а мыслить вперед. Так быстрее будешь идти. Но главное не отставать.
11. Считаться с обстоятельствами. Учитывать обстоятельства. От части.
12. Во тьме видеть свет. Просто верить и надеяться. Некоторым эти слова кажутся бестолковыми, но это помогает нам морально. Соответственно мы сможем помочь себе физически.
13. Стремиться не к «добру», а к доброте. Да. Также ценить и уметь беречь искренность.
14. Дружить с сомнением. Да. Сомнения в определенном шагу делают этот шаг уверенней.
15. Не оспаривать ничьих мнений. Не всегда. Главное – слушать. А если оспаривать, то только тот предмет, с которым хорошо знаком сам. Честные споры могут укрепить уверенность в оппоненте на будущее.
16. Признавать права других людей. Да. А насчет своих: о своих обязанностях нужно ЗНАТЬ, а о правах - ПОМНИТЬ.
17. Беречь чужое достоинство. И ценить. Да.
18. Жить, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Безоговорочно. Даже нечего добавить.
19. Во всем видеть и себя как часть проблемы. Не совсем. Если во всем видеть немного своей вины, Совесть утомится. Скорее, предполагать. То есть, в каждой проблеме четко знать свою позицию. А потом, исходя из этого, пытаться ее решить.
20. Предпочитать «уметь» «иметь». Просто если сначала «уметь», то потом будет и «иметь». Ну… да. Уметь важнее.
21. Не растворятся в других. Это ведь мутированный Пункт 5…
22. Не бояться ошибаться. Не бояться, но все же остерегаться ошибок. Конечно, на своих шишках хорошо учиться. Главное, чтобы шишек этих не перебить слишком, так может стать и поздно.
23. Сначала думать, потом говорить. Да. Когда говоришь что думаешь, думай что говоришь.
24. Не жить только одним разумом. Ну… Разум, я считаю, должен быть один – свой. Просто он должен впитывать чужие чувства, эмоции, опыт. В общем, должен постоянно расширятся. Но оставаться СВОИМ.
25. Не ронять себя. Верно. Не падать до низостей, гадостей и самоунижения.
26. Жить в настоящем так, как будто это твое будущее. Неет. Жить в настоящем так, чтобы знать, как жить в будущем. Уверенность в завтрашнем дне чрезвычайно важна.
27. Взвешивать все на весах сердца. Неет. Так все будет однобоко. Все знают, что сердце и разум различны. Так что решать надо «всем вместе».
28. Стремится к знанию. Абсолютно.
29. Не забывать о своих недостатках. Но и уметь о них не напоминать.
30. Встречать беду с выдержкой. И уметь ее пережить. Если не ради себя, то ради семьи.
31. Быть зорким душой. Просто иметь Душу. А она сама покажет, какой есть человек. Душу не изменить.
32. Чувствовать мир как дом, а не как гостиницу. Мир… Ну если весь сразу – то да.
33. Быть смиренным. Не всегда. Святое смирение могут сделать оружием против Вас.
34. Не предаваться пустым мечтаниям. Но и иметь место для них. В мечтах тоже есть свой смысл. Просто нужно жить и иметь мечту, а не жить самой мечтой.
35. Осознавать несовершенство всего. Признавать, да.
36. Не стенать против глупости и невежества. С ними бесполезно иметь дело.
37. Гасить в себе и оптимизм и пессимизм. Ничего в себе не нужно гасить, это может печально увенчаться. Нужно стремиться к тому, чтобы все в себе было сбалансировано. Каждое качество важно по-своему (говорю НЕ о крайностях).
38. Не предаваться унынию и печали. Да. Уметь умеренно погрустить. Потом приятнее радоваться. Главное не погрязнуть в чем-то одном. А то, пиши – пропало.
..Sed castigo corpus meum et in servitutem redigo ne forte cum aliis praedicaverim ipse reprobus efficiar..
39. Сдерживать хотения во имя спокойствия желания. Немного туманно для конкретного ответа. Возможно.
40. Никогда не рассуждать односторонне. АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА!!!!
41. Говорить лишь тогда, когда нельзя более молчать. Может: говорить лишь тогда, когда знаешь о чем говорить и нет смысла молчать?
42. Хранить завет, обычаи и веру. Ну… хранить. Но где-то глубоко.
43. Дружить с опытом. И собирать его.
44. Не повторять ошибок. Да. То есть уметь осознавать их и учиться на них. Свои то или чужие.
45. Жить своим умом. В принципе, это то, что я пыталась ответить на Пункт 24.
46. Уважать другими достигнутое. Да. Похожего чувства пункты уже были.
47. Иметь ум, настоянный на совести. Верно и полезно. Принимать дробными дозами по рецепту сердца.
48. Быть верным и последовательным в служении истине. Скорее быть оным в своих суждениях. Это важнее.
49. Знать, что мы не все знаем. И не можем все знать. Хотя не все так думают. Позвольте привести цитату: «Я уже не так молод, чтобы все знать»
50. Понимать, что у мира есть исток. Да, и пытаться увидеть его русло.
51. Верить в человека и его предназначение. Это вопрос не столько разума, сколько Веры. Поэтому промолчу.
52. Быть выше самого себя. Соглашусь с уже сказанным ранее: лучше быть самим собой.
53. Не разменивать вечность на время. Да. Но еще уметь владеть временем и не позволять себе его упускать.
54. Предпочитать голод обеду с кем попало. Верно, но в разумных рамках. Главное не довести себя до самоуничтожения. Это более летально, чем пообедать с ? (с кем попало)..
55. Уметь слышать, когда слушаешь. Да, это важно как для слушателя, так и для самого говорящего.
56. Замечать невидимое. Ну… Да. Видеть подтекст и уметь читать между строк.
57. Подмечать главное. И не забывать о второстепенном.
58. Не навязываться и не навязывать. ДА,ДА и ДА. Это не нужно ни себе, ни другим и ничего рационального не принесет.
59. Не сплетничать и не обещать попусту. Держать слово – конечно.
60. Свято лелеять честь. Ничего нельзя СВЯТО лелеять, т.к. таким образом, обращаясь к чему-то одному, есть риск, что уйдет другое. Опять таки нужен во всем баланс. Ну а честь важна лишь, как одно из качеств.
61. Браться за дело только тогда, когда гарантирован результат. Не всегда есть гарантии. А когда мы делаем что-то первый раз? Гарантии есть в теории. А на практике все не так жестко. Ну а если не уверены? Если не ПРОБОВАТЬ делать, не сможем вообще что-либо сделать.
62. Взваливать на свои плечи лишь посильное. Да. И не стараться нести чужую ношу.
63. Скромное стояние позади… чтобы больше видеть. Неет. Не совсем. Это по ситуации. Иногда выгодно остаться незамеченным, но нельзя всегда бездействовать. А лучше увидеть можно, ближе рассмотрев.
64. Быть снисходительным и чутким. Это лишь качества. Хорошие, конечно. Но это не обязанность.
65. Изживать в себе доверчивость. Неет. Изживать тоже ничего не надо. Насильственное вмешательство обычно плохо заканчивается. Взаимодоверие – очень ценное состояние. А доверчивость.. не изживать ее нужно, я считаю, а рационализировать. Учиться отличать ложь от правды и аккуратно обращаться со своим доверием.
66. Не критиковать, а всего лишь не соглашаться. Ну, это как сказать. Нет, не правильно. Посудите сами: критика – процесс обдуманный, осознанный и основанный на том или ином. А что просто не согласиться? Без оснований? Это то же, что ничего не сказать. Нужно критиковать, но адекватно и корректно.
67. Уклоняться от споров и не задевать ничьи интересы. Уклоняться – нет. Споры и критика – это здоровые вещи. Просто нужно, чтобы они не превращались в демагогию. Ну а интересы..наверно.
68. Быть уступчивым и осторожным. Уступчивым – нет, осторожным – да. Кстати, это абсолютно разные качества. Почему они объединены в один пункт?
69. Знать нужное, а не все. Опять что-то знакомое. Были уже в этой степи. Смотреть пункт 49. Все мы и не можем знать. Но стараться узнать нужно как можно больше.
..Sed castigo corpus meum et in servitutem redigo ne forte cum aliis praedicaverim ipse reprobus efficiar..
Послано - 07 Сент 2006 : 00:01:05
Дан Возможно, но ведь в них и опыт. Пусть горький, но не бесполезный. А что же тогда? Молчать, дабы не сделать ошибку?
"Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать - ошибка" Э.К.
..Sed castigo corpus meum et in servitutem redigo ne forte cum aliis praedicaverim ipse reprobus efficiar..
Цитата: А что же тогда? Молчать, дабы не сделать ошибку?
Молчать дабы ошибку не сделал другой. А его ошибка будет и твоей ошибкой. Так что молчишь ты или нет, ты всё равно ошибёшься. Поэтому плюнь на это дело.
В единичных случаях - вполне возможно. А скрывать то, что рано или поздно все равно станет известно, только с худшими последствиями - по меньшей мере глупо.
Errare humanum est.
Лишь отдав, сможешь по достоинству оценить взятое.
Послано - 07 Сент 2006 : 22:11:56
Миррима, есть такие знания, и, к сожалению, не единичные, которые шокируют до такой степени, что неподготовленных людей охватывает абсолютное безразличие и апатия и, им становится все равно жить или умирать.
Знания иерархичны. И для каждой ступени требуется свой уровень подготовки. Причем подготовки не только интеллектуальной, но и психологической.
_______________________________________ "А тот камень-кость, гвоздь моей красы - он скучает по вам с мезозоя, псы"
Послано - 07 Сент 2006 : 23:43:03
"Еще, еще!!!" - орали с галерки и бешено рукоплескали
Я искренне польщена, что все вы считаете меня носительницей "тайных знаний". Но не кажется ли вам, что я буду противоречить собственной логике, если сдам все эти знания малознакомым людям? Доказательство существования тайных знаний не обязательно состоит в их предъявлении. Или доказательство Бытия Божия заключается, так сказать, в предъявлении оного?
_______________________________________ "А тот камень-кость, гвоздь моей красы - он скучает по вам с мезозоя, псы"