Послано - 01 Дек 2006 : 22:44:10
Речь пойдет не о тех, несомненно, замечательных людях, которые усиленно впихивали в наши головы основы математики и географии. Я бы хотела поговорить людях, у которых мы учились и учимся, которых называем Наставниками. Вот только прежде, чем учить, нужно еще доказать, что имеешь на это право и что тебе есть чему научить. Все цитаты по даной теме приветствуются. P.S "Учитель должен помочь ученику найти свой собственный путь, свою дорогу, а не навязывать свой опыт"
Лишь отдав, сможешь по достоинству оценить взятое.
Послано - 01 Дек 2006 : 22:58:04
Не думаю, что мои наставники что-то кому-то доказывали. Они зачастую и не догадываются, что сыграли какую-то значительную роль в моей жизни. Кстати, далеко не факт, что я эту роль правильно оцениваю.
Послано - 01 Дек 2006 : 23:08:23
Хмм... Я тут по случаю написал недавно...
Однажды довелось мне побывать на одном банкете. Периодически вставал народ и произносил речь. Дошла очередь и до меня. Должен сказать, что я не любитель произносить речи на всякого рода празднествах. Почему-то чувствую себя неискренним, таким вот образом высказывая некое пожелание, за которое предлагается поднять бокал. Возможно потому, что это всего лишь ритуал. Естественности в нем практически не осталось. Ведь, чтобы тост прозвучал, нужны богатые культурные традиции произнесения тостов. Произносящий тост должен быть талантливым оратором, чутко улавливающим настроение собрания и могущим мгновенно подстроить свою речь, которая, к тому же, должна быть красиво литературно обставлена. Нет у нас таких традиций. И произносить тосты я не люблю, как не люблю с умным видом вещать банальности. Тем более, что весь смысл тостов, как правило, заключается в предлоге опрокинуть очередную рюмку. Никто и не вдумывается в содержание произносимого. А так быть не должно.
В общем, нужно мне было что-то произнести. Вообще, хороший совет однажды я вычитал в книжке. К застолью обязательно нужно готовиться и выучить пару-тройку красивых тостов. Если еще получится небрежно их произнести, выдав за экспромт, – слава краснобая на этой встрече тебе обеспечена. Увы, мне всегда лень готовиться. Поэтому, если отмолчаться не получается, приходится сочинять на ходу. На этот раз я провозгласил тост за наших учителей. Учителей в самом широком смысле этого слова. Тех людей, которые рядом с нами, которые учат нас, кто делу, кто слову, кто иному знанию. И пожелал, чтобы всегда с нами, сколько бы нам не было лет и, как бы мы не были умны и эрудированны, находились такие люди, у которых можно было бы учиться. Тут прозвучала реплика одного из уважаемых гостей: "Да, жить в натяг. Это правильно!" Я же понял, сколь кратко и вместе с тем емко прозвучала немного переиначенная идея моего тоста.
В жизни всегда должна быть цель. Эта цель будет толкать тебя на совершение усилий для ее достижения. Даже, если ты будешь лениться, то тебя будет подстегивать мысль о висящем на твоих плечах грузе. Все это придает жизни смысл и не дает деградировать твоему разуму и интеллекту. В противном случае безвольное безразличное скольжение по волнам жизни превратят тебя в существо, чьими интересами станут только побыстрее смыться с работы, чтобы прийти домой, завалиться на диван перед телевизором и пить пиво. Конечно, я нарисовал самый примитивный и наиболее распространенный штамп, но он недалек от истины. Чтобы не стать подобным овощем, нужно постоянно себя пинать, постоянно держать в тонусе тело и мозг. Жить _в натяг_.
А некоторое время назад задумал еще кое-что оформить в нечто литертурное. И ккак раз на тему Учителей...
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 02 Дек 2006 : 09:30:10
…Неужели же, черт возьми, гадко все, что в человеке от животного? Даже материнство, даже улыбка мадонны, ее ласковые мягкие руки, подносящие младенцу грудь… Да, конечно, инстинкт и целая религия, построенная на инстинкте… наверное, вся беда том, что эту религию пытаются распространить и дальше, на воспитание, где никакие инстинкты уже не работают, а если работают, то только во вред… Потому что волчица говорит своим волчатам: «Кусайте как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление… Ну а эти-то как — мокрецы, заразы, гады, кто угодно, только не люди, по меньшей мере сверхлюди, эти-то как? Сначала: «Посмотри, как думали до тебя, посмотри, что из этого получилось, это плохо, потому, что то-то и то-то, а получилось так-то и так-то». Только я не знаю, что это за то-то и что это за так-то, и вообще, все это уже было, все это уже пробовали, получались отдельные хорошие люди, но главная масса перла по старой дороге, никуда не сворачивала, по-нашему, по-простому. Да как ему воспитывать своего детеныша, когда отец его не воспитывал, а натаскивал: «Кусай, как я, и прячься, как я», и так же натаскивал его отца его дед, а деда — прадед, и так до глубины пещер, до волосатых копьеносцев, пожирателей мамонтов. Я-то их жалею, этих безволосых потомков, жалею их, потому что жалею самого себя, но им-то — им-то наплевать, им мы вообще не нужны, и не собираются они нас перевоспитывать, не собираются даже взрывать старый мир, нет им дела до старого мира, и от старого мира они требуют только одного — чтобы к ним не лезли. Теперь это стало возможно, теперь можно торговать идеями, теперь есть могущественные покупатели идей, и они будут охранять тебя, весь мир загонят за колючую проволоку, чтобы не мешал тебе старый мир, будут кормить тебя, будут тебя холить… будут самым предупредительным образом точить топор, которым ты рубишь тот самый сук, на котором они восседают, сверкая шитьем и орденами…
…И, черт возьми, это по-своему грандиозно — все уже пробовали, только этого не пробовали: холодное воспитание без всяких соплей, без слез… хотя что это я мелю, откуда я знаю, что у них там за воспитание… но все равно, жестокость, презрение, это же видно… Ничего у них там не получится, потому что, ну ладно, разум, думайте, учитесь, анализируйте, а как же руки матери, ласковые руки, которые снимают боль и делают мир теплым? И колючая щетина отца, который играет в войну и тигра, и учит боксу, и самый сильный, и знает больше всех на свете? Ведь это же тоже было! Не только визгливые (или тихие) свары родителей, не только ремень и пьяное бормотание, не только же беспорядочное обрывание ушей, сменяющееся внезапно и непонятно судорожным одарением конфетами и медью на кино… Да откуда я знаю — быть может у них есть эквивалент всему хорошему, что существует в материнстве и отцовстве… как Ирма смотрела на того мокреца!.. Каким же это нужно быть, чтобы на тебя так смотрели… и уж во всяком случае, ни Бол-Кунац, ни Ирма, ни прыщавый нигилист-обличитель никогда не наденут золотых рубашек, а разве этого мало? Да черт возьми — мне от людей больше ничего не надо!…
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 25 Дек 2006 : 12:36:15
Главный учиталь - твой собственный опыт Наступив 10 раз на одни и теже грабли, на одинадцатый, ты пройдешь мимо Не наступайте на грабли по несколько раз, они изнашываются:) Опыт научил меня быть осторожной, Жизнь - стойкой, а Смерть - радоваться Жизни.