Послано - 09 Мая 2007 : 23:58:05
Если теме этой не место в кинофантастическом разделе форума, просьба Инквизиции перенести ее в другой раздел, но на форуме по возможности оставить. Ибо, на мой взгляд, поговорить есть о чем.
Собственно, я пока воздержусь от каких-либо рецензий на конкретные фильмы. Мне для начала хочется просто задать вопрос:
Кто-нибудь за последние 10 лет видел достойные внимания фильмы о ВОВ? И если видел, то какие?
А прорвало меня на поднятие этой темы после просмотра "свежего" кинА, посвященного Победе (полчаса как закончилось). Так, собственно, оно и называется: "День Победы". В кои то веки сподобился я, вот, посмотреть "от и до" новый фильм на военную тему. Краткое резюме: давно не видел ничего столь глупого, плохо сделанного и оставляющего такую кучу сугубо отрицательных эмоций.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Мая 2007 : 09:40:55
На мой взгляд, рейтинг "свежих" российских фильмов выглядит так: 1. Летом 44-го 2. Звезда 3. Последний бронепоезд 4. Конвой PQ-17
Слышал хорошие отзывы о фильме "Первый после бога", но сам не смотрел - рейтинговать не могу.
Послано - 10 Мая 2007 : 10:47:22
Поддержу Мигеля насчёт экранизации "Момента истины". Как бы к ней не относился автор, имхо - фильм очень неплохого уровня.
Послано - 10 Мая 2007 : 12:30:36
Ну, что ж, "В августе 44-го" я и сам считаю лучшим фильмом на тему ВОВ последних лет. По крайней мере, это единственный подобный фильм, который я могу время от времени пересматривать. "Звезда", честно говоря, мне не очень понравилась. Причем, не скажу, что она плохо снята, просто я не понял зачем они сделали ТАКУЮ концовку. Если я не ошибаюсь, в оригинальном, черно-белом еще, фильме ведь кто-то из группы выжил? Или я таки ошибаюсь? Давно уже очень смотрел.
Вообще, некоторые многообещающие проекты просто "недотянули" до надлежащего уровня. Так обещал быть интересным мини-сериал "На безымянной высоте", но в итоге по сюжету оказалось наверчено всяких странностей, а финал киношники откровенно "слили" (просто-таки плеваться хотелось).
Заинтересовал в свое время и "Диверсант". И местами его довольно-таки интересно было смотреть. Но... опять таки, то ли денег не хватило, то ли идей. Странная концовка и полуоборванные сюжетные линии. Плюс - уже традиционный в наших военных фильмах последний лет перекос в теме "уродов-гебистов", которые только тем и занимаются, что мешают нормально воевать нормальным мужикам.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Мая 2007 : 13:23:06
А на мой взгляд все новые фильмы сильно проигрывают советским. Я, например, не видел ни одного, который бы можно было пересматривать по 5 раз за год (уровня "Они сражались за Родину" или "Батальоны просят огня" или "Война"). И больше всего убивает как раз перекос в сторону "гебе". Ну, не верю я, что все было настолько мрачно. И батальные сцены раньше лучше снимались. Например, до сих пор помню рукопашную на рассвете 22 июня в одной из серий "Государственной границы". А в новых - тут два взрывчика, там два взрывчика... И наконец лица. Таких современных лиц в 40-х годах просто не было. Кастинговать надо лучше.
Послано - 10 Мая 2007 : 14:00:58
"В августе 44-го" - присоединяюсь. "Диверсант"- фильм неплохой. Концовка, как мне кажется связана с неумением сценариста переработать "первоисточник" (роман), там автор такого наворотил. Редкий случай, когда фильм получился лучше текста, на основе которого снимался.
Цитата: А на мой взгляд все новые фильмы сильно проигрывают советским.
Вот это как раз одна из причин, почему я вообще открыл эту тему. Буквально вчера в очередной раз пересматривал "Они сражались за родину". Потрясающий фильм. А какие типажи! Какие характеры! Ведь гениально же люди играли... Эх!
Правда, советские фильмы тоже идеализировать не стоит. Смотрел тут (не помню в какой уже раз) "Освобождение", последний из фильмов. В детстве, понятное дело, не замечал, а тут вдруг полезли в глаза всякие "детали": уличный бой в Берлине, персонаж в изрядно потрепанном ватнике, а в руках у него ППШ... свиду абсолютно новенький, вороненый, приклад блестит полировкой. М-да...
Через минуту еще эпизод: в камин засовывают противотанковую гранату. Взрывом камин разносит вдребезги и в соседнюю квартиру образуется аккуратный такой пролом в рост человека... И это, пожалуй, единственные последствия взрыва. У сидящих за стеной людей, кажется, даже чашки со стола не "сдуло". Даже пыли и дыма почти не "образовалось" после взрыва. Вот такая вот хитрая кинограната попалась бойцам.
Опять же, в том же "Освобождении" замечены были танки Т-34-85 на Курской Дуге. А немецкая техника и вовсе частенько вызывает сомнения своим внешним видом.
Словом, советские фильмы часто не блистали достоверностью. Зато они брали сюжетами и актерской игрой. Там подвиг действительно представал подвигом (вспомним "Аты-баты, шли солдаты" или "Хроники пикирующего бамбардировщика"), а не выглядел примером потрясающей глупости и некомпетентности советских командиров, как в том же "Дне Победы". В большинстве новых фильмов, стоит признать, большей достоверности практически не появилось, а достоинства старых фильмов, увы, практически исчезли.
Обидно.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Мая 2007 : 15:59:48
1) за советским кино стояла театральная школа. О том, что такое театральная школа, можно видеть по Брюсу Уиллису, который делает как щенят многих супеерзвезд, которые пришли сразу в кино - типа, оператор и монтаж сделают то, что я недоиграл. Брюс много играл на Бродвее, пока не подвернулось "Детективное агнентство "Лунный свет"".
Как следствие, они могут держаться в кадре (на сцене держаться труднее - там на тебя все время смотрят, а не когда монтажер захотел), умеют подавать голос (плохая озвучка современных переводных фильмов - следствие того, что сейчас в микрофон говорят люди, со сцены сроду не говорившие, без умения работать голосом - вспомните например "переозвучку" в 2001-м мультиков 50-х - шептание вместо звонких голосов и убогий синтезатор вместо оркестра сразу вызывают рвотный рефлекс). О тенденции идти сниматься поп-звездам я вообще молчу - три больших разочарования последних лет - весьма блеклая игра Фриске в "Дневном дозоре", не певица, но с очень расхлябанной речью и пластикой Виктория Толстоганова (ее слегка раскачали заставив сделать истерику в очень ученическом римейке голливудского "Беглеца" - а в "На безымянной..." она просто никакая), и эта, блин, девочка из "Параграфа". А после "Обратного отсчета" я уже сомневаюсь, что волкодавовская кнесинка - хорошая игра, а не жесткая дрессура. (В конце концов, все прутся от песен из "Иронии судьбы", немногие знают, что на пару с Никитиным там поет Пугачева, - и совсем немногие знают, как жестоко, до нотки, до интонации, ее дрессировал Таривердиев - чтобы вместо той рыночной попсы, к которой Алллочка привыкла, получить то, что нужно. )
2) Актеров испортиила халтура. Александр Домогаров - бывший "Герой любовник" театра советской армии, взятый в кино и ТВ на роль секс-символа. Дмитрий Певцов - прекрасный актер-буфф, который как ни странно прекрасно играет Теннеси Уильямса. Все сами помните, каким фуфлом они оба занимаются в сериялах типа "Королевы Марго". Если бы не Горбунов, который ИГРАЕТ, а не халтурит, бездарность реджиссера и почти всего актерского состава увидели бы все. Что характерно - Горбунов оказался одним из немногих, кому в концерте "Своя колея" оказалось по зубам хорошо спеть Высоцкого.
3) "Момент истины" смотрится выигрышно - да, но вы никто не видели режиссерской версии, из-за которой, собственно, Богомолов и потребовал убрать свое имя с титров. Там сплошное - "нет войны с фашизмом, есть война двух сильных личностей". Тьфу. Там повезло, в российский прокат пошел не вариант Пташука, а продюсерский вариант.
4) а зеки в фильмах неизбежны. Когда в угаре перестройки демократы опрокидывали все символы СССР, единственная система, жившая в рамках СССР и не опошленная и не заляпанная грязщью "борцами с пережитками совка" были как раз советские уголовники. Отсюда растут ножки популярности "русского шансона", отсюда растут все "Штрафбаты" - на роль символа, наиболее спокойно воспринимаемого оболваненным электоратом, продюсеры могут найти только "морально стойких и кристально чистых духом" зеков, которым только комиссары и заградотряды помешали закончить войну в 43-м, попутно опустив Гитлера и замочив в сортире остальную верхушку Рейха.
5) единственный фильм, хотя бы условно относящийся к войне, который по _актерской_игре_ и режиссуре мне показался приемлемым - сериал "По ту сторну волков". Правда, в порядке компенсации - когда я в магазине взял посмотреть, чо же за роман такой - меня затошнило от неумения автора книжки писать по-русски. Так что, очевидно, нам для появления мощного фильма про войну нужно отдать на экранизацию предельно убогую и бездарную книжку.
И с лязгом откинул верхнее веко...
Отредактировано - posadnik on 10 May 2007 16:02:02
Послано - 10 Мая 2007 : 16:27:28
posadnik Ну, кстати, да. "По ту сторону волков" - неплохой фильм. Хотя, как и было вами сказано, "условно военный".
Вот, кстати, на тему штрафрот и штрафбатов... Был такой более-менее смотрибельный фильм "Гу-га". Смотрели? Я вот очень давно уже видел, может сейчас и иначе бы его принял, а тогда, вроде, понравился. Хотя... отнюдь не безгрешное кино в плане достоверности. Есть в наличие и бросание штрафников в атаку безоружными, и изъятие после боя у выживших добытых собственной кровью трофеев "злыми особистами" (кажется, из заградотряда). Тем не менее, с недавним "Штрафбатом" вряд ли что-нибудь может сравниться по обилию штампов, глупости и поганой режиссуры (даже вчерашний "День Победы"). Меня стало мутить уже серии через две, а на третьей я просто бросил смотреть эту фигню.
Вообще, удовлетворите любопытство, если не сильно в лом. Какие военные фильмы последних лет вам больше всего НЕ понравились?
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Мая 2007 : 16:53:31
М-да... Вот чего не ожидал увидеть в этом рейтинге, так это "Последнего бронепоезда". Удручающая антисоветская агитка, переполненная глупостями самого разного толка:( "Первый после Бога" - еще грустнее. Хотя бы потому, что в фильме советские подводники представлены не воинами, а какими-то алкоголиками, бабниками и пожирателями жареных поросят. Так что именно эти фильмы считаю наиболее скверными за последние годы (из виденных). Оба - дрянь.
А вообще я за последние годы видел один по-настоящему сильный филм о войне - но, к сожалению, не наш он был, а... немецкий. "Сталинград" называется. Актеры там, конечно, сверхъестественной игры не демонстрируют, но фильм другим берет.
Послано - 10 Мая 2007 : 17:03:30
Eki-Ra Что касается "Звезды", то авторы просто вернулись к литературной первооснове - повести "Звезда" Казакевича. Последовать тексту повести авторы первого фильма не смогли или не захотели, чтобы в финале "умерли все наши". Все-таки снят перый фильм году в 55-м(?). А старые фильмы берут актерскими работами - что "Они сражались...." - настоящий ансамбль настоящих звезд, что "Аты-баты..." или "В бой идут одни старики". Уже в 80-е не было снято ни одного достойного фильма, (ремейк "Батальонов" ничего, кроме недоумения не вызвал), может быть потому, что ушло из кино прережившее на своей шкуре войну поколение. Фдучинар Хороших западных фильмов можно назвать несколько. В процентном отношении доля хороших к посредственным примерно такая-же, как и в советском кино. Из лучших западных навскидку: "Лодка", "Тонкая красная линия", "Рядовой Райан"(можно смеяться). Денис А Вы почитайте про Маринеско. Сначала про лихие походы, а затем про не менее лихие запои
Послано - 10 Мая 2007 : 17:20:07
В фильмах последнего времени одна удручающая черта - обязательное наличие гнусного гебешника (обязательно пьяного, психически невменяемого и желательно толстого). От правды никуда не денешься - были и особые отделы и заградотряды и другие вещи которых лучше бы не было. Но по уровню эти герои недалеко ушли от дебилоидов в которых превратили немцев в фильмах "Подвиг разведчика" и "Смелые люди".
Мне, кстати, у Крона больше нравится какая-то блокадная повесть. И была бы благодарна за ссылки на его творчество. А то везде только про Маринеско текст и лежит, и больше ничего. :(
Цитата: От правды никуда не денешься - были и особые отделы и заградотряды и другие вещи которых лучше бы не было.
Здесь тоже не все так однозначно. Заградотряды (вопреки киношным штампам) не стреляли в спины "мужественных штрафников", а действовали практически в оперативном тылу - вылавливали, в частности, дизертиров и немецких диверсантов. О военной "полезности" НКВД, пожалуй, только в "В августе 44-го" и рассказано чуть-чуть. В остальном, наши мнения совпадают - "особисты" представлены в большинстве фильмов именно как "внутренний враг", чуть ли не более опасный для героев, чем немцы (с теми, по крайней мере, понятно что делать). Эта тенденция раздражает неописуемо.
Migel Просто не знал про повесть. Не читал. Поэтому и "не в теме". Что ж... я, в принципе, и не говорил, что "Звезда" - плохой фильм. Просто тяжелый очень для меня, второй раз его в охотку не посмотришь.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Мая 2007 : 18:10:32
Eki-Ra, я смотрел "Гу-Га". И скажу честно, это единственный военный фильм, который мне хотя бы относительно понравился - остальные я просто не досматривал.
Цитата:Денис А Вы почитайте про Маринеско. Сначала про лихие походы, а затем про не менее лихие запои
Ой, ну вот только этого не надо, а? Читал я про Маринеско, читал. И про запои, и про загулы... И про четыре боевых похода за четыре года войны. Дело не в этом. Если режиссер снимает фильм ПРО ПОДВОДНИКОВ - то вот пусть он и снимает про подводников. А если ему в прошлое нагадить, очередную (далее непечатно) про "кровавую гебню" снять - тогда зачем говорить, что фильм "основан на реальных событиях"? И кстати - не Вы ли сказали, что
Послано - 10 Мая 2007 : 20:39:53
Из всех последних фильмов о ВОВ произвел впечетление только фильм *Свои*. А уж Ступка там играет! Вот бы Хабенский подучился у ТАКОГО партнера. Приятно удивила работа Гармаша в этом фильме. Остальные фильмы, по-моему, вобще поделки.
Послано - 11 Мая 2007 : 02:19:33
Почитал отзывы и аж сам удивился. Действительно, за последнее время (российское) не было снято ни одного хорошего фильма о войне. "Гу-га" уже достаточно старый фильм, там еще Болтнев играет. Тогда он смотрелся, как первый фильм, показавший штрафников, сейчас - уже давно не пересматривал, не уверен.
"В августе 44-го" - исключительно "по мотивам книги", хотя меня там сразу убил подбор актеров на главные роли (Балуев - Таманцев и Миронов - Алехин) своим абсолютным несоответствием образам в книге - как внешне, так и по игре. Нет в этом фильме ума и профессионализма (которые есть в книге, причем с обоих сторон). Но в то же время это не "борьба личностей", а борьба систем (причем, в общем-то без идеологических штампов; просто их система и наша), что в фильме не удалось показать. Еще в советское время фильм по этой книге начал снимать литовский режиссер (к своему стыду, забыл его фамилию; тот, который снял "Никто не хотел умирать"). Отснял примерно половину фильма, потом его закрыли. Почему - читал разные версии. Так вот там, не зависимо от достоинств или недостатков фильма было 100% попадание актеров: Таманцев - В.Спиридонов и Алехин - Шакуров.
"Конвой PQ-17" - не смотрел - не люблю я Пикуля.
"Звезда" - добросоветно пытались сделать римейк. Но актерский уровень, пардон, не тот. Получилось на уровне стандартного советского фильма о войне, какие штамповались тогда десятками.
"Последний бронепоезд" - полный бред.
"Диверсант" - получился тоже бред. Фильм основан на одноименной повести, которая скорее сборник хронологически расположенных рассказиков. Книжка, в общем, тоже больше чем на тройку не тянет (особенно позабавило, когда помирающий тов.Летнаб передает ГГ планы по убийству Сталина, а Сталин вскоре сам возми, да и помри). А экранизировали процентов 30-40 (примерно полвойны). Ессесно, мало что понятно. Да и акценты в фильме иные, чем в книге.
"Первый после бога" - откровенный бред.
"Безымянная высота" - типа наш ответ на американский фильм (про снайпера Василия Зайцева в Сталинграде). Но недотягивает даже до среднеголливудского уровня.
"Свои" - не видел, не знаю.
ИМХО. А самый лучший фильм о войне - документальный фильм "Обыкновенный фашизм". Зря его давно не показывали. А кое-кого хорошо бы и принУдить его посмотреть.
Послано - 11 Мая 2007 : 09:01:00
Arc_T Таманцева в фильме играет Галкин, Балуев играет Мищенко и в фильме появляется буквально на несколько минут. Миронов прекрасно играет свою роль - интеллигентный человек которого война заставила заниматься важным, очень сложным и грязным делом. А самый лучший фильм о войне - "Они сражались за Родину". Да и сам роман (правда незаконченный) великолепный.
Послано - 11 Мая 2007 : 09:31:18
Не знаю, можно-ли отнести к советским фильмам "Проверку на дорогах" Германа-младшего. Очень достойный фильм. Кстати, литоснова этого фильма - повесть "Операция "С Новым годом" его отца. Убедительно рекомендую прочитать - сразу будет понятно, кому подражают нынешние киношники, вводя в свои фильмы.
Цитата:гнусного гебешника
Кстати, у Германа в книге два офицера НКВД - "хороший" и "плохой". И их сопреничество идет через весь текст.
Послано - 11 Мая 2007 : 10:16:01
Migel Да, я когда-то очень давно прочитал эту вещь (откопал ее на наших книжных полках). Фильм, правда, успел посмотреть раньше. Вообще, фильм сильный. И почему же его нельзя отнести к советским? Снят ведь он был достаточно давно, разве нет? Чуть ли не подростком, кажется, ее смотрел.
Arc_T Нет, насчет абсолютного несоответствия образов в экранизации "Момента истины" я поддержу suhai. Мне вот тоже Миронов понравился в роли Алехина. Да и Таманцева я сейчас иначе как в облике Галкина не представляю. Шакуров? Хм... вот честно, абсолютно другой у меня был типаж в голове, когда книгу читал. Тут, видимо, особенности личного восприятия. Вам был бы ближе в этой роли Шакуров, а мне "вмастили" Мироновым. А вот Спиридонова как-то... не помню просто.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата:"Первый после Бога" - еще грустнее. Хотя бы потому, что в фильме советские подводники представлены не воинами, а какими-то алкоголиками, бабниками и пожирателями жареных поросят.
Т. е. живыми людьми?
Цитата:Если режиссер снимает фильм ПРО ПОДВОДНИКОВ - то вот пусть он и снимает про подводников
Не важно про кого снимают фильм - про подводников, танкистов ("На войне, как на войне"), лётчиков ("Торпедоносцы", самый страшный фильм о войне, имхо), лучшее, что по моему глубокому убеждению может сделать режиссёр (и что, имхо, сделали режиссёры упомянутых фильмов, а таже, например, мини-сериала "Батальоны...") - показать героев ЛЮДЬМИ! А фильмы про победоносных советских воителей пусть останутся сталинскими мифами - для них в нашей стране слишком много жертв войны... Suhai
Цитата:От правды никуда не денешься - были и особые отделы и заградотряды и другие вещи которых лучше бы не было. Но по уровню эти герои недалеко ушли от дебилоидов в которых превратили немцев в фильмах "Подвиг разведчика" и "Смелые люди".
Может быть, каждому времени - свои дебилоиды?
Отредактировано - Hellgion on 11 May 2007 13:22:54
Послано - 11 Мая 2007 : 14:08:25
А, может, кто-то помнит фильм "Я - русский солдат" (или как-то так). Снят был в начале 90-х по мотивам повести "В списках не значился". Про оборону Брестской крепости. Как вам? Фильм уже явно не советский - по всему видно. Но прямо запала мне в душу актриса, которая играла еврейку-хромоножку Мирру. Уж очень хорошо сыграла, на мой взгляд. Театрально в лучшем смысле. А все остальное не понравилось именно в сравнении с советским военным кино.
Цитата: Не знаю, можно-ли отнести к советским фильмам "Проверку на дорогах" Германа-младшего. Очень достойный фильм.
Добавлю также фильм "Иди и смотри" - страшная правда о войне, очень хороший фильм "Обыкновенный фашизм" гораздо хуже показывает страшную сущность войны.
Послано - 11 Мая 2007 : 16:09:29
Вот, может, не совсем в тему, конечно... Рогожкинский Перегон, как мне кажется, вполне достойный фильм. И, что в каком-то смысле даже удивительно, там толковый сотрудник НКВД (по мне, так это вообще лучший персонаж фильма - и в плане проработки, и в плане актерского исполнения).
Hellqion
Цитата:Не важно про кого снимают фильм - про подводников, танкистов ("На войне, как на войне"), лётчиков ("Торпедоносцы", самый страшный фильм о войне, имхо), лучшее, что по моему глубокому убеждению может сделать режиссёр (и что, имхо, сделали режиссёры упомянутых фильмов, а таже, например, мини-сериала "Батальоны...") - показать героев ЛЮДЬМИ!
В том-то и дело, что подводники в "Первый после бога" - кто угодно, только не люди. "Водка пить - земля валяться" - вот, собственно, и вся их "боевая задача" (в рамках фильма). Был там один вроде неплохой офицер - так погиб вскорости, и остался на все балтийско море один капитан Маринин с дубовым лицом. Проводить какие-то аналогии между этим позорищем и упомянутыми Вами фильмами - ну как минимум дико. Потому что "На войне..." и другие - это хорошее кино про людей (тут я согласен), а "Первый..." - просто ерунда. Причем с могучей "идеологической" накачкой и откровенной чушью (вроде "счетверенных 88-мм пушек" на немецком транспорте). А вообще сейчас во многие фильмы о войне просовывают "идеологические бомбочки". Например, среди главных положительных героев - сплошняком дворяне. Ага... даже в недавний "Ленинград" такой бред протащили - дворянин там "не поместился", но вот аглицкая корреспондентка - она же дочка белого генерала - там имеется...
Цитата: Потому что "На войне..." и другие - это хорошее кино про людей (тут я согласен)
И я полностью согласен, чем и замечательны советские фильмы о войне - "Они сражались за Родину", "Живые и мертвые", "Батальоны просят огня", "Звезда" - там показаны живые люди, далеко не фанатики, вовсе не мечтающие положить живот за КПСС и товарища Сталина, просто живые люди, которые понимают, что защищают Родину.
Послано - 11 Мая 2007 : 18:15:09
Но правда заключается также и в том, что люди, идя в атаку, действительно кричали "за Сталина", "за партию" и т. д. и многие них были фанатично преданы именно коммун. идее. Это тоже, увы, часть истор. правды о войне. И эту "сталинистскую часть" замалчивали в тех самых хороших фильмах, которые выше упоминаются, также как теперь выпячиваются плохие политработники и нквдешники. Но это - абсолютно объективная ситуация, потому что на самом деле понять и принять истор. правду о войне целиком, всесторонне, со всеми нюансами крайне сложно, также как понять как можно было быть беззаветным героем на войне, живя в атмосфере тотальной лжи, подлости и предательства тогдашнего Советского Союза.
Послано - 11 Мая 2007 : 19:46:02
Денис, Suhai прошу прощения, я, конечно, не имею понятия о возрасте уважаемых коллег-форумчан, но всё же сомневаюсь, что ваш возраст таков, что вы можете судить о жизни в Сов. Союзе до или сразу после войны... если я в этом ошибся - извиняюсь. Лично я сужу об атмосфере того времени данным из литературы и тв-программ. Насколько мне известно, в них часто приводятся весьма объективные свидетельства, показывающие тогдашнюю страну не с самой лучшей стороны (думаю, нет смысла называть конкретные, весьма знаковые даты ) кроме того? мне бы не хотелось отвлекаться от темы? перемещаясь в политику...
Отредактировано - Hellgion on 11 May 2007 19:51:30
Цитата:Лично я сужу об атмосфере того времени - данным из литературы и тв-программ. Насколько мне известно, в них часто приводятся весьма объективные свидетельства
Зачастую весьма необъективные свидетельства. Их пишут люди, которые жили в то время и у которых есть возможность донести свои свидетельства и ощущения до нас. Это накладывает на документы того времени очень четкие отпечатки переживаний автора. Сравните к примеру "Хранитель древности" Домбровского и "Завтра была война".
Цитата:я, конечно, не имею понятия о возрасте уважаемых коллег-форумчан, но всё же сомневаюсь, что ваш возраст таков, что вы можете судить о жизни в Сов. Союзе до или сразу после войны... если я в этом ошибся - извиняюсь.
Ах, какая ирония. Ну, насколько я понимаю ситуацию - Вам тоже не 80. Так что основания обзывать то время гадкими словами ничуть не больше.
Цитата:Лично я сужу об атмосфере того времени данным из литературы и тв-программ
Не Вы один (хотя телевизор как источник - это чаще всего... ну да ладно). Вот только это не дает Вам права высказываться столь однозначно, правда? Ведь не факт, что Вы сделали из увиденного правильные выводы... А впрочем, тема-то совсем не о том.
Послано - 11 Мая 2007 : 20:09:10
Eki-Ra Так уж получилось, что вторую половину 90-х я провел нищим гастарбайтером в первопрестольной, и не смотрел нового кино, и даже телевизор смотрел редко. Для меня, впрочем, пока что уровень "Момента истины" - весьма скромный по сравнению с тем же Бондарчуком -остальными фильмами не пройден. Не понравились однозначно - "Штрафбат", "Диверсант" (мощная трава этот литературный первоисточник, фильм отличается от него в сторону ухудшения), "На безымянной высоте" - просто вестерн без какого-то отношения к войне (невоенная расхлябанная снайперша, вечный зек, суперменистый комбат), - собственно, вся киноиндустрия ОТВЫКЛА от идеи, что есть нематериальные вещи, за которые можно и нужно драться. Она все еще в 90-х, когда "имидж - ничто, жажда - все", и "не верь никому, верь жажде своей". Поэтому - легкий оффтоп - и пришлось из в принципе киногеничной "Пираньи" делать историю об отправке суперменов на устранение суперзлодея.Любимую бушковскую тему "волков империи" киномашина просто не понимает, что видно по тому же "Параграфу". а уж "сражаться за родину" ... - вообще бином Ньютона. Как метко подметил кто-то в обсуждении "зооспартанцев", американцы не умеют мотивировать героев иначе как "воевать за свободу". Они просто не врубаются, что такое воевать за собственный лдом, к котором вплотную подошел враг. Они никогда этого не видели. Так и золотая тусовочная молодежь не понимает, как можно вместо развлечений (слоган "9 роты" - "мы хотели любить - страна послала нас на смерть", в точном звучании второй половины не уверен, правда) воевать за свой дом и своих любимых. Какие-то проблески были в "Слуге государеве" - но в основном за счет того, что картинку что мы видели на экране - видели глазами ИНОСТРАНЦА.
А насчет Галкина-Таманцева - он органичен в роли начиная с охоты на Павловского. А в начале фильма, с отттопыренной толстой попой, держа двумя руками ТТ как кольт м1911 - вызывает скорее неконтролируемое веселье. Заслуга монтажера - что удачные моменты в корзину не попали.
Послано - 11 Мая 2007 : 20:09:48
suhai, об объективности свидетельств можно судить, исходя из разных критериев. Безусловно, любой частный взгляд на ту или иную ситуацию будет субъективен. Но если если в свидетельстве приводятся факты, достоверность которых доказана, сомневаться в таких свидетельствах не вижу смысла. А многие конкретные факты и цифры того периода вполне доказаны! И то, что это находит отображение в фильмах - имхо - положительный момент...
Послано - 11 Мая 2007 : 20:16:48
Я бы вообще не смотрел фильмов об истории, кторые показывают нынче по ТВ. они не умеют и не знают своего ремесла, не умеют и не знают истории. Навскидку - когда я смотрел фильм о Страинове, я обплевался от того, как через одно место они выбирали материал, соклько не сказали и как тенденциозно подавали то, что сказали. В общем, фильмы сейачс делают неучи для неучей. Кстати. очень часто просто в кадре врут. В том числе и очевидцы. От прошлогодней серии исторических фильмов про оружие победы меня откровенно тошнило - для скорости набрали исторических ммифов, перебивая их обрывками сказанного ветеранами и специалистами. Поп-итсория необъективна по сути своей, ее должен хавать электорат, а значит - ничего сложного, и льстить, льстить мнению электората о своем уме...
Кстати, средствами монтажа легко исказить сказанное в телеинтервью и даже сменить смысл на противоположный.
Послано - 11 Мая 2007 : 20:17:25
Денис, 1 я не иронизировал. ни капли 2. оценка тому времени в целом и отдельным аспектам тогдашней жизни в стране дана (имхо) вполне компетентными людьми, часто потратившими на это свою жизнь, да и 3. впрямь не про то тема. Вернёмся к фильмам про ВОВ?
Послано - 11 Мая 2007 : 20:27:11
Hellgion Давно и всем известно, что ЧСИР при Сталине подвергались всяческим преследованиям. И сам я вырос в городе где это наглядно видел. Однако - мой дед загибался от тифа в Воркутлаге а его родная сестра служила старшим лейтенантом СМЕРШ в армии которая долбила японцев. Вот так. Абсолютно объективная история героев которой я лично знаю.
Послано - 11 Мая 2007 : 20:33:14
posadnik Очень точно замечено. Именно то, чего не хватает американским фильмам о войне - они понятия не имеют что значит воевать не только за свою жизнь но за родной дом, семью и детей. И именно этого не хватает современным российским фильмам о войне.
Цитата:Абсолютно объективная история героев которой я лично знаю.
Вот! Самое то! Если по этой истории снять фильм - это будет самая честная, объективная и всесторонняя картина того периода! История ваша затрагивает именно то, что я писал в своём посте 18.15.09 сегодня!
Цитата:Если по этой истории снять фильм - это будет самая честная, объективная и всесторонняя картина того периода!
С равным успехом может быть и наоборот. Все зависит от того, как подать, и как расставить акценты - и при должном умении можно снять два фильма с диаметрально противоположными смыслами.