Послано - 04 Дек 2008 : 00:23:18
# Страна: США # Год 2008 # Режиссер: Ди. Джей. Карузо # В ролях: Шиа ЛаБеф, Мишель Монагэн, Розарио Доусон, Билли Боб Торнтон, Итан Эмбри, Эрик Кристиан Олсен, Майкл Чиклис, Линн Коэн, Мэдилин Свитен, Энтони Мэки и др. # Сценарий: Джон Гленн, Дэн МакДермотт, Стивен Спилберг, Трэвис Райт, Хилари Сейц, Эли Этти # Бюджет: $105 млн. # Продолжительность: 118 мин. # Премьера в США: 26 сентября 2008 # Премьера в России: 02 октября 2008 О фильме: Рецензия:
Молодой раздолбай Джерри Шоу, когда-то сбежавший из отчего дома, получает печальную весть от родителей: его брат-близнец погиб при невыясненных обстоятельствах на службе. Вернувшись с похорон, Джерри попадает в лапы полиции по обвинению в терроризме (его маленькая комната превратилась в настоящий военный склад). В это же время Рейчел Холломан провожает маленького сына на выездной концерт со школьным оркестром. Совсем скоро они окажутся с Шоу в одной машине. Загадочный женский голос из мобильного телефона будет диктовать парочке условия игры, ставки в которой жизни не только Джерри и Рейчел, но всего правительства и президента США…
Тема «Большого Брата» для Голливуда уже давно не в новинку («Сеть», «Враг государства»), но сама жизнь заставляет возвращаться к ней снова и снова. После терактов 11 сентября оруэлловская антиутопия выглядит не сказкой, а пророческим предупреждением. Социальные сети в Интернете, мобильная связь и прочие достижения технократической эпохи могут быть использованы не только по своему прямому назначению, но и для осуществления негласного контроля над поступками, реакциями, а в идеале и мыслями людей. Собственно, подобная функция уже возложена на современное телевидение, изо дня в день зомбирующее уставших после трудовых будней граждан. Но Ди. Джей. Карузо снимал не сатиру («Прирожденные убийцы») или драму («Забавные игры»), он снимал триллер, что диктовало совсем иной подход к проблеме.
Формально-содержательный хребет «На крючке» (погони, перестрелки, пригоршня саспенса и щепотка обязательного пафоса во славу благословенных США) не таит в себе каких-то новшеств, приятных неожиданностей и прочих изысков. Карузо знал, что от него требуется, и подошёл к делу, как способный, но безынициативный ученик. Верность любимому ремеслу и никакой лирики. Казалось бы, обычная история. Но дебют Ди. Джея. свидетельствовал об обратном. Когда у Карузо развязаны руки, он способен на маленькие чудеса. Впрочем, 105-миллионый бюджет и патронаж Спилберга не предусматривал право на манёвр, а требовал обычного в таких случаях действа.
Сакраментальное «Big Brother is watching you!» реализовалось на уровне простенькой истории о правительственных кукловодах из министерства обороны. Если Большой Брат и правда следит за нами, «На крючке» придется ему по душе… (с) Станислав Никулин
Послано - 05 Дек 2008 : 20:16:13
Вы считаете что Ариа существует на самом деле и есть такой кристал-бомба? В центре картины суперкомпьютерная система "орлиный глаз". Она способна с точностью до миллиметра рассчитать задуманное действие, расшифровать наи сложнейшую формулу в мире, ну и все в таком духе. Но в этот момент появляется огромное НО!!! НО как такая система может управлять педалями машин (тормоз, газ). Тем более, когда это Porsche Cayenneс механической коробкой передач. Где такой нашли, их просто не существует в природе.Мне этот фильм напомнил фильм "Я,робот" - там почти точно также только на месте Вилл-a Шиа. Классически фантастически сюжет воина машины с человеком... уж если это не фантастика тогда я не знаю... Это больше фантастика чем спайдермэн или иксмены. Ego nominor Leo.
Послано - 05 Дек 2008 : 21:49:13
Ening Ничто в картине не противоречит существующей научной парадигме.
Компьютеры есть, сети есть.
Я не помню фрагмента, где система управляет педалями машин. Если бы так было, то зачем, например посылать управляемый самолет, чтобы прикончить беглецов, когда можно было просто заблокировать автомобиль?
Послано - 05 Дек 2008 : 22:16:45
Белый Ничто в картине не противоречит существующей научной парадигме. допустим это так вы считаете это делает фильм НЕ фантастическим? Если бы так было, то зачем, например посылать управляемый самолет, чтобы прикончить беглецов, когда можно было просто заблокировать автомобиль?
Вы меня спрашиваете? Я не знаю.А "Если бы так было" - если не верите мне, посмотрите фильм по новой.
Послано - 05 Дек 2008 : 23:36:26
Ening Прошу мне напомнить, когда именно система управляла движением автомобиля?
****
В каком году происходят события фильма "Я, робот"? Вообще мне несколько надоело разжевывать правила. Вы получили письмо от инквизиции со ссылкой, что считается нефантастикой на Форуме? Почитайте и поразмыслите.
Послано - 06 Дек 2008 : 11:11:18
Из отзывов о фильме «На крючке» на киносайтах.
"Как справедливо полагал сам Спилберг, еще несколько лет назад такой сценарий сложно было представить. Похожий фильм если и мог быть снят, то только в духе «Матрицы» - то есть, сугубо футуристическом. Теперь технологии вытворяют и не такое, не всегда спрашивая позволения у людей, а люди, освоив гарнитуру хэндз-фри, сами все больше становятся похожи на киборгов."
"Фильм, к счастью, оправдывает почти все ожидания, не забывая удивить – примерно в середине повествования – внезапной сменой тональности, смешением двух популярных мотивов и даже жанров: политического детектива и… научной фантастики."
"Забавно, что тема искусственного разума всплыла снова именно сейчас, когда позади и «Терминатор» и «Я, Робот», из которого DJ Карузо поднадергал сюда мясца, и даже «Валл-и». Очевидно дело в том, что Стивена Спилберга, выступившего здесь продюсером, разобрала такая ностальгия, что в ход пошло все – от Азимова, коим Спилберг с Лукасом баловались в молодости, от Кубрика и Хичкока до явно больной для Спилберга темы Большого Брата, которую он невзначай протащил даже в последнего «Индиану»."
"Спилберг со товарищи понимали, что в таком фильме предельно важно максимально долго тянуть с раскрытием организаторов всего того безумия, которое настигло главных героев. И поэтому две трети фильма сохраняется надежда. Потом-то демиурги этого параноидального экшна сдулись, выдав на поверхность засаленную идею о взбунтовавшемся искусственном разуме – сверхсекретной машине, спрятанной в недрах Пентагона, которая самостоятельно запускает программу по устранению исполнительной власти страны."
Кубики / Нефантастика на форуме
II Критерии отнесения произведения к нефантастике.
2.1 Нефантастикой считается произведение, в котором не присутствует ни одно из нижеперечисленных фантастических допущений: … - научные техно- и биологические достижения, не имеющие на момент написания книги общеизвестного реального воплощения; …
Фильм балансирует на грани двух жанров. Мы не можем точно знать, какие разработки сегодня реально ведутся «в недрах Пентагона». Надеюсь, что подобное развитие событий, это все-таки пока фантастика.
Потом-то демиурги этого параноидального экшна сдулись, выдав на поверхность засаленную идею о взбунтовавшемся искусственном разуме – сверхсекретной машине, спрятанной в недрах Пентагона, которая самостоятельно запускает программу по устранению исполнительной власти страны.
Это называется "баг" (если повторяется регулярно) или "глюк" (если разовое явление) в программе. Благодаря сбою в системе программа может не только это устроить, особенно если учесть, что ее возможности широки.
Прошу мне напомнить, когда именно система управляла движением автомобиля? Когда Рейчел с Джери едут на порше...когда же еще? Джери: "Тормози!" Рейчел: "Я не могу". Vetreya Полностью с вами согласен. Если конечно уважаемый Белый не в курсе всего что творится «в недрах Пентагона»... Белый вы в курсе? Если нет и нету того, кто в курсе, то просьба перенести тему в "4. Фантастика и Фэнтези в кино".
Послано - 07 Дек 2008 : 22:03:24
Белый В каком году происходят события фильма "Я, робот"? Тоесть ТОЛЬКО ВРЕМЯ делает этот фильм фантастическим по вашему?
Послано - 08 Дек 2008 : 01:06:17
Ening Если события фильма происходят в будущем, то это не фантастика что ли? Кроме того, разве у нас по улицам бродят андроиды? Бессмысленный спор.