Послано - 20 Июля 2009 : 14:38:19
Почитал "Римского Орла" Саймона Скэрроу. Плевался. Жаль потраченного времени. До SPQR Маддокса далеко как до солнца. Даже Мазин, хотя и АИ более реалистичен и познавателен. Не говоря уже о том что лучше написан.
Послано - 21 Июля 2009 : 07:44:19
Подсказки приветствуются. Что ещё стоит почитать про Рим художественного, кроме Мэддокса и Мазина? Желательно без режущих глаз анахронизмов.
Послано - 21 Июля 2009 : 22:43:09
Всёж таки, кроме Мазина и Флинта с Дрейком(весёлые у них ники)) ничего особо путёвого на тему времён древнего Рима - не читал. Может тока Тертлдав с его "Пропавшим..." и прочими "Криспами" и "Видессосами" .... Там аналог ВРИ.
Послано - 22 Июля 2009 : 12:24:20
Петруххха пишет:
ЗЫ: Некоторые творения историков читаются не хуже иных романов.
Историков читать менее интересно потому что: 1. известно чем закончится 2. Ружья на стенах не стреляют 3. сюжет размытый 4. конец обычно плохой
Для атмосферы историки тоже не вполне, поскольку не могут определится с самыми простыми вопросами - откуда легионеры брали дротики когда часами перестреливались с врагом? Так отступала первая линия в промежутки между юнитами второй или нет? Умели легионеры фехтовать или только тыкать мечом? Юлий Цезарь - генеальный полководец или гениальный пиарщик? Сколько рабов было в Риме? Верили ли римляне в своих богов? и тд и тп.
56. Потом, обычаи и законоположения римлян относительно обогащения лучше карфагенских. Для карфагенян нет постыдной прибыли, для римлян, напротив, нет ничего постыднее, как поддаться подкупу или обогащаться непристойными средствами. Сколь высоко они ценят честное обогащение, столь же презирают стяжание недозволенными путями. Вот и доказательство тому: тогда как у карфагенян для получения должности люди открыто дают взятки, у римлян это самое наказуется смертью. Заслуги награждаются у одного народа совсем не так, как у другого, а потому у обоих народов различны и пути, ведущие к наградам.
Однако важнейшее преимущество Римского государства состоит, как мне кажется, в воззрениях римлян на богов. То самое, что осуждается у всех других народов, именно богобоязнь 124 , у римлян составляет основу государства. И в самом деле, одно у них облекается в столь грозные формы и в такой мере проходит в частную и государственную жизнь, что невозможно идти дальше в этом отношении. Многие могут находить такое поведение нелепым, а я думаю, что римляне имели в виду толпу. Правда, будь возможность образовать государство из мудрецов, конечно не было бы нужды в подобном образе действий; но так как всякая толпа легкомысленна и преисполнена нечестивых вожделений, неразумных стремлений, духа насилия, то только и остается обуздывать ее таинственными ужасами и грозными зрелищами. Поэтому, мне кажется, древние намеренно и с расчетом внушали толпе такого рода понятия о богах, о преисподней, напротив, нынешнее поколение, отвергая эти понятия, действует слепо и безрассудно. Поэтому-то у эллинов, не говоря уже о прочем, люди, ведающие общественное достояние, неспособны исполнить данное обязательство даже в том случае, если им доверяется один талант, и хотя бы при этом было десять поручителей, наложено было столько же печатей и присутствовало вдвое больше свидетелей; напротив, у римлян обязательство достаточно обеспечивается верностью клятве, хотя бы должностные лица или послы имели в своем распоряжении большие суммы. Потом, если у прочих народов редки честные люди, для которых общественное достояние неприкосновенно, то у римлян, наоборот, редки случаи изобличения в хищении. ----- Поллибий, Книга Шестая
ЗЫ: Некоторые творения историков читаются не хуже иных романов.
Историков читать менее интересно потому что: 1. известно чем закончится 2. Ружья на стенах не стреляют 3. сюжет размытый 4. конец обычно плохой
Для атмосферы историки тоже не вполне, поскольку не могут определится с самыми простыми вопросами - откуда легионеры брали дротики когда часами перестреливались с врагом? Так отступала первая линия в промежутки между юнитами второй или нет? Умели легионеры фехтовать или только тыкать мечом? Юлий Цезарь - генеальный полководец или гениальный пиарщик? Сколько рабов было в Риме? Верили ли римляне в своих богов? и тд и тп.
Послано - 22 Июля 2009 : 20:41:31
Петруххха пишет:
Может все-таки почитаете.
Давным давно читал я "кирпичи" по истории Рима. Всё равно из них картинка не складывается. А когда пытаются складывать искуственно, типа вяких "повседневных жизней в Древнем Риме" всё равно либо авторские фантазии, либо сплошные белые пятна либо и то и другое. В худлите по крайней мере точно знаешь что большая часть - авторская фантазия.
Послано - 26 Сент 2009 : 22:58:00
Начал "Первый человек в Риме" Маккалоу. С первых же страниц - члены семейства Цезарей названы рыцарями. Думаю - что за фигня - разве Цезари были всадники? С некоторым напрягом ссобразил что под "рыцарями" авторесса подразумевает патрициев.
Послано - 26 Сент 2009 : 23:28:11
serg0 Почему Цезари? Юлии может быть? Они, если не ошибаюсь к сенаторам относились. А knights в англоязычной литературе как раз equestrians или equites.
Послано - 26 Сент 2009 : 23:43:52
Я так понял имеется в виду Гай Юлий Цезарь III (отец "главного" Юлия Цезаря) и его брат Секст Юлий Цезарь. Они что, всадники были (перед тем как стали сенаторами)?
Тут похоже ляп какой-то. Юлии были определённо сенаторский род, и сенаторские роды с всадническими вроде как не пересекались...
Послано - 27 Сент 2009 : 00:03:21
serg0 Я не спец по др. Риму, но что-то еще помню из учебников и Плутарха. Кто там был дядя я уже не уверен, но он был достаточно крут чтобы протолкнуть отца "нашего" Цезаря на должность претора по делам "наших провинций в Азии" :) Сословное строение Рима и сословие всадников в частности за 7 веков сильно изменялись, но думаю, автор в терминах запуталась. К 1в д.н.э. "всадники" из кавалерии уже превратились в помесь ростовщиков и офицеров генерального штаба, но гос.должности не занимали, по всему выходит, что были Юлии сенаторами. ---- Может, она посчитала что сенаторы это не романтично, то ли дело всадники?
P.S. прошу прощения за множественные правки - думаю быстрее, чем печатаю.
Послано - 27 Сент 2009 : 01:00:48
Происходишь от сенаторов, проходишь сенаторский имущественный ценз - сенаторское сословие, значит. Не проходишь, но проходишь следующий - ордо эквестор, стал быть. Разделение - искусственное. Трибуны-демагоги долго трудились, дабы ослабить правящие классы Рима, братья Гракхи те же
Сенаторы, все представители класса - не должны были заниматься бизнесом напрямую. Сдавать землю под бизнес - максимум. Т.е., их основные вложения - в земли. Годовой доход с этих земель и определял классовую принадлежность. Но... ордо эквестор занимались бизнесом. Римские граждане - не облагаемым налогом, заметьте! Чем от прочих итальянцев (не говоря уж о провинциалах) и отличались. Стал быть, далеко не всегда имело смысл протискиваться в Сенат, бабки было гораздо удобней делать без этого ;)
Юлии Цезари? Древний род, ко времени рождения Гая Юлия - давненько не дававший Риму консулов. Захиревший и обедневший, хотя далеко не до последней крайности. Куда уж им с Люцием Корнелием Суллой в нищете состязаться! Тем не менее, доводилось читать у Мак Куло сплетню, что дочку им Гаю Марию продать в жёны всё таки пришлось - дабы сыновья могли оплачивать не только свои места в Сенате, но и первые ступеньки карьерной лестницы.
Послано - 28 Сент 2009 : 09:17:29
Чегой то у меня "Первый человек в Риме" не идёт. Там дальше динамичнее будет или это "женская проза" ? Тем более конкурент обьявился - скачал по вифовской наводке "Снабжение Римской Армии"(англ)
На каком языке - не идёт? На языке оригинала, отлично написано... но тут нужно ценить язык и/или Древний Рим любить. Собственно действия - хватает, но оно сконцентрировано в нескольких главах.
Момент женской прозы - тоже, конечно, присутствует. Однако, практически весь феминистический заряд растрачен на матери "великого" Цезаря. А Юлии - старшая и младшая - чётко делятся на "мыльную" и "антимыльную". Короче, есть такое... но к сусликерению, куда скатывался панкеевский цикл - близко не подходит