Послано - 27 Апр 2003 : 00:48:24
Сразу прошу прощение если что-то не так, компьютер и я две вещи не совместимые. Если у меня все получилось я просто рада. Итак. Френк Херберт оставил свой неповторимый след в истории литературы. Созданные им миры поражают своим размахом и многообразием. Все продумано до мельчайших деталий: от характера и поведения множества персонажей до технических аспектов сложного оборудования. Размышления автора, которые звучат как из уст героев так и в виде вступлений, о проблемах того далекого мира довольно актуальны на сегодняшний день. Соединение общества с высокими технологиями (корабли, материалы, запросы), но с феодальной зависимостью и монархией дает возможность поразмыслить над будущностью нашей цивилизации. В тексте (я про Дюну)можно найти много слов арабского языка, турецкого, латинского и даже русского, что дает возможность убедиться в хорошей эрудиции автора и в большой работе, проделанной им во время создания произведения... Это не все . Продолжение следует надеюсь... P.S. Не судите строго . Я не волшебник, я только учусь.
Все мы (ну, или почти все :) читали классический фантастико-фэнтэзийный роман-эпопею "Дюна" Фрэнка Герберта, но, судя по всему, очень и очень немногие из нас просекли суть той религиозно-мистической "проповеди", ради которой автор затеял весь этот беспримерный литературный марафон, растянувшийся аж на 20-ть лет и закончившийся лишь с его безвременной кончиной в 86-м году. На уровне сюжета роман "Дюна" - типичная "космоопера" в духе аналогичных графоманских потуг разных там Гамильтонов и Доков-Смитов - из апокрифов известно, что Кэмпбэлл (журнальный "первопечатник" бессмертного шедевра) "купился" на историю мальчика-супермэна , мужающего и самоутверждающегося на фоне сложносочиненной дворцовой интриги, однако ,как мне кажется, святозарный Гуру от фантастики (известный своими ультроправыми взглядами) таки обратил внимание и на подтекст книги, придающий оной политическую актуальность на протяжении уже почти 40 лет (рыбак рыбака видит издалека!). Действительно - в классической трактовке романа фремены - прообраз иудеев-диссидентов, затеявших восстание супротив Владимира (Ильича) Харконнена (Хрущева) под чутким руководством Машейха (=Мессии) Квизац-Хедераха (лишь недавно доморощенные арабисты вскрыли еврейские корни этого труднопереводимого словца). Это хорошо видно например в последней, политкорректной телеэкранизации "Дюны" - там Павлуша (Песах?) Атридес смотрится уже совсем как добрый и "справедливый" натовец, воюющий с Саддамом Хусейном. Однако если посмотреть глубже, вчитаться в суть событий, описанных во 2-й и 3-й частях "Дюны" , обратить внимание на ту ФИЛОСОФИЮ, которую проповедует Муаддиб (вечная ему слава), то политический вектор автора всенепременно повернется на 180 градусов и покажет не на тепленькую попперовскую Амеурыку, а на холодный "нордический" Запад, на тот ее богоносный ментальный план, который породил две самые великие антиэнтропийные державы - Нацистскую Германию и СССР. Голубые глаза и светлые волосы фременов (арии!), их манера носить (в пустыне!) окладистые бороды, самобытный уклад жизни, традиции сакрального употребления "живой воды" (самогонки?), способность "не жалея живота своего" отдать жизнь за Великие Идеалы, свойственный им первобытный, стихийный коммунизм, врожденная потребность к правдоискательству, неприятие рыночной экономики (а именно ее Муаддиб впоследствии поставил под контроль государства), тяга к подлинно народной, общинной демократии (институт наибов), традиция обожествления народного заботника-Царя (не Ложного Спаса - Христа, а человека реальных Дел). Узнаете? Да ведь это мы сами, какими нас увидел Герберт из своего американского далека. Нет у фременов практически ни одной черты национального характера, которой бы не было у русских! Но кто же тогда Харконен? Хрущев? Брежнев? Рыжеватый Ленин-Бланк? Нет! Ответ следует искать глубже - когда мы имеем дело с метафизическими книгами, везде следует искать потаенный, сакральный смысл. Кто главный потребитель Спайса - нефти, ради которого надрываются под ярким светом Ярилы-Конопуса несчастные пустынники? Кто жирует за их счет, предается содомитским игрищам? На чьей стороне армия и "флот"? Правильно! Харконены и вообще вся Империя - это Америка - всемирный упырь, сатанинский форпост, язва на теле вселенной. Все черты американского, антитрадиционалистского менталитета у харконенов (и марионеточного императора Саддама) гипертрофированны, выставлены на показ, вызывающе натуралистичны, оскорбительны. Но настает час расплаты! Вдохновившиеся святозарными идеалами Нового Джихада, ведомые чуткой волевой личностью, святым прозорливцем на бой с капиталистической гадиной, фремены на деле осуществляют Конец Истории, Эсхатологический Укорот энтропийному Злыдню, как свиньям режут глотки БОГОМЕРЗКИМ ,изъеденным сифилитными язвами врагам (помните Линча? ;-). Кинжал Фременов - это Топор Раскольникова, это 17-й (и 93!) год, это 11 сентября, это то тайное ТОМЛЕНИЕ, вновь и вновь поднимающее народ-богоносец на мистический брак с Революцией! Для фременов жизнь - ежедневная борьба с энтропией, коллективное ДЕЛАНИЕ, великое ДА бытия, служение Великой Цели (в данном контексте сама Цель - озеленение пустыни - лишь метафора джихада уже не только на политическом, но и планетарно-космическом уровне!). Дюна - это ПОСЛАНИЕ, пророчество, написанное вовсе не для Америки, но для нас - русских, единственной силы, способной подняться с колен и бросить вызов Империи Зла! Глупые американцы, как и их ставленники в "АСТ" НИЧЕГО не понимют в "Дюне"! Только наделенные "третьем глазом" арии-русичи способны читать между строк, душой заглядывать за пределы текста, постигать СОКРЫТОЕ. Недаром к экранизации книги привлекался такой несомненный нонкорформист и авангардист, как Алихандро Ходоровский (четвертьказак, кста)! В его трактовке фильм должен был заканчиваться развоплощением Муаддиба среди народных масс, превращением его в СВЕРХИДЕЮ после смерти под ножом Фейд Рауса. Но мудак Де-Лоурентис так пересрал, что покоцал впоследствии даже вполне "мирную", эстетскую экранизацию Линча. (кто не вкурсе, полная ее длительность - 4 часа, а не 2,5). Интересно также отношение к Дюне таких одиозных "демократических" критиков как например Вл.Гаков - он все свел к экологии и восторгался второй частью романа (Мессия Дюны), в которой описано нечто вроде попытки искоренения "культа личности". Идиоту непонятно, что смерть Муаддиба - это лишь очередной магический акт, направленный на утверждение трансцендентной сущности Богочеловека, сочетающего в себе как черты боевитого иудейско-мусульманского мессии так и Христа... Муаддиб - это не хлюпик Сахаров, но и не сатанинствующий Ленин, отплясывающий семь-сорок на расколотых куполах русских церквушек (особенно ненавистных мудаку Гакову). Муаддиб - это скорее ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том, каким должен быть идеальный полководец Духа, ментальная икона, отражающаяся в водах времени со времен Большого Взрыва: добрый к добрым, злой ко злым, не боящийся как смерти, так и жизни (интересно, что Пол, как и Адольф Гитлер кончает жизнь самоубийством), ярый космист, видящий человечество с особой, метагалактической точки зрения, поборник возвращения к древнему Укладу, к традиционным - родовым Ценностям, фременскому "Домострою"... Каждый раз когда какое-либо издательство начинает печатать "Дюну", оно осуществляет мистический акт проповедования антиэнтропийных тезисов среди народных масс, толкает обывателя на постницшеанскую (фашистско-коммунистическую) переоценку ценностей, на Революцию. Помните, как силы зла перекрыли доступ тайного шедевра к народу после 93-го года? То-то и оно! Ельцинисты-путинцы боятся Герберта, как черт ладана, на любые критические статьи о его книге наложено железное табу, оценки не идут дальше "постмодернистский паропанк"... Люди! Читайте "Дюну" как "Библию"! Как "Велесову Книгу"! Как "Господин Гексоген" Проханова! Как "Майн кампф" Святого Адольфа! Не бойтесь смотреть в свою душу, не бойтесь услышать Зов Рода и разбудить Внутреннего Сверчеловека! Не бойтесь наступать на хвост Возрастающей Энтропии! Наше дало правое! Мы победим!!!
Послано - 27 Апр 2003 : 05:00:25
Дюна - потрясающий сплав этодогии человека и техник стратегии. Одно сочетание двух кризисных ресурсов (пряность и вода)чего стоит!
Послано - 27 Апр 2003 : 05:07:40
Во! Говорю громко - честный и классный миф всегда легко натягивается на современность. Другое дело, что это напоминает заколачиваение гвоздей микроскопом. Признаюсь, начала читать с интересом, обалдевала все дальше и дальше и только фамилия "Проханов" меня успокоила. Это политика. неинтересно.
Не пой - запишут. Не рисуй - поймают. То, что ты псих, не все пока что знают.
Послано - 27 Апр 2003 : 16:32:20
"Дюна" замечательная книга уже своим нестандартным подходом к будущему. Будущее без широкого технического прогресса - пожалуй, этого я больше нигде не встречал. Весьма положительный момент это -дополнительные приложения к книге (словарь, статьи о религии, экологии и. т. д.). На мой взгляд, это придает целостность произведению, продуманность. Так же этому способствуют выдержки перед каждой главой. Единственное, что досадно, так это то, что Херберт так и не успел дописать окончание. Цикл обрывается, не будучи доведенном до смыслового конца.
Послано - 27 Апр 2003 : 23:09:08
Самое последнее произведение, которое успел написать ФХ это Капатул Дюны. Возможно она и обрывается но помоему еще ондо произведение в том же русле было бы излишне. Он хотел написать историю домов, что и сделал его сын, довольнатоки сносно но не то. Но надо обратить внимание и на другие романы ФХ, они тоже дают огромное поле для размышлений. Особенно поразил меня роман "Глаза гейзенберга". Так как я выбрала своим поприщем биологию, то ко многой литературе я подхожу с "биологической точки зрения". Так вот, в этом романе идет такое детальное описание закладки бластулы (стадия развития эмбриона, если так можно сказать), что у меня челюсть отвисла. И во многих произведениях рядом с вопросами почему и зачем можно найти ответы - как и каким способом... Продолжение следует
Послано - 28 Апр 2003 : 12:56:07
Безусловно цикл Дюна относится к ряду Фундаментальных фантастических эпопей. С другой стороны, я встречал массу людей, которым Дюна ну совершенно не понравилась из-за своей искусственности (artificial). Например, однотонные человеческие характеры, перенесенные не только на "всю семью", но и на весь Клан.
Послано - 28 Апр 2003 : 13:17:18
По-моему, это вовсе не ирония... Рискну показаться жестким, но это уже клиника. И здесь успокаиваться нельзя. Потому что если он ставит в один ряд Библию, "Майн Кампф" и фикцию под названием Велесова книга - то дело плохо. Если для человека Адольф, убивший миллионы людей - святой, значит дело еще хуже. И никакой "третий глаз" не поможет - потому что кроме трех глаз нужен хотя бы один мозг (помимо спинного, конечно же)...
Послано - 28 Апр 2003 : 16:54:39
Ну, по-моему, не так страшен черт, как его малютка. Пусть автор попробует повторить все что он сказал на великом и могучем русском языке. А сыпать псевдонаучными и псевдоэзотерическими словесами я и сам умею.
Послано - 28 Апр 2003 : 18:13:18
Искренне надеюсь, что это ирония...
Мне вон недавно один торговец на рынке пытался доказать, что я не понял последнюю книгу Асприна "Миффия невыполнима" лишь потому, что не учёл, что она написана об эксплуатации чёрной расой и латиносами белого населения Америки, о том, что они, как вампиры, высасывают из белых кровь... и т.д. Долго так доказывал, с полчаса... И искренне... Я еле сбежал. Но самое главное - он доказывал ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ!
Мой вывод: пропустите этот топик без внимания. Толку в нём ни на грош, только время потеряете...
Послано - 28 Апр 2003 : 22:35:29
Если этот Плазмоид, что я думаю, то в других форумах он вполне вменяемый. Жаль, что текст интонацию не передает :( , было бы понятнее что кто что имеет в виду ;).
PS А если кто читал последнего переводчика Дюны Вязникова, так у Герберта фримены иногда и по-русски говорят :))))
Послано - 29 Апр 2003 : 00:42:21
Plazmoid, Я прочитала то, что написал его сын в соавторстве с Кевином Андерсоном (3 книги:Дом Атрейдисов, Дом Харконенов и Дом Коррино). Могу сказать что эти книги ответили на некоторые вопросы и поставили еще больше новых. Развитие сюжета очень динамично, но нет того присущего автору небольшого ухода, размышлений о природе мира и т.п. А насчет однотипности характеров позвольте не согласиться, в каждом есть своя изюминка, и еще сторонников то они подбирали себе по определенным стандартам (если так можно выразиться).
Цитата:А насчет однотипности характеров позвольте не согласиться, в каждом есть своя изюминка, и еще сторонников то они подбирали себе по определенным стандартам (если так можно выразиться).
Дело в том, что структура ЛЮБОГО общества такова, что в нем обязательно присутствуют ВСЕ "типы" людей - добрые и злые, умные и глупые, жестокие и мягкие. Пропорции могут быть различными. Политика, культура и предрассудки тоже влияют на соотношение "типов", но представление чистых человеческих характеристик на уровне Кланов (Домов), мне кажется БОЛЬШИМ недостатком для такой глобальной эпопеи, как Дюна. То же касается и систем (компаний, кланов, прочее). Ну не может быть всех жестких - они друг друга переубивают!
В качестве изобразительного приема - некоторое упрощение приемлемо, но это не добавляет произведению реализма... В этом отношении и Фонд и Гиперион (как эпопеи) гораздо превосходят Дюну... Оригинальность - 5 Интерес - 4 Увлекательность - 4,5 общее впечатление - 4
Послано - 30 Апр 2003 : 14:38:42
Кубикус, позвольте поинтересоваться сколько книг из серии Дюны Вы прочли? Я уважаю любое мнение отличное от моего, и возможно просто я обращаю внимание на другие вещи нежели Вы. Я тут недавно достала фильм Дети Дюны, могли бы снять и лучше , По сравнению с Дюной-2000 намного хуже, полно очень заметных огрехов, и графику могли бы получше сделать
Послано - 03 Мая 2003 : 00:59:39
Кто покончил жизнь самоубийством? 3 называлась случайноно не "Бог-император Дюны"? Если да то там никто самоубийство не совершал (окромя нескольких Айдахо), а червя-Лето уничтожили террористическим актом. Но по идее 3 это "Дети Дюны", но я не знаю какая у Вас серия.
Послано - 05 Мая 2003 : 13:31:23
Почему-то у меня к Херберту примерно такое же отношение как к Кингу, т.е. вроде бы должно быть интересно, но читать опасаюсь из-за внутреннего предубеждения :) За исключением Дюны, естественно.
Послано - 08 Мая 2003 : 10:05:32
Почему-то мне кажется, что книги Херберта тяжелы для чтения и восприятия, и это меня пугает. Не хочется вникать и пробираться сквозь амазонские дебри. Всегда можно найти что-нибудь полегче. :))
Послано - 09 Мая 2003 : 23:46:35
Очень грустно, Меня лично тем и превлекает Френк Херберт, что читая его надо думать а не просто чувствовать. Сегодняшняя литература полна всякого ширпотрепа: прочел и забыл, все понятно с первых строк. Стандартный сюжет , стандартные герои, стандартные миры. А вот игра слов, каждая фраза расскрывает что-то новое, подводные айсберги, это сейчас поискать надо. За что я Люблю Стругатских, за то что до последнего момента ничего не ясно, а название неотъемлемая часть, его тоже надо понять. В книгах которые во множестве появляются на прилавках все ясно с первых строк : какойто герой ползает по галактике что-то ищет, за ним гоняется шайка хотят его убить, а в конце все живы и счастливы добро победило. В ходе всего происходящего кровь, оружие, любовь (чаще несчастная). А где загадка, где думать то надо? Мы просто упрощаем себе жизнь, во всем. Даже думать никто не хочет. И не надо отговорок после тяжелого трудовог7о дня надо почитать что-нибудь легкое, чтоб не грузило. Куда мир катится....
Послано - 12 Мая 2003 : 11:46:20
Книга "Барьер Сантароги", как мне показалось, неплоха. И, на мой субьективный взгляд, однозначно интереснее "Дюны" (хотя сопоставлять их впрямую, конечно же, нельзя - слишком разные весовые категории)...
Послано - 12 Мая 2003 : 23:57:25
Shean, я читала и нечего страшного в нем нет, по здравом размышлении получается достаточно милая картинка и экологичная, но что меня больше смушает, это то что рабочие особи были как роботы, ничего не чувствовали и выполняли талько свою конкретную задачу. Улей можно назвать идеалом социалистического общества. Советую почитать "Зеленый мозг", очень занимательно.
Цитата:А где загадка, где думать то надо? Мы просто упрощаем себе жизнь, во всем. Даже думать никто не хочет. И не надо отговорок после тяжелого трудового дня надо почитать что-нибудь легкое, чтоб не грузило. Куда мир катится....
Ну зачем так пессимистично. Хочу сказать, что "думательные" книги мне очень нравятся. Порой даже больше "легких". Правда, в отличие от последних, их трудно идентифицировать, отличить от просто авторского бреда, до того, как начнешь читать. Вот и мучаюсь потом, так как всегда дочитываю книги до конца. Поэтому, теперь обжегшись на молоке - наверное, иной раз, дую на воду. Хотя мои предчувствия чаще не сбываются. Вернее, когда я пересиливал свои предчувствия и садился читать, то чаще бывал приятно удивлен, чем разочарован. Что касается Херберта, то, благодаря Вам, я близок к тому, чтобы изменить свое мнение.
Цитата: В качестве изобразительного приема - некоторое упрощение приемлемо, но это не добавляет произведению реализма... В этом отношении и Фонд и Гиперион (как эпопеи) гораздо превосходят Дюну.
Уважаемый Кубикус, о каком реализме может идти речь в отношении таких исключительных вещей как Дюна? Заведомое гипертрофирование некоторых сторон её мира в "ущерб" другим (спайс, кланы и т.п.) является не недостатком или отсутствием мастерства у автора, а символическим наполнением особой реальности, которую Херберту удалось схватить в её первозданной чистоте. Это человеческое сознание. Дюна - великая одиссея сознания. Вспомните: Муад Диб осознаёт абсолютно всё, и именно поэтому всё предвидит. Ведь для сознания нет разницы между прошлым и будущим, время течёт в обе стороны совершенно одинаково. Это, кстати и отличает Дюну от Фонда. У Азимова же получилась классическая криптоистория: прошлое постоянно переописывается в зависимости от того, до какой точки в будущем удалось добраться. Поэтому и события в эти двух эпопеях интерпретируются совершенно по-разному: или по их внутренней структуре (Дюна) или по производным от них эффектам (Фонд). Ну а если иметь ввиду внутреннюю логику событий, то с этим, конечно, и у Херберта и у Азимова всё в порядке: на то они и профессионалы :)
Отредактировано - Crazy_Serg on 21 May 2003 17:39:35
Цитата:Уважаемый Кубикус, о каком реализме может идти речь в отношении таких исключительных вещей как Дюна? Заведомое гипертрофирование некоторых сторон её мира в "ущерб" другим (спайс, кланы и т.п.) является не недостатком или отсутствием мастерства у автора, а символическим наполнением особой реальности, которую Херберту удалось схватить в её первозданной чистоте. Это человеческое сознание. Дюна - великая одиссея сознания.
Спасибо за комментарий... Ну вот, теперь придется перечитывать ...
Послано - 17 Мая 2003 : 00:28:14
А что все о Дюне , да о Дюне? У Херберта других произведений что ли нет ?? Предлагаю обсудить "Зеленый мозг" или "Глаза Гейзенберга"
Послано - 02 Июля 2003 : 15:59:02
jaja! Читал Ваши постинги, согласен, ну да. Любимые мои книги из цикла Дюна - последние, даже не три, а две = Еретики и Капитул, рискну предположить, что ничего более глубокого и утончённого вообще никто не писал... А совсем недавно прочитанная "эксперимент Досади" и вовсе повергла в трепет - лучшая по-моему вешь у Херберта, квинтэссенция его творчества.
Послано - 04 Июля 2003 : 18:12:01
Поподробнее... Может я несколько утилитарно подхожу к вопросу качества той или иной книги..., но Эксперимент меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО научил взаимодействовать с людьми таким образом, что выгода от этого распостраняется не только на меня, но и на других... Чёрт, казёнщина получается :))_ Кубикус, я попозже отвечу - однако сформулировать не так и посто - ну надо же?!
Послано - 12 Дек 2003 : 20:57:26
Сама «Дюна» - явление в фантастике яркое и незабываемое. Никогда не думала, что мир про пустыню можно описать так продуманно оригинально, а жизнь фрименов так жутко и красиво. Целая религия, притом скрытая от всей Вселенной. Огромные страшные черви, наводящие ужас на всех, и одновременно способ передвижения. Благословенная Пряность и страшный Наркотик. Незабываемые Личности. Начиная с Семьи Адрейдесов, включающей в себя их соратников и друзей и кончая бароном Харконнером, злым гением этого благородного семейства, как в делах, так и по крови. Могущественные Бене Гессерит, и странная Гильдия. Мир Дюны… Давно книга так не потрясала своей грандиозностью… и давно уже после книги я ощущала себя глупой и тупой. Сама «Дюна» оставила неприятный осадок только двумя пунктиками. Почему джахат был неизбежен? Это было обязательно? Завоевать мир таким образом, мучаясь и отправляя гибнуть миллиарды, считая свои видения догмой, необратимой реальностью, от которой нельзя отступить. Второй пунктик – отказ от компьютеризации, одновременно имея совершенную технику. По-моему, это несовместимо. Но это цветочки моего неприятия по сравнению с последующими книгами. «Мессию Дюны» еще ладно, принять можно. Тем более, снят неплохой фильм, который в чем-то сгладил впечатления от книги. Экранизация «Детей Дюны» не сделала даже этого. «Дети Дюны» - это сплошная игра «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю… (можно продолжить)». Каждый считает себя умней, но тут же удивляется, поражается, а на самом деле оказывается, что давно уже играет в свою игру. Я запуталась, я ничего не поняла в этой книге. В этом смысле фильм проще и легче. «Бог-император Дюны» - это вообще несоответствие всего. Ни здравого смысла, ни логики. Рассуждения и рассуждения. Загадки и отсутствие ответа. Дочь, с трудом домучивая «Капитул Дюны», пытается еще что-то объяснить, но махает рукой и настоятельно советует засунуть эту книгу куда подальше. Теперь вопрос, может ли мне кто-нибудь связно объяснить: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗОЛОТОЙ ПУТЬ?
Цитата: М-да. Черт, это ж всю книгу пересказывать!!!
Да, нет, так уж глобально не надо. Вообще-то, основное я поняла. Это как "Основание" Азимова, да недавний мой "Гиперион" Симмонса. Человечеству, чтобы выжить, необходимо дать большой щелчок по носу. То бишь уничтожить сам институт Империи, или Сети, или что-то там подобного. Человечество поймет свои ошибки, построит новое общество, с учетом этих ошибок и т.д. и т.п. Ну, в «Дюне» это называется золотым путем. Так? Если так, то зачем? Какой смысл? Лето-II, обладая всей памятью своих предков должен понимать, что сама природа человека и циклическое развитие человеческой расы все равно приведет к тому, от чего он это человечество хочет уберечь. Вот это мне не понятно, не исключено, что я поняла не так, как этого хотел сам автор. Это я и хочу узнать.
Цитата: Года через три перечитай, разве что. Хотя не факт, что сработает ((((
Это обязательно. Даже раньше. И не факт, что сработает, сознаю и это.
В этом интервью он рассказывает о нвоых проектах по Дюне, делится мнением об экранизациях и т.д.
2. Брайан Герберт и Кевин Андерсон закончили работу над новым рассказом по "Дюне". Новый рассказ называется "The Faces of a Martyr: A Tale of the Butlerian Jihad" и рассказывает о событиях произошедших между "Крестовым походом" и "Битвой за Коррин". На официальном сайте рассказ еще не появился, но на сайте The Landsraad вы уже можете его найти. Смотреть http://groups.msn.com/TheLandsraad/theconvocation.msnw?action=get_message&mview=0&ID_Message=33556&all_topics=0 здесь
Послано - 15 Окт 2004 : 12:27:14
В глубине стекла мерцает свет, вновь и вновь он заражается в стеклянной неподвижности среди ворохов отражений и бликов на какое-то время гаснет, а затем загорается с новой силой - утро! Каждая новая книга Фрэнка Херберта 1. Дюна 2. Мессия Дюны 3. Дети Дюны 4. Бог - император Дюны 5. Еретики Дюны 6. Капитул Дюны Была новым яростным полным пронзительных ярких красок утром! Необыкновенным и пьянящем непредсказуемостью начинающегося дня!!! Всем кто еще не читал Дюну - советую прочитать а не смотреть фильмы,-Джона Харрисона. В которых Дюну попросту уничтожают, коверкая и изменяя диалоги, обычаи, одежды, сюжет и миры. тоже самое можно сказать о фильме Д. Линча "Дюна" но фильм Линча был снят давно. - помнится когда он появился у нас впервые мне понравились черви. К сожалению, никому так и не удалось почувствовать и оживить Дюну на кинопленке, что уж говорить о написанном продолжении Дюны… Продолжениях в произведениях Брайена Херберта написанных в соавторстве с Кевином Андерсоном в которых роботы нелепы и нет даже намека на стиль Фрэнка Херберта где все так обыденно логически разложено по полочкам, - так и вспоминаешь череду американских фильмов в которых уже заранее знаешь весь сюжет… - где каждый герой выкрошен в нелепые цвета характеров и нет даже таинственного следа перерождающегося танцора, нет запаха специй меланжа... Дюны Фрэнка Херберта помогли мне пережить трудные времена в моей жизни войну в Бендерах - Приднестровье, болезнь моих близких. У каждого наверное есть такая книга. Для меня это Дюны!!! Каждый раз перечитывая я нахожу в них что-то новое для себя, И кажется что изменились сами книги - но это изменился лишь я сам, новый виток….
Послано - 29 Окт 2004 : 13:19:48
На сайте арракис.ру выложено новое интервью с Гербертом и Андерсоном (интервью бралось для журнала "Мир Фантастики"). - http://arrakis.ru/caladan/mfinterview.shtml
Послано - 10 Июня 2005 : 13:11:21
Перечитываю сейчас всю Дюну, причем начал с четырех приквелов, на данный момент читаю Мессию. Как же эта Вселенная затягивает в себя. Лежат дома новые, ещё не прочитанные книги, но знаю, что не смогу прерваться, пока не прочитаю последний том эпопеи.
Кстати, у Брайена Херберта и Кевина Андерсона получилась очень приличная, захватывающая космоопера, но вот той, не знаю как сказать, сакральности что ли, как у Френка не удалось воспроизвести. Что и не удивительно - Френк Херберт уникален :)
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 26 Июня 2005 : 00:00:11
Цикл про Дюну просто супер! Но мне кажется, что каждый должен сам решать, как именно ее расценивать. Я знаю многих людей, которые восхищаются этим писателем, а многие - нет. Каждый смотрит на нее со своей точки зрения. Весь тот мир, который создал писатель, показался лично мне очень похожим на наш, с точки зрения политики, потому что все остальное - это фантазия автора. И за это я его уважаю.Ведь не каждый может написать что-то подобие.