Послано - 29 Окт 2019 : 07:38:10
redaresaw ну так то субкультура, а киберпанк все-таки не субкультура, а жанр художественного произведения. Он не имеет никакого отношения к молодежи, к сумбурности и эмоциям. Наоборот, все чисто от разума, футуристическое прогнозирование, чем может закончиться информационная революция и как общество будет существовать под властью всемогущих корпораций. И здесь нельзя говорить о размытии жанра, а только об использовании элементов этого жанра. Берут, к примеру, электронные гаджеты и использует их в аниме. Или берут противостояние хакеров и корпораций и используют их в шпионском боевике. И тд и тп. А жанр как был, так и остается жанром со своими признаками.
Эх стыдно напоминать об этом на литературном форуме, но приписка панк в жанре произведения в первую очередь говорит о социальной ситуации в книге, грубо говоря человеческая жизнь = мусор, нам показывается общество социального упадка и в зависимости от сеттинга добавляют приставку кибер, стим(паро), сплатер(для любителей мотать кишки). Ну и для особо упертых в своей зашоренности
Киберпанк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. В мире Киберпанка высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Многие отмечают схожесть атмосферы жанра с нуаром.
Послано - 29 Окт 2019 : 08:50:05
Multiversum про киберпанк у вас правильная цитата, а вот про все остальное немножко не так. Ни в одном стимпанке вы не найдете общество социального упадка. Там вообще социальные проблемы не главное, в отличие от киберпанка. Стимпанк с т.з. общественных отношений это просто калька с викторианства, в большинстве случаев. То есть расслоение есть, но упадка нет, напротив все очень даже устремлено вверх, просто на альтернативных принципах.
Приставка панк в случае стимпанка, дизельпанка и тд - к панку никакого отношения не имеет, те кто выдумал эти термины признавались, что просто поиздевались над киберпанком. Ироничный перевертыш, не более того.
И кстати в отличие от киберпанка стимпанк - действительно вырос в субкультуру. Но чисто художественную, в основном связанную с дизайном предметов.
Multiversum про киберпанк у вас правильная цитата, а вот про все остальное немножко не так. Ни в одном стимпанке вы не найдете общество социального упадка. Там вообще социальные проблемы не главное, в отличие от киберпанка. Стимпанк с т.з. общественных отношений это просто калька с викторианства, в большинстве случаев. То есть расслоение есть, но упадка нет, напротив все очень даже устремлено вверх, просто на альтернативных принципах.
Приставка панк в случае стимпанка, дизельпанка и тд - к панку никакого отношения не имеет, те кто выдумал эти термины признавались, что просто поиздевались над киберпанком. Ироничный перевертыш, не более того.
Возможно вы и правы, редко встречаюсь с чистым стимпанком, но обычно там все ужасы капитализма и промышленной революции, рабочие гниют в бараках, а олигархи и аристократы прохлаждаются в дворцах, за защитой мушкетов и паровых танков, либо там про уничтожение магии и геноцид не согласных и лишних народов. У того же Мясоедова в ведьмаке, вполне прослеживаются элементы стимпанка, люди просто расходный материал власть имущих и для попаданца там все выглядит дикостью и соц. упадком.
Послано - 29 Окт 2019 : 12:36:46
Для Мясоедовского "Ведьмака 23 века" больше подходит определение "магопанк". Хотя там не упадок социума от (условно) вершин развития, а нормальное торможение на уровне века 19-го. Стабильность системы за счет невозможности протестных акций со стороны низов. Сила ломит солому.
Послано - 29 Окт 2019 : 12:43:02
Multiversumну так ужасы капитализма и гниение рабочих это не упадок, это как раз и есть натуральное викторианство, все по Диккенсу. Также как и геноцид лишних народов, который обычно списывают с бурской войны и прочих колонизаторских методов. В киберпанке упадок обычно уровня "верхи не могут, низы не хотят", поэтому в вашей цитате и написано про порог социальных преобразований. Тогда как стимпанку вообще плевать на преобразования, если конечно это не преобразование маленького паровоза в большой. Стимпанк по факту концентрируется на внешних ретрофутуристических элементах - дирижаблях, паровых машинах, аналоговых компьютерах и всем таком прочем.
ну так ужасы капитализма и гниение рабочих это не упадок, это как раз и есть натуральное викторианство, все по Диккенсу. Также как и геноцид лишних народов, который обычно списывают с бурской войны и прочих колонизаторских методов. В киберпанке упадок обычно уровня "верхи не могут, низы не хотят", поэтому в вашей цитате и написано про порог социальных преобразований. Тогда как стимпанку вообще плевать на преобразования, если конечно это не преобразование маленького паровоза в большой.
Стимпанк по факту концентрируется на внешних ретрофутуристических элементах - дирижаблях, паровых машинах, аналоговых компьютерах и всем таком прочем.
Занудства ради: Не аналоговых, а вполне себе цифровых. На шестерёнках, да. Но цифровых. Аналоговые компьютеры это совсем другая песня.
Послано - 29 Окт 2019 : 14:08:42
Соловьёв Костантин Раубриттер (III. - Fidem) часть третья Гримберт, маркграф Туринский, многими недоброжелателями прозванный Пауком, с детства отличался склонностями к политическим интригам, мня себя талантливым манипулятором, всегда достигающим поставленной цели. В какой-то момент он сделал роковую ошибку, сам сделавшись целью заговора, и этот момент перечеркнул все, что у него было. Техноварварство, феодализм и свой собственный вархаммер )
Игорь Николаев "Крип" главы 5 и 6 Попаданка в вархаммер
Multiversumну так ужасы капитализма и гниение рабочих это не упадок, это как раз и есть натуральное викторианство, все по Диккенсу.
Это и есть самый натуральный стимпанк, воплощённый в реальность. Это в точности упадок и гниение, когда "лишнее" население перерабатывается механизмами в прибыля хозяев.
Стимпанк по факту концентрируется на внешних ретрофутуристических элементах - дирижаблях, паровых машинах, аналоговых компьютерах и всем таком прочем.
Не, это всего лишь технологический уровень произведения, антураж выбранной эпохи. Именно слово "панк" - дрянь, мусор, погань - ВОТ ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ смысловую принадлежность текста. Если нет социальной гнили - называйте тогда "стимэйдж", "киберэйдж"
Послано - 29 Окт 2019 : 16:29:32
swalka к сожалению, нет таких жанров как стимйдж и киберэйдж. Я не особо много читал стимпанка, но ни в "Машине различий", ни в романах Блейлока, Далквиста и даже Чайны Мьевила (хотя казалось бы) - не помню чтоб прям дрянь, мусор и погань выделялись. Примеры можете привести? Если что и было, то обычно проходит в качестве фона, вроде бунта в "Машине различий". А основной сюжет в дрянь и мусор особо не лезет. И главные герои обычно какие-нибудь доктора-ученые, то есть далеко не низы общества изгои и отверженные, как должно быть по идее в любом панке.
Послано - 29 Окт 2019 : 18:08:20
SergeyChe и swalka вы оба частично правы, в литературном панке, как и в музыкальном границы крайне расплывчаты. Есть множество мнений и определений, но да стимпанк может быть без элементов антиутопии, да он может быть даже с магией(арканум) что ваще крушение всех норм и устоев. Но подумайте в красивом викторианском детективе вам показали лишь одну сторону медали, а на другой крестьяне силой согнанные в город на новые производства, продающие часть своих детей безумным вивисекторам, что бы прокормить хотя бы оставшихся. Слишком многие авторы берут от стимпанка лишь притягательный визуал, но кто мы что бы решать жанровую принадлежность произведений=)
«Мир стимпанка подчеркивает индивидуализм и неизменность натуры человека, что напрямую выражается в крайне скептическом отношении к революциям и социальным реформам. В этом смысле стимпанк – истинное дитя современной фантастики, которой проще представить уничтожение жизни на Земле (в данном случае гигантским паровыми роботами или марсианами), нежели рост справедливости в обществе.»
Multiversum про киберпанк у вас правильная цитата, а вот про все остальное немножко не так. Ни в одном стимпанке вы не найдете общество социального упадка. Там вообще социальные проблемы не главное, в отличие от киберпанка. Стимпанк с т.з. общественных отношений это просто калька с викторианства, в большинстве случаев. То есть расслоение есть, но упадка нет, напротив все очень даже устремлено вверх, просто на альтернативных принципах.
Приставка панк в случае стимпанка, дизельпанка и тд - к панку никакого отношения не имеет, те кто выдумал эти термины признавались, что просто поиздевались над киберпанком. Ироничный перевертыш, не более того.
И кстати в отличие от киберпанка стимпанк - действительно вырос в субкультуру. Но чисто художественную, в основном связанную с дизайном предметов.
Это Вы наш стимпанк читали, неправильный, типа Авиатора Мах Макса, западный - насколько помню давно читанное - вполне себе "панк" - Викторианский мир протянутый в будущее. При отсутствии технического рывка, это - естественно. А их дизельпанк уже и не помню. Давно англосакскую фантастику не читаю. Полностью потерял интерес.
Послано - 29 Окт 2019 : 18:46:06
aspesivcev нет, наш стимпанк я как раз вообще не читал, ни самиздатный, никакой. Читал Гибсона, Стерлинга, Мьевилла, Блейлока, Вестерфельда, Далквиста, Пауэрса. Не помню там ни грязи, ни мрази )) Даже диккенсовские мотивы про низы общества никто не удосужился озвучить. Только упомянуть мимоходом.
aspesivcev нет, наш стимпанк я как раз вообще не читал, ни самиздатный, никакой. Читал Гибсона, Стерлинга, Мьевилла, Блейлока, Вестерфельда, Далквиста, Пауэрса. Не помню там ни грязи, ни мрази )) Даже диккенсовские мотивы про низы общества никто не удосужился озвучить. Только упомянуть мимоходом.
И напрасно. Тот же Авиатор Мах Макса - прекрасный авантюрный сериал в одёжках условного стимпанка. Правда, там героиня из аристократок, жизнь низов автором не описывается, посему и на панк не похоже ни разу.
Начинающий автор СИ Колесников М.Л. выкладывает темное фэнтези про попаданцев в средневековый мир (не наш). Тема, как видите, очень необычная, можно сказать уникальная. Вряд ли вы когда-нибудь читали такое:)
Если серьезно, то автор пытается, при условии фантастического допущения и наличии некоторых стандартных сюжетных поворотов, отобразить средневековую действительность реалистично и без лубочных клишированных представлений. Мир авторский, выдуманный, но с прослеживающимися параллелями с нашей историей.
Книга выкладывается по главам, единого файла нет. Название: "Поверженные в прахе"
Мархуз. Реактивация-2. 30кб. http://samlib.ru/editors/m/marhuz/sm28004.shtml Является продолжением книги "Реактивация". Главгер-попаданец продолжает раскручивать экономику Алма-Атинской области (1973 год), чтобы она, как и экономика Казахстана, были готовы уйти из СССР, когда к власти придёт Горбачёв... (примерно так, хотя и не образец) Самопиар
Не бойтесь, оно такое, не сильно темное. Темноватое, я бы так сказал. Есть некоторые сцены, которые могут показаться неприятными (например, один из героев удаляет другому зуб подручными средствами). Но ничего такого, что было бы страшнее новостей по телевизору.
Аннотация: двое наших современников попадают в средневековый мир (не наш), где оказываются в не самом завидном положении, но, волею случая (и не сразу), ввязываются в местные интриги и войны.
Послано - 30 Окт 2019 : 21:23:52
Мне понравилась новая серия фентези, что не так часто случается в последнее время. Большая Трилогия «Храбрый мужик Рон» от Red Detonator. Пусть не смущают мотивы гадкой поттерианы, они только в начале. Далее гг странник, могущественный маг, лорд, промышленник, а потом и король в мире «Игры престолов». Все три части на фикбуке и АТ https://ficbook.net/readfic/7951715/20189396 https://author.today/work/38488 Первую часть я лично частично пропустил, так как поттериану не терплю