Самый тёплый рассказ из представленных в финале. И что, коль похоже на «Корпорацию монстров»? Мне это не мешало, как и некоторые стилистические погрешности и повторы. Может быть, показалась родной вся эта любовно выписанная атмосфера в стиле садо-мазо. И характер упрямой феечки, которому обзавидовалась бы любая феминистка. И невзгоды драконьего бастарда (зря только эти два слова так часто повторяются, право). Язык невероятно вкусный и обильный (вот мои эпитеты избитые, но других не подберу). Цветистости даже слишком - на мужской взгляд, мне кажется, мужчина бы выбрал из представленного меню «День Варана». И не завершил бы повествование историей парадоксальной влюблённости… Словом, я бы хотела поселиться в этом рассказе. В других, несмотря на все их совершенства, иной раз боле впечатляющие, - нет. Интересно всё-таки, на что всё-таки похож хараматский Чухапрыл? Это я так, для пущей осторожности…
2. Корион. День варана
Добротная и энергичная боевая фэнтези. Я, хоть и не великий любитель подобного, всё же сумела это оценить и даже вникнуть в перипетии. Живые персонажи, с юмором и любовью обрисованный быт, прекрасный язык, нигде не перетянуто и не недотянуто. Что еще хорошо - в смешанной команде, при всём разнообразии пород и рас, нет ни одного категорически положительного героя. Все гонятся за прибылью и горой стоят друг за друга, умеют сотворить из лимона вкусный лимонад и вывернуться из самого мертвецкого тупика. Финал порадовал настолько, что я перечитывала трижды. Люблю острые ситуации и легким налётом садизма. И драконов, разумеется: если они не добрые, не злые, а просто сверхчеловеческие.
3. Варвара. Вакансия человека открыта
Это, как говорит автор, часть серии. Согласна. Написано остроумно, изощрённо логически, постмодернистично. Герои, даже те, кто не жив, а скорее мёртв, приятно узнаваемы, диалоги искромётны, общий колорит слегка напоминает - нет, не Лавкрафта, скорее «Понедельник начинается в субботу», концовка остроумна. Но это концовка эпизода. Нет твёрдого, закольцованного сюжета – это воспринимается введением в большую вещь. Как, собственно, и есть.
4. Стрелок. Кое-что о принципах коллективности
Повествование сочно испеченное, с массой аппетитных изюминок, хорошо придуманными словечками (пьянарня). Правда, современная лексика в устах рыцарей выглядит смешновато - но можно списать на обломки современной цивилизации. А вот сюжет недотянут. То есть если это снимок с жизненной ситуации – всё верно: жулик заставляет простофиль заговаривать зубы самим себе и, улучив минутку, хватает самое для них заветное. Но для сочинённого рассказа этого маловато. Я уже говорила – сырой материал. И на этом настаиваю. Художественная вещь должна быть структурирована иначе, чем «моментальный снимок поляроидом».
5. Feiticeira. Мир на день
Неоспоримое достоинство рассказа – красочность. Описания могут быть затянуты, чрезмерно детальны, но в них чувствуется художник, который этими деталями дорожит. Параллелизм двух жизней - Создателя Миров, то есть «демиурга на день», и художника, который творит более прочные миры на холсте, - впечатляет. Но более жёстко сформулированная мысль о том, что художник, творец равен Богу в своём порыве к созиданию, эта мысль, скажем, у русских религиозных философов впечатляет сильнее. В конце-то концов, художник только подсмотрел… Вспомнила финал книги С.Моэма «Луна и грош» - хижину прокаженного художника, разрисованную видениями несбывшегося рая. Вот такой трагической точки в конце не хватило. Слова главного героя декларативны, слёзы как-то излишне пафосны. В чем-то похоже на сюжет «Экскурсовода»: в том смысле, что не верю я в силу таких вот сугубо личностных миров. Внутри них заказчик как бы тоже хочет смотреть на самого себя. Ведь желанный идеал есть твоя же вывернутая наизнанку суть…
6. Лайт. Рисунок мелом
История затейливая, детективная. Об идеале, который для того, чтобы существовать, вынужден пожирать своих создателей: прямая копия былого социализма. Нарисовано симпатично, однако с некоей информационной избыточностью. (Зачем нам портрет домашней хозяйки? Просто для красочности? ) Истории двух звёзд и друга героя накладываются друг на друга, щенок симпатичен, но напоминает известную компьютерную фигурку, иллюстрирующую поиск файла. Идея «рисунков на конкурс» слегка провисает. Развязка по сравнению с описаниями Города очень схематична и даётся скороговоркой.
7. Водич. Экскурсовод
Атмосфера бытовая. Живо сделано, однако…так, будто простые экскурсии по Питеру с их переговорами и торговлей. Недостаток это или достоинство – не знаю. Лично я люблю читать о небывалом, идущем вразрез с обыденными установками. Идея рассказа не новая, но выполнена приятно. Хотя путешествия и даже экскурсии во времени - тема, хорошо использованная фантастами. Идея «всех интересует не история, не истина, не красота, а лишь свой портрет в интерьере» - тоже известна. Финал не порадовал: и не только своей «пришитостью» в основному тексту, но нарочитостью и прямолинейностью. Во-первых, литература – явление эстетического порядка, и когда она берётся решать проблемы этические, то попадает не в свою калошу. Во-вторых, ну не понимаю я логики: если «он» умер и ты умираешь, зачем оглядываться назад? Либо ты «его» и так увидишь, либо случится нечто настолько невероятное, что до него тебе и дела не будет. В-третьих, хвататься за то, что было, - как правило означает разочароваться. Тут можно найти недостающую связку с первой частью: как те персоны, включая Бусечку, лицезреют себя пять минут назад и кое-кого это огорчает, кто удовлетворён, а самой умной это безразлично, так и той старухе… Её отец, скорее всего, будет не тем, кого она помнит.
Во первых строках моего отзыва хочу сказать спасибо всем финалистам за сильные, оригинальные или просто интересные работы. Расставить рассказы на места с 1 по 8 было сложно, и на самом деле это – одно первое, два вторых и ну очень большое третье место :)
Итак, поскакали.
Стрелок «Кое-что о принципах коллективности.»
Кажется, автора за точку в названии не пнул еще только ленивый – поэтому промолчу.
Смысла названия не поняла. Единственная коллективность, встреченная в тексте, была у хихикавших, но этого мало, чтобы вынестись в заголовок.
Композиционно рассказ не состоялся: рамка из гг и его действий – и две байки, не связанные между собой и с рамкой. Их присутствие было бы оправдано, если бы в финале все это изящно завязывалось в один узел – но не срослось.
Завязка сама по себе интригующая, герой многообещающий, архетипичный, ситуация располагает к практически бесконечному числу вариантов, но автор отчего-то предпочел отделаться анекдотами и одноходовкой с упоением доверчивых рыцарей и двусмысленными взмахами рук. Сосредоточься он на изобретении для своего героя «витиеватого и извилистого» (с ;) способа выхмурения древнего артефакта – мог бы спасти заезженную идею об «артефактах древних», оказывающихся из ассортимента магазина «Всё за доллар». При текущем же раскладе имеем россыпь сцен, в одну историю не связующихся. К тому же, цель путешествия героя, заявленная в столь многих словах в начале, в конце не выстреливает тоже. С таким же успехом он мог просто сидеть и размышлять о жизни. Для большой формы это простительно – не сыграло сейчас, используем позже. Для рассказа же, в котором каждое слово и деталь должны быть выверены до миллиметра, это ляп, простительный лишь крайне неопытному автору. И то условно ;)
По стилю. Иногда возникает впечатление, что рассказ писался двумя людьми: один с хорошим чувством языка, второй – косноязычный мастер канцелярита и член Ордена Фанатиков Прилагательных. Но в обоих случаях неплохой словарный запас радовал :)
И еще по языку, за что глаз зацепился:
Скрытый текст
полутемное помещение пьянарни Проверка клиентов на трезвость – кто не выговорил, того выгоняют? :)
Лампадка на пальмовом масле Ненужная подробность в работе такого размера.
Мясо какого рода у вас есть? Интересно, у меня одной напрашивается ответ: "Мужского, женского и среднего"? :)
В кое-каких землях за его курчавую голову была назначена цена, обеспечившая бы свининой на завтрак, обед и ужин на несколько недель вперед. Не хватает уточнения, кого.
теперь голосило, как оглашенный Как оглашеннОЕ? Или просто заменить на "ревело дурным голосом"?
Причиной ослиного беспокойства была пара отличных жеребцов. Великолепные рысаки, покрытые плетеными попонами, украшенными изящными узорами. Поднимая столбы пыли, они грациозно несли своих седоков. Если бы были прилагательные еще и при седоках и пыли, одним виртуальным трупом автора сегодня стало бы больше :))
сапогам из кожи Заставляет задуматься о вариантах. А они есть?
развязанной улыбкой Развязной?
Сердце Энхелада радостно забилось, как при виде аппетитной красотки, улыбающейся особенной развязанной улыбкой распутницы. Нет прилагательного перед распутницей. Автору снова повезло ;)
он порылся в кошельке и вручил тому золотую монету Кошельку? :)
остальное содержимое кошелька состояло Из отрывочных сведений, становилось ясно следующее покинули их с большим количеством вопросов, чем ответов группа людей в попутном направлении Пульс и дыхание его отсутствуют. Канцелярит. Протокол осмотра места происшествия.
Бинарного Ордена Странно-яркое не объясняющееся название. Наводит на мысль, что этот рассказ - часть чего-то большего, где всё это играет - или что читателя незаслуженно обделили интересной историей. А незаслуженно обделенный читатель - страшный человек ;)
Обведя своими яркоголубыми глазами помещение Ненужные подробности + канцелярит. И хорошо, что своими, а то кто их, взаимозависимых, знает... ;)
Не вижу причин этого не делать Нужна ли не самая лучшая калька с английского в русском тексте?
семенившего к его столу трактирщика, подпирающего животом Времена согласовать бы - и не только здесь.
А это добряк — Генри. Этот добряк - Генри? Это добряк-Генри?
покинули. Почуяв рыцарей подняли лай собаки, но никто не вышел поприветствовать странников. Что заставило людей покинуть селение — дикие воинственные племена, эпидемия или что-то иное, необъяснимое? Когда они уже покидали деревню Повторы.
Когда они уже покидали деревню, то повстречали Покидая деревню, они повстречали?
злой, но страшно могущественный, колдун Не вижу повода для противопоставления.
объяснить в чем именно заключалось проклятие они были не способны. Из сбивчивых рассказов подростков было ясно лишь, что зараза передавалась от человека к человеку, как обычная простуда или лихорадка, и мешала работать, заниматься делами, есть и спать. Так или не могли, или мешавшая всё делать зараза?
Пообщавшись с ними, путники уяснили, что проклятие вызывало страшный приступ смеха. А мальчики до этого не могли им про смех сказать?
Да не встречайся с ними Не встречаться с психозами?..
Только наша неразлучная парочка прошла границу Низкорослого Царства и широкий тракт зазмеился среди ярких и сочных джунглей, как они подверглись нападению разбойников. С местоимением "они" тут согласовывается только слово "джунгли" :)
Вооруженные как попало дубинами и короткими копьями Или "как попало", или дубинами и копьями. Излишество.
И тут стоит вставить небольшую ремарку. Кому стоит? Автору? Рыцарям? Гг?
нет ничего необычно Необычного?
небольшие пигмеи В отличие от пигмеев двухметрового роста? :)
витиеватым и извилистым путем. Что-то одно лишнее?
воровство ношенной одежды Кражу?
что именно комплексам патриция путники могут быть благодарны за разбой на дорогах Зело витиевато и извилисто :)
И последний аккорд – о самом главном фантэлементе. И это не постапокалиптика, не странные эпидемии, а пепси, пролежавшая 5 000 лет и не проевшая банку, не взорвавшаяся на жаре (видела и то и другое неоднократно). И тут с восхищением видишь задумку автора – практически невероятную и невероятно практичную: автономный ядерный реактор для любого автомата и стасисное поле для банок с газировкой. Автор, браво! :)
Лайт: «Рисунок мелом»
С первых строк обрадовалась языку: выверенный, сочный, точный, грамотный, яркий – одно удовольствие было читать! Образ реки как тревожно диссонирующего элемента на фоне карамельной идиллии – хорош своей ненавязчивостью. Описания образные, легко визуализирующиеся и читающиеся – что немаловажно: часто подобные моменты глаз проскакивает после первого-второго предложения, между делом сообщая мозгу что-то вроде: «А еще у них там дома прикольные были. Читаем следующий абзац». Персонажи живые, что тоже немалый плюс в копилку автора.
А теперь – соленые огурцы в бочку меда.
Композиционное решение рассказа – не самое лучшее. Наличие и отсутствие друга и бывшей квартирной хозяйки отнимает знаки, которым автор мог бы найти лучшее применение. Если бы приглашение пришло гг на ящик или в почту – ничего бы не изменилось. А теперь имеем невнятный эпизод со звонком хозяйки, пропажей друга и экстренным антиклимактерическим отысканием Тони – и, если верить автору в комментариях к рассказу, много полезного-интересного, оставшегося за бортом по причине нехватки знаков. И кстати, отчего приглашение на гг пришло на ящик друга, не объясняется тоже.
Теперь по идее города, питающегося приезжими. Сама по себе она не нова, и хоть моя первая ассоциация – мультверсия «Незнайки на Луне», но были примеры и постарше. Но это ни в коей мере в минус рассказу не ставлю – если какую угодно подержанную идею интересно перелицевать и подкрасить – читатель только спасибо скажет. В данном же случае мне снова не хватило объяснений. Даже если бы это было не НФ, а фэнтези, слова автора «патамушта магия» почти сработали бы в этом направлении – но и их не было. А в НФ требуется большее. Но даже если отнести рассказ к мистике, то всё равно ожидаешь получить ответы на такие важные для понимания авторского мира вопросы, как: - Был ли город так спроектирован, или что-то произошло в результате катастрофы? Отчего? Как это происходило? - Отчего город питался только приезжими, но не работниками (Рэй)? Значит ли это, что всё происходило с ведома его жителей и администрации? - Если да, то отчего так легко выпустили героев, зная, что они разгадали тайну? Разве постоянный наплыв новых гостей – не в интересах города? - Отчего приглашались только те, кто присылал рисунки в детстве? И что будет, когда участники того конкурса вымрут?
В общем и целом, рассказ понравился – хоть и с оговорками.
Я едва его замечал Едва замечал щенка, интенсивно с ним взаимодействуя?
щенок стащил меня с перил, крепко схватив за штанину зубами, и решительно уселся на грудь Он уронил гг или сел вертикально? :)
сидел на каменном парапете, опоясывающем набережную Согласовать бы? И в других местах тоже.
Дверь захлопнулась без щелчка – но я не придал значения И снова читатель интригуется – и не получает продолжения.
Корион «День варана.»
Еще один крепкий рассказ с хорошим правильным языком и захватывающим сюжетом. Правда, что объект заказа и есть тот пропавший дракон, становится понятно при перечислении их имен и портит изюминку финала… Но не думаю, что можно было сделать что-то в таком объеме по скрытию сего факта без того, чтобы дракон в небе не показался роялем в кустах.
Были и не рассеялись сомнения насчет того, оправданно ли композиционно построение с флэшбэками (наверное, я не единственный читатель, привыкший проскакивать мимо дат и времени в подзаголовках – и уж точно не запоминать предыдущие, чтобы сравнить с новыми :)
Кроме того, мне не хватило головоломной развязки в пользу героев – вариант «смерть или наем» слишком уж предсказуем для такого формата. Также, фактор сопереживания лично у меня автору включить не удалось. Скорее, отключить.
Ситуация такова: одни существа за деньги второго пытаются убить третье существо для того, чтобы вторые существа могли разгромить фирму этого третьего – опять же из-за денег. Ситуация даже не за гранью добра и зла, а вообще вне их плоскости, и за действием наблюдаешь отстраненно, как за матчем уличных сборных Лесото. «Кто кого – какая разница, всё равно они все одинаковые». Тем более, когда выясняется, что все три стороны – ребята по-своему неплохие, если не принимать во внимание, что герои – существа, убивающие незнакомых людей за деньги, сиречь киллеры, наемные убийцы. Не знаю, у кого как, а у меня этот факт желание им сопереживать убивает напрочь. Причем абсолютно бесплатно ;)
За что глаз зацепился:
Скрытый текст
Ариана усилием воли подключил Ариан?
Теперь Ариану оставалось ждать и перебирать в памяти прошедшие месяцы, убеждаясь, что он ничего не упустил. Как всегда. Как всегда ждать и перебирать, или как всегда упустил? :)
таскать себе пиво из холодильника прямо в руку Неуклюже звучит.
такие церемонии проводит без лишних глаз, только с охраной. Церемонии без лишних глаз только с охраной – это выполнение должностных обязанностей, потому что архивы корпораций не смотрит никто. И в целом эта ситуация кажется притянутой за уши исключительно для создания автором подходящих условий героям. Так что – не верю ;)
Feiticeira: «Мир на день»
Сюжет занимателен, мир интригует своей эклектичностью, хоть и описан очень скупо. Хочется узнать, какие еще необычности и чудеса таятся за рамками рассказа.
Язык хоть и не беден, но тяжеловат. Угловатое построение фраз, канцеляризмы усложняют восприятие и лишают текст эмоций и нюансов.
В главного героя верится, и логика его поступков и отношения к заказчикам неприятия не вызывает. Логична как его сдержанность, так и катарсис в конце – чувства человека, впервые взглянувшего на плоды рук своих. Изменит ли это его отношение к клиентам? Вполне вероятно. Сделает вуайеристом? Хочется верить, что нет – личная жизнь неприкосновенна, и одно дело «мониторить» краем глаза происходящее, а другое – во все оба-два таращиться, впитывая и запоминая. Хотелось бы также узнать, может ли Сила сделать идеальный мир на день ему самому, и если да – чего пожелал бы он.
Композиционно рассказ чувствовал бы себя лучше без сцены с девушкой – или с ней, но если бы ее удалось вплести в финал или каким-то иным образом в ткань повествования. Я понимаю, что сама по себе сцена интересна и дает пример профессиональной деятельности героя, но сцен «самих по себе» в произведениях быть не должно. Если она не работает на сюжет – выбрасываем, как бы хорошо что-то не смотрелось «само по себе».
Кроме того, макиавеллиевский подход Силы к желаниям клиента – ее присущий признак, брюзгливость героя, шепотом дающего ей вводную от себя, или понимание автором слова «любовь»? Я имею в виду желание девушки попасть в мир, где ее все любят – и попадание в мир, где ей все покоя не дают. Когда любишь – в первую очередь заботишься о любимом человеке, а заботы-то ни в ком из тех, с кем она пересеклась, видно и не было. Собаке простительно, а вот остальным… ;)
Теперь – за что глаз зацепился:
Скрытый текст
словно лучи, во все стороны ветвятся возможные линии Не уверена, что лучи именно ветвятся.
На самом деле сплетни меня интересовали в последнюю очередь «И в самом деле»? Текущий вариант – противопоставление существующему положению, а герой подтверждает предыдущую сентенцию.
Девушка бросила на стол мешочек с драгоценными камнями. Он был прозрачный? Целлофановый пакетик? Иначе откуда такая уверенность? Может, там стекляшки для аквариума :)
Моим посетителям, делающим заказ, я предлагаю написать о своем идеальном мире. Но, кажется, Вы не стали этого делать. Да он еще и не предлагал ей!
изогнула свои бровки Хорошо, что свои, а не бровки гг ;))
Человек ложится на приготовленную для него кушетку Каким образом приготовленную?
Человека не видно, и становится непонятным, присутствует ли его тело в реальности или же оно исчезает из нее. А сунуть руку и пощупать? Или потыкать шваброй? :)
веду свою повседневную жизнь желательно находиться поблизости места действия моей силы вскрывает все негативные стороны человека Четвероногий друг принял правила игры в низко надвинутом головном уборе Канцеляризмов преизрядно – и это далеко не все.
торговцы, перекрикивающие всех, жаждущие продать свой залежавшийся товар. Опять же хорошо, что свой :) А во-вторых, не залежавшегося у них не бывает? Или с не залежавшимся они не кричат? :)
Я усмехнулся, добавив остроты и в свои глаза Насыпал перцу? :)
Ненастное небо проливало мелкий дождь Небо, проливающее дождь, ненастно без дополнительных уточнений :)
я вышел на нужную улицу. Это был большой деревянный дом Так улица или дом? :)
Это был большой деревянный дом, ухоженный, но не богатый. Двор был огорожен высоким забором, узенькая калитка была заперта тяжелым замком. Три «были» на полторы строки – многовато. И во втором предложении прилагательные проредить бы надо (пожелание не только к этому предложению, кстати). «Наконец, я вышел на нужную улицу и увидел разыскиваемый дом: большой деревянный, ухоженный, но не богатый. Двор был огорожен высоким забором, а калитка заперта на замок»?
Навык карабканья у меня очевидно хромал. Вывод я этот сделал, когда приземлился носом в грязь по ту сторону забора. ЖЮФ потянуло – и не в самом удачном месте. Юморить в подобном роде надо было или с начала истории, или не начинать вовсе, что в этом случае предпочтительней.
Вторая дверь открылась легче, вернее сказать, она открылась. Ну так скажите сразу, не подвергая читателя рабочему перебору вариантов. Да, перечитывание пять раз одного предложения на настрое судьи отражается не самым благоприятным образом ;)
Скрип несмазанных петель противно резанул по ушам, от неожиданности я вздрогнул. Что со мной? Я уже подпрыгиваю от любого шороха. Так она еще и шуршала? :)
деревянные доски мягко поскрипывали при ходьбе В отличие от досок железных? :) И куда они пошли, если не секрет? :)))
Картины моих клиентов. Их написали клиенты? Или картины миров?
на сердце становится так тяжело, что жить становится страшно. Перевести взгляд с такой картины очень тяжело Здесь и ранее по тексту рассказа – повторы. Надо бы вычистить.
Пегас: «Искра»
Оригинальная профессия, неплохой язык, запоминающиеся живые герои, трогательный сюжет – что еще рассказу надо для полного счастья?.. А сейчас посмотрим ;)
Композиция. Последовательная, логичная, почти цельная. Вызывают недоумение лишь некоторые моменты, интересные сами по себе, но… Впрочем, про моменты, которые «сами по себе», и что им и следует такими оставаться, я говорила в одном из предыдущих отзывов.
В этом рассказе лишней/перегруженной показалась сцена поездки гг к роще со всеми подробностями физиономии возчика. Ждешь – как и когда сыграет? – и не дожидаешься. Значит, урезаем до минимума, хотя сама по себе сцена и небольшая. Но в большой форме она бы была незаметна и к месту, а вот в рассказе – лишнее.
Описание рабочего места гг – хорошо. Интригует, наводит на что-то вроде «добросовестного палача, привыкшего брать работу на дом» с переходом на «просто маньяк» - но слегка затянуто (ИМХО). И то, с какой любовью описаны все клеточки-щипчики-испанские сапожки и железные девочки, наводит на определенные размышления уже не о герое, но об авторе ;)
Что касается «идейной» нагрузки рассказа – тут, на мой вкус, вышла осечка. Начинается история с двух характеров – угрюмого садиста (кроме перьев у него в арсенале еще много чего было, нет?) и бесшабашной грубиянки.
В процессе развития сюжета мы видим, как меняются их отношения, переходя в подобие если не дружбы, то приязни и симпатии. В финале выясняется, что, по крайней мере, один из героев не забыл и не был равнодушен к другому. Вроде, как бы любовь как бы побеждает, пылающий радостью герой бежит милой навстречу… и встречаются те же существа, что и расставались: угрюмый садист и бесшабашная грубиянка. Как бы любовь как бы разведя руками как бы уходит. Кода.
За что глаз зацепился при прочтении:
Скрытый текст
Высокий мужчина, облачённый в зелёный балахон с капюшоном скрывающим лицо, вошёл в комнату. Высокий потолок Повторы – здесь и далее. Надо бы выловить.
мощёные декоративным камнем стены Стены не мостят. Архитектурный факт ;)
Подошёл к массивному дубовому столу, стоящему у правой стены. Он служит ему уже долгие годы. Кто кому? :))))
весящие у самого потолка Висящие?
Клетки, весящие у самого потолка, были безмятежны, словно корабли в штиль То есть их ничто не волновало и не беспокоило? И да, я корабли тоже имею в виду ;) http://tolkslovar.ru/b2344.html
Вдруг, будто далёким эхом, слуха коснулся звонкий, как горный ручей, звук дверного колокольчика. Сравнений для одного предложения многовато. И «звонкий звук»… Почему не просто «звон»?
богато декорированную красным и золотым цветом. В красном и золотом цвете?
солнце, проникающее в окна, неприятно било в глаза. Мужчина поморщился Согласовать бы? И в других местах тоже?
сверкнув гладкой, как начищенное блюдце, лысиной А не начищенные блюдца шершавые? А мыть не пробовали? :)))
Он не сидел подолгу на одном месте, часто переезжал А долго служивший дубовый стол он возил с собой?
бубня себе под нос Потому что другого носа для бубнения под не нашлось? :)
Кхард засмотрелся, изучая эту уникальную, в своём узоре, травму То есть возчик, правя упряжкой, сидел лицом к гг? Или гг сидел рядом и, изогнувшись, заглядывал в лицо правящему упряжкой возчику?
А на жалость мне давить не надо – я на этом уже собаку съел. http://ru.wiktionary.org/wiki/собаку_съесть То есть он профессионал в вызывании жалости? Или как понимать?
Тем ни менее Не менее?
цветных красок В отличие от красок бесцветных? :)
до дома собиратель слёз добрался без ненужных приключений. Только с нужными?
бранно сквернословила А есть варианты? :)
привлекали внимания общественности и, как следствие, органов порядка. Канцелярит.
Брага ему вкрай крышу снесла, вот и несёт чушь. А – повторы. Б – реальный жаргонизм в не просто выдуманном, а хорошо продуманном и выписанном мире не смотрится. Ну вот ни за что не поверю, чтобы у автора не хватило фантазии изобрести что-то своё в этом роде ;)
Водич «Экскурсовод»
Имеем, с первого взгляда, две разные части – с сатирическим уклоном и сентиментальным, с разными действующими лицами. Объединяет их гг, и гораздо лучше, чем кажется автору, если почитать комменты. Как говорится, сам не понял, что натворил. А натворилось, в моем понимании, следующее.
Во-первых, работа. Магические путешествия или вождение пеших туров по памятным местам, как выяснилось, разницы нет. И маг так же зарабатывает на хлеб, то скучая, то выполняя обязанности, как его коллеги-конкуренты. То есть имеем производственный роман из жизни волшебника с философским уклоном: магия или нет, а основы жизни человека – одинаковые.
Во-вторых, отношение мага к происходящему. Его-то можно было дать более выражено. Ирония была бы тут очень к месту – и для раскрашивания ситуации, и для придания объема персонажу. Пока же имеем буддистское спокойствие – «Пришел – ладно, ушел – ладно». Ну да ладно. Маг-буддист. Пусть будет.
В-третьих, маг после работы. Для тех, кто еще надеялся на скатерти-самобранки или «крибле-крабле-блины с крабами, блин», получили столовую. «Маги тоже едят». И тут в разговоре с братом тоже не помешало бы подкрасить оценку дневной ситуации иронией/сарказмом/грустью/унынием – короче, эмоционально.
В-четвертых, появляется волонтерский проект – и тут маг оживает. Превращается из 50-летнего буддиста в нормального мужика. И с этого момента для меня рассказ по-настоящему и начался. Потому что тут играет мощнейшая штука – контраст. Контраст клиентуры дневной и старушки. Контраст отношения мага к обоим. И вместо скучающего экскурсовода мы видим человека и начинаем ему сопереживать – а. А также получаем мини-катарсис на контрасте (опять же) суеты и тщеславия – и настоящего, для души - б. А это дорогого стоит.
Чтобы «выстроить» звучание этого текста, имхо, надо подсократить первую часть (приходы-уходы клиентуры – да, впрочем, подсократить бы надо и без этого, потому что начинаешь скучать и ждать, когда же, наконец-то, они или придут или уйдут окончательно) и подкрасить эмоционально.
Теперь за что глаз зацепился при чтении:
Скрытый текст
Принадлежал он бородатому мужчине лет пятидесяти. (…) По виду от (..) отличался от (…) женщин Что-то выдавало в Штирлице советского разведчика… То ли рация за спиной, то ли парашют, волочившийся сзади, то ли пропыленная буденовка… :))))))) И – «он (отличался)»?
к тому же можно было не опасаться, что какой-нибудь из фокусов попортит имущество цирка Магия была так надежна и предсказуема? Шутки и книжки про магов-недоучек ушли в макулатуру?
дедушка шестидесяти, на вид, лет В 60 на пенсию мужчины только выходят ;)
это ело привычное. Дело?
Воспользовавшись паузой после рассказа, пока дедуля, выглядящий довольно удивлённым, занял скамейку по соседству с магом, она бойко обратилась к магу: Перечитала раза четыре. Упорядочить бы, и повтор убрать?..
её прощу увидеть Проще?
взял посох обеими руками перед собой, упёр его в землю вертикально перед собой. Повторы.
вынырните обратно Вынырнете?
поднялся весьма ощутимый ветер Как-то поживее бы выразиться? А то канцеляритом подуло :)
повторил процедуру, которую проводил несколько минут назад с целью как можно скорее достичь дна, осматривая местность вокруг. …и надуло всё-таки :)
вошедший двинулся произнёс вошедший[/i] Вошедшим он был сразу, как только вошел. А теперь он уже подошедший :)
Из него быстро выбрались маг с братом[/i] Так он реально был братом? Из разговора в столовой непонятно. «Брат» там могло быть обращением к знакомому – впечатление от его сочетания с «И тебе не хворать». По тексту разговора упомянуть «брата» хотя бы раз – и будет хорошо.
достал на руках сухую старушку. [/i] Это хорошо, что она сухая была… КХМ %)))))) Сухонькую, может? :)
размахивая руками как, как[/i] Так, как?
И при следующей вычитке запятыми бы запастись автору не помешало – пригодятся ;)
Варвара «Вакансия человека открыта»
Замечательный текст: легкий, искрометный, фантасмагоричный, непредсказуемый – и увлекательный в своей непредсказуемости. Юмор, сатира и стеб соседствуют и сменяют друг друга со скоростью стеклышек в калейдоскопе, катящемся под горку, и огрехи исполнения теряются на их фоне. Вернее, один: чересчур большая плотность действия и диалога. То есть та самая калейдоскопичность. Персонажи мелькают один за другим, и не успеваешь привыкнуть или хотя бы запомнить одного, как он пропадает, чтобы больше не появиться, а на его место заступает еще полдюжины. Впрочем, будь текст разбавлен описаниями, причем изрядной их порцией, это было бы только плюсом. Читать же текущую редакцию всё равно, что анекдоты десятками: по отдельности – смешно (если повезло ;), а всё вместе – не можешь вспомнить, что, о чем и где.
Язык порадовал – богатый, объемный, сочный, «пир духа» просто :) Спасибо автору!
Гилячка «Теплая звезда»
И еще один рассказ с роскошным образным языком и сюжетом, переплетающимся как вязь на свадебном халате нивха. Мультиэтнопостап – жанр, первый раз встречаемый мной, вызывающий когнитивный диссонанс, ставящий в тупик, украшенный цветами персика на фоне сакуры и производящий впечатление своеобразное, но однозначно положительное :) Автор, браво!
И рассказы расположились на моем пьедестале почета следующим образом:
1 - Гилячка "Теплая звезда"
2 - Водич "Экскурсовод"
3 - Feiticeira "Мир на день"
4 - Лайт "Рисунок мелом"
5 - Варвара "Вакансия человека открыта"
6 - Пегас "Искра"
7 - Корион - "День варана"
8 - Стрелок "Кое-что о принципах коллективности"
Еще раз спасибо всем авторам за отлично проведенеое время!
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 06 Дек 2014 : 17:14:52
Кажется, мое голосование обличило меня как садомазохиста:))) Забыла отметить. Некая ассоциация, возможно, ложная (как я не распознала в "Принципах коллективности" кока-колу, потому как не пью). Варан - сухопутный дракон, гигантский - "острова Коммодо". Имя героя - драконье. Это не добавляет истории нюансов?
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Кажется, мое голосование обличило меня как садомазохиста:)))
Сейчас это самый мейнстрим :))))
как я не распознала в "Принципах коллективности" кока-колу, потому как не пью
Да любая газировка - назваие не имеет значения.
Варан - сухопутный дракон, гигантский - "острова Коммодо". Имя героя - драконье. Это не добавляет истории нюансов?
А это уже вопрос к автору, чего ему хотелось заложить таким сочетанием. И кстати, про имена я тоже не очень поняла. Работодатель все равно его брал, и разговор про то. кто под каким именем и кому служил кажется излишним. Не играющим в сюжете.
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 06 Дек 2014 : 18:53:04
Я что имею в виду: парень - сам из рода драконов. Латентно. Побочная связь или как-нибудь еще. Тогда это объясняет его бессовестность по отношению к роду людскому.
А газировочку я прочла как водку. Почему - не понимаю. Наверное, для крутости. По этому самому мейнстриму я уже издаюсь - в тираж пошло в Румынии. Прибыли никакой - пока одна убыль, но вроде издателю нравится и читатель авось найдется.
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Послано - 06 Дек 2014 : 19:26:03
Да у них там и кроме людей живности хватало, так что на одно происхождение не спишешь. Хотя некоторые отсутствие совести могут списать даже на направление ветра и фазу луны :)
И если издают - значит, на что-то надеются?
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 06 Дек 2014 : 20:50:06
Если честно - я им заплатила, но по-дружески. Там издаваться очень дешево, но с постороннего человека они бы содрали от души, а если бы им не понравилось - вообще бы, похоже, не взялись. Я получаю с прибылей 80 %, 20 - их доля за реализацию, то есть если все продастся хорошо, то верну многое. Но надеяться опрометчиво. Книжку пускаем минимум по 250 рэ при 280 страницах хорошего (вы ведь меня знаете) текста и в бумажной обложке с приятным пейзажем.
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Послано - 06 Дек 2014 : 21:02:44
Знаю. И поэтому желаю успехов! Пристроить написаное "в хорошие руки" иногда сложнее, чем написать: книга должна найти своего читателя!
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 07 Дек 2014 : 17:45:33
Я тоже заплутала немного! А можно как-то выделить новогодние рассказы? может цвет теме дать или еще что? Огнелис Желаю вам успеха! И найти своих читателей!
Послано - 07 Дек 2014 : 18:53:30
fertes, Должность - судейство идет, НГ - прием. В масках пока походим еще, тем более, на улице холодно :) Дервиш вот у мну отыщется, мы по окончанию ПЧС с ним договоримся - и тогда начнется трюк с разоблачением ;)
kina186, увы, никак они не выделяются по-иному, только названия конкурсов читать в названи темы. Оптимальный вариант - переместить рассказы по Должности в архив - но это хотя бы когда ПЧС закроем, и народ больше не будет привязан к обязательному прочтению. А необязательное можно и в архиве совершить :)
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 07 Дек 2014 : 22:33:49
Огнелис Коша По поводу Варана, имени и так далее. Ариан не врет: он в самом деле чистокровный человек, и его просто назвали в честь дракона Арианокса, под руководством коего на космическом проекте работали его родители. Позывной вырос из этого же: назваться "Драконом" было бы все же слишком нагло, так что Флейт остановился на другом крупном ящере. По той же причине, кстати, Аканна взяла себе "Кобру" - для нее позывной "Дракон" был бы вообще кощунственным. Лаовирд вопрос об имени задал потому, что он очень хорошо знал Арианокса, услышал созвучие имени, и ему банально стало интересно. На решение его это не повлияло. (Ну а почему вышло название рассказа - это уже не имеющая отношения к Атрополису аллюзия, да)
Послано - 07 Дек 2014 : 23:00:28
V-Z, значит, как я и думала, это - часть чего-то большего. Потому что конкретно в этом тексте игра с именами (героя, по крайней мере) никак не звонит.
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 09 Дек 2014 : 15:38:50
Я не скрываю, что я девочка. Хотя в моем случае это сильное преуменьшение - литота, типа. Раздаривать буду свои труды бесплатно, но избранным. Тем, кто в теме. Имеется в виду - в Теме... кто понял, тот понял. А насчет имени Варана - я автора не насилую, ему видней, но уж очень хороша мысль о родстве на генетическом уровне. Хотя и без того вышло глубже, чем кажется с первого взгляда: на предмет уважения и боготворения - можно охотиться, дабы воздать честь его мощи. Тут идея куда больше "диких нравов капитализьма". Да, если кто не усёк: Кнутобойца был мой, мои же данные есть на сайте. Это в книге "Поставь меня на грань" будет как бы финалом.
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Послано - 09 Дек 2014 : 20:19:24
У Ариана с драконами и без генетики будет достаточно интересного.) Но должен же кто-то в команде быть человеком без всяких оговорок.
Послано - 09 Дек 2014 : 20:49:14
Ага. Типа "Вакансия человека у нас свободна". ))) Да, если кельтская богиня Арианрод - "Серебряное колесо", то Арианокс - Серебряное око? У вас имена драконов вообще-то расшифровываются?
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Послано - 09 Дек 2014 : 23:59:56
При переводе на нынешние языки - с трудом.) Но вообще да, свои элементы имеются, и на общий язык Атрополиса перевести вполне можно. Просто этим внутри мира мало кто занимается.
Послано - 10 Дек 2014 : 14:31:46
мой - "Тысяча дверей") объясните, а кто в итоге занял победные три места? что-то я не поняла))) или еще ведется обсуждение?
Послано - 10 Дек 2014 : 20:20:05
kina186 К сожалению, пока нет - оно распланировано и постепенно строится. По Атрополису имеется еще рассказ, но он уже не про Ариана с командой.
Голос судьи Николая Аксенова - интрига закручивается!
ИТОГ
День варана
Очень хорошо, ФБ который радует. Почти всеми сторонами. Не радует 1. Подготовка покушения затянута. Учитывая, что ихние термины мне все равно ни о чем не говорят, было немножко скучно. 2. Рассказ очень близок к друзьям Оушена. Я не говорю что это плохо. На мой вкус рассказ можно усилить. Одной буквой -
Но пришел Дракон
.
Кое-что о принципах коллективности.
Милый рассказик.
С название понятно – коллективный алкоголизм к добру не приводит. А вот коллективный смех весьма к месту, когда смеются над читателем.
Если воспринимать рассказ как нечто целое, то в финале в дураках должен оказаться аферист. Автор в начале рассказа охарактеризовал его как
В детстве мотыга валилась из рук Энхелада. Плотничал он и того хуже. Его силки и ловушки звери обходили за версту
Интересный аферист, у которого руки не там выросли.
Если воспринимать рассказ как отрывок нечто большого, хорошо будет аферисту, судя по внешности, аристократическая кровь у него имеется, потом выяснится, что его подбросили, потом что он попаданец….
Если воспринимать рассказ как нарезку, то ближе всего он к восточным сказкам. А они, как всем известно, непредсказуемы.
На мой вкус отрывочных событий хотелось меньше, но глубже. Многие сюжетные линии целого обостряют внимание. Одно течение его убаюкивает, рассеивает. И тогда полную незавершенность рассказа можно было бы воспринять за оригинальность.
Мир на день
Красочно, доступно, понятно. Почти понятно. Не понятно, что показал создателю художник, ибо
Я вижу все, что происходит с клиентом в моем мире
.
Художник, в рассказе, просто энергетический вампир. Подсмотрел и нечто создал. А создатель, в рассказе прям наивное дитя, сам все видел, но верит художнику. Не верит себе?
Написан рассказ прилично, но автор, не забывайте, читатель отдыхает на диалогах. Автору. Дар рассказчика у вас есть. Но с логикой в рассказе проблема. Новаторским сюжет назвать трудно.
Искра
Хорошо! Фею бы немножко «остудить». Она получилась яркой-небычной и затмевает собой весь рассказ. Нарушается гармония.
Вакансия человека открыта
Коллега была абсолютно права, пред нами вариант «Понедельник начинается в субботу». Автор вам стоило совсем немного отойти от оригинала. Признаться, я рассматривал несколько вариантов, но прилипшая к ноге чешуя…
Мне понравились ваши рассуждения о месте человека в мире и в частных местах.
Присутствует в рассказе и такая интересная штука - наводящие вопросы, где они совсем не нужны. Эффект участия?
А вот эффект действительно хорошего рассказа немного портит его затянутость. По тексту видно, что автор и сам понимает, рассказ удался. А вот вовремя остановится сложно. Автор, у вас рассказ.
Ну-с и в самом начале
Потому что то, что было на ней изображено как дорога
.
Экскурсовод
Построен как «Мастер и Маргарита» - сначала посмеемся, а потом займемся делом (утрирую).
Со смехом есть некоторые проблемы. Обсмеяли город, людей. Но больше всего, в первой части, зацепило не это. Начало рассказа читать невозможно. Мне пришлось в неверии сравнивать вариант высланный орками и размещенный на форуме. Стилистика и ошибки резали глаза. И вдруг все стало нормально. Это может быть хороший психологический прием – рассеивание внимания. И к этому
крупным набалдашником, роль которого чаще всего выполняла голова чёрного пуделя.
Я далек от ролевых игр. Но пудель выводился, скажем так, как собака легкомысленная. Автор, в своем юморе вы переходите некоторые этические границы.
…красным значком на лацкане пиджака, который выдавал его политические предпочтения на раз.
С одной стороны еще свежо в памяти - если ты бородат, значит русский. С другой – во второй части рассказа вы лирически описали старость.
Вторую часть я понимаю – разделаться с обязаловкой и заняться творчеством. О психологии предложенных в рассказе действ мне говорить сложно.
И что в итоге? Пара отрывков непонятно чего. И понятно ли зачем…
Теплая звезда
Продираясь сквозь текст, читая, анализируя, все пытался найти «насекомое нелогическое». Не может столь сложный текст не сорваться. Дойдя до середины рассказа, вдруг вспомнил мелькнувшее слово «кнопка». Потом там были «горнотуристы»… И вот тогда мне подумалось, рассказчик и сам не знает о чем говорит. В рассказе идет передача последних крупиц знаний погибшей цивилизации на уровне заучивания, но не понимания. Кто был в ситуации, когда ваш собеседник говорит о вещах, в которых ничего не понимает? Спасибо автор. И срывы вы хорошо спрятали, типа
… «персиковый», но что это значит - неизвестно
Персик – растение
И сами не запутались? и читателя не обманули.
Рисунок мелом
Катастрофа с таким частым восторженным описанием города. Я еще только в начале чтения, но уже его ненавижу ))))
Автор, чувствуется кропотливая и сложная работа над рассказом. Но рассказ получился «тяжелым». Всепоглощающие сравнения, часто повторяющиеся
ощущал, как с плеч скатывается груз прожитых лет, а мир становится светлым и радостным.
для рассказа это много. По моему вкусу ваш рассказ должен быть жестким (это в нем есть) и стремительным (а этого нет). Расширяйтесь. Есть зачем и куда.
Вот такие предложения (пример) рассказ не красят. Читатель и так знает, что пред нами будущее. Если только как отвлекающий маневр.
Карта была самой обычной, отпечатанной на молекулярной пленке
Пожалуй, самый проблематичный рассказ. Здесь можно спорить с каждым предложением.
а Город пустил на мост и показал свою сущность, во всем сиянии и убожестве
О нет, убожества там быть не могло. Сначала Город был мечтой, потом реквием и как итог растворял людей в себе, давая им бессмертие.
И где-то в рассказе я видел хвост Лукьяненко.
светлое, похожее на треснувший от мороза топаз.
А топаз действительно трескается на морозе?
Расстановка по местам:
Вакансия человека открыта 1
Теплая звезда 2
Рисунок мелом 3
Искра 4
День варана 5
Кое-что о принципах коллективности 6
Экскурсовод 7
Мир на день 8
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 12 Дек 2014 : 13:42:41
Автор "Теплой Звезды" польщен. Не ожидал, право. Некие вещи. что сочтены ошибкой, - заново посмотрел в тексте. Прежняя цивилизация все же вспоминается не на уровне заучивания, а на уровне мифа, то есть осмысленно. Хотя осмысление будет на уровне народной этимологии, то есть сопоставления по внешней аналогии. Кнопка, туристы-альпинисты идут в кавычках. Насчет ядерного чемоданчика и оной кнопки кто только не прохаживался в былые времена - затвердилось намертво. Впрочем, о промышленных альпинистах парень вроде мог слыхать и конкретнее. У них промысел, у него промысел. Персиковый цвет он еще как-то знает, но не этимологию слова. Да и в нашей жизни скорее абрикос персикового цвета будет, а не сами эти плоды. Кота тоже могут Персиком, Персом звать, так персиковый цвет мог быть... цветом Солнечного Кота Ра. Что персик в реале плод (растения), а не тварь, герой уяснил. Лечит его как тварь. у меня вроде сказано, что книги сохранились? Ну хоть как пересказ: легенды очень точно передаются из уст в уста, как в древности. Уж творчество Льюиса Кэрролла факт им заменяет Библию. Оттого эти джаббервоги, снарки-буджумы и прочее.
Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 12 Дек 2014 18:08:26
Послано - 12 Дек 2014 : 14:05:05
Коллега Аксенов! Не знаю, каким по темпераменту выводили большого королевского пуделя, но черный пудель - это дьявол или фамилиар пособника дьявола. Насчет трещинок именно от мороза - не знаю, но любой камень сильно трескается от попадания воды в микротрещины. В топазе и всяких там кварцах часто бывают волосяные вкрапления, пузырьки, внутренние полосочки - это считается достоинством камня. В хризолите, как помню, мутность доказывает, что он цельный, а не из крошки прессован.
Недотепа - аферист: я думаю, это как раз верно подмечено. Деятельность, к которой ты предназначен Небом , тем самым себя и показывает. Успеваешь ты только в ней. Хотя этот рассказ - не очень рассказ, и правда. Что художник в "Мире на час"- не вампир, может быть, но паразит, я тоже понял. Но есть еще один фактор: хороший художник насыщает свою картину эмоциями, энергетикой, которой не может быть у равнодушного "автора миров". А мою любимую фею-хулиганку я бы не остужал. Я бы бастарда приукрасил.
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Послано - 12 Дек 2014 : 19:31:05
Ну чего уж сразу - вампир, паразит... Любопытный душевед, которому интересно, о чем мечтают люди! И вовсе это не признак его творческого кризиса!-)
Коша, а вот маг - и людовед он, и душелюб! Оттого и не вяжется: бенц - и просветлился. Механизм понятный, но автор не потрудился его раскрыть. Вот "Луну и грош" читали? Уж очень похоже. Там чел, кто ищет художника, не понимает его творчества и вИдения мира, а в хижине прокаженного вдруг всё видит - почему? Да по всему по этому!
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Покопавшись в интернете, я обнаружил следующее 1. Цивилизованный народ боялся встречи с черным псом, как вестником сверти. (в отличие от нас, не очень больших любителей встреч с черной кошой). 2. М. Булгаков воздвиг Черного Пуделя в символ Воланда А что двигало мэтром, я сказать не могу. Если верить интернету
Первое упоминание о "пуделе" относится к 1555 г.
. Согласитесь, маловато будет. Хотя, возможно, он каждые полтыщи лет меняет аватару.
А мою любимую фею-хулиганку я бы не остужал. Я бы бастарда приукрасил.
Две ярких личностей в одном помещении приведет к взаимной аннигиляции и все становится серым. Простой пример, красочный фейерверк при ярком солнце. Чтоб характеристики были видны, нужны оттенки, нужна тень (не обязательно яркий/тусклый характер, достаточно неяркого ума или другое). Но если одна из сторон затмевает вторую, разрушается баланс и вместо дуэта мы видим яркое пятно.
(прошу меня извинить, на стол залез кот текст набираю с колен, тут и ошибки и стиль и смысл…)
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Послано - 12 Дек 2014 : 20:09:57
Если мне не изменяет склероз, в образе черного пуделя был Мефистофель у Гете. Оттуда и растут ноги у булгаковской ассоциации
Скептик и циник он в первую очередь - врожденный или благоприобретенный :) Поэтому и не интересовался особо, что смотрят его заказчики, да еще и подгадить норовил - в своем понимании, поучить уму-разуму. А вот когда прикоснулся ко всему "голыми руками", не через противогаз и защитный костюм, тогда и просветлился. Надолго ли - второй вопрос ;)
Фамильное Привидение, а у Гете откуда пудель? Просто придумалось? Или про 1555 ANN что имел в виду?
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.