Цитата: Причем нельзя однозначно сказать, что картина рассыпается, нет. Но и чего-то общего не хватает. Такое чувство, что показали внешнюю канву, оставив криптоисторию за границей экрана.
Млин, этого-то я и боялся... Впрочем - посмотрим, когда в Киёв приедет кина...
Послано - 24 Окт 2006 : 18:55:13
suhai, просто я не знала, как обозвать глубинную причину происходящего. Ну, если "криптоистория" не нравится, пусть будет "логика событий".
InterNed, не, просто не склалось. Не могу сказать, что Стругацкие вошли мне в сердце, вот и не читала.
Послано - 06 Ноябр 2006 : 01:36:45
Кажется, этой новости еще не было:
Режиссер Федор Бондарчук и продюсер Александр Роднянский, один из самых успешных тандемов постсоветского пространства, запускают новый масштабный кинопроект «Обитаемый остров» по мотивам фантастического бестселлера Аркадия и Бориса Стругацких. Сценарий «Обитаемого острова» написал классик кинодраматургии Эдуард Володарский в соавторстве с известными украинскими писателями Мариной и Сергеем Дьяченко. Напомним, что именно этот тандем – продюсер Александр Роднянский и режиссер Федор Бондарчук – создал успешнейший фильм «9 рота», ставший абсолютным рекордсменом кассовых сборов на территории постсоветских стран по итогам 2005 года, и удостоенный «Ники» и «Золотого Орла» как лучший фильм года в России. Съемки фильма «Обитаемый остров» (ко-продакшн российских и украинских кинокомпаний), которые планируют начать уже этой осенью, будут проходить в Украине и продлятся в течение 8 месяцев. По предварительным оценкам, бюджет фильма составит 14 млн $.
Послано - 06 Ноябр 2006 : 15:29:04
панове- но ведь совершенно забыли об отличной экранизации начала 80-х "Отель "У погибшего альпиниста". енмного изменено по сравнению с повестью, но вещь получилась неплохая. сам смотрел с удовольствием
Послано - 06 Ноябр 2006 : 18:27:45
виктуар Уж извините, но ИМХО дрянь это, а не экранизация. Может, излишне резко реагирую, но уж больно впечатления-воспоминания негативные. Хорошая история, придуманная АБС, была напрочь загублена бедаррностью режиссуры и постановки, вялой игрой актеров, скверной операторской работой, невнятными музыкальными экспериментами и т.д. Ни один из актеров (за исключением, разве что пса и, с натяжкой, Алека Сневара) со своей ролью не справился. Даже для того времени плохо. Снят был, кстати, не в начале 80-х, а в 1979. По-моему, АБС были тоже не в восторге от фильма. Поставил бы максимум тройку, да и то с минусом.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Отредактировано - Terminator on 06 Nov 2006 18:32:13
Послано - 22 Фвр 2007 : 23:13:06
Я вот посмотрел "Гадкие лебеди". Что-то как-то. От Стругацких далеко. Но вроде и не плохо: пессимистия черная-пречерная. Дождь, дети, мокрецы, удачная находка с красным светом, превращающим воду, капли дождя в кровь. Кровь потревоженного мира. Но хеппиэнда нету, блин, и это плохо!
Отредактировано - omegapoint on 22 Feb 2007 23:14:28
Отредактировано - Terminator on 23 Feb 2007 13:46:29
Цитата: Интересно, тот кто его писал читал повесть или нет.
Судя по тому, что пишет, - читал, только не как повесть, а в рамках "Хромой судьбы" и, кажется, свято уверен, что именно так и задумывалось. Вообще, по прочтении отзыва вспомнился критик Латунский и захотелось срочно вызвать ведьму-Маргариту с бааальшим молотком.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Да много чем, в первую очередь - элементарным незнанием материала. Путает Пильмана то с Пильменом, то с Пилмером, не видит (и, судя по всему, не подозревает об этом) разницы между "Хромой судьбой" и "Гадкими лебедями", не забывая при этом называть АБС любимыми писателями. Попытка походя проанализировать произведение, как "критику кровавого Брежневского режима", дополненная снисходительным оценками вроде "примитивный" и "схематичный" для меня сразу много сказали об авторе отзыва. И прочее даже не в том же духе, а гораздо хуже - Лопушанский-де смог то, что не удалось авторам, посмотрел дальше, ущучил лучше, смешал в одну наваристую кашу куски разных книг и - сделал, так сделал... В общем, весьма невнятно и бестолково.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 23 Дек 2007 : 16:34:57
Посмотрев, наконец, «Гадкие лебеди» в исполнении от Лопушанского, поневоле вспомнил слова барона Мюнгхаузена: «Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют – становится нестерпимо…». На протяжении всего фильма я мучался сначала недоуменно, а после возмущенно – зачем, почему, на кой нужно было делать именно так? Чего хотел добиться режиссер, перенеся место действия в город Ташлинск, введя в картину персонажей из других произведений АБС, изменив при этом (порой – до неузнаваемости) оригинальные имена героев и вывернув наизнанку сюжетную линию?
К сожалению, ответа я на эти вопросы так и не получил – никакого. Нет, я понимаю, что у каждого свое видение АБС, но если уж решили повесть покромсать и истерзать – дайте фильму другое название: ведь оставив оригинальное, принимается на себя обязательство перенести на экран именно тот текст, который лежит в основе!
Но нет. Мы будем удивлять читателя своей трактовкой, стараясь не оставить ничего от АБС, кроме пары диалогов, термина «мокрецы» и вечного дождя… Возможно, Лопушанский своими нововведениями хотел показать, что широко знаком с творчеством Стругацких, но, право, странный способ он нашел это продемонстрировать.
Прямо с порога, с первых минут меня начали бить по мозгам отсебятиной и не останавливались до конца. В итоге получилась сплошная каша…
Внимание, пошел спойлер.
Скрытый текст
Итак, основное место действия – город Ташлинск (см. «Отягощенные злом…»), вокруг которого полоса отчуждения, въезд и выезд находится под контролем войск ООН (см. «Пикник на обочине»), и вообще, военных в фильме, по-моему, больше, чем гражданских. Ташлинск находится под воздействием аномалии, которая выражается, во-первых, в постоянном непрекращающемся дожде, во-вторых, в появлении так называемых «мокрецов» - бывших людей, подвергшихся изменению как внешнему (изменение кожного покрова), так и внутреннему (появление сверхспособностей). Город окружен силовым барьером (см. «Горец-2»), установленным мокрецами и пройти в него можно только с разрешения мокрецов. В городе есть интернат для особо одаренных детей, где нет старых учителей, но есть мокрецы, которые учат чему-то детей. Работают несколько комиссий, но чем именно они занимаются и что исследуют – совершенно непонятно. Пока комиссии заседают, военные тоже не сидят без дела, принимая в конце концов решение о распылении над городом химикатов, которые, во-первых, должны разогнать тучи, во-вторых, убить мокрецов, которых из города никто не выпустит. Чем мокрецы так насолили военным и всем остальным – неизвестно. За 20 минут до начала операции выясняется, что в городе остались дети. ГГ фильма писатель Банев, чья дочь тоже учится в интернате, уговаривает мокрецов отпустить детей и спасается с ними в убежище. В финале дети проходят курс интенсивной терапии в военных лечебницах.
Герои: Писатель Виктор Банев - вовсе не опальный литератор, приехавший из столицы в провинциальный родной город в почетную ссылку, он – член комиссии ООН по расследованию Ташлинской аномалии. Профессор Пильман (см. «Пикник на обочине») - предстает перед нами в образе карлика-параноика, котрого посещает Банев перед отъездом в Ташлинск. Чего тот боится, от кого прячется и почему верит бредовой истории Банева, увидевшему местонахождение его убежища во сне, – так и остается непонятным. Пильман раньше занимался Ташлинской проблемой и туманно объясняет Баневу, что причина проблемы – мокрецы, которые не являются людьми и при этом враги нашей цивилизации. Люда (см. Лолу в ГЛ) - бывшая жена Банева, живет не в Ташлинске, сплавила туда их общую дочь для учебы в интернате. Големба Айзек (см. директора лепрозория Юла Голема в ГЛ) – сопредседатель комиссии ООН, в которую входит Банев. Диана (см. медсестру Диану в ГЛ) – помощница Айзека Голембы. Суммак (см. контрразведчика Павора Суммана в ГЛ) – член комиссии ООН. Геннадий Комов (см. цикл АБС «Мир Полдня») – сопредседатель комиссии ООН. Зиновий (см. Зурзмансора в ГЛ) – мокрец. Ира (см. Ирму в ГЛ) – дочь Банева. Боря Куница (см. Бол-Кунаца в ГЛ) – один из детей. Квадригин (см. доктора и художника Р. Квадригу в ГЛ) – хозяин кабака.
Актеры: Особых претензий нет, разве что толстая бабища Люда-Лола – ну совершенно левый образ…
Что осталось от АБС: 1. Дождь. Очень неплохо показан, вообще, дождь и все эти отблески, тени – замечательно. Лучшее, что есть в фильме. 2. Мокрецы. Тоже показаны достаточно неплохо, выглядели вполне органично. 3. Монолог Павора Суммана. Да, некоторые фразы остались, но при этом совершенно забылось, что фразы эти Сумман произносил, как контрразведчик, а не как ученый. 4. Встреча с Банева с детьми. ИМХО – руки оторвать за настолько безобразно поставленную сцену, которая очень важна для самого Банева – понимания ситуации, ее осмысления, сопоставления ранее имеющейся информации с полученным опытом. 5. Спасение мокреца – поскольку руки уже оторваны, оторвать еще и ноги. Кто его похитил, почему он умер, кто в итоге оказался на стороне мокрецов – ничего не раскрыто, так, показан вялый бессмысленный эпизод. 6. Дети. Выглядят и ведут себя не как взрослые, а как роботы, да еще в этих жутких мокрецких балахонах… Брр.
Что не показано: Отсутствуют основные сюжетные линии: Банев-Голем-Диана-мокрецы, Банев-Ирма-дети-мокрецы, Банев-Голем-Сумман, Банев-Диана, родители-дети-мокрецы, военные-мокрецы… Но главное, на мой взгляд, нет основного. Смысла. В чем суть противостояния люди – мокрецы? Чем они им мешают? Были ли попытки найти общий язык? Почему они провалились? Зачем мокрецам силовой барьер? Как ответная мера на военные барьеры или наоборот? Нет ответов… Может быть, все дело в детях? Как бы не так. Всем плевать на детей. Разве что Пильман в самом начале говорит о том, что дети – будущее, и кто управляет ими, тот управляет и будущим. Но при этом не может сказать, управляют ли мокрецы детьми или нет. Но остальным до этого нет никакого дела, Суммак и вовсе видит в них лишь объект исследования, потому что за людей уже не считает, а военным так и вовсе все равно. Из родителей в фильме представлен только Банев, который тоже только за свою дочь и переживает. Других взрослых вообще нет, весь город как будто вымер и только полиция разъезжает по пустым улицам, контролируя непонятно что. Нет в фильме основной идеи. И финал это лишь подтверждает: детям в закрытых военных лечебницах через уколы и тупые телевизионные шоу пытаются привить желание быть, как все – не раскрывая того, почему они не хотят быть, как все.
Что понравилось: 1. Дождь. 2. Затопленный город в самом начале, когда катер плывет по улицам, – красивый образ, спертый, правда, из фильма "Ливень". 3. Черно-красно-кровавая гамма Города. 4. Музыкальный ряд.
Итого: Очень жаль, что прекрасная задумка АБС в очередной раз оказалась испорченной благодаря посредственному исполнению.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Отредактировано - Terminator on 23 Дек 2007 16:41:31
Послано - 23 Дек 2007 : 19:46:23
А чего тут не понять? Снимая фильм "по АБС" автор чётко доносит до зрителя мысль, что все и всяческие выродки - враги народа - и уничтожающие их во славу неизвестных отцов люди в форме - герои и зачистники отечества ;)
Цитата:Итого: Очень жаль, что прекрасная задумка АБС в очередной раз оказалась испорченной благодаря посредственному исполнению.
Режиссера в лагеря, фильму на полку.
Не смотрел, и потому не осуждаю. Не смотрел... но зато читал сценарий, что писался самими братьями для так и не снятого в итоге фильма. Не смотрел, но по вашему описанию он легко узнается.
Цитата:Но главное, на мой взгляд, нет основного. Смысла. В чем суть противостояния люди – мокрецы? Чем они им мешают? Были ли попытки найти общий язык? Почему они провалились? Зачем мокрецам силовой барьер? Как ответная мера на военные барьеры или наоборот? Нет ответов…
Самое забавное, что намек указующий верное направление содержится в ваших решительных вопросах.
Цитата:Разве что Пильман в самом начале говорит о том, что дети – будущее, и кто управляет ими, тот управляет и будущим.
Исходя из этого изменю слегка ваши вопросы: в чем суть противостояния прошлого и будущего? чем прошлое мешает будущему? может ли прошлое найти общий язык с будущим? почему попытки эти всегда проваливаются? почему будущее не пускает прошлое в будущее?
Послано - 23 Дек 2007 : 21:02:48
Кстати, я читал сценарий "Туча" в Химии и жизни, там мокрецов по-моему вообще не было, а вот идея распыления химикатов для осаждения тучи - оттуда. А главный герой там вообще не Банев а Нурланн - профессор-химик,который эти химикаты привез.
Послано - 24 Дек 2007 : 19:26:39
Братцы, "Туча" ни при чем, сценарий фильма сверстан Лопушанским совместно с Вячеславом Рыбаковым. Поверьте - ничего общего.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 25 Дек 2007 : 19:02:52
Рыбаковым? ;) Ну, значит душой ему кривить - не пришлось. Его убеждения, во всяком случае, в последние лет десять-пятнадцать - чуть не прямо противоположны позиции АБС шестидесятых-семидесятых - и лучше и честнее его изувечить Мастеров мало кто смог бы :)
Послано - 05 Апр 2008 : 19:10:04
Посмотрел "Гадких лебедей". Первое впечатление - Сталкер №2. Различия и аналогии: В первом гл. герой проводит остальных персонажей в закрытую зону, находящуюся "на природе" без людей, где происходят разные удивительные вещи, в т. ч. исполняются желания. Во втором главного героя проводят в закрытую зону городского типа другие персонажи. Теперь зона обитаема и её обитатели в основном выполняют свои желания :).
Когда я увидел, что все новые альтернативщики (мокрецы и дети) носят фактически униформу, я понял, что передо мной очередная профанация, ибо тот новатор, кто рядит своих последоватлей в униформу (имхо) лишь повторяет то, что уже прелагали до него и все разговоры про небо и т. п. - не могут значить ничего! И наконец, во время обсуждения фильма на тв-канале один участник стал вспоминать все фильмы по Стругацким, и как я понял, забыл мою любимую экранизацию - "Искушение Б", увы :(
Отредактировано - Hellgion on 05 Апр 2008 19:11:40
Рыбаковым? ;) Ну, значит душой ему кривить - не пришлось. Его убеждения, во всяком случае, в последние лет десять-пятнадцать - чуть не прямо противоположны позиции АБС шестидесятых-семидесятых
Это на него перестройка так подействовала. Во времена романа "Доверие" он был вполне интеллигент, любил свободу, нелюбил власть. Гордился когда КГБ изяло у него роман. Такие вот были времена.
Цитата:А это абсолютно необходимо для интеллигента - не любить власть?
Нет, ну почему же? Просто они о ней многадумают.
И вообще, только в нашей стране есть традиционное понятие "интеллигент", который многадумает про все сразу: и про науку, и про философию, и про политику... В других странах есть только скромные "интеллектуалы", просто занятые своими профессиями.
Послано - 05 Апр 2008 : 22:43:51
АБС, на самом деле, никогда и не думали выступать против любой власти без изъятья. Как было показано в Жуке в Муравейнике, линия раздела проходит для них там, где начинают стрелять в людей. Пока же этого не происходит, АБС готовы объяснять мотивацию действующих сторон самым благородным образом. А вот убийца для них, по меньшей мере - опасный дикарь, или не менее опасный безумец.
Это ведь именно АБС проработали концепт "Учителей". Коллективизацию детей - с эффективной промывкой мозгов до самого совершеннолетия. Такой потенциал насилия вполне достаточен для власти, ничего большего уже и не требуется. Собственно, для "подкидышей" Странников - и не потребовалось более жёсткого режима заключения, нежели тот, который и так был обеспечен всем детям и подросткам Мира Полудня. Но... хрен редьки, пожалуй, не слаще. Как отмечал Сергей Щеглов, покушение "на личностное своеобразие" - не обязательно лучше покушения на жизнь.
Кстати, все эти "Учительские замашки" - достаточно жизненная проблематика. На самом деле, то процентов восемь штатских детей объявят гиперактивными - и сажают на синтетические наркотики, то диагноз аутизма "расширяют" - прям до советского "вялотекущая шизофрения" (и дальше - до "инакогукающих" младенцев) - т.е. - выдумывают ещё одну причину медикаментозного и прочего давления на "инакогукающих" детей... Абсолютно, принципиально ненаказуемые преступления, кстати. Ибо по цивилизованным законам, теперь нужно детскую медицину, педагогическую систему и немало родителей пересажать. Как я понимаю, принудительно сажать на иглу малолеток - меньше четверти века за решёткой - никак не выйдет. А ведь ещё пара-тройка статей о злоупотреблении служебным положением и прочем насилии напрашивается. Полстраны - не посадишь, так что отвечать - в принципе никому не придётся...
А вот убийца для них, по меньшей мере - опасный дикарь, или не менее опасный безумец.
Вы глубоко заблуждаетесь. Причем ОЧЕНЬ глубоко. Ни Саула Репнина из "Попытки к бегству", ни Максима Каммерера из "Обитаемого острова", ни множество других персонажей, убивавших людей, Стругацкие "опасными безумцами или дикарями" НЕ СЧИТАЛИ. И не считают (по крайней мере, Б. Стругацкий) до сих пор. Дикарским является скорее ваш собственный взгляд на их творчество.
Послано - 06 Апр 2008 : 14:07:16
В этом плане, Мир Полудня демонстрирует развитие ещё одного набора двойных стандартов ;) Благородного Румату Эсторского - благополучно госпитализируют и, надо понимать, вылечивают. А вот прогрессоры следующего поколения - получают право мочить "дикарей" - если очень нужно - или очень хочется.
Не только Биг Баг (в неофициальном порядке), но и Странник - вполне официально - убивали "дикарей". "Для их же блага" :) На этом этапе, их этика - математизировалась, разрешила убивать более виновных, чтобы спасти менее виновных; убивать меньшинство, дабы спасти большинство.
Запрет на убийство "цивилизованных" - естественным образом сохранился. В цивилизованном мире, вероятность "естественной" насильственной смерти - мала, риски - вообще меньше - и обосновать необходимость убийства - сложнее. Забавным парадоксом остаётся принципиальная возможность добровольно пожертвовать своей цивилизованной жизнью ради дикарей. Но... такое ведь и с колониальными офицерами случалось - пусть и нечасто.
В этом плане, Мир Полудня демонстрирует развитие ещё одного набора двойных стандартов
Нету у них никаких двойных стандартов. Не забывайте - это "закритическая" предсингулярная цивилизация, по нынешней фразеологии. Они насильно удерживают себя перед сингулярностью, но та всё равно просачивается и временами прорывается. Соответсвенно при внешней похожести на наше общесрво механизмы там другие. Насколько я помню есть у них такой "индекс социальной ответсвенности". Как он определяется неизвестно, но наверняка не тривиально. Вот этот индекс они и могут рассматривать как критерий, кого можно отстреливать а кого нет. Не забывайто что общество Полудня не вполне "демократично-гуманно" по нашим понятиям. У аборигенов индекс где то в районе нуля в отрицательную сторону. Куда делся Странник после убийства Абалкина ? Скорее всего его индекс обнулился и он стал никому не интересен, умер социально. Кстати при таком уровне технологии, да ещё с централизованной сетью (БВИ) можно оградить потенциально опасных безответственных особей очень легко. Например кабинка перемещений для них не всегда сработает. Флайер не всюду полетит. Кибер-уборщик шляется поблизости. А может быть и не так всё. Они - не мы, они продукт другой истории, не стоит их мерить нашими мерками. В чём-то Солярис в человеческой упаковке.
Послано - 06 Апр 2008 : 16:42:08
Поскольку данная тема посвящена экранизациям произведений АБС, часть сообщений скопирована в тему Стругацкие Аркадий и Борис - 6. Дальнейшее обсуждение творчества АБС предлагаю продолжить там.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 09 Апр 2008 : 10:39:05
Под влиянием "ГЛ" вспомнилась мне старая международная экранизация "Трудно быть богом" и один из тех моментов, из-за которых считаю, что новая версия экранизации будет ещё менее удачной, чем столь нелюбимая многими версия 80-ых г. Я уже где-то на форуме писал что эпизод с казнью первопечатника у меня вызывает сомнение в возможности проведения параллелей между земным средневековьем и миром ТББ. По крайней мере, про казни первопчатников в нашей истории мне слышать не приходилось. Так вот вспомнив тот эпизод, я подумал, что вводя его, Стругацие возможно имели ввиду совсем даже не средневековье, а современную им действительность и гонения гос. безопасности на Самиздат.