Послано - 23 Июля 2010 : 02:34:23
Этот фильм не продолжение какого-либо известного бренда. Создатели не опирались на армию сексуально возбудимых подростков, любителей комиксов или фанатов книжных серий, взрослеющих вместе со своими героями. Тем не менее, для людей знающих, "Начало" было в числе самых ожидаемых фильмов года. Потому что автором сценария и режиссером этого фильма является Кристофер Нолан - настоящий кудесник Голливуда, пожалуй, единственный режиссер, который умеет сочетать невоображаемую интригу, великолепный экшен и оригинальность идеи в создаваемых фильмах. Планка ожидания была высока. Предыдущим фильмом Нолана был потрясающий "Темный рыцарь", побивший множество кинорекордов, сразу же после выхода вошедший в золотой фонд мирового кино, отметившийся последней ролью, и какой ролью!, Хита Лэджера. Так что мы ждали. Надеялись и ждали.
Дом Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Такова официальная аннотация. И, как водится, она мало что имеет общего с тем, что действительно происходит на экране. Наши сны. Источник радостей, кошмаров... В наших снах мы можем повстречать старых друзей, заново пережить сладкие моменты общения с теми, кто давно покинул нас. Во снах наше подсознание строит собственные миры, физические законы мира могут изменяться, а мы обладать любыми способностями. Кобб - человек, который знает о снах все. Он использует сны, чтобы через подсознание узнавать чужие секреты. Но однажды ему предлагают сделку, в которой ему нужно не узнать чужой секрет, а вложить заданную мысль в чужой мозг. Говорят, это невозможно. Но только не для Кобба. Однажды он уже осуществил подобное. А ставка такова, что он не колеблясь соглашается.
Кристофер Нолан имеет такой вес в Голливуде, что может позволить себе работать с лучшими актерами. Для фильма "Начало" он выбрал Леонардо Ди Каприо, Эллен Пейдж, Марион Котийар, Киллиана Мерфи, Тома Берренджера, Майкла Кейна и ряд других не менее известных актеров. Такой актерский состав обеспечил Нолану высочайшее актерское мастерство, способное максимально точно отобразить авторскую мысль. Фильм продолжается 2 часа 40 минут, но нет ни одного мгновения, когда бы хотелось сказать, что фильм затянут или зрителю становится скучно. Мы погружаемся в сны, в снах мы засыпаем, используем вторые, третьи уровни сна. Концепция сносит голову. Что неудивительно для фильмов Нолана. Актеры делают невозможное...
Финал фильма, опять-таки традиционно для фильмов Нолана, непредсказуем. Зрителя оставляют перед выбором. Я же хочу сказать, что "Начало" - лучший посмотренный мной фильм за последние несколько лет, если брать совокупность оценки - игра актеров, сценарий, динамика развития, саундтрек. Так что рекомендую его к просмотру всем, кому интересно оригинальное голливудское кино. Что же касается Нолана, то он подтвердил свое высочайшее мастерство создателя выдающихся кинолент. Будем ждать его новых работ!
Послано - 23 Июля 2010 : 21:46:52
Присоединяюсь ко всему вышесказанному. Я не знаю, как за "лучший фильм последних лет".. Пока под впечатлением, пожалуй соглашусь. Сейчас именно так и кажется. То что он событие сезона - это однозначно. P.s. Прямо за нами сели два гоблина, я думала испортят просмотр (за пять минут рекламы так надоели, что хотелось разжиться пистолетом и пристрелить). Но... ничего подобного: как заткнулись с первых кадров, так до конца фильма рта не открыли.
Послано - 25 Июля 2010 : 00:11:17
Ferentarius Я потому и написал, что если брать совокупность оценки - игра актеров, сценарий, динамика развития, саундтрек. По отдельности критериев наверняка есть фильмы такого же уровня. Тот же Аватар визуально безусловно красивее. Однако трудно вспомнить что-то, что по всем параметрам было бы одного очень высокого уровня.
Только что изучал оценки на IMDB и BOM. На одном ресурсе третье место, на другом первое. Не факт, конечно, что так оно и останется. Даже наверняка не останется, но сама заявка очень серьезная на высокое место.
Послано - 26 Июля 2010 : 02:37:48
Да, Белый, согласна. Если брать в целом, Начало очень сильный фильм. И впечателений, имхо, конечно, от него на порядок больше чем от того же Аватара. Не знаю, сколько он продержится в лидерах и продержится ли вообще, мне это неважно. Для себя решила, что не пожалею денег на лицензионку. хочу его в коллекцию. P.s. Саунтрек не просто отличный, он пробирает до костей.
Послано - 30 Июля 2010 : 07:52:47
Похоже, Нолан просто "не мой" режиссер. Не складывается у меня "взаимопонимания" с его фильмами, вот хоть ты тресни. "Престиж" даже не досмотрел, ибо стало скучно, "Темный рыцарь" - пожал плечами. Теперь вот "Начало" - все точно так же. Не, "чисто технически" - все отлично. Сюжет, игра, визуальные решения и т.д. хороши - с этим не поспоришь. Сама история уставших демиургов вымышленного мира, и их мучения - хороша также. Но вот все вместе - не зацепило. Увы мне. Первое место на IMDB - ну, бывает, что мир сходит с ума. Потом это проходит. Пройдет и в этот раз:) P.S. Что сейчас интересует - начнут ли сравнивать с "Матрицей"?:)
Послано - 31 Июля 2010 : 21:12:10
Денис, уже сравнивают. Не буду говорить за источники в сети, но печатные издания в один голос кричат о второй Матрице.
Послано - 01 Авг 2010 : 13:53:01
И в сети сравнивают. Люди, не отягощенные избытком образования, даже говорят о плагиате. Ну, дескать философию солипсизма придумали лично братья Вачевски, а Нолан ее бессовестно спор.
А что до печатных изданий… это только мне кажется что наши журналисты потрясающе безграмотны?
Послано - 01 Авг 2010 : 17:29:39
Лично я не вижу не малейшего совпадения за исключением ситуации с проживанием в виртуальном мире. Но эта ситуация лишь элемент разрабатываемых в фильмах концепций. Элемент совсем не основополагающий и не сюжетоопределяющий, поэтому о каком сравнении может идти речь? Что касается солипсизма, то тут, как говорится, ноу комментс. А христианство придумал Мел Гибсон, а пришельцев Джордж Лукас.
Послано - 05 Авг 2010 : 23:44:45
Для себя отнесла "Начало" в категорию быдлозатыкающих фильмов. Давно уже не хожу по кинотеатрам, ибо надоело слушать шорохи, жевание, комменты (естественно, гениальные) и разговоры по телефонам. А тут меня чуть ли не силой затолкали в кино. И начался фильм, и была тишина, хотя чипсы хомячили по-прежнему, только более интеллигентно что ли.
Поэтому от фильма у меня уж очень положительный впечатления. И все было бы уж совсем замечательно, если бы не одно но: я ненавижу Ди Каприо. Играл бы Кобба ну хоть кто-нибудь другой, занесла бы фильм в шедевры, но Ди Каприо...., бр-р-р-р-р. Мне кажется, он абсолютно одинаков во всех фильмах, кроме "Быстрый и мертвый", но там молодость дает о себе знать. Почти с первых кадров поймала себя на мысли, что где-то я это уже видела: вот такую же речь, только про самолеты, он толкал в "Авиаторе", вот эти движения руками тоже уже были. Вот где заимствование.
А так все хорошо, интересно, необычно, есть о чем подумать, с чем согласиться, а с чем нет. Открытый финал не понравился, это самое "думайте сами, решайте сами" уже несколько избитый ход, да и заигрывание со зрителем в таком ключе, по-моему, указывает на слабость режиссера, не сумевшего поставить нужную точку, вытянув только на запятую.
А если уж говорить о плагиате, то защищать нужно одного древнего китайца-философа, того самого, что увидел во сне бабочку и впал в рекурсию: философ ли он, увидевший во сне бабочку, или бабочка, приснившая, что она -- философ.
Послано - 06 Авг 2010 : 19:34:30
Учитывая, что идея почти полностью украдена Ноланом, причем далеко не у "Матрицы" (сам не вижу с "Матрицей" ничего общего), то мне фильм выдался нудным с предсказуемым сюжетом, хотя бы потому что я лет 15 назад это все читал :) Кроме того у Нолана как и у многих режиссеров есть одна плохая черта - повторяемость декораций и трюков. Пейзаж городов из сна - копия пейзажа города из Черного рыцаря и Мементо. Трюки тоже во многом идентичны - уникальных почти не было. Потому было скучно и с кинематографической точки зрения, а не только с сюжетной...
Послано - 07 Авг 2010 : 18:44:52
Интересно, откуда вообще пошла эта пляска вокруг "Матрицы". Наверное, пиарщики постарались: кто-то кинул лозунг, остальные, не думая, подхватили. С точки зрения пиара ход хороший, а вот с точки зрения последующего восприятия плохой. *пожимает плечами* Как вообще можно проводить параллели между виртуальной реальностью и подсознанием?
Asmodeus, присоединяюсь к вопросу Белого -- откуда? Конкретики мне!
Послано - 07 Авг 2010 : 20:18:31
C "Матрицей" все ясно - под нее публику готовили годами ... "Вспомнить все", серия "Киборг", "Газонокосильщик", "Побег невоможен", "13-й этаж", "Темный город" и закономерный апофеоз - полный и бесповоротный "зацикленный" мирок-морок "Матрица"...
Матрица - это контроль ... Революция как часть хитрой механики управления, подполье как игрушка. Никакого космоса, никаких новых пространств и свободы мысли ... И в каждом смотревшем уже некий соц-код. Назову его "кодом Экклезиаста" . "Тщета, все тщета, сиди и не шурши".
Не случайно есть несколько вариантов этого фильма (и самые "отвязные" на самом деле самые беспросветные).
Но, к счастью, наши умные головы уже выработали немало противоядий ...
Например, книги Матвеевой и ее фэнов (Тюрина, Васильева, Баяндина, Горькавого и т д ..)
На самом деле грядет не "конец истории" а "Конец Ка-Ко-Ду". СМ статью-памфлет Тюрина
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 07 Авг 2010 : 21:38:00
AlKom Ваш поток сознания не осилил. Здесь тема про Начало вообще-то.
Asmodeus Посмотрел в ИМДБ - автор Нолан. Точка. И никаких тебе литературных "по мотивам", как например в "200 летнем человеке", где указаны авторы Азимов и Силверберг (рассказ 200 летний человек и повесть Позитронный человек) и автор сценария Николас Казан. У кого же почти полностью украл идею Нолан?
Трюки тоже во многом идентичны - уникальных почти не было.
Ну да, схватка в невесомости и переменным вектором гравитации - это ппц как банально. Троллите сударь. Даже неинтересно. Все по сценарию Аватара: тут тебе и плагиат то ли со Стругацких то ли с Покахонтас, и 3D не 3D, и животные никакие. Аргументы ваши предсказуемы и банальны ))
Послано - 10 Авг 2010 : 02:59:30
В начале 90-х, когда у нас в Киеве пошел поток заграничной литературы, мне родители принесли книгу с работы почитать. Мне тогда было чуть больше 10-ти лет и в отличии от "меня-сейчас", "я-тогда" не интересовался, кто написал книгу - проглатывал книжку за книжкой не обращая внимания ни на название, ни на автора. Помню только что автор женщина и она из Голландии. Тем не менее сюжет книги мне очень отчетливо въелся в память. Сюжет собственно следующий:
Действие происходит в Амстердаме. Студент-химик, выходец с Китая, пытается заработать на учебу тем, что разрабатывает новый вид то ли наркотиков, то ли снотворного, которое усиливает восприятия при сне. В результате создает препарат, который позволяет очень глубоко погружаться в сон. Действие препарата в реальном мире пару десятков минут, но за это время во сне, принявший полностью проживает жизнь, причем не просто жизнь, а жизнь практически Бога. ГГ пока понимает, что открыл ухитрился пару раз прожить жизнь во сне. За те полчаса-час, что он спал он получил громаднейший жизненный опыт нескольких прожитых жизней и открыл еще одну способность препарата - все чему во сне он научился и чем овладел, работает в реальной жизни: он научился левитации, почти полностью открыл скрытый потенциал своего мозга, стал специалистом в громадном количестве наук.
Короче и в реальной жизни он стал полубогом. И вот ГГ решает, что для одного его такое могущество это слишком много - надо всех людей сделать полубогами, а начать он решил со своей девушки и друзей. В результате в силу того что его друзья и девушка были совсем другими индивидуальностями с другими стремлениями и желаниями, то вышло так что друзья пристрастились буквально за пару доз к препарату и не захотели возвращаться в реальный мир, а девушка ударилась в полную апатию - после нескольких прожитых жизней, она просто к ней утратила интерес... ГГ всячески пытался вернуть и друзей и девушку к нормальной жизни: планирует создать новый препарат который бы позволять видеть совместные сны и в этих снах изменить проишедшее, но в результате терпит крах... Последней надеждой остается уничтожить созданный препарат и наедятся на то что когда ломка закончиться, при условии отсутствия препарата, в нормальном здоровом окружении, друзья и девушка вернуться к нормальной жизни. Он уничтожает препарат и хитростью заманивает друзей под предлогом спасения своей девушки от психологической травмы в Китай к родителям, но по приезду в Китай он открывает страшную тайну: рассказав отцу с мамой о проишедшем, они показывают ему, что обладают теми же способностями что и ГГ, то есть открывается по сути то, что все происходящее есть всего лишь один из снов его родителей, которые в своей реальности на самом деле бездетны и уже как и друзья ГГ много времени долгое время сидят на подобном препарате в своей реальности в надежде на то, что бы увидеть как бы сложилась их жизнь если бы они имели ребенка... В конце концов, ГГ уговаривает родителей больше никогда не принимать подобный препарат, родители умирают (просыпаются в реальном мире), мир ГГ на его глазах рушиться и он исчезает с последней надеждой что спас родителей в их настоящем мире от того, от чего не смог уберечь друзей.
А вместо эпилога автор дает пару строчек о том, что проснувшись родители ГГ пообедали местного китайского риску и запили еду родниковой водой с таблеточкой препарата...
Естественно я рассказал это все в пару абзацев, в книге же описывались и методика совместного сна, и прикол с физическими свойствами объектов как в "Начале" с юлой жены ДиКаприо (по книге только если я не ошибаюсь был балончик с мыльными пузырями, которые не лопались во сне) и т.п.
Ну да, схватка в невесомости и переменным вектором гравитации - это ппц как банально.
Ключевым словосочетанием фразы, которую вы цитировали я бы выделил словосочетание "во многом". "Во многом" аж никак не означает все. ИМХО
Троллите сударь.
Не стоит опускаться до оскорблений. А подозрения и обвинения в троллинге, лично я считаю оскорбительными в свой адрес, сударь.
Не стоит опускаться до оскорблений. А подозрения и обвинения в троллинге, лично я считаю оскорбительными в свой адрес, сударь.
Это ничего, привыкайте.
Кстати, вот просто из любопытства, многие люди смогли бы так подробно пересказать сюжет книги которую читали двадцать лет назад но при этом не запомнили ни автора ни названия? :)
Кстати, вот просто из любопытства, многие люди смогли бы так подробно пересказать сюжет книги которую читали двадцать лет назад но при этом не запомнили ни автора ни названия? :)
Ну во первых, это не подробно, книга была ооочень толстой (хотя может это мне в силу того, что был ребенком казалось, что она очень большая). Я например опустил где-то половину книги, где описывается жизнь ГГ и его друзей с девушкой во сне и т.п.
Во-вторых, я могу любую книгу, которую я прочитал даже 20-25 лет назад пересказать более менее подробно. О чем говорить, если я счас дочке рассказываю сказки, которые я читал тогда, когда мне было 6-7 лет... Например, я лет 15-20 назад читал книги Олеся Бердника (если не ошибаюсь называется "Космический корсар"), Пола Андерсона "Крестоносцы космоса" и еще какую-то книгу, если не ошибаюсь чешкого автора, о том, как все люди на Земле внезапно уменьшились до размеров муравьев (названия тоже не помню, кстати). Так вот, я могу их всех более мнее подробно пересказать... Банально потому, что они меня впечатлили тогда. Думаю я не один такой.
Послано - 10 Авг 2010 : 19:22:21
А что меняет существование книг с похожим сюжетом или элементами? Навскидку: душа тьмы кунца - кража идей из сна с последующим внедрением; убик дика - потеря реальности в "лимбе"; танцы на снегу лукьяненко - во сне прожита жизнь с накоплением и сохранением опыта; комикс про скруджа макдака - воровство из принудительного сновидения номера банковского счета (или кода) с применением спецсредств; и т.д. и т.п в меру начитанности.
А подозрения и обвинения в троллинге, лично я считаю оскорбительными в свой адрес, сударь.
А я считаю оскорблением употребление в посте термина ИМХО. Думаю, свои личные проблемы с восприятием некоторых неологизмов каждый должен решать самостоятельно. В крайнем случае, рекомендую обратиться к модераторам, они подскажут, что является оскорблением, а что нет.
Послано - 21 Авг 2010 : 09:29:33
Со слов знакомого.
В кинотеатре, перед просмотром, один другому: - Ну что, посмотрим первый фильм в трилогии? - Почему трилогия, откуда ты это взял? - Да сам подумай: первая часть - "Начало", вторая - "Середина", а третья - "Конец".
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 29 Авг 2010 : 18:23:15
- Да сам подумай: первая часть - "Начало", вторая - "Середина", а третья - "Конец". Это потому что глюченый перевод. В самом фильме нет слова "начало", а "Inception" лучше перевести как "внедрение". А картина действительно классная, музыка нагнетает эмоции. Только, как мне показалось, снега многовато. Ещё за что я уважаю Нолана, так за отсутствие любовных сцен.
Послано - 04 Сент 2010 : 18:35:11
Фильма сильная и чрезвычайно динамичная. Как сел - так и не поворачивал головы в сторону, опасаясь упустить чего-нибудь. В том же "Аватаре" такого не было.
Шутки с гравитацией в связи с переходом из сна в сон несколько сомнительны. Из сна одного уровня в сон последующего уровня отсутствие гравитации перешло, однако в сне третьего уровня уже она есть.
Послано - 10 Сент 2010 : 19:09:55
Писал об этом фильме много на разных форумах Что добавить ? Бекметова не на это чудо не хватает ! :) Чего-то из стилистики "Особо опасного" "крученной пули" ... Нет кроме шуток все на месте герои архитекторы снов лимб и т.д. но не цепляет даже волчёк (привет Саймаку ?)
Хотя... Вовремя просмотра на столе с компом лежала неизвестно откуда взявшаяся шестерня от древнего будильника ... Посмотрев фильм озираясь по сторонам и криво улыбаясь сам себе запустил вместо волчка . :)
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Вовремя просмотра на столе с компом лежала неизвестно откуда взявшаяся шестерня от древнего будильника ... Посмотрев фильм озираясь по сторонам и криво улыбаясь сам себе запустил в место волчка
Я почему-то однозначно воспринял конец: волчок не падает, это всё еще сон.
Я тоже так подумала, особенно, когда сзади раздался чей-то недовольный голос: "Сколько лет прошло, а дети в тех же шмотках" Кстати, было ли у кого-нибудь такое ощущение, выходя из кинотеатра, что фильм шел неделю? Для меня "погружение" было настолько сильным, что возникло именно такое чувство. И еще непонятны два момента. 1.Когда ДиКаприо отправился в какую-то азиатскую страну, то показывали комнату, где множество людей спало в общем сне. И старичок такой сказал, что они приходят сюда не поспать, а чтоб их разбудили. Терапия? 2. Через все уровни народ выкинуло через выброс, а в последнем, где мост, они просто вышли из реки на берег. Из этого уровня выброс был не нужен? Они просто проснулись или как?
_________________________ Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же. Ж.-П. Сартр
Послано - 11 Ноябр 2010 : 20:24:50
QERTY и остальные граждане, которым не безразличен финал!
"Майкл Кейн положил конец дискуссиям о развязке «Начала» — было ли все это сном внутри сна внутри сна или реальностью:
Когда я вхожу в комнату, волчок падает. Если я в кадре, значит, происходящее реально, потому что я никогда не появляюсь во сне. Я — тот парень, который придумал погружение.
Кажется, фильмам Кристофера Нолана такая добавка необходима каждый раз — вспоминаются жаркие дебаты о судьбе Харви Дента в «Темном рыцаре» и расставленные Аароном Экхартом точки над i".
Послано - 18 Ноябр 2010 : 15:14:59
chayka-alex Спасибо за ссылку. и правда отличный сайт про кино.) ___ Мне фильм однозначно понравился. Не смотря на то что Ди Каприо. Я его тоже воспринимаю как актера.несколько однобоковыражающего образ.) Идея отличная . что тут говорить. И я как в петле постоянно вспоминаю её вло время разных процессов.)Отличный универсальный ключ, открывающий кладезь способов и возможностей по впихиванию невпихуемого.,) С глубокой благодарностью и уважением ко всем кто полемизировал в этой теме- мне было очень интересен ваш обмен мнениями .)
В шуршании шин... В звонке на бегу... И в смехе, и в боли круге Я просто жила ,я просто живу, Я вечно пребуду в звуке....
Послано - 26 Июня 2011 : 18:13:23
Вы знаете, как я уважаю Белого! Нет, ну я очень уважаю Белого! Поэтому, прочтя его рецензию, ломанулся на торрент, качать кино. Начал смотреть. Где-то на моменте знакомства главгера (ДиКаприо) с новым архитектором почти заснул, и выключил нафик... СКУКОТИЩА! Не то, чтобы мое уважение к мнению Белого пошатнулось, но...
Прошел год. На винте не осталось ничего такого, что хотелось бы, и я подумал, а не досмотреть ли мне Начало. С начала. Включил, пережил момент демонстрации новым архитектором своих способностей и... Включился в реальность только когда пошли титры! Кристофер Нолан КРУУУУТ!!!!!!!!!!!!!! Единственное, о чем жалею, что смотрел не на широком формате в кинотеатре, но все равно КЛАССНЫЙ ФИЛЬМ!!! Да, от Ди Каприо меня обычно тянет к пульту, нажать на кнопку переключить или выключить. Но не в этом фильме. Здесь он ОЧЕНЬ ХОРОШ! Заматерел, повзрослел. Респект, в общем. Беринджер, Кейн из моих любимых актеров, остальные - тоже хороши! Вот, эмоции настолько наполнили, что прибежал делиться)))
Послано - 26 Июня 2011 : 19:17:54
Ведьмак Спасибо. Ты знаешь, я давно уже не пишу рецензий. Но вот после просмотра "Начала" точно так же не смог удержаться, чтобы не вспомнить забытые навыки и не выразить свои эмоции от просмотра. Как и ты не люблю Ди Каприо. Но в последние годы он хорош. Именно как заматеревший зрелый актер.
Послано - 26 Июня 2011 : 21:10:36
Начало это просто волшебный фильм!Советую всем его посмотреть!Он того достоин.Так цепляет, такая философия, такие мысли.И красиво всё показано.
Я почему-то однозначно воспринял конец: волчок не падает, это всё еще сон.
Когда ГГ ищет нового Архитеектора ему тесть говорит: "Тебе пора вернутся к реальной жизни". Похода его женушка видать что-то покруче сделала. Но ГГ выплывет. Позитивная динамика присутствует.