Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Котофан-2014: По ту сторону желаний

Котофан-2014: По ту сторону желаний

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 28 Марта 2014 :  19:44:08  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
"Полосатые Коты"

Фас

По ту сторону желаний


Гарик прислушался и огляделся.

- Пустышка, - сказал он, и скинул рюкзак на пол.

Вынул из кармана куртки тряпочку и протёр очки. У Ады временами мелькала мысль: интересно, чего Гарик боится больше – остаться без неё или без «вторых глаз»?

Ада прислонилась спиной к наличнику. С плеча соскользнул вещмешок и глухо брякнулся о линолеум. Даже на вопросительное «М-мм?» сил не нашлось.

Гарик объяснил сам.

- Пустой мир. Только вещи. Неживое. Может, во всём мире только эта комната и есть.

Ада вяло толкнула дверь рукой.

Открылась четверть вида на коридор.

- А может, целый мир, - не стал спорить Гарик, плюхаясь на кровать. – Как, помнишь, мы попали на ромашковое поле, бесконечное, потому что оно замыкалось само на себе. Но кроме ромашек там ничего не было. Ни кузнечиков, ни пчёл, ни птиц…

Он отстегнул от рюкзака тубу, посмотрел на заваленный разными мелочами стол со старым громадным ноутбуком и разложил ватман на клочке пола между кроватью и шкафом у противоположной стены. Придавил края взятыми из стопки на столе книгами.

Нарисованная на бумаге схема напоминала Аде виденный однажды отпечаток доисторического кораллового веера в древней породе: так же от одного корня отходило множество ветвящихся линий с почками-кружочками на концах.

Аде временами казалось, что и сами они настолько же реальны: даже не оболочка – след от неё.

- Как в этом мире могут существовать столы и книги?

Гарик недоумённо поднял голову от рюкзака.

Ада пояснила:

- Они же раньше были деревьями.

- Никогда они не были деревьями, - отозвался Гарик, доставая из рюкзака циркуль и транспортир. – Мир этот появился таким, какой он есть, когда мы в него попали. Очередной слепок той реальности. Понимаешь, единственный источник времени здесь – мы.

- Не понимаю, - Ада задумчиво посмотрела на окно, через тюль на котором сквозил тусклый серый свет.

- Тут всё замерло. Как один кадр из фильма. Впрочем, фильма и нет. Есть только один кадр. Ты чисто теоретически знаешь, что есть «до» и «после», но в реальности существует только этот кадр.

Гарик аккуратно добавил очередную линию в соцветие. Он теперь всё делал аккуратно.

Ада перешагнула через ватман, обогнула Гарика и потянула в сторону тюль и тонкую, песочного цвета портьеру.

- Гарик, иди сюда, глянь.

- Что там?

- Да так…

- Раз нас не хотят срочно слопать, то сейчас, подпишу координаты и осхи…

«Основные характеристики». Гарик упорно заносил всю краткую информацию о посещённом мире. Ему это было важно, и важность не уменьшалась со временем. Коралл рос. Скоро он грозил кое-где выползти за края ватмана на оборотную сторону.

Наконец Гарик поднялся, убрал инструменты, скатал ватман и, засовывая его в тубу, подошёл к Аде.

Она молча кивнула на заснеженные макушки деревьев за окном.

- И что?

- Деревья. Они живые. Растут. Изменяются.

- В данной реальности – нет. Квартира пустая. Никакого шума. Кроме деревьев на улице никого. И, заметь, дальше деревьев ничего не видно.

- Это потому, что снег идёт.

Гарик вздохнул.

- Здесь нет людей.

Ада промолчала. Это было до боли знакомое Гарику молчание, и он добавил:

- А мир, где нет людей – не наш мир. В нашем мире ревут мчащиеся на превышенной скорости машины… соседи орут и стучат молотками… а где-нибудь обязательно работает телевизор или мигает неон.

Ада отпустила занавески.

- Как в таких комнатушках люди живут? – удивился Гарик, прикрепляя тубу к рюкзаку.

Ада не ответила. Она знала, как. Это у Гарика была огромная квартира, доставшаяся от родителей. Аж четыре комнаты. Одна, правда, кладовка, а ещё одна целиком занята его машиной, но и остальных двух хватало.

Сначала она жила в соседней с его и платила за жильё, потом они жили вместе в его и она вносила деньги в почти семейный бюджет.

Когда-то, какой-то жалкий год и целую вечность назад, она была уверена, что нашла избавление от одиночества. Но за бесконечную череду блужданий по мирам их отношения сникли, увяли и засохли, как выставленная на июльский солнцепёк комнатная розочка. Ада гадала временами, останется ли желание быть рядом, когда в этом отпадёт необходимость.

Вновь в памяти всплыла гарикова квартира. А ещё заурчало в животе. Ада бросила взгляд на спутника, изучающего полки с книгами, и вышла в коридор. У Гарика в рюкзаке был портативный транспортёр и образцы, у неё – еда, вода, спички, кружки, полотенца и прочие необходимости. Её рюкзак обычно весил лишь немногим меньше, но никогда не помешает разжиться чем-нибудь полезным.

Ада затворила дверь и прислонилась к ней спиной. Прихожая тоже была тесной.

Ада могла бы пройти по этой квартире с закрытыми глазами, ни разу не ударившись.

Она опустила веки.

Слева – дверь в «большую» комнату. Справа – входная, двери в ванную и туалет и, за поворотом, кухня. Поворот не видно за вешалкой с зимней одеждой.

Ада протянула руку, и пальцы погрузились в мягкое обещание тепла – пушистый платок, накинутый на плечи шерстяного пальто, чёрного с серыми пуговицами, поясом и обшлагами.

Аде послышался шорох в соседней комнате.

Она прислушалась.

Шорох повторился.

Ада зябко поёжилась и приоткрыла дверь за спиной.

Гарик уже нашёл своё счастье.

- Гарик, - позвала она.

- М?

- Слушай, а тебе это не напоминает, ну, помнишь, тот фильм Стивена Кинга…

- Стивен Кинг писал книги, - поднял Гарик голову от страниц.

- Да, фильм по его книге, там ещё была слепая девочка и какие-то твари, пожирающие прошлое?

Гарик подумал пару секунд и захлопнул книгу.

- Собираемся.

Ада очень явственно услышала шорох. Кто-то скрёбся.

Ей стало холодно, а потом почти сразу – жарко.

Походкой марионетки она прошла в комнату родителей и остановилась перед платяным шкафом, перед той половиной, за которой крылись полки, а не вешалки с кофтами матери и пиджаками отца.

Опыт, приобретённый за последние месяцы, вопил бежать и/или вооружаться, память требовала открыть.

Ада протянула руку, пальцы обхватили пластиковую круглую ручку и потянули на себя.

Дверца поддалась.

- Мррря-ааа!

Показалась крепкое яблоко головы с сонно жмурящимися голубыми глазами и крупными ушами, две мощные лапы перелетели с полки на крышку швейной машинки, за ними подтянулось и остальное сильное ловкое тело. Качнулся хвост, загнутый на конце. Котяра потянулся, выпрямляя сначала передние лапы, потом задние. Восточное изящество в нём гармонично сочеталось с матёростью дворянина, закалённого в боях.

Закончив с гимнастикой, кот обернул лапы хвостом и ожидающе посмотрел на Аду.

Она протянула руки, подхватила его за туловище под передними лапами и притянула к себе. Задние лапы тут же привычно встали на сгиб левой руки, передние обхватили её за шею, голова легла ей на плечо. Ада провела правой рукой от загривка до хвоста, чувствуя знакомую шелковистую мягкость сливочной в кофейных разводах шерсти.

Кот заурчал.

Ада почувствовала, как защипало в глазах.

- Ада!

Размеренными движениями гладя кота, она вышла в прихожую, где её ждал встревоженный Гарик. Его рюкзак на плечах, её – в руках.

Кот спрыгнул с рук – он всегда отличался свободолюбивым характером – обнюхал ботинки Гарика, презрительно чихнул и с брезгливым видом прошёл на кухню.

- Так, - сказал Гарик.

Это было очень растерянное «так».

Ада вновь промолчала. Слёзы больше не текли, но вытирать их не хотелось.

Ада обогнула Гарика, прошла вслед за котом.

Он при её появлении закружился вокруг пустого места у мойки, замяукал, потёрся о ноги, выгибая спину, и наступил обеими передними лапами на её ногу, задирая морду вверх с требовательным «Мрряв!»

Ада осторожно освободила ногу, подошла к буфету, присела, открыла дверцы и принялась вынимать посуду.

Спиной она чувствовала взгляд Гарика.

Из глубин нижней полки она извлекла кормушку, поилку и пластиковый овальный коврик. Постелила коврик, поставила на него кормушку, с поилкой подошла к раковине, повернула кран.

- Воды не должно быть, - сказал Гарик.

Вода была.

Ада потянулась было за геркулесом, но передумала. Развязала тесёмки на рюкзаке, растянула горловину, покопалась, достала консервную банку, оторвала крышку за колечко, вынула из верхнего ящика буфета вилку и выковыряла мясо в желе в кормушку.

А потом поставила банку на пол, пристроила вилку поверх и устало опустилась рядом, опираясь спиной на закрытую дверцу буфета.

Коту смена диеты понравилась.

- Это Бонифаций, - представила Ада кота застывшему в дверях Гарику. – В честь льва из мультика. Сначала мы пытались звать его Боней, но быстро поняли, что это самый настоящий Фас.

Гарик скинул рюкзак, подошёл и опустился рядом.

Ада и не думала раньше, что привыкнет сидеть на полу, земле, ступеньках; что будет носить джинсы вместо любимых воздушных юбок и обстрижёт волосы под мальчишку.

И тем более не думала, что в путешествиях по мирам не новые впечатления и интересные приключения, а мыло, горячая вода и нормальная постель станут неизменными и редко достижимыми приоритетами.

- Ты уверена, что это кот?

- А кто же ещё?

- Ну… помнишь тот мир?

Слово «тот» Гарик особо выделил.

Ада хорошо помнила и совершенно не желала вспоминать «тот» мир.

- Фас, ты кот? – спросила она.

Зверь лишь на пару мгновений поднял взгляд, не отрываясь от миски, затем её содержимое вновь полностью завладело его вниманием.

Вопрос больше не требовал ответа.

- А он разве не?..

- Нет, - отрезала Ада.

Они помолчали. Потом Гарик достал ватман, раскатал, придавливая его ножкой табурета, поилкой, адиной пяткой и собственным коленом.

Подумал пару секунд, и достал из рюкзака маркеры.

Ада смотрела, как он вдумчиво закрашивает одни кружочки синим, другие – оранжевым.

Оранжевых было гораздо больше. Середина и густой верх коралла зацвели помесью красного с жёлтым.

Закончив, Гарик откинулся назад и оглядел результат.

- Знаешь, я тут начал кое-что подмечать… Не хотел с тобой заговаривать об этом, пока не буду уверен. Но просто пытался высчитать наиболее продуктивное направление…

Ада вопросительно глянула на него.

- Видишь ли… Большинство миров, в которые мы попадаем в последнее время… Да, собственно, стали в них попадать где-то с тридцатого перехода… Это миры, которые я не знаю.

- Как это? – поразилась Ада. – Мы же всё время попадаем на Землю, чаще всего – в наш город… Ну, то есть, были и исключения…

- Да, но… Вот, например, ты помнишь, как мы возвращались от Сорокиных? С анькиного дня рождения?

- Ну?

- Ты тогда сказала, что можно срезать через двор. Я даже не знал, что он проходной. Для меня той арки не существовало. Для тебя она существовала.

Ада помолчала, обдумывая.

- Ты хочешь сказать, что мы попадаем в места, которые мне знакомы, а тебе – нет?

- Помнишь, в самом начале мы попали в мой институт?

- Где тебе пришлось сдавать зачёт по какой-то бредовой дисциплине? Которой в программе никогда не было?

- Да. Ты ведь никогда не была в моём институте. И о Боровикове только от меня слышала. А например здесь, - он ткнул в окружность, закрашенную пополам. – Мы попали на собственную годовщину. Которую помнили оба. Здесь и здесь, - ещё два тычка в половинчатые кружки. – Мы оказывались в местах, знакомых обоим. Здесь и вот в этих областях – я слышал об этих местах, ты в них бывала. А дальше…

Он замолчал, кривоватым жестом обводя россыпь оранжевых кружков.

- Я думаю, ты стала сильнее влиять на транспортёр при переходе. Вначале ты была в шоке, не могла сконцентрироваться, и мы попадали в параллельные миры, основанные на моём опыте. Постепенно ты стала осваиваться…

- …И потянула одеяло на себя.

- Неосознанно, - утешил её Гарик. – Просто… Наш мир потому и наш, что он одновременно твой и мой. Нам нужно обоим его представить максимально точно, и тогда мы вернёмся. Здесь, – он постучал маркером по половинчатым кружкам, - мы были к нему ближе всего.

- Я не хотела, - тихо сказала Ада.

- Да я не в обиде, - отозвался Гарик. – Проблема определена, можно заняться её решением.

Ада посмотрела на кота, который покончил с едой и теперь тщательно умывался.

- Гостей намывает, - машинально сказал Гарик и замолчал, обдумывая. – Давай-ка сматываться, пока гости действительно не явились. Не могу отделаться от мыслей о товарище Кинге. Только на этот раз, старче, почётче загадывай желание, чтобы твоя золотая рыбка смогла вернуться в свой аквариум.

Гарик встал.

- Знаешь, - Ада не пошевелилась, только голову подняла. – Сначала была только квартира. Потом я выглянула за окно, и там были деревья. Потом я прислушалась, и появился кот.

- И?

- И мне надо кое-что проверить, - Ада резко встала.

- Ты куда? – растерялся Гарик, спеша за ней в прихожую.

Ада уже переобувалась в зимние сапоги.

- Я когда-то смотрела фильм… Там главный герой понимает, что его реальность - ненастоящая. Он узнаёт, что надо только миновать барьер «Проезд закрыт», и в этом можно будет убедиться. Он сметает этот барьер, останавливает машину, выходит и видит зелёные пересекающиеся полосы – сетку виртуальности.

- И что?

- Подожди меня здесь, пожалуйста. Я хочу посмотреть, что за снегом, - Ада накинула капюшон и сняла ключи с крючка у двери.

- Послушай, - Гарик поймал её за плечо. – Ну хорошо, кот, деревья. Но здесь нет людей. Даже электричества нет. Я проверил.

Он надавил на выключатель.

Ада вздохнула, вышла в общую прихожую, открыла щиток и подняла вверх рычажок.

Вспыхнула лампочка над Гариком, с кухни задребезжал холодильник.

- Я быстро, - пообещала она.

Крепко обняла вышедшего проводить кота, опустила на пол и ногой мягко, но решительно подтолкнула обратно, когда Фас по дурной привычке попытался выскользнуть в щель между закрывающейся дверью и косяком.

Ада сразу свернула под арку. Вышла на дорогу. Та была расчищенной и уже вновь засыпанной, стоящие вдоль дома машины укрылись сугробами снега.

Белел маленький пустой парк напротив, дорожки можно было опознать лишь по ровным промежуткам между деревьями.

Ада обернулась.

В их огромной десятиэтажке горело только одно окно. На фоне тусклого прямоугольника вырисовывался тёмный силуэт.

Ада вспомнила, как её затопила ромашковая вспышка – солнечная в середине, безумно белая по краям. Это была восхитительная вспышка, вспышка-восторг, вспышка-блаженство. И в ней можно было бы остаться навсегда, если бы и через неё алой пульсирующей ниточкой не тянулась привычная боль, постепенно становясь всё ярче. А потом Ада провалилась в черноту.

Гарик же тогда увидел, как мир начал расплываться и сворачиваться спиралью. В этом беспространственном смешении он успел свободной рукой – вторая вцепилась в транспортер - наощупь схватить Аду. В их первый параллельный мир они попали вместе. Как и во все последующие.

Гарик объяснил разницу в восприятии тем, что они стояли в разных местах. Несколько сантиметров имеют огромное значение.

Способна ли разница в восприятии влиять на окружающее пространство?

Ада отвернулась и пошла по дороге.

Снег постепенно стих, она вгляделась в даль и не увидела движения.

Ада подошла к обочине, перебралась через наметённый сугроб, зачерпнула рыхлый снег. Слепила снежок и сняла перчатки.

В её ладонях он оледенел и обмок.

Ада бросила его, отёрла ладони, спрятала их в перчатки и быстро зашагала обратно.

К дому она подошла со двора. В высотке был мусоропровод, а для всего невмещающегося у среднего подъезда устроился огромный бак, стыдливо прикрытый стеной в форме буквы «П». Его постоянно забивали доверху, и даже рядом стояли и валялись сломанные лыжи, обшарпанные двери и колченогие табуретки.

Помойка – самый верный признак присутствия людей.

Если их нет, она должна быть пустой.

«Здесь мы – единственный источник времени».

Ада обогнула стену.

Совсем рядом к кирпичной кладке прислонились длинные, выше её роста реи наличников. Напротив распахнула дверцу тумбочка под шапкой снега. К тумбочке притулилось зеркало в вычурной, но потрескавшейся и облупившейся раме.

Ада подошла к зеркалу, присела, смахнула снежинки.

За её спиной отразился зимний двор – айсберг клумбы, курган соседской «Волги» и серое небо в паутине безлистных ветвей.

Себя Ада сначала не узнала. Она давно уже нечасто любовалась на себя не в карманный кругляш пять на пять сантиметров.

Она встала и подошла к подъезду, поднялась по серым обшарканным ступенькам и набрала номер на домофоне ещё прежде, чем задумалась, работает ли тот. Посмотрела на горящие на табло цифры и нажала кнопку вызова.

Гарик поднял трубку на пятое пиликанье.

- А ты, оказывается, всё же читала и хорошую литературу, - заметил он.

- Впустишь?

- Да, а?..

- На панно синяя кнопка.

- Ага. Есть.

Дверь щёлкнула.

Они сидели, сжимая кружки с чаем, и молчали, глядя в разные стороны.

Фас спал на адином рюкзаке.

- К чаю только печенье, сыра с маслом нет, - сказала Ада. – В холодильнике - никаких портящихся продуктов. Я проходила мимо магазина, но он был закрыт.

- Чай – это уже хорошо… - рассеянно сказал Гарик.

Они снова помолчали.

- Знаешь, - начала Ада. – Я думаю, тебе лучше идти дальше одному.

Гарик в упор уставился на неё. Резко сморщил нос, подтягивая повыше очки.

- Ты не хандри, - сказал он преувеличенно бодрым голосом. – Ну, подумаешь, кот…

- Потому что, - не слушая его, продолжила Ада, - если вернуться к твоей гипотезе о золотой рыбке, я постоянно буду тянуть тебя в мир, в который хочу попасть.

- А я тебя – в мир, в который хочу попасть я. И мы уравновешиваем друг друга.

Ада долго смотрела ему в глаза.

- А что, если нет? – наконец произнесла она то, что Гарик уже и сам понял.

Он откинулся на спинку стула и почесал нос.

- Я тебя в это втянул…

- Брось, - нахмурилась Ада и отпила байховый глоток. – Помнишь «тот» мир?

- Такое забудешь!

- Вот смотри: в «тот» мир мы попали, потому что я как раз перед переходом подумала: «А что, если в очередном мире нас будет поджидать всякая жуть?». Все первые миры были негативными, что твой экзамен, что...

- А наша годовщина?!

- Ты помнишь, как мы в тот вечер поругались? Попали мы в ресторан, но я всё смотрела и думала: а в этом, параллельном мире, другие мы с тобой так же в романтический вечер засобачатся из-за пустяка?

Гарик молчал. Вспоминал.

- А потом пошли миры… обычные. Серые. Потом было то поле. Мы хоть выспались, даже солнце не помешало. А пляж? Это же вообще мир-мечта!

- Если бы не джунгли, из которых в любую минуту… - Гарик помолчал. – Ты джунглей не боялась.

- Нет.

Они снова молчали.

- Я совсем не обижусь, если ты оставишь меня здесь, - сказала Ада. – Здесь у меня есть кот. Я думаю, со временем за зимой придёт весна. И так далее.

Они ещё помолчали.

- Уверена?

- Да.

Гарик залпом допил кружку, встал, замер в нерешительности. Обернулся.

- Я придумаю, как тебя вытащить.

Взгляд Ады стал рассредоточенным.

- Будет лучше, если ты не станешь возвращаться, - сказала она. – Не то всё снова начнётся сначала. Да и… я здесь вполне счастлива. И ещё, я думаю… Если при очередном переходе я не буду маячить рядом, золотая рыбка наконец сможет исполнить собственное желание. Ты попадёшь в мир, в который хочешь попасть, - она взглянула ему в глаза. - Может быть, там даже буду я. Немного другая я.

Гарик не ответил.

Ада встала, он протянул ей руку. Пожатие было крепким.

Потом как-то само собой так получилось, что они обнялись. Постояли так недолго.

- Тебе лучше выйти, - сказал Гарик. – Чтобы я тебя снова случайно не захватил.

Ада подняла недовольно заскрипевшего-замычавшего Фаса на руки и вышла.

Она остановилась у вешалки.

Лёгкое жужжание, небольшой сквозняк – и тишина. Ада заглянула на кухню. Там было пусто.

Она вернулась в комнату, взяла мобильник и нажала на кнопку. Экран Нокии 3310 загорелась зелёным.

Ада ввела код. Под знакомую до боли мелодию она вернулась на кухню, забралась с ногами на угловой диванчик между окном и столом. Фас устроился рядом.

Высветилось время.

Ада посмотрела на перекидной календарь и не удивилась.

Сложив руки на коленях, она ждала.

Монотонный шум возник незаметно, на краю сознания, и постепенно усиливался. Всё громче, громче, в нём появились рычащие нотки, затем – визгливые, он достиг пика прямо напротив окна – и понёсся дальше, затихая.

Кто-то запоздало засигналил.

Из-за стены полилось глухое бормотание соседского телевизора.

Ада посмотрела на телефон. Оставалась минута. Ада сжала пальцы и зажмурилась.

Фас зевнул и перевернулся на другой бок.

Раздался звонок.

«Тр-ррр, тр-ррр, тр-ррр….» - требовал её внимания домофон.

Ада распахнула глаза. Глянула на телефон. На дверь кухни.

«Тр-ррр…»

Ада встала.

«Тр-ррр…»

Она бросилась в прихожую, едва не споткнувшись о ринувшегося на опережение мяукающего кота, и сдёрнула трубку домофона, чувствуя, как пережимает горло.

- Да?

- Господи, Дуська, ты там заснула, что ли?! Открывай давай быстрее!

- Да, пап, сейчас, - сквозь слёзы пробормотала Ада.

Она вдавила кнопку и слушала, как мать с отцом ругаются: отец молодцевато тащил чемодан в одной руке, а мама как всегда требовала, чтобы поберёг спину и заволок по ступенькам.

Потом лязгнула дверь подъезда, Ада уронила трубку и схватилась за ключи. Руки ослабели и тряслись.

В общей прихожей её окутали пряные запахи из квартиры соседки-таджички.

Ада открыла дверь, и отец ввалился в тесный коридор, протискиваясь мимо неё, таща за собой чемодан и грозно вопрошая вполоборота у жены:

- А кто столько всего накупил, я, что ли?

- Когда ещё в столицу выберемся! – решительно возразила мама, закрывая дверь, обернулась и ахнула: - Господи, Адочка, что ты с собой сделала?!

- Маччестная! – и отец присоединился. – Обкорнала! Косу обкорнала! – он сбавил тон и растерянно спросил: - Дуська, ты чего ревёшь? Случилось чего в гостях?

- Ничего-оо! – зарыдала Ада, бросаясь матери на шею. Шерстяной платок кололся, мама пахла духами «Сирень» и морозом. И была тёплая, живая, шевелящаяся – недоверчиво ощупывая куцый адин затылок. – Мамочка-ааа! Милая моя! Родная! – она оторвалась на миг, притянула и отца. – Папа-ааа! Папочка-ааа!

- Господи, да что случилось-то?! – испуганно попыталась высвободиться мама.

- Ничего-оо! Я просто по вам так соскучилась!

Ада больше ничего не смогла сказать.

Она плакала.

Рыдала, пока родители раздевались. Всхлипывала, когда они доставали гостинцы. Шмыгала носом, по новой заваривая чай для дегустирования навезённых мамой вкусностей (больше половины которых по-тихому умнёт и никогда не признается отец).

Засыпая, спрятала мокрые глаза под тёплый бок свернувшегося на подушке Фаса.

Она и не думала, что однажды снова будет такой счастливой.

«Спасибо тебе, бесценная моя золотая рыбка… Удачи тебе, любимая моя золотая рыбка».



Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.


Отредактировано - Дервиш 02 Окт 2014 23:14:16

xronik8@rambler.ru
Хранитель



324 сообщений
Послано - 28 Марта 2014 :  22:43:09  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
На конкурс критики.
Здравствуйте.
Рассказ понравился, ощущение одиночества и безысходности и шаткости бытия переданы хорошо, просто и со вкусом. Вцелом читается легко, есть кое-какие невычитанные помарки, с вашего позволения перечислю:
1) «Аж четыре комнаты». На мой взгляд, звучит не литературно. Если бы это была мысль, в кавычках от героя «Аж» звучало бы уместно, от автора как-то не очень. «Одна, правда, кладовка, а ещё одна целиком занята его машиной, но и остальных двух хватало». Перестройте, пожалуйста. Понимаю, что описание пространства дело непростое, но предложение некрасивое и портит общее впечатление как и следующее: «Сначала она жила в соседней с его и платила за жильё, потом они жили вместе в его и она вносила деньги в почти семейный бюджет». Скажим если заменить на: «Сначала они жили отдельно друг от друга. Ада снимала квартиру которую оплачивала самостоятельно, позже перебралась к Гарику и…» Хотя можно это вообще удалить, никакого значения не несёт, отношения не раскрывает. Рассказ без уточнения бюджетной стратегии ничего не потеряет.
« Она давно уже нечасто любовалась на себя не в карманный кругляш пять на пять сантиметров.» Бррр, это как? «Она давно не любовалась на себя» было бы достаточно.
2) Ада имя собственное и всё, что от него образовано пишется с большой буквы, перечисляю где присутствует эта помарка(думаю просто не заметили как не нажали шифт).
«Потом Гарик достал ватман, раскатал, придавливая его ножкой табурета, поилкой, адиной пяткой и собственным коленом». «Фас спал на адином рюкзаке.» «Вот, например, ты помнишь, как мы возвращались от Сорокиных? С анькиного дня рождения?»
3) «- Брось, - нахмурилась Ада и отпила байховый глоток. – Помнишь «тот» мир?»
Глоток может быть большим, маленьким, торопливым, а «байховый» всё-таки чай.
«Потом как-то само собой так получилось, что они обнялись. Постояли так недолго.» Некрасиво(моё мнение), «так недолго» режет слух и нарушает смысл.
4) «Экран Нокии 3310 загорелась зелёным». Не упоминайте фирмы или пишите с ошибками, поверьте так безопасней. И если не ошибаюсь, такие названия пишутся в кавычках, как скажем «Жигули»
5) Непонятно, что называют «Золотой рыбкой» чуточку поподробней, буду благодарна.
Вот, пожалуй, всё, что помешало мне прочитать рассказ на одном дыхании и со светлой печалью посмаковать его, глядя в окошко. Спасибо за рассказ. Удачи.


Хроник.


Отредактировано - xronik8@rambler.ru 28 Марта 2014 22:43:49

Туча
Посвященный


Россия
40 сообщений
Послано - 29 Марта 2014 :  10:03:02  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чудесный,глубокий, непростой рассказ. Рассказ с эффектом катарсиса, который, по существу и придает смысл любому художественному творению.

Сюжет, композиция, логика, - здесь все на высоте. Блуждания героев по мирам описаны образно и убедительно, а печальная нотка придает достоверность переживаниям героини. Сцена встречи с родителями очень трогает. Идея - обретение своего мира -высока и не единственна, здесь хочется еще думать и находить дополнительные идеи, потому что рассказ побуждает, наводит на размышления.

Серьезных стилистических шероховатостей я не обнаружила.
байховый глоток , который не понравился критику, принимаю - люблю метафоры, без них произведение и художественным не является.
««Сначала она жила в соседней с его и платила за жильё, потом они жили вместе в его и она вносила деньги в почти семейный бюджет». » - нахожу, что это часть внутреннего монолога, живое предложение.

«Скажим если заменить на: «Сначала они жили отдельно друг от друга. Ада снимала квартиру которую оплачивала самостоятельно, позже перебралась к Гарику и…» Хотя можно это вообще удалить, никакого значения не несёт, отношения не раскрывает. Рассказ без уточнения бюджетной стратегии ничего не потеряет.»
А вот здесь замена, которую предлагает столь решительный критик, кажется неживой. Он и сам это понял и сделал вывод, что его предложение "значения не несет".
Вы уж простите меня, дорогой критик, если задела, но Вы ведь тоже не очень церемонитесь с автором.
Кстати, не все языковые источники требуют написания с прописной буквы прилагательных, образованных от имен. Старые правила как раз и требовали писать "адин рюкзак".

Спасибо за рассказ, автор! Я очень рада, что немного грустное, хотя, разумеется, необходимое блуждание по мирам Вашей героини закончилось, и она вернулась к себе.
Удачи на конкурсе!


xronik8@rambler.ru
Хранитель



324 сообщений
Послано - 29 Марта 2014 :  10:45:52  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Не церемонитесь"? Очень даже церемонюсь, если бы рассказ не понравился и был безразличен не тратила бы своё время ни на критику ни на её объяснение, а принимать замечание или нет... автор думаю человек умный, прекрасно разберётся что стоит исправлять, что оставить.

Хроник.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 31 Марта 2014 :  16:37:10  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
xronik8@rambler.ru,
Надо же, первый комментарий, и сразу такой вдумчивый разбор. Спасибо!
Итак, по пунктам:
1) Это действительно внутренний монолог героини, её воспоминания-размышления. Поэтому и звучит, возможно, сбивчиво и не слишком литературно. Но постараюсь перестроить описание, чтобы стало понятнее.
2) Надо же, действительно, проверено на грамоте.ру. Видимо и правда новые правила. Спасибо, что все нашли, теперь будет легче исправить.
3) Байховый я, с вашего позволения, всё же оставлю, т.к. это действительно средство художественной выразительности. А второе предложение действительно смутное, сейчас это вижу.
4) Не думаю, что Нокия заинтересуется упоминанием древней, но неубиваемой модели в интернет-рассказе - наоборот, бесплатная реклама Насчёт кавычек всё очень непросто: http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%E6%E8%E3%F3%EB%E8.
5) "Золотая рыбка" (в переносном смысле) - Гарик, он отвечает за сам процесс перехода в новый мир. А куда они перейдут, всё чаще неосознанно решает Ада ("потянула одеяло на себя"). Получается, что Ада постоянно загадывает желание, а Гарик это желание исполняет. И чем ближе к концу, тем точнее он это делает. Причём оба до последнего мира не догадываются об этом.
Мне казалось, как раз этот аспект в рассказе разъяснён лучше всего, а вот увы
Ещё раз благодарю за разбор, удачи вам на обоих конкурсах (у вас ведь и в основном конкурсе рассказ участвует?)


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 31 Марта 2014 :  16:51:49  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Туча,
Спасибо, что поняли мой рассказ и нашли в нём и основную идею, и намёки на парочку дополнительных. Были у меня опасения, что слишком глубоко они закопаны. А с другой стороны, всё на блюдечке преподносить - скучно же
Замечательно, что сцена встречи с родителями не вызвала негативных ощущений, потому что уже после отправки на конкурс мне вдруг показалось, что перебор вышел с рыданиями. Вы меня успокоили
Спасибо, что "защитили" рассказ, уверена, никто никого не хотел обидеть, а я уж точно не в обиде - сразу два хороших, умных отзыва.
Самый проблематичный пассаж, в общем-то, задумывался проще некуда: Ада переехала, снимала комнату у Гарика, потом они сблизились и стали жить вместе в его комнате. Деньги, которые она раньше отдавала как квартиросъёмщица, Ада теперь просто добавляла в "почти семейный бюджет". Почти - потому что они не женаты.
А потом автор попытался мыслить как находящаяся в курсе всего этого героиня, и всё усложнил.
Финал с возвращением к себе (вы, кстати, точно сформулировали многое, что в моей голове было весьма смутно и на уровне ощущений) - единственный, который мне представлялся. Это закономерное продолжение "эффекта золотой рыбки" - Ада действительно всё это время просто шла домой.



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 31 Марта 2014 16:52:41

Элис
Наблюдатель



6 сообщений
Послано - 01 Апр 2014 :  10:35:11  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Интересный рассказ, только немного путаешься в начале - что, где, с кем, а главное почему происходит. Но к финалу почти все становится ясно. Радует, что героиня нашла свой вариант хэппи-энда.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 03 Апр 2014 :  23:11:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Элис,
Люблю дать читателю возможность пошевелить мозгами))
В принципе, все ответы в рассказ заложены, жаль, что что-то осталось неясно.


Wassillevs
Посвященный


Казахстан
28 сообщений
Послано - 05 Апр 2014 :  19:39:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wassillevs  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Элис пишет:



Радует, что героиня нашла свой вариант хэппи-энда.

А меня вот наоборот опечалило, что герои не смогли найти общий хэппи-энд. Увы, наверное они ошиблись в выборе, они вовсе не половинки друг-друга. В том и трагизм повествования. Интересный поворот сюжета, многогранный.
Удачи в конкурсе.


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 07 Апр 2014 :  09:24:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ага, прослушал.

Антураж и действительно стивенкинговский, только мне он сперва, пока напомнил мне "Лангольеров".

Заметил пару ошибок - точно не помню, вчера слушал. Именно ошибок, окончания где-то не те или несовпадение времён глаголов. На аудио они слышны, так что если внимательно послушаешь - ты их услышишь.

По стилистике вопросов нет, ну и вообще. Хороший рассказ получился - автор респект.
Удачи!




Отредактировано - Falcony 07 Апр 2014 09:37:00

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 07 Апр 2014 :  12:16:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Wassillevs,
Всё правильно, но ведь на ошибках учатся. Когда понимаешь, что не половинка и хуже того, тормозишь человека, надо отпустить, что Ада и делает. У них будет хэппи-энд, просто свой для каждого (собственно, свой Ада уже получила: "я здесь вполне счастлива", а Гарик его найдёт "может, там буду я. немного другая я" - то есть та Ада, которая смогла попрощаться с прошлым).


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 07 Апр 2014 :  12:18:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony,
Там явная отсылка к "Лангольерам":)
Послушаю, спасибо за файл с рассказами!


   
Перейти к:

Ответить на тему "Котофан-2014: По ту сторону желаний"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design