Этот мир до мелочей похож на наш, только магия в нем стала частью повседневной жизни, ей обучают в университетах, будто бухгалтерскому учету. Однако выпускнице факультета общей магии нечего рассчитывать на интересную работу по окончании вуза. Наина была близка к тому, чтобы оставить Государственный магический университет, однако решила из любопытства проверить, насколько правдивы разноречивые слухи о том, будто на таинственном шестом этаже альма-матер, запретном для простых смертных, занимаются серьезными исследованиями. Проникнув в закрытую секцию библиотеки, Наина даже не подозревала, во что ввязывается, с какими незаурядными людьми ей предстоит столкнуться и какую череду странных, а подчас и опасных событий вызовет ее опрометчивый поступок. Вот уж верно говорят: бойтесь своих желаний — они могут исполниться! Разгадывать некоторые загадки — опасно для жизни. А иные тайны могут открыть охоту на вас… Но разве не этого желала Наина, скучая на лекциях?
Весьма и весьма серенькая книжка.
Магия притянута буквально «за уши». Если бы Наина была одаренным физиком или химиком, сюжет изменился бы весьма не значительно. Причем, в третьей части автор углубляется в психологию и философию, дочитать книгу можно только на «энтузиазме». Героиня не последовательна и имеет огромные проблемы с логикой.
Отмечу и плюсы. Книга захватывает и вполне подходит, чтобы скрасить вечерок. Занудные моменты можно прочитать «по диагонали». Такой любовный романчик двух научных сотрудников слегка приправленный детективной историей.
Послано - 25 Ноябр 2008 : 14:33:52
Кира Филиппова. ОТ ПРИНЦЕСС ДОБРА НЕ ИЩУТ.
«Издательство Альфа-книга», 2008.
Вампир принцессе не товарищ?! Все верно, вампир принцессе — конкурент. А когда речь заходит о мировом господстве, тут уж, извините, воспитание и без того строптивой девицы роли не играет. Вот и пускается она во все тяжкие… хотя пускается не одна, а с весьма представительным контингентом. Некромант, вампир и оборотень… Думаете, никого опасней этой троицы быть не может?! А зря… Вы просто еще не знаете нашу принцессу! Охота на артефакты, убийства оборотней, нападение на некроманта, пропажа самых сильных магов королевств — это еще полбеды. Настоящие беды начинаются, когда за дело берется сама принцесса!
Приключения принцессы и вампира прочитались с удовольствием. Книга, анонсированная, как «Юмористический фантастический роман», полностью оправдала ожидания. Легкое, увлекательное чтиво для метро и поднятия настроения. Много легкого флирта, интриг, забавных препирательств главных героев. Понравилось, что все не закончилось свадьбой, а между героями осталась некоторая недосказанность.
И, конечно присутствует, обязательный элемент, угрожающий мирной жизни артефакт, который обезвреживают в финальной схватке за власть.
«Женский роман» с примесями фантастики. Для меня, не любящим этот жанр, роман «пошел» с большим трудом и то пролистывая. Почему купил второй, сам не знаю
Возвращение в Аланар
И не ошибся.
Трое – Некромант, Волшебница и Воительница попали в другой мир с целью спасти оный. Как водится спасли, только не так и нужен был Некромант, о котором во втором романе совсем забыли, Волшебница, которая совсем не волшебствовала и Воительница, которая не умела воевать, но была приличным волшебником и стала отличной женой. Выкидываем всю фентези, остается «дамский роман» с добавками интриг, детектива и приключений. Вот эти добавки, вставленные в текст весьма органически, оживили роман.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Очень хорошая альтернативка для послушных девочек младшего среднего возраста. Таким очень приятно после скучного трудового дня вообразить себя крутыми пиратками - покорительницами суровых мужских сердец и победительницами Моргана и испанцев.
К заслугам автора можно отнести хорошее владение русским языком, действительно увлекательно построенный сюжет и логичное развитие альтернативно-исторической составляющей.
К недостаткам - практически полное невежество автора в тактике парусного морского боя. Консультации на интернет-форумах помогли милой девушке очень относительно - ровно настолько, чтобы свободно употреблять термины фок и зюйд-зюйд-вест. Поэтому поклонники О'Брайана и других классиков парусной маринистики проведут несколько веселых минут, читая описания морских боев.
Послано - 24 Апр 2009 : 23:39:34
Форш Татьяна Измененное пророчество Возвращение в Аланар Предсказанный враг
Трилогия - хороший середнячок. Все, что необходимо для успешного женского фэнтези, присутствует. Она - вся из себя боевая, крутая и независимая. Он - загадочный, белокурый красавец-колдун(конечно, принц. Куда же без этого). Вражда перерастающая в любовь. Сюжет - бродилка. Злодеи, мечтающие о захвате власти. Обязательные гном и эльф в попутчиках. Самопожертвование, предательство друзей, размолвки, раскаяния, похищение детей. В общем, полный набор стандартных приключений. Если первые две книги прочитались довольно легко, третья уже шла со крипом. Там и шрифт покрупнее и смысла поменьше. Попытка срубить еще немного денюшки на продаваемой серии? Не утверждаю, но создалось такое впечатление.
«Женский роман» с незначительными примесями фентези (весьма похожими на Всадников Перна) Вывод сделан после прочтения первых 100 страниц. Больше не смог.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Послано - 31 Мая 2009 : 19:13:30
Картур Елена Эльф и вампир
Душа девушки нашего мира, после случайной смерти, попадает в иной, вселившись в тело эльфа. В мире ином идет война между Богами силами населения мира иного. Первая книга сериала, повествование оборвано, что говориться «на середине слова». Особенно печально, что в конце отзываемого романа, персонажи попадают в наш мир в разбросанном состоянии в 3-х экз. Похождение каждого можно по отдельному роману, потом они найдут друг друга, потом осмотрятся, потом им захочется вернуться, потом… Блин! Как надоели «мыльные сериалы» поработившие отечественную фантастику
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Послано - 03 Июля 2009 : 14:07:51
Е.Картур "Эльф и вампир" Первая часть х-логии. Прочиталось. Но считаю, что автор с идеей не справилась. А ведь задумка была не плоха. Девушка попадает в тело эльфа и влюбляется в вампира. Но уже через треть книги героиня находит способ превратить тело в женское. И все скатывается к очередному любовному роману. При чем ее переживания на эту тему описаны розово-слюнявым: "Хочу - не могу". Да и "прокачали" ее к финалу уже немерено. Юноша-фикус заинтриговал. Вот про него почитаю еще с удовольствием.
Т. Форш "Бриллиантовая королева" Очередная "наша" в очередном "там". Существуют три мира. Лазурь - царствие небесное, Мир смертных - наш и Красный мир - преисподняя. Там существуют кланы: Сапфиры, Рубины и Бриллианты. Рубины на троне, Сапфиры в опале, Бриллианты(бывшие правители) почти уничтожены. И вот Рубины узнают, что потомок Бриллиантов живет в мире смертных. За ним посылаю одного из Сапфиров. Что дальше угадать не сложно. Любовь героев, путешествие между тремя мирами и намек на продолжение в следующей книге. Не очень, хоть читается и легко. Мне кажется, подобное устройство мира, это очень серьезная заявка. Ангел-истеричка, благородные демоны, озлобленные жители Лазури. Как-то все не складывается во что-то целое. Понравился лишь образ бродяги-небожителя. Вот здесь картинка совпала на 100%.))))
Ну и... нет. То есть сам по себе "Воплощенный идеал" читается (хотя больше похоже на повесть, чем на роман), идея там интересная (хоть и не сказать, чтоб очень новая: существа, принимающие облик, привлекательный для потенциального врага, встречались, например, в "Марсиаеских хрониках"), но все прочее - мрак. )) Ну, было, ну, случилось, ну, встретились, ну, действовали так-то... Почему, зачем? - На фиг надо. )) "Сизигию" еще прочту (она тоже коротенькая), а остальное и не знаю, стоит ли.
Двух братьев, один родился черным магом, второй просто, разделили в детстве, лишив второго памяти о брате. Потом они встретились.
Роман близок по содержанию с «Тяжело быть младшим», если не сказать хуже. «ТД» лишен очарования, лиризма и романтики в сравнении. Кто б мог подумать, что женщина (автор) может быть столь кровожадной. Когда я понял, что все персонажи романа мне безразличны, закрыл книгу и поставил на полку.
Да и с логикой у автора большие проблемы.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Только что прочёл Чабона "Окончательное Решение" (англ на ирке).
Примечание - борцунам с сионизмом не беспокоится.
Полный спойлер
1944, Англия, совсем дряхлый 89-летний Шерлок Холмс (ни разу не называется по имени, но все признаки - разводит пчёл, знаменитый сыщик, вспоминал собаку и тд, поэтому далее именую его Холмс). Встречает немого мальчика с попугаем. Попугай произносит длинные цепочки цифр на немецком. Выясняется что мальчик - еврей из Германии, из группы евреев которую выторговало у нацистов какое-то гуманитарное агенство. Непосредственно перед высадкой в Нормандии, попугай диктующий цепочки цифр на немецком не может не привлечь внимания. У викария у которого поселили мальчика появляется новый постоялец, явно из органов. И естесвенно - он убит, попугай пропадает. Местный инспектор обращается к Шерлоку Холмсу, по наследственной старой памяти - его дед работал с Холмсом. Холмсу соглашается помочь только чтобы вернуть попугя мальчику. Появляется сотрудник разведки. Оказывается мальчик из семьи еврея-психиатора, знаменитого специалиста по бессонице. Преположительно какой-то нацисткий чин которого он лечил дал ему убежище. Мнение разведчика - кто-то учил попугая последовательностям цифр. Например шифрам кригсмаринэ. В этом случае убица послан из германии ликвидировать утечку. Шерлок Холмс, распутывает клубок и находит убийцу-похитителя и попугая. Оказалось сотрудник того самого гуманитарного агенства решил что цифры - пароли и номера счетов в швейцарских банках и позарился на деньги. Естественно оказался не прав. Цифры - не военные шифры(что выяснила разведка) и не счета. Шерлок Холм приходит к выводу что цифры которые диктует попугай - незначительная и никому неинтересная деталь, которая останется неразгаданной ввиду отсутствия интереса к ней. Здесь повествование становится определённо Борхесовским. У Шерлока Холмса был ключ к тайны цифр, но он его упустил. Попугай разучивает последовательности цифр потому что слышит как их проговаривает мальчик(возможно мистика, телепатия). Мальчик проговаривает номера поездов. Где же он видел десятки и десятки поездов, и почему они намертво впечатались в его сознание? Его память - окно кабинета оберштурмфюрера с видом на железнодорожную развязку. Десятки и десятки поездов входящих в лагерь унижтожения. Окончательное решение еврейского вопроса. Метатекстовая, Борхесовкая причина, почему Шерлок Холмс не мог разгадать значение цепочек цифр - Шерлок Холмс не из этого времени. Как Аверроэс не мог понять смысл тетра у Борхеса, так Шерлок Холмс не может понять смысл событий ХХ века. Даже если бы он догадался о значении цифр, он не воспринял бы их как преступление. Его преступники - охотники за сокровищами Агры, профессор Мориарти, злодей-энтомолог. Оберштурмфюреры выполняущие свои должностные обязанности для Холмса - не преступники, как не было для него преступлением разрывание пленных на части холостыми зарядами из пушек во время подавления восстания сипаев.
Приключения очередной студентки из очередной школы магии. Я вообще люблю тему магических школ. Это такой простор для фантазии. А про студенческую жизнь читать всегда легко и весело. Мелкие пакости, дружба и взаимовыручка, соревнования и интрижки. Студенческие годы - замечательная пора. Пора какой-то внутренней свободы, молодости, бесшабашности. Добавим к этому эльфа из особенного клана, красавца вампира, противостояние Добра и Зла, немножко нежити и трупов, для остроты ощущений, драконов для поездок, и обязательный счастливый финал... Мне, как романтически настроенной особе, от такого "коктейля" было трудно оторваться. )))
Галина Романова "Наследник темного властелина"
Вся книга сплошной стеб и издевательство над Темными Властелинами и отрядами пытающимися их победить. Очень напомнило "Темную сторону медали" С.Мусанифа. Только, поскольку автор женщина, вместо зомби - наемники, вместо вампира - эльфы. Все очень мило и шушистенько. Все батальные сражения - вскользь. Пару заклинаний, армия набрасывается сама на себя, народные гулянья мертвецов и наши победили. Подумаешь, по трети мира прошлись огнем и мечом, стирая и подчиняя государства. Это все не важно. Важно, что все в конце книги переженились или, на худой конец, стали правителями, или то и другое. Какое кому дело, как там мир завоевывается, когда Героиня рыдает на груди у Героя, а он размышляет о вечном, глядя на облака. Нудновато, скучновато.
С одной стороны это сочетание «темной» фетези и «женского романа». Всевозможные оборотни, некроманты, маги и прочая в романе присутствуют. С другой стороны, если всю перечисленную (и не) жить и нежить с романа убрать, останется «женская» составляющая самостоятельной единицей. Если убрать из целого линию «женского романа» останется средненькая фентези.
В конце романа автор почти поубивала самых симпатичных персонажей, но убоявшись, что бесчисленные продолжения (предложенный сюжет романа это позволяет) никто читать не будет.
Прочитать можно, хотя солидный букет авторов просматривается, например В. Иванова, или О. Громыко.
Послано - 30 Дек 2009 : 11:36:28
Один Андрей Академия магов
Мне б сразу обратить внимание на «начало грандиозной эпопеи». В соображениях было, что первая книга должна привлечь. Возможно, она привлекает. Но я люблю динамический разворот сюжета. В романе развитие сюжета вообще нет. Тщательное описание всего и вся вызывали здоровый сон. Этот роман хорошо пойдет любителям вышеописанного стиля.
Говорить о достоинствах и недостатках не могу. Что называется «извините, ошибся дверью».
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Вторая книга сериала. Так у меня получилось. От второй книги, обычно, ничего особенного ждать не приходится, но решился, думая – посмотрим что во второй, потом куплю первую.
Автор разделил роман на две части, совершенно понятно почему.
Первая весьма неплоха. Пусть развитие сюжета по принципу «выполнил миссию, и хорошо», но написано неплохо и увлекательно. Мне понравилось.
А потом началась вторая часть романа. Я честно пытался понять все переплетения сюжета, внимательно следил за стремительно развивающимися «линиями» сюжетными, вместе с автором разбирался в сложившихся ситуациях… ближе в завершению романа вдруг понял, что основная сюжетная линия вообще не сдвинулась с места. Преклоняюсь пред автором! Это ж каким мощным талантом надо обладать, чтоб на 200 стр., совсем не крупного шрифта, написать ничего!
Ладно, всякое может быть, скорее всего я чего-то пропустил, так не бывает, чтоб совсем ничего. Добрался я до финала.
Знаете ли Александр Юрьевич, я б на вашем месте не стал бы ТАК шутить с читателем, это может весьма плачевно сказаться на вашем творческом благополучии.
Мало того что основная сюжетная завязка оказалась ээээ, ой не знаю как сказать чтоб Модераторы не удалили, так и финальная авторская фраза «Я…. Переношу завершение операции на потом»
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Весьма странно построение романа. Пред читателем сразу три сюжетные линии. Кода они менялись через лист, это было нормально. Но затем это стало происходить через страницу, а с возрастанием количества сюжетных линий возросла частота их замен. Когда они стали меняться 2-3 раза на странице я вообще перестал понимать, что я читаю и зачем.
Преклоняюсь пред несомненным талантом автора ориентироваться в пространстве и времени, без которого роман составить было нельзя. У меня нет такого таланта, поэтому домучив себя до стр. 50, закрыл книгу и тихонько поставил на место книжного ряда.
Посмотрев середину и конец романа обнаружил, что многочисленные сюжетные линии в каких-то точках сходятся и вновь расходятся.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Неплохо сделан. Достоин отдельной темы, если бы, как и вышестоящий, не был вторичным.
Похоже «Лейниада» начала сменять «Вольх».
Общая схема таких романов, а значит и содержание. «Пападанка»; наделена определенными способностями, которых у нее не должно быть; характер скверный, но друзьям верна; в компании друзей (в первоисточнике эльфы) путешествует по миру в поисках (вернуться домой, разгадать свое призвание в мире и прочая); любит животный и сопровождается ими (в первоисточнике конь и собачка), автор для этого романа выбрала птичку; имеет покровителя\любимого из сильных мира сего.
Конкретно по «Посланнице». Похоже, автору не хватило времени нормально логически сформировать роман. Например, проклятие владык снято в противоречии с пророчеством. Это не единственная непонятка.
Если б в окончании роман не потерял всю фантастичность в угоду женственности, можно было говорить о приходе в фантастику хорошего автора.
Радует, что в романе законченный сюжет с обещаниями продолжения.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Послано - 18 Июля 2010 : 02:05:19
Н. Бульба "Ловушка для темного эльфа" "Открыта вакансия телохранителя"
Первая книга прошла "со скрипом", вторую - бросила. Сначала читала с удовольствием. Но к середине начало "сводить зубы" от идеальности героини и великолепности ее героя. Даже занимательный сюжет не спасал от обилия "упругих бедер обтянутых кожаными штанами", "тонкого шелка, скользившего по рельефной мускулатуре" и тд. В общем, как эротическая вещь, книга не "торкает", как фэнтезийная - здорово раздражает.
Надеялась, что во второй книге автор учтет перебор в любованиями тушками, но, увы и ах. Героиня снова идеальна и лишена недостатков. Внешность фотомодели, умеет практически все. Интриги никакой. С первых страниц все ясно. (3 из 5)
В. Башун "Будь здоров"
Вполне читаемо. Интересно, динамично. Немного выбивают из темпа пространные рассуждения об энергетических структурах. Но их можно читать по диагонали. А для кого-то, думаю, они будут интересны. Книга прочиталась легко и оставила после себя приятное впечатления. Люблю, когда все описано так, как могло бы быть на самом деле. (4+ из 5)
Ф.К Каст + Кристин Каст Серия "Дом ночи" (6 книг)
Серия была подсунута сестрой, увлекающейся вампирьим романтиком. (+3 к выносливости) Очень интересная, интригующая история. Гораздо закрученней "Сумерек". НО. То ли так написано, то ли так переведено... Книга тонет в грубостях. Совершенно жуткий сленг. Сплошная ругань в общении между героями-подростками.
А ведь это чтиво для молоденьких девочек... Неужели при переводе все это нельзя было сгладить??
В общем, я напоминала себе ежика из анекдота "Ежики плакали, кололись, но все равно лезли на кактусы..." Вся обшипелась, обругалась, но прочитала.))) Сюжет заинтриговал. (4- из 5)
Послано - 21 Ноябр 2010 : 17:08:11
продолжение. Начало 15 Июня 2010
Светлана Кузнецова Хранительница. Ученица мага
Прямое продолжение первого романа. Читать, если вы не фанаты автора, желательно, две книги сразу. Вроде промежуток времени не большой между выходами романов, но я так и не вспомнил "кто есть кто" и вообще что было в первой книге.
Первых страниц 40 мучил несколько дней, хотел закрыть и забыть, но потом пошло все веселее и веселее. Нормально роман получился, ему бы еще побольше развития сюжета. Само строение романа интересно. Происходит некое событие, который раскрывает очередной талант "Лика и К", но ни как не развивает сюжет.
* Имеет две сюжетные линии, ни как не пересекающиеся в этом романе. * Конец романа оборван на полудействии. * Читается легко * Логических ошибок не заметил
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Настоящее издание к чтению не рекомендуется. Подождите, пока автор объединит разрозненные кусочки текста в единый сюжет и объяснит некоторые явления и действа. Роман близок к «Лейне».
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Послано - 07 Апр 2012 : 17:41:10
Алисон Арина "Долг платежом красен" История мужика, попавшего после смерти из нашей реальности в фэнтези в тело девочки-подростка и принявшегося устраивать жизнь своих родственников, а именно женить братьев и сестер направо и налево.
Где-то попалась рекомендация, дескать интересно. Скачал. Читаю предисловие, в котором авторша долго и нудно объясняет, что такое юмор, приводит примеры из советского и мирового кинематографа, что является смешным. Также она озаботилась предупредить, что ни разу не специалист во всех тех делах, которые гг развивает на страницах книги, так что претензии не предъявляйте. С другой стороны она гордо пишет о том, что везде старалась показать логичное поведение и адекватное развитие ситуации. Ну, думаю, необычно автор подстраховалась, наверное действительно чтиво выделяется из прочего сонма попаданцев.
Первая книга оказалась приемлемой. Ну то есть раз автор заявила, что пишет легкую смешную сказку, то моя толерантность пропустила синдром ситкома, ну это когда авторы считают, что если написать как очередной персонаж еле сдерживается от смеха, а то и не сдерживается, то написанное автоматически должно признаваться смешным. Также я долго не придирался к тому, как пигалица строит мужиков направо и налево. Сказка, тудыть ее за ногу. Но вот начав читать вторую книгу, в которой указанные особенности стали множиться в геометрической прогрессии, плюс все вдруг стали приставать к нашей героине и звать замуж, а сама героиня на любой мужской чих стала истерично дергаться и вырубать окружающих направо и налево, невзирая на чины и лица, при этом вызывая смешки у окружающих - тут у меня мозг и замкнуло. В теле девчонки СОРОКАЛЕТНИЙ мужик. Или автор забыла об этом? Почему же мышление у него настолько идиотское и нерациональное? Короче, написанное стало превращаться в жуткую графомань, когда автор не знает что пишет, куда пишет и как пишет. Потеря времени. Не дочитал и не собираюсь.
Закрытая академия для одаренных, потомков разной нечестии: кикиморы, кощеи, горынычы… По пророчеству Земля должна изменится, смена власти (белое на черное). В общем, все хотят жить.
Сама закваска романа взята с «Черной Лагуны» - закрытая школа, группа учащихся и сюжет, крутящийся вокруг их любовных переживаний и тайн самого учебного заведения. Присутствие рядом развалин психиатрической больницы, по замыслу автора и традиции жанра выглядит страшно и таинственно. Хотя для романа, нет ни какой разницы, где пройдет финальная битва.
Немного взято с «Гарри Поттера». Например, таинственная избушка на болоте. С ведьмой внутри.
Вроде так нормально, иногда и интересно. Но отсутствие причинно-логических связей меня добило. Тамошние волшебники записывали все в тетради, не помню, как их называли. Я ни как понять не мог зачем. К концу стало понятно. Их черные конкуренты очень хотели узнать, где находится школа и кто там. Это притом, что сами темные спокойно по той школе разгуливали. Про «Змееносца» вообще молчу. В его действах логики вообще нет.
Первая книга длинной серии. Может потом и бу объяснения. Но, мне хватило и первой.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Весьма неплохо. Молодой человек (неправильный попаданец – кроме личных талантов ничего не принес из мира своего) вертится, как может, пытаясь оплатить учебу в местной магической Академии. Учитывая, что учеба стоит дорого, работать приходится много – описание учебного процесса фактически отсутствует.
Одна из работ Кирилла – стража. Вот ей и уделяется в романе основное внимание.
Сюжет романа – детективно-приключенческий. Антипод Агаты Кристи. Читатель идет вместе с Кириллом, деля его понимания и непонимания, службу, любопытство, учебу, способность быть подчиненным, руководителем и другом. Не ожидайте в конце фейерверк страшных разоблачений и открытий. Роман интересен не эпилогом, а движением сюжета. И не надо ломать голову вычислением главного злодея и желанием быстрее узнать прав ли я в своих догадках. Спокойно читайте интересный роман и не верьте отзывам Флибусты.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Послано - 17 Янв 2015 : 02:06:30
Гончарова Г. Учиться, влюбиться... убиться? (Поющие в клоповнике) серия «Магический универ».
А я, наивный, думал, что МУЗ (магическое учебное заведение) себя исчерпали. Но, появилась исчерпавшая себя, «женская любовная фантастика» и вспомнилось старое, чтоб выдать его за новое. Вот так и возник вышеназванный роман.
Меня приятно удивило, как начались и развивались события в романе. Все было в меру и интересно: учеба, развлечения, студенческая жизнь и просто дружба. Пока не появился ОН. И все потихоньку начало смещаться к «женской фантастике». В сочетании с красивой дружбой с другими студентами роман тянул на хороший отзыв.
А потом фантазия у автора закончилась, сюжет составляли лишь прерЫкания двух влюбленных. Похоже, автор и сама поняла, что что-то пошло не так. Сюжет перестал ее слушаться. И начала наводить порядок.
Для начала автор убивала персонажей романа. И ее совсем не смущало, что в этом жанре как-то не принято так со своим персоналом. Этого ей показалось мало. От намеков она перешла к практике
Две головы на полу смотрели на нас пустыми глазами. У Эстанора был виден разрубленный позвоночник, неприятно белый в красном мясе…
Непринято в «юмористической фантастике», как заявлено издателями или автором, такие «шутки». Автор это поняла и начала шутить в другую крайность. Два, из трех, главных злодеев в романе «голубые». В целом роман пропитан какой-то нездоровой ненавистью к мужчинам. Она им режет, спаривает и тут же дружит, помогает…. Голубые мужики вызывают у автора ненавистные чувства. Учитывая, что постельных сцен между двумя главными влюбленными еще нет (для первой книги сериала рано) мужиков она и уложила в кровать (без подробностей, все же роман традиционный). И уже только этого достаточно, чтоб роман не переводился ни на один европейский язык.
Они на верху. Вдвоем. Трахаются…
Роман построен на критических ситуациях, из которых Ёлка (у них там принято студентов называть цветками) виртуозно находит выход. Иногда ей помогают друзья. Хотелось бы в меру таких приключений. В конце романа Ёлка совсем обнаглела, выдавая мастерство волшебника на уровень выше, чем могла освоить своим возрастом. Ну такая она крутая… Последние 200 страниц их 1500 (страницы моей читалки, соответствие) я пролистал с откровенной ненавистью. Как мало надо, чтоб испортить аппетит и обходить автора стороной.
В конце маленькая цитата окончания романа.
Поэтому я делала медленный шаг — один раз в минуту.
Я шла и шла вперед, монотонно и размеренно. Потом прилегла поспать и опять стала двигаться. Ходьба — отдых, ходьба — отдых — и так час за часом, день за днем. Раз в день на пустыню проливался дождь, под который я становилась с открытым ртом и, сохраняя полную неподвижность, впитывала животворную влагу. И мне этого хватало. А потом все повторялось заново.
Я знала, что на исходе десятого дня опять вернусь в свое тело. И оно будет чистым от всяких примесей и зелий алхимика. Почему-то его имя совершенно вылетело у меня из головы. А пока я старалась побольше спать. Когда я приду в себя, то еще долго не смогу отдохнуть.