Все достоинства "Электроника" лежат вне фантастического элемента - они наработаны в экранизациях Драгунского и прочих школьных фильмах. С этим будем спорить?
А чего тут спорить? Достоинства фильма не отменяют его фанастической составляющей. А идея фильма, меж тем, заключается в том, что школьники сдруживаются и сплачиваются именно благодаря мальчику-роботу.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 19 Фвр 2011 : 20:18:59
"Приключения Электроника" - фильм убогий. Даже неповторимые Басов, Караченцов и Гринько, положения исправить не могут. То что формально это фантастика, факт. Но что произошло? Взяли две слабенькие повести Велтистова, "Электроник - мальчик из чемодана" и "Рэсси - неуловимый друг", сделали из них салат, добавили назидательных моментов, традиционно плюнули в сторону "Запада" и все. Готово. Слепили. Не могу сказать что Велтистов мне нравится. Как фантаст, по моему мнению он слаб. Но "творцы" этой школьно - назидательной поделки съели галошу. Так им и надо. Они вообще убили изначально пусть слабенький, но какой - ни какой фантастический материал. По моему, основная суть "Электроника" в третьей части, "Победитель невозможного". Не так ли? За это я готов поспорить. Книга вообще, как я понимаю, о проблеме искуственного интеллекта в живом мире. Его становление и существование в человеческом обществе. Этика и принципы его сосуществования с людьми. Так в фильме эта тема вообще убита в чистую. А после "Электроника" Велтистов написал еще "Новые приключения Электроника". Это вообще чистейшая "Назидательная проза" с легкой фантастической заправкой. Она такая... такая... ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ,аж с души воротит ей богу. Хотя сама идея мне понравилась. Он там сделал электронную девчонку. Могло бы получиться очень любопытное произведение, но увы, увы, увы. Касательно сроков. Многие темы в форуме вроде благополучно умерев, через год - два оживают. Это даже интересно, так как оценки людей меняются. И люди приходят новые на старую тему. Что тоже любопытно.
Послано - 20 Фвр 2011 : 12:25:28
Особенно трогательно про "слабые повести Велтистова" и смыслы. Как раз то, что тема "дети могут все, если не превратятся в маленьких взрослых" ("электроник нужен всем" - в качестве кого, я вас спрашиваю. В качестве координатора? Фигушки. В качестве напоминателя, что у "сами с усами" есть ограничения.), она в фильме крупно, едва ли не поперек кадра написана.
Послано - 24 Фвр 2011 : 16:53:54
Интересная дискуссия, даже забавная. Но хотелось бы встать на защиту Электроника, продолжая тот старый разговор 2005 года. Так уж случилось, что я, как дитя перестройки (родилась я тогда) посмотрела и Робокопа, и Электроника примерно в одно время. С интересом. Но вот пересматривала только Электроника. И не говорите мне о ностальгии, какая она у меня? Я вообще большинство советстких фильмов со скрипом воспринимаю из-за этой несчастной пропаганды и морализаторства. Вот только почему-то в Электроние совсем не обратила на это внимания.
И вообще, как можно говорить, что наши и забугорные мультфильмы можно сравнивать? Я и мои друзья-сверстники имели возможность смотреть все! Американские, японские (все помним Сейлор Мун?), франко-канадские мультфильмы. Да я даже китайские и испанские какие-то умудрилась в детстве посмотреть. Но почему же мои подруги сейчас стараются показывать своим детям наши старые советствие мультфильмы? Короче, Союзмультфильм - не трогать! Все равно вся эта пропаганда современным детям совсем не понятна, а мораль там со временем не теряется.
Послано - 24 Фвр 2011 : 23:36:34
Кстати, слышала, что за бугром сейчас покупают старые советсякие мультфильмы и раскрашивают в своей манере. К чему бы это, если союзмультфильм такой отстой? А что касается Электоника, это любимый фильм моего детства. И ничего плохого в пропаганде дружбы, верности и чести я не вижу. А вот пропаганда жестокости, насилия, помимо этого подлости во имя великой цели, в том же Робокопе мне совсем не нравится. Нравится вам это или нет, но любой фильм, мульт, пьеса, эстрада и т.д. это пропоганда чего-то, идеи, образа жизни, отношения между людьми и к людям, чего-то еще. Чисто зрелищный вид искуства - это цирк, ну еще может быть балет, все остальное так или иначе несет печать пропаганды. И чем талантлевее исполнение, тем больше желание зрителя, особенно молодого, только формирующего свою систему ценностей этому подражать.
Послано - 25 Фвр 2011 : 20:42:17
Ниженаписанное - мое сугубо личное мнение и потому прошу тапками не кидать. Честно скажу - "Приключения Электроника" мне никогда не нравились (а вышел он на экран как раз когда я в школу ходил). Попсовый больно фильм. Школьники какие-то ненастоящие - слишком правильные и прилизанные, сюжет просто никакой. В общем, если я его тогда и смотрел, то только по принципу "на безрыбье и рак рыба"...
Особенно трогательно про "слабые повести Велтистова"
А чего тут трогательного? В литературном смысле повести Велтистова совершенно убоги, и фильм "Электроник" является редчайшим примером того, когда сценарий лучше первоисточника. Хотя сам фильм совершенный лубок.
Не вспомню сейчас название, но было такое кино, о суперфизматшколе, с директором - доктором наук (Даль играл), училкой русского и литературы (Терехова), преподаватели сплошь профессора МИФИ и МВТУ, ученики - изобретатели вечного двигателя и проч. - так эта фантастика Электроника даже не за пояс, а за онучи затыкает.
Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!" (c)
Послано - 25 Фвр 2011 : 22:39:47
"Расписание на послезавтра" фантастика? Ню-ню. Тогда "Большая перемена" - АИ. "Расписание" - классический мэйнстрим, в то время как "Электроник" - детский, сильно детский боевичок. Со слегка недоигрывающими Торсуевыми ("привет, лохматенция" запороли, например - хотя таких картонных мест там исчезающе мало). А что до Велтистова - то это хорошая детская книга. Хорошо легшая в самый хвост социально-оптимистической шестидесятнической фантастики ("Белый халат или формулы?"). Вторая слабее, поскольку хромает на антиимпериалистическую "фантастику ближнего прицела", а третья совсем о другом, нежели первые две. Но в любом случае, Велтистов и "Девочка с которой ничего не случится"/"Сто лет тому вперед" - хорошая, качественная детская книга позднего СССР. Как и тогдашний Крапивин, Другаль (хотя Другаль взрослее) и Ярославцев, ЕВПОЧЯ. Даже Садовников.
"Расписание на послезавтра" фантастика? Ню-ню. Тогда "Большая перемена" - АИ.
А что до Велтистова - то это хорошая детская книга.
Возможно, я выразился не совсем точно. Поправлю - не фантастика, а фантазия. За напоминание названия фильма - большое спасибо, мне он почему-то неосознанно очень нравится. Возможно - из-за актёрского состава, возможно - из-за мечты о том, как было бы хорошо в школах, работай там сплошь умные и знающие своё дело педагоги...
Говоря о Велтистове - я его ни в чём не обвиняю, автор написал книгу для детей и подростков, как сумел, другое дело, что сумел плохо. Если отталкиваться от максималистского постулата, что "для детей надо писать (снимать, et cetera) как для взрослых, но лучше", то автор "Мальчика из чемодана" очень далёк от планки. Ну нету литературного дара у человека, ничего не поделаешь. Желание есть, знания есть, цель есть, всё есть - способности отсутствуют.
Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!" (c)
"Ночной дозор", "Любовь-морковь" - вот истинно убогие фильмы. Еще посмотрите "Параграф 78" - убожество убожеств, то тошноты наполненное голливудскими клише и штампами
С этим я просто не могу не согласиться.
Вооот. Когда определились с тем, что есть истинное убожество, можно и дальше плясать. В детском фильме нам, взрослым, конечно же, известны заранее все сюжетные ходы и моралите. В этом отношении "Электроник" не отличается от прочих хороших фильмов. Старайтесь не возвращаться туда, где вы были счастливы. Просматривая старые фильмы, вспоминайте ваши детские ощущения.
ЗЫ. 50!
Скорее небо упадёт на землю, и реки потекут вспять, чем заяц сумеет перехитрить лиса. (С) Лисья поговорка