Послано - 19 Апр 2020 : 19:41:31
Полистал немного темку, и сложилось ощущение, что ТС очень точно определил проблему "деградация читающего слоя", но при этом сам не осознал того факта, что в первую очередь деградировал он сам, во главе со всеми прочими "знатоками и ценителями".
Мир постоянно меняется и развивается, и вместе с ним, приспосабливаясь к изменившимся веяниям, меняется и литература. Это и есть развитие. А всякие так называемые "ценители", просто залипли в прошлом, продолжая фапать на всяких воняющих нафталином и грязными портянками Достоевских и Толстых. И в результате деградировали сами.
Никто не спорит с тем, что количество всякого треша в современной литературе просто зашкаливает. Но это легко объясняется сильно возросшими объёмами и лёгкостью публикации, которую даёт интернет. Количество действительно хорошей литературы, возросло точно также.
Лично я - вообще не ценитель большой литературы. Так что читаю её - по случаю. Когда с моими интересами пересекается.
И практически всё Олдей, эт - оно самое. Многое у Валентинова, Святослава Логинова. Всяческие Дни Опричника и Сахарные Кремли - вплоть до модной тошнотворной физиологичности. Пелевин, кстати. И главное. Вытекающее. Во сколько раз больше названий и имён - не попало в моё поле зрения, просто не войдя в круг интересов, а? Прошлое поколение писателей взять. Я же до сих пор Остров Крым не читал. А сбывшееся пророчество - уж точно претендует на статус классики.
Вообще-то, сверх работы над языком, тошнотворности и наработке достаточного объёма "в новом стиле", есть ещё и просто... мода. Литературная, конечно.
В смысле моды, Лондон, Дойль, Твен, О"Генри - определённо выглядят классиками в чуждом им русскоязычном пространстве. А вот в родном - что-то такое пограничное. При всех экранизациях, без которых их уже и забыть - вполне могли бы. Т.е. - свои могли бы, не россияне.
Тот же Макс Фрай - в принципе, мог бы потихоньку вля... въехать в большую литературу уже первым циклом. Именно тогда, когда ещё не начал серьёзно потакать этим своим амбициям. Стиль, объём, где-то как-то - тошнотворно даже, местами. В те времена - тусовка сложилась. Закрепись тусовка, вырасти из неё своя гумманитарная профессура (вот как раз где-то сейчас... бы). Но, ИМХО, учение - недоработал, учеников - разбазарил (перефразируя Ильфа и Петрова). Да и с подражателями ему - не повезло. В отличие от того же Профессора Толкина. Т.е., если его "внезапно не переоткроют" какие Голливуды, он всё так же выглядит чем-то за порогом большой литературы. Кста, судя по попыткам "вернуться в Ехо", автор и сам потихоньку приходил к этому пониманию.