Видная американская писательница и критик, ведущий автор научной фантастики США 1960-80-х гг. (писала также поэзию, реалистическую прозу и произведения для детей). Родилась в Беркли (штат Калифорния), дочь известного ученого-антрополога Альфреда Крёбера и писательницы Теодоры Крёбер; окончила колледж Рэдклифф в Кембридже (штат Массачусетс) и Колумбийский университет в Нью-Йорке с дипломом филолога, преподавала французскую литературу и язык в Университете Мерсер (в Мэконе, штат Джорджия) и Университете штат Айдахо в Москве (штат Айдахо); вела творческие курсы по научной фантастики в университетах США, Австралии, Англии. Первая публикация - "Апрель в Париже" (1962; рус. 1979; 1980). Лауреат ряда высших премий в области детской литературы; почетный доктор литературы множества университетов США. Живет в Портленде (штат Орегон).
Звезда Ле Гуин, одна из самых ярких и самобытных на небосклоне американской "мягкой" (гуманитарной) научной фантастики, взошла в середине 1960-х гг., сразу после публикации первых произведений писательницы. Ее ранние работы были тесно связаны с "Хайнским" циклом (Хайн - гипотетическая сверхцивилизация, "прародительница" разумной жизни в Галактике ), образуя органическую и богатую оригинальными деталями и находками историю будущего . В отличие от П.Андерсона , Л.Нивена , Р.Хайнлайна и др. представителей право-технократического крыла американской научной фантастики Ле Гуин строит свою Галактическую федерацию - Лигу Миров, или Экумену (Ойкумену), на принципах гуманизма (что облегчено генетическим родством разумных рас в Галактике) и на особой, тщательно разработанной этике контакта, исключающей насильственное вмешательство (Лига не правит, а только координирует развитие всех цивилизаций, представляя собой своеобразную "галактическую школу") и серьезно ограничивающей "прогрессорскую" деятельность, сводя ее первоначально к индивидуальному контакту личностей, психологий, философий, культур.
Экумена, чья история, описанная в 5 романах, 2 повестях и нескольких рассказах, простирается на 2500 лет, начиная с 23-24 вв., является беспрецедентной в американской научно-фантастической попыткой построить будущий "вселенский порядок" на принципах скорее гуманитарных, нежели торговых, технологических или политических. Произведения Хайнского цикла поражают богатством представленных в них культур (что неудивительно для автора, выросшего в семье антропологов и этнографов); также беспрецедентна в подобной литературе психологическая глубина характеров - землян и инопланетян.
Примечание: награжден “Boston Globe-Hornbook Award”-1968 (в категории “juvenile fiction ”); выдвигался на “Locus”-1987 (3 место в категории “all time fantasy novel”
Добавить отзыв
Добавить к профилю
Это произведение по силе сравнимо с лучшими Фэнтези сагами, включая Властелина Колец Толкиена и Янтарный цикл (Эмбер) Желязны. Там не много боестолкновений и войн, но противостояние Духа - выше всяких похвал. Классика! Хранитель Кубикус.
Примечание: награжден “Newbery Silver Medal Award”-1972; выдвигался на “Mythopoeic Award”-1972
Добавить отзыв
Добавить к профилю
История девочки, отданной во власть тёмных подземных сил в качестве их Верховной жрицы. "Горбница Антуана" - философская сказка о становлении личности, о победе человека над тёмными силами, как бы могущественны они ни были, и прежде всего - над тёмными силами в себе. (Наука и жизнь, №1, 1992)
Примечание: награжден “Locus”-1991 и “Nebula”-1990; номинировался на “Mythopoeic Award”-1991 и “HOMer”-1991
Добавить отзыв
Добавить к профилю
В былые времена, в эпоху рассвета своей славы и свершения знаменитых подвигов Гед, величайший маг Земноморья, привез на родной остров Гонт, с восточного архипелага молодую девушку Тенар. У себя на родине ей было суждено стать хранительницей Великих Гробниц Атуана, но судьба распорядилась иначе. Маг оставил Тенар в родной деревне, и отправился в странствия. Как бы то ни было, женщины редко остаются одни, им нужен домашний очаг и кто-то, кому нужна их забота. Местный фермер взял ее в жены, у них родись дети, и Тенар, которую прозвали Гоха («паучок»), обрела новую семью. Шли годы: дети разъехались, муж умер, и она снова осталась одна. Но вот, как-то, в начале лета, к ней попал израненный ребенок. Ребенок оказался девочкой, она назвала ее Ферру. В тот же год на остров дракон принес Геда, постаревший волшебник истратил всю свою магическую силу в финальной битве с Тенью, и его бесчувственного и поседевшего принес на остров последний великий дракон. Вот и прибавилось у вдовы хлопот, ребенок-калека и бывший маг. Что такое маг без волшебной силы лучше и не думать это как художник без зрения, или музыкант без слуха, жизнь для него теряет смысл. А тут еще ребенок не от мира сего... Гед уже не могучий чародей, а простой человек, который заново учиться всем «мирским» премудростям, как ребенок, вступающий во взрослую жизнь. Он пробует себя в разных профессиях, пытается быть кем-то полезным, но на сердце у него тяжело: груз времени и свершений не дает ему впустить в свою жизнь радость. Ферру, же наоборот не по годам мудрый ребенок, и даже увечья не могут погасить огонек в ее единственном глазу; этому огоньку еще предстоит разгореться. Alex Makarenko (aka LazY)
Аннотация издательства: “Глаз цапли” повествует о разгоревшемся на планете Виктория конфликте между иерархическим, построенным на насилии и подчинении миром Столицы и обществом Шанти, потомков земных ссыльных-пацифистов, не приемлющих культа силы не только в отношениях между людьми, но и применительно к враждебной на первый взгляд природе планеты. Конфликт приобретает масштаб, несоизмеримый с его реальным содержанием, и превращается в борьбу между двумя противоположными стилями жизни.
Каково это-десять раз быть самим собой. Девять раз повторяеться каждое твое движение, девять "да" подтверждают каждое твое согласие Когда девять таких же как ты тебе дороже всего на свете. И каково это вдруг остаться одному?
«За день до революции» является предпосылкой (действие ведется на два века раньше) романа «Обездоленные» (Nebula — 1974, Hugo — 1975), хотя сам написан после выхода романа. В нем рассказывается о последних днях основательницы общества одонийцев — почтенной Одо. «Одонизм — это анархизм. Но не тот, что связан с террористами и бомбами за пазухой, какими бы иными именами он ни пытался прикрыться. Одонизму не свойственны социально-дарвинистский подход к экономике и доктрина свободы воли, столь характерные для ультраправых. Это анархизм в "чистом" виде, анархизм древних даосов и работ Шелли, Кропоткина, Голдмена и Гудмена.» SeaBreeze
Это повесть об удивительном мире на краю доступной человечеству вселенной с его поразительной расой андрогинов (двуполых существ) с завораживающей природой их родной планеты — Гетен и ее удивительной мифологией. Это рассказ о первом контакте и первом посланце. Это легенда о двух государствах, о двух народах, о двух противоположностях — инь и янь, о свете и о тьме. SeaBreeze
Прекрасный роман Урсулы Ле Гуин из Хейнского цикла "Обездоленные", имеющий подзаголовок "двуликая утопия", затрагивает такую важную проблему человеческого общества, как выбор нации: с одной стороны бедная планета Анаррес, где построено общество по законам анархии, близкой к коммунистическому принципу "каждому по способностям, каждому по труду", а с другой - соседняя планета Уррас, богатая и цветущая, на которой построено классическое капиталистическое общество. Главный герой романа - гениальный физик Шевек с Анарреса, работающий над проблемой Общей теории поля и темпоральными проблемами, становится первым, кто за последние несколько сот лет ступил на землю Урраса, который всегда являлся олицетворением зла у анарресцев. Его цель - объединить два народа и "выдать на гора" Общую теорию поля, благодаря которой станут возможными мгновенные перемещения в любую точку Вселенной. Автор романа подробно и постепенно ведет героя к пониманию того, что два эти мира имеют и свои достоинства и свои недостатки, впрочем, так же как и Терра и Хейн. Ле Гуин подробно описала быт и нравы каждого из миров, разделенных не только пространством, но и целью существования. Архив фантастики
600 лет назад Лига Миров активно осваивала новые планеты. Но вскоре, после Войны, небольшая колония осталась без поддержки. История о первопоселенцах на Третьей Планете Гаммы Дракона - неприветливой планете, где они вынуждены противостоять не только тяжелым природным условиям, но и диким племенам кочевников ее населяющих. Хранитель Жестокая Реальность.
Известен также как: “Оселок небес”, “Станок небес”, “Гончарный круг неба”
Аннотация издательства: Роман “Резец небесный” - сюрреалистическая фантазия. Сны его главного героя, Джорджа Орра, меняют реальность - непредсказуемо и странно. И этим даром стремятся завладеть разные люди, далеко не всегда преследующие благие цели.
награжден “Locus”-1972; номинировался на “Hugo”-1972, “Nebula”-1972 и австралийский “Ditmar”-1972; экранизирован в 1980 году
Новая планета – райское местечко: мир теплых мелких морей и суши, сплошь покрытой лесами. Теперь тут обосновались люди, что бы покончить с сумраком и превратить лесную чащу в светлые доски, которые ценятся на Земле дороже золота. Аборигены же населяющие планету, исключительно миролюбивые существа…до той поры пока их дому не грозит опасность. Хранитель Жестокая Реальность.
Жители Нижних Земель боятся их и считают колдунами. Доля истины в этом есть, ведь почти каждый из горцев обладает тем или иным магическим даром. На что человек способен, зависит от того, к какому роду он принадлежит. Кому-то покоряется огонь, кто-то может призывать и укрощать животных, а кому-то дан страшный талант убивать на расстоянии взглядом и движением руки. Канок Каспро - один из самых сильных "колдунов", а потому люди, живущие под его рукой, чувствуют себя защищенными от нападок алчных и вероломных соседей. Но время идет, и даже неспешная жизнь в уединенных горных долинах меняется. Сможет, а главное - захочет ли его сын Оррек стать новым хранителем Каспроманта и наследником страшного дара, пройдя через тяжелые испытания и узнав о себе жестокую правду?
Уже семнадцать лет, как мирный и радостный Ансул покорен варварами-иноземцами. Его дворцы разрушены, библиотеки уничтожены, алтари богов и духов, которых почитали жители, - в запустении. Но сердце города - Дом Оракула, где живет Султер Галва, искалеченный пытками, но так и не сломленный Лорд-Хранитель Ансула, - живо. Как жива и память о былом величии и любовь к свободе. Уже семнадцать лет, как, покинув родину, путешествует по земле поэт и сказитель Оррек Каспро, который словом способен воспламенять души людей. Они встретятся. И с этого момента начнется для Ансула и всех ныне в нем живущих новый отсчет времени...
"Апрель в Париже" - первый опубликованный рассказ Урсулы Ле Гуин (журнал "Fantastic")
Бывают ли лёгкие пути в науке? Отчаявшись достичь результата научными методами учёные мужи прибегают к магии. Любопытная встреча учёных из двух разных эпох - современного и средневекового. Хранитель Чючька.
Аннотация издательства: Необычайный мир открывается перед нами в этой книге - “опыте археологии будущего”. Много веков прошло с тех пор, как человечество, оглянувшись на искореженную землю, отказалось от высоких технологий и, больше того, - от образа мыслей, что едва не уничтожил рол людской. Мириады местных культур, связанных лишь Пунктами обмена Информации, существуют в бывшей Калифорнийской долине. И когда воины Кондора - реликт прежних времен - сталкиваются с народом Кеш, они оказываются не в силах понять, что движет этими людьми. Как и сами Кеш не могут понять, что заставляет детей Кондора стремиться подчинить всех своей воле...
награжден “Janet Heidinger Kafka Prize for Fiction”-1986; номинировался на “Locus”-1986 (10 место) и “Mythopoeic Award”-1986; попал в шотлист “National Book Award”-1985
Аннотация издательства:
Вряд ли вы найдете на карте это королевство. Однако созданный фантазией Урсулы Ле Гуин мир невероятно реален. Мужчины с горячими сердцами и открытыми душами, сражающиеся за свободу, женщины, умеющие любить и помнящие о своем долге, вечные горы и манящие в неизвестность дороги - все это Малафрена, место, откуда уходят, чтобы найти себя, но куда всегда возвращаются.
Стоит только посильнее невзлюбить аэропорты — с их очередями, мучительным ожиданием отложенных рейсов, отвратительной едой и равнодушным персоналом — и перед вами откроются невероятные возможности. Оказывается, можно путешествовать и без помощи самолетов. А если решить посетить иные миры, так все еще проще. Нужно присесть на неудобное пластиковое кресло, определиться, куда хочешь попасть, сосредоточиться и... Главное тут не промахнуться. А потом суметь вернуться назад. Если однажды не передумаешь...
Отрывок из книги: В комнате сидит ребёнок, может быть, мальчик, может быть, девочка. Выглядит он лет на шесть, но на самом деле ему почти десять. Слабоумный ребёнок. Возможно, он родился дефективным или стал таким от страха, плохого питания и отсутствия ласки. Сидя в углу, подальше от ведра и швабр, он иногда ковыряет в носу или трогает себя за пальцы ног. Швабр он боится. Они наводят на него ужас. Он закрывает глаза, но всё равно знает, что они там, и дверь заперта, и никто не придёт. Дверь заперта всегда, и никто действительно не приходит, разве что иногда — ребёнок не имеет понятия ни о времени, ни о его ходе — дверь с лязгом и грохотом распахивается, и за ней он видит человека или нескольких человек. Кто-то из них может подойти и пинком заставить ребёнка встать. Остальные никогда не подходят близко, в их глазах испуг и неприязнь. Торопливо наполняется едой миска, льётся вода в кувшин, дверь снова запирается, и глаза исчезают. Люди, стоящие у входа, неизменно молчат, но ребёнок, который не всегда жил в кладовке, который ещё помнит солнечный свет и голос матери, иногда заговаривает с ними. «Я буду хорошим,- говорит он.- Пожалуйста, выпустите меня. Я буду хорошим!»