Российская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист. Родилась в Ленинграде. В 1986 году закончила факультет журналистики ЛГУ. Живет в Санкт-Петербурге.
Публиковаться начала в начале 90-х. Под навязанным издательством псевдонимом «Мэделайн Симонс» в 1993 году был издан ее дебютный роман-фэнтези «Меч и Радуга». В предисловии к этой книге «От издателя» о Мэделайн Симонс было написано следующее: «Имя американской фантастки Мэделай Симонс практический неизвестно российскому читателю, и тем, наверное, приятнее будет открытие нового имени… Роман «Меч и радуга» (1969 г.) – своего рода «литературно-поэтический калейдоскоп» и в то же время романтическая сага, где рядом действуют Робин Гуд и дракон-альбинос Лохмор, Гури Длинноволосый и гном Лоэгайрэ. Удивительные приключения, причудливые миры, блестящий авторчский стиль порадуют истинных ценителей фэнтези». Этот псевдоним писательница раскрыла только лишь летом 1995 года под Санкт-Петербургом во время ролевой игры по этой книге.
«Я первый лауреат премии «Большой Зилант», и это является предметом моей особенной гордости. «Зилант-95» стал переломным моментом моей писательской карьеры – я вышла из подполья, перестала быть Мэдилайн Симонс, стала собой, увидела своих читателей. И каких!».
В 1996-м выходит ее роман-дилогия «Завоеватели», который на этот раз уже был опубликован под собственным именем автора. По собственному признанию автора: «Я «фантаст» лишь в силу ряда случайных обстоятельств. То, что я пишу, не является реализмом, но это еще не значит, что оно является чистой фантастикой». Возможно, это так и есть. Если не брать в расчет некоторых ее романов, как, например, «Анахрон» (1999), на героя которого, мелкого петербургского предпринимателя Сигизмунда Моржа свалилось чудо в виде рослой древнегерманской девицы, неведомо как очутившейся в российской реальности девяностых, многие ее произведения – фэнтези, где действие протекает в неком альтернативном Средневековье: «Вавилонские хроники» (1997), «Голодный грек, или Странствия Феодула» (2002), «Жизнь и смерть Арнаута Каталана» (2002) и др. Есть в ее творчестве и по-настоящему исторический роман «Ульфила» (2004), да к тому же, начиная с 1993-го, Елена Хаецкая, прикрывшись псевдонимом «Дуглас Брайан» написала полтора десятка повестей для межавторских серий издательства «Северо-Запад» о Рыжей Соне и Конане. Но до сих пор остаются неопубликованными несколько исторических и историко-фантастических романов Елены Хаецкой, написанной как самостоятельно, так и в соавторстве с Виктором Беньковским.
Награды и звания
1995 – премия «Большой Зилант» фестиваля «Зиланткон» за роман «Меч и Радуга» (под псевдонимом Мэделайн Симонс)
1998 – премия «Бронзовая Улитка» за повесть «Мракобес»
1998 – номинация на премию «Интерпресскон» за роман «Вавилонские хроники»
1998 – номинация на премию «Интерпресскон» за повести «Мракобес», «Священный поход» и «Судья неподкупный»
1998 – номинация на премию «Странник» за повесть «Мракобес»
2002 – премия «Меч Бастиона»
2002 – диплом «Чаша Бастиона» (3 место) за повесть «Бертран из Лангедока»
2002 – премия «Иван Калита» (получила 500 рублей, собранных среди десяти участников конференции «Басткон», не пожалевших для лауреата по 50 рублей)
2003 – номинация на премию «Русская фантастика» за роман «Голодный грек, или Странствия Феодула»
2003 – номинация на премию «Интерпресскон» за роман «Голодный грек, или Странствия Феодула»
2003 – номинация на премию «Бронзовая Улитка» за роман «Голодный грек, или Странствия Феодула»
2003 – номинация на премию «Интерпресскон» за повесть «Прах»
2003 – номинация на премию «Бронзовая Улитка» за повесть «Прах»
2003 – номинация на премию «Интерпресскон» за рассказ «Мориц и Эльза»
2003 – номинация на премию «Бронзовая Улитка» за рассказ «Мориц и Эльза»
2003 – премия «Филигрань» за повесть «Человек по имени Беда»
2003 – номинация на премию «Странник» за повесть «Прах»
2004 – диплом «Чаша Бастиона» (3 место) за повесть «Дама Тулуза»
2004 – специальная премия издательства «Вита-Нова» на конференции «Басткон» «за развитие традиций интеллектуальной литературы в отечественной фантастике»
Аннотация издательства: Чего можно ждать от игрушки, которая вдруг взяла и ожила? Да чего угодно! Например, самой настоящей, взаправдашней сказки. Про заколдованное королевство. И его прекрасного короля, который ждет не дождется, чтобы кто-то пришел и избавил его страну от злых чар. А для этого, между прочим, до королевства сперва добраться надо.И чего только по дороге не втсретишь: перелетные феи, болотные русалки, Старый Хыч, нерестящиеся ундины, боевые отряды гомункулусов, пряничные домики... Вот придется хозяйке разговорчивой мягкой игрушки отправляться в опасный путь. А кто бы после таких рассказов на месте усидел?
В далекой-далекой галактике, на планете Эльбея, живет большая, богатая и знатная семья: дедушка - ветеран давней войны, отец - глава крупной корпорации, пятеро детей-подростков, а также множество слуг, собак и дальних родственников. Налаженный быт усадьбы всколыхнуло возвращение домой тетушки. Старшей сестры отца. Мало того, что она капитан космического корабля, на ней еще "висит" дело о контрабанде, а где-то в космосе остались ее многочисленные друзья и недруги...
Аннотация издательства: ...Этот город принадлежит всем сразу. Когда-то ставший символом греха и заклейменный словом "блудница", он поразительно похож на мегаполис XX века. Он то аллегоричен, то предельно реалистичен, ангел здесь похож на спецназовца, глиняные таблички и клинопись соседствуют с танками и компьютерами. И тогда через зиккураты и висячие сады фантастического Вавилона прорастает образ Петербурга конца XX века.
Альтернативная история, знакомо-незнакомые события, причудливо искаженные фантазией. Мир, где любое народное поверье становится реальностью. Здесь, по раскисшим дорогам средневековой Германии - почти не "альтернативной",- бродят ландскнехты и комедианты, монахи и ведьмы, святые и грешники, живые и мертвые. Все они пытаются идти своим путем, и все в конце концов оказываются на одной и той же дороге. Повествование построено как средневековая мистерия, разворачивающаяся в почти реальных исторических и географических декорациях. Главный герой - монах, которого вольнодумный студент Бальтазар Фихтеле прозвал Мракобесом. Найдет ли он свой путь, встретит ли Того, к Кому шел всю жизнь?
Это уже не сказка, но "магическая реальность" времени. Реальность, из которой способна сделать увлекательное фэнтези только Мастер и легенда этого жанра - Елена Хаецкая. Просто - страна, где чудеса - всего лишь повседневная обыденность, демоны - привычные гости, а рыцарские подвиги - трудная работа. Просто - мир "меча и магии", увиденный "изнутри", глазами самих его обитателей.
Перед нами жизнеописание Арнаута Каталана. Он предстает перед нами на первых страницах мальчишкой-фигляром в возросте около пятнадцати лет. А на последних страницах это уже пес господень в возрасте за сорок. Перепетии его судьбы и жизнь страны Ок в начале тринадцатого века ждут вас на страницах этой книги.
Войска Раймона Тулузского осаждают крепость сторонников Симона де Монфора. И, чтобы осажденные не заскучали, иногда перебрасывают через стену руки и ноги, отрубленные у пленных… Это трагическая история графа Симона де Монфора, предводителя Альбигойского крестового похода, вошедшего в историю как палач Лангедока. …Просто – страна, где чудеса – всего лишь повседневная обыденность, демоны – привычные гости, а рыцарские подвиги – трудная работа. …Просто – мир "меча и магии", увиденный "изнутри", глазами самих его обитателей. Темной порою, ночною порой - Сердце мое, не молчи! - Слышен в деревне пронзительный вой… Оборотень в ночи!
В маленькую деревеньку недалеко от замка Фуа пришел странствующий монах Доминик, местные жители приняли его за катара. Что случится, когда они поймут что перед ними враг..
Прекрасное Фэнтези нашей соотечественницы, публиковавшейся под псевдонимом Маделайн Симмонс. Роман "Меч и радуга" своего рода "литературно-поэтический калейдоскоп" и в то же время романтическая сага, где рядом действуют Робин Гуд и дракон-альбинос Лохмор, Гури Длинноволосый и гном Лоэгайрэ.
Аннотация издательства:
Он - воплощение Добра. Он стоит на белой чаше весов Равновесия. А на другой чаше весов стоит единственное существо во Вселенной, равное ему по мощи. Воплощение Зла. Единственный, кто мог бы стать ему другом. Они пришли в этот мир розно. Они покинут его вместе, ибо их существование друг без друга бессмысленно.
Они могли бы стать друзьями, если бы осознавший свою истинную сущность белый маг не продолжал мыслить человеческими категориями.Человек может разделять Добро и Зло. Он думает даже, будто знает, что это такое. Но стоит подняться чуть выше над миром людей, и ты поймешь, что добра и зла нет, есть только Сила.
Человек не может быть добрым или злым. Человек не более, чем вместилищесилы. А сила способна творить и преступления и благодеяния.
Аннотация издательства:
Действие дилогии "Завоеватели" и "Возвращение в Ахен" разворачивается в мирах Реки Элизабет - волшебных и в то же время реалистичных. Это история парадоксальных взаимоотношений Добра и Зла, воплотившихся в двухпоследних великих магов этих миров - вечных противниках, которые уже не могут существовать друг без друга...
Под псевдонимом Дуглас Брайан.Аннотация издательства:
Совсем юным Конан-кнммериец после жестокой схватки с гиперборейцами попадает в плен. Новый хозяин намерен заставить воина сражаться на гладиаторской арене. Но отважный варвар не намерен мириться с неволей...
Жанр: Героическая (боевая), Мечи и шпаги, Путь воина, Фэнтези
Форма: Роман
Добавить отзыв
Добавить к профилю
Под псевдонимом Дуглас Брайан. "Дуглас Брайан — это я: Елена Владимировна Хаецкая, русская, высшее, не была, не имела, не привлекалась. Один роман назывался в оригинальной (моей, то есть) рукописи “Дети Младшего Бога”. Сюжет “Детей Младшего Бога” был позаимствован из скандинавской саги о роковых братьях (или отце и сыне?) по имени Сигмунд и Синфьотли. Один, кажется, убил другого, не помню из каких соображений. Сага очень кровавая, однако подробности сейчас уже вылетели у меня из головы. В романе Брайана это — история семьи оборотней, которых одолел случайно оказавшийся поблизости Конан — очень молодой, по-своему наивный, но по-своему и мудрый, не зараженный предрассудками “цивилизованных людей”. Кое в чем “Дети...” носят следы несомненного влияния Стивена Кинга, коего я очень люблю. В общем, поделка, конечно. Но я сочиняла ее не без нежности — и к теме, и к главному герою. Книга вышла потом как “Песня снегов”. Елена Хаецкая
Главный герой, микробизнесмен Сигизмунд Борисович Морж, владелец фирмы по уничтожению бытовых насекомых, древнего "жигуля" и захламленной квартиры в Питере - обнаруживает в гараже странную молодую особу в неописуемых лохмотьях, похожую на обкурившуюся наркоманку. Особа, полагает С.Б. Морж, вознамерилась посягнуть на его драгоценную "копейку". Однако вместо того, чтобы сдать злоумышленницу в милицию, Сигизмунд неожиданно для самого себя приводит ее в дом и... И мы погружаемся в чудный мир городской сказки, смешной, грустной и очень доброй.
Главный герой, микробизнесмен Сигизмунд Борисович Морж, владелец фирмы по уничтожению бытовых насекомых, древнего "жигуля" и захламленной квартиры в Питере - обнаруживает в гараже странную молодую особу в неописуемых лохмотьях, похожую на обкурившуюся наркоманку. Особа, полагает С.Б. Морж, вознамерилась посягнуть на его драгоценную "копейку". Однако вместо того, чтобы сдать злоумышленницу в милицию, Сигизмунд неожиданно для самого себя приводит ее в дом и... И мы погружаемся в чудный мир городской сказки, смешной, грустной и очень доброй.
Анна Викторовна безумно любила музыку, и в свои пятьдесят с лишним лет все с той же страстью, что и двадцатилетняя девушка вслушивалась в звуки незамысловатых мелодий. Даже оставшись без радиоприемника, она специально возвращалась домой через Александровский парк, чтобы насладиться мелодиями, доносящимися из находящихся рядом кафе. Но Анна Викторовна даже не подозревала, какие чудеса может сотворить с ней музыка…
Ювелир Андрей Степанович Маюр получил необычный заказ. Восстановив изящную брошку, он и сам сначала не знал, какую сложную задачу он решил. И только в Александровском парке он сумел понять, какая причудливая связь существует между воссозданным им украшением и Алигьягой, двойной звездой в созвездии Лебедя.
Фэнтези-повесть о приключениях молодого оруженосца в средневековой Франции.
Аннотация издательства: …Средневековая Германия. Земля вечных войн, солдатских «баек у костра», ведьм и призраков, святых - и грешников. Земля, где поверья и истина, миф и реальность переплелись столь тесно, что разделить их — невозможно…
…Средневековая Франция. Оплот куртуазной рыцарской культуры… или грязный хлев, пропитанный кровью и смертью по самое «не могу»? Страна, где в боли и ужасе творится — магия. Магия религии, магия колдовства, магия поэзии — да кому какое дело?..
Перед вами – «история» в историях Елены Хаецкой.
История «второго Рима» – Константинополя – глазами нищего и отчаянного грека-авантюриста, не удивляющегося ни «интересным временам», в которые живет, ни невероятным чудесам, которым – свидетельствует!..
История человека, коему довелось жить в грязную, пьяную, веселую эпоху раннего Средневековья – и наблюдать с простой своей повседневной точки зрения, сколь не похоже было истинно происходившее на то, о чем еще предстоит написать и высокоумные хроники, и изысканные романы…
Так все-таки – ЧТО ЭТО?
«Фэнтези»? «Альтернатива»? Что-то, чему и имени-то толком не подобрать?
Не важно.
Главное – ЭТО ИНТЕРЕСНО.
ЭТО – Елена Хаецкая, и этим все сказано!
Все повести Хаецкой, собранные под этой обложкой, - правдивые истории о множественности миров, проницаемости границ и постоянной готовности Неведомого стать единственной реальностью, оставшейся в нашем распоряжении.