Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Щеголев Александр
Автобиография
«Внешне приличный молодой мужчина, не какой-нибудь там. Однако пишет фантастическую прозу. Одиннадцать лет назад начал носить прозу по редакциям, что привело к закономерному финалу: многочисленным публикациям в периодике, книгам, вступлению в Союз Писателей. Как известно, самое сложное в писательской работе – так замаскировать свое невежество и отсутствие жизненного опыта, чтобы читатель не догадался, что автор на самом деле неуч, несостоявшийся аспирант, лопух, домосед, в общем, полное ничтожество. И, похоже, наш герой с этой задачей пока справляется. Будучи инженером-программистом одного из ленинградских (петербургских) ВУЗов, он в течение восьми лет выполнял очень нужную в нынешние непростые времена работу. Для чего же тогда Щёголеву понадобилось писать прозу? Не вполне ясно. Возможно, для того, чтобы ее читали, читали, читали. А фантастической, очевидно, он ее делает, потому что так воспитан. Или он так не воспитан?
Родился в 1961г. в Москве, но в возрасте 4-х месяцев переехал в Ленинград, что дает ему полное моральное право считать себя ленинградцем-петербуржцем.
Русский, причем это обстоятельство не является как его достоинством, так и недостатком. Женат 11 лет и 1 месяц. Воспитывает двоих сыновей.
Не пьет, не курит, жене не изменяет, никого не убил, в детстве несколько раз крал по мелочам. В общем, скучный человек. Отца пытается чтить, хотя это порой очень трудно. Ближнего любит, хотя не всякого, естественно. Православный, верит и в Бога, и Богу. Но в душе-то порочен, если копнуть чуть глубже внешней правильности.
Невротик, как и полагается писателю. Диагноз: астеническое состояние. Кроме того, долгое время страдал всевозможными болезнями тела. Организм был в меру интоксицирован, что, по-видимому, и позволяло писать щемящие, берущие за душу произведения. Однако в настоящий момент он совершенно здоров, и не в этом ли причина неожиданного снижения его литературной активности, называемого в писательском быту «творческим запором»?
Настоящие писатели любят размышлять о том, как надо писать. Это хорошее средство против творческих запоров – наряду с глубокими раздумьями о нашем месте в Большой Литературе. По мнению Щёголева писать надо так, чтобы человек, торопясь в туалет, брал книгу с собой. Если же читатель, сидя на горшке, продолжает чтение даже когда давно бы пора сливать воду – это успех, несомненный и оглушительный!
Таким образом место настоящего писателя определилось.
В чем разгадка психологической достоверности, присущей прозе Щёголева? Ответ несложен. Нужно расчленить собственную душу на части, отделив условно «хорошее» от условно «плохого», и найти кусок погадостнее. После чего останется лишь вытащить это (называя вещи своими именами) дерьмо на всеобщее обозрение и громогласно обобщить: вот то истинное, что скрывается в душах каждого из вас.
Этапы литературного пути нашего героя. В восьмом классе средней школы сочинил первый фантастический рассказ, на первом курсе института (Ленинградский институт авиационного приборостроения) увлекся стихами и журналистикой, затем вернулся в прозу, вдруг осознав, что он не поэт и тем более не журналист. Попробовал себя в разных жанрах: фантастика для детей (книга «Клетка для буйных», в соавторстве с А. Тюриным); научная фантастика и ужасы (книги «Мания ничтожности» и «Сеть»); детективы и триллеры (книги «Любовь зверя», «Ночь, придуманная кем-то», «Инъекция страха»); мистико-исторический роман («Доктор Джонс против Третьего Рейха», в соавторстве с А.Тюриным). В каждой своей новой работе молодой петербургский писатель упрямо пытается совместить несовместимое. Он убежден, что литературное произведение должно быть интересно как простому читателю, так и не простому; выдумываемая история должна быть ярка, занимательна, и одновременно философична, безукоризненно жестока и в тоже время предельно сентиментальна. В какой мере это ему удается, пока не ясно. Однако не вызывает сомнений факт: перечисленные книги недвусмысленно рассчитаны на их прочтение.
В заключение - о главном. Виновник настоящей Автобиографии представил себя в третьем лице вовсе не оттого, что невротически застенчив, но и оттого, что быть литературным персонажем интереснее, чем отягощенным плотью Автором.
Быть чьим-то персонажем вообще гораздо спокойнее, чем взваливать на себя ношу Творца».
(Александр Щёголев. В третьем лице. (Автобиография) // апрель, 1997 г.) Архив фантастики
Библиография
Романы
1996 – Доктор Джонс против Третьего Рейха / в соавт. с Александром Тюриным
1997 – Свободный Охотник
2002 – Львиная охота
Сборники
1991 – Клетка для буйных / в соавт. с Александром Тюриным
1992 – Мания ничтожности
1993 – Сеть / в соавт. с Александром Тюриным
1997 – Свободный охотник
Повести
1988 – Клетка для буйных / в соавт. с Александром Тюриным
1991 – Программируемый мальчик / в соавт. с Александром Тюриным
1991 – Раб
1991 – Двое на дороге
1991 – Сумерки
1992 – Сеть / в соавт. с Александром Тюриным
1992 – Кто звал меня?
1992 – Три кита его Земли
1993 – Драма замкнутого пространства
1995 – Инъекция страха
1995 – Ночь навсегда
2000 – Пик Жилина
Рассказы
1989 – Как я провел лето
1990 – Главный враг
199.. – Ольга
1992 – Паутина
1992 – Дождик
1992 – Цель пассажира
1992 – Показания обвиняемого
1992 – Катастрофа
Аннотация издательства: Это мир, в котором технологии соседствуют с черной магией. Это мир, в котором обычный уголовник может обладать сверхчеловеческими возможностями и быть практически бессмертным. Это мир, в котором ИНКВИЗИЦИЯ – обычный государственный институт… Впрочем, обычный ли? Потому что на этот раз Новой Инквизиции противостоит не просто маньяк-людоед и даже не колдун-«тенятник». Кто-то готовит пришествие ТЕМНОГО МЕССИИ, предсказанное Новым Апокалипсисом, пророчества которого имеют печальное обыкновение СБЫВАТЬСЯ. Кто же является вестником Тьмы? Кто – друг, и кто – враг? И как отличить одного от другого? Жертвы принесены, грядет Темный Мессия… КТО сможет его остановить?!
Этот сокращенный БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ роман ранее издавался в виде повести «Пик Жилина» в проекте «Миры братьев Стругацких. Время учеников».
Аннотация издательства: Канун Второй мировой войны... С помощью мистических учений древности фашизм пытается получить власть над миром. Этому безумию противостоит отважный доктор Джонс.
Аннотация издательства: Комитет Государственной Безопасности как таковой расформирован. Он распался на множество спецслужб, однако методы «рыцарей» плаща и кинжала остаются все теми же. В романе Александра Щеголева повествуется о сверхсекретном эксперименте над сознанием человека.
3можно почитать
1 голосa
- Соавтор: Тюрин Александр - обсудить на форуме, Щеголев Александр
- Жанр: Киберпанк
- Форма: Повесть
- Премии: СТАРТ (1992)
аннотация издательства: Этот мир странен и необычен. Космос - но без планет и вакуума. Люди, которые обитают здесь, знают об этом пространстве многое - но Полная Карта потеряна и многие Проходы из одной части мира в другую забыты... И лишь Свободный Охотник каким-то чудом находит их, раз за разом уходя от преследования тех, кого он так легко делает своими врагами... Концентрированный технотронный антураж cочетается в этом романе с романтикой рыцарской сказки, не скованный никакими рамками полет воображения - с холодной рациональностью созданного автором мира. "Свободный Охотник" петербуржца Александра Щеголева дает повод говорить о появлении нового направления в отечественной фантастике. Сам автор называет это направление "кибер-фэнтези". Кибер-фэнтези - это магия современных информационных технологий, это новое слово в российской фантастике! В книгу вошли также повести "Раб" и "Двое на дороге" - лучшие достижения автора в области психологической фантастики.
- Соавтор: Тюрин Александр - обсудить на форуме, Щеголев Александр
"Железной рукой Россия была компьютеризирована. Этой железной рукой стала специально созданная организация - Главное Сетевое Управление, сокращенно ГСУ, возглавили которую энергичные смелые руководители... В сочетании с террористической деятельностью врагов всеобщей компьютеризации и несоответствием уровня программ (в частности, "дублеров")текущим нуждам производства, это вызвало затяжной экономический кризис. Люди в период кризиса... Трагическая тема. Рушатся устоявшиеся структуры, не действуют отработанные годами схемы социальной адаптации, сознание тонет в море хаоса. Ошибки и заблуждения людей, наделенных немалыми полномочиями, приводят в этих условиях к особенно тяжелым последствиям... Вот о чем рассказывается в предлагаемой твоему вниманию историко-литературной компиляции."