Послано - 07 Фвр 2006 : 21:53:17
Джеймс Алан Гарднер? СТоит, и еще как! Оригинальная НФ, огромный, сложный, цельный мир. По ассоциациям и масштабам мира могу сравнить с "Гиперионом" Симмонса или космическими повестями и рассказами Дж. Мартина. У нас пока переведено две книги - "Отряд обреченных" и "Планета бессмертных", в таком порядке я бы и посоветовала их читать. Хоть это и самостоятельные романы, но второй - прямое продолжение первого.
Послано - 08 Фвр 2006 : 23:59:43
А! Этого тоже стоит почитать. Это уже не НФ, а, скорее, сказки (кроме "Сов на тарелках"). "Элидор" и "Сов" перечитывала прошлым летом, а вот "Луна в канун Гомрата" и "Волшебный камень Брезингамена" читала очень давно, куда-то эта книга у меня делась:( "Элидор" мне, честно говоря, не очень нравится, перечитывала два раза и оба раза оставалосб ощущение, что у книги нет конца. Какая-то она... без выдоха. В "Совах" тоже выдоха не хватает, но он как-то менее болезненно воспринимается. Вообще, "СОвы" мне больше нравятся, может, потому что "Мабиногион" мне ближе, чем абстрактная фентези, как в "Элидоре" Про другую книгу, в которой "Луна..." и "Камень Брезингамена" ничего не скажу, не помню. Помню только что они тоже написаны на основе кельтских легенд, но гораздо более условные и "детские", чем "СОвы" Вобщем, читать стоит хотя бы потому, что эти книги - уже классика. ------------------------
Езус-Мария, по-моему, ессть еще один Алан Гарднер, который писал детективы. Какие-то я даже читала, кажется... как собак нерезаных, простигосподи, этих Аланов Гарднеров :)))))
Послано - 03 Мая 2009 : 00:35:49
Очень хорошо/профессионально сделаная космическая опера. Никаких роялей. Никаких поддавов "героям". Никакой бесмысленной жестокости по отношению к героям. Логичные поступки персонажей. Последовательное использование техники. Хороший привкус после прочтения. Персонажи живые :).
Скачать можно на Либрусеке. Произведение: "Отряд обреченных".
Послано - 24 Янв 2014 : 15:02:53
Я давно уже стал большим фанатом Алана Гарнера. Недавно узнал о выходе его новой и заключительной книге (Камень Бризингамена и Луна в Канун Гомрата) новеллы (Boneland,2012), касается отрезка времени через много лет после событий, описанных в "Луна в канун гомрата". Это уже относится к литературе я бы сказал философского характера. Сам ещё не достал книжку. Boneland
В 2012 вышла заключительная книга продолжение "Boneland" Рассказывает о событиях произошедших через много лет после событий описанных в "Луна в канун Гомрата". Однако стиль её совсем другой, более печальная и философская книга. Больше напоминает "Совы на Тарелках". Хорошо это или плохо(как и в любых произведениях с "философским уклоном"), но ждать однозначных ответах бесполезно (((
Послано - 26 Янв 2014 : 11:27:22
В чём для меня различие между фантастикой и фэнтези:
Фантастика - писатель конструирует мир в котором необъяснимые с точки зрения существующей научой парадигмы явления имеют материальную реальность (Я бы отнёс туда Роулинг). Практически всегда отсутствует мифология. Как крайнее выражение этого жанра можно привести научную фантастику, где мы имеем "нереальные материальные факты".
Фэнтези - поскольку основателем данного жанра по праву называют Профессора Толкиена, то ответ на вопрос "что это за такой жанр?" можно найти исходя из его произведений. А именно, фэнтези, в отличие от фантастики и от научной фантастики зачастую имеет в своём основании ту или иную мифологию и картину мира и, как правило, это космоцентризм и пантеизм. Поскольку мифология в том или ином виде является неотъемлемой частью нашего мироощущения, то важность фэнтези как жанра очевидна.
Реальность - всё согласуется с настоящей научной парадигмой
Ценность произведений Аллана Гарнера для меня в том, что, в отличие от Толкиена, детально описывающего тот забытый (или сокрытый), но родной мир, он хорошо передал жажду человека по этому миру живых мифов. Если Толкиен только указывает на эту неутолимую жажду и пытается (с успехом) утолить её, создавая поэтапно цельную картину этого мира мифов, то Гарнер передаёт в своих книгах саму эту жажду и грусть. Делает он это интересным способом: он не приводит мифологию и картину мира целиком (как это делает Толкиен), а даёт нам увидеть только часть этой картины, порой только намёком, скипом, шорохом листьев, тенью дерева. Однако эти намёки, эти тени другого более полного мира не утоляют, а только усиливают нашу жажду. Это особенно хорошо видно в более поздних произведения Аллана Гарнера (Элидор, Совы на тарелках) и завершающей книге Boneland - это, я бы сказал, уже философская притча о том, что однажды узнав долю истины, наша жажда о ней может привести к безумию (или это просветление?). Тут очень хорошо прослеживается идея приведённая в философской притче о пещере - "только тени мы видим от реальных вещей".Так и мы, в произведениях Гарнера, понимаем недостаточность, а зачастую и искаженность наших "научных" и "рациональных" представлений о мире. В произведении Bonelnd Гарнер остро ставит этот вопрос соотношения разума и мироощущения: с нашей "рациональной" точки зрения главный герой безумен. Однако мы также видим и те тени от истинных вещей-идей и ставим под сомнение нашу точку зрения "рациональности"
Послано - 30 Июня 2014 : 16:56:02
Кстати, хочу почитать Stone Book Quartet The Stone Book Quartet (1979) – a quartet of semi-autobiographical stories recording the lives of four generations of a Cheshire family, based on Garner’s own ancestors кто-нибудь читал?
Ответить на тему "Гарнер Джеймс Алан / Gardner James Alan"