Послано - 28 Окт 2012 : 19:49:59
Октябрьский Партенит ответил на вечный вопрос к Олди: как вы пишете вдвоем? А так и пишем: сперва коктейль "Холодный термояд" от Громова, а затем горячая шурпа от Ладыженского.
Здесь Вас ждут: – книги Олди в электронном виде – непосредственно от авторов; – «Олди-шоу» – видеозаписи литсеминаров Д. Громова и О. Ладыженского; – аудиокниги – проза Олди в авторском исполнении; – «Театр Олди» – аудиоальбомы с песнями на стихи Олега Ладыженского; – рок-опера «Broken Circle» (либретто Дмитрия Громова на англ. языке); – видеозаписи концертов Олега Ладыженского. Многое еще только в планах – следите за новостями! Добро пожаловать!
Кураторы сайта: Елена Глущенко и Евгений Ступников (Олди от всей души благодарят Лену и Евгения – их вклад в создание сайта трудно переоценить!)
Послано - 02 Ноябр 2012 : 18:31:13
Отдельная благодарность тем, кто обнаружит на сайте "Мир Олди" какие-то неполадки и сообщит об этом кураторам. Конечно же, на первых порах сайт будет нуждаться в отладке. Прямо сейчас чинится ряд моментов, которые были указаны пользователями. Информируя кураторов сайта о том, что надо поправить, Вы улучшаете себе карму и расчищаете дорогу идущим следом! :-) Мы признательны всем тестерам за терпение и понимание.
На сайте возникла проблема взаимодействия с Робокассой. Над решением проблемы сейчас работают.
Послано - 02 Ноябр 2012 : 19:36:11
Виден один... не глюк, а неудобство, скажем так. При покупке файла (да при любом скачивании) бывает весьма важен его размер. Т.е., размер файла не просто должен где-то там, в процессе покупки "упоминаться", он должен быть заметен с самого начала. mp3 в этом плане - особенно коварный формат, длительность записи в минутах - ни о чём не говорит - и даже если битрейт добавить - редкий меломан любит мегабайты вычислять, а не читать готовое ;)
Послано - 02 Ноябр 2012 : 21:34:57
Спасибо, мы сообщим о Вашем предложении куратору сайта. Кстати, это можно делать напрямую -- на сайте есть обратная связь с техподдержкой.
Послано - 06 Ноябр 2012 : 16:27:27
И снова здравствуйте! Авторский интернет-магазин «МИР ОЛДИ» (http://www.oldieworld.com) восстановил работу в полном объеме. Добро пожаловать! Всем спасибо за терпение и понимание! Если что – в разделе «Контакты» есть адрес техподдержки: support@oldieworld.com Пишите куратору сайта, он всегда рад хорошим людям.
Послано - 12 Ноябр 2012 : 21:46:24
В октябре, на фестивале "Созвездие Аю-Даг" мы выступали с докладом "После драки тиражами не машут, или Как писать боевку?" Фотографии с доклада можно посмотреть здесь: http://vk.com/album55440590_165432065
Послано - 14 Ноябр 2012 : 00:21:47
20-21 ноября в виртуальной студии BookMix.ru пройдет творческая встреча с Г. Л. Олди. Мы будем отвечать на вопросы читателей. Подробнее здесь: http://bookmix.ru/groups/viewtopic.phtml?id=2334
Послано - 15 Ноябр 2012 : 22:01:24
oldie1 Где-то прочитал, что "Циклоп" - это дань уважения Роберту Говарду. Тем не менее известно, что мировая фантастика последнее десятилетие, как минимум, тяготеет к фэнтези. В связи с этим возник вопрос, а насколько Вы отслеживаете мировые тренды? Не в том смысле, что Вы стремитесь писать востребованные темы, а в том, насколько Вы следите, что происходит вообще в фантастике? Какими премиями из зарубежных интересуетесь, и интересуетесь ли?
Недавно Вы писали космооперу. Сейчас героическое фэнтези (Циклопа не читал, но посвящение Говарду в ином жанре просто невозможно). Что писать сложнее: фэнтези или космическую фантастику? И почему?
Послано - 16 Ноябр 2012 : 03:12:08
C удовольствием прочитал первую книгу "Циклопа", спасибо! А вообще сильнее всего воображение поразила почему-то "Богадельня", что-то в ней цепляет. Хотя и многие другие читал и перечитывал.
Пути авторов неисповедимы, но после того, как вы покрыли (не буду говорить - как кто и кого) индийскую и греческую мифологию, во мне теплится робкая надежда, что когда-нибудь вы возьметесь и за евреев. В идеале - за Новый Завет, хотя понимаю, что ответственность большая, не у всех получилось. У нас - Андреев, Булгаков, Стругацкие (вскользь), Абрамовы, Лазарчук. На западе - свои Сарамаги и др. Иногда пытаюсь представить, как бы это смотрелось в вашем исполнении... А иногда хочется, чтоб вы написали что-то "циклопическое" (или "титаническое") в смысле размера - как Мартин :)
Где-то прочитал, что "Циклоп" - это дань уважения Роберту Говарду.
Чистая правда. Мы и в сети об этом не раз говорили, и "живьем", и в изданной книге это открытым текстом написано.
Белый пишет:
Тем не менее известно, что мировая фантастика последнее десятилетие, как минимум, тяготеет к фэнтези.
И в чем тут противоречие? Роберт Говард -- один из родоначальников фэнтези. Хотя мировая фантастика, по нашим наблюдениям, именно в последнее десятилетие к фэнтези не особо тяготеет.
Белый пишет:
В связи с этим возник вопрос, а насколько Вы отслеживаете мировые тренды? Не в том смысле, что Вы стремитесь писать востребованные темы, а в том, насколько Вы следите, что происходит вообще в фантастике?
Ну, более или менее следим -- хотя не так чтоб очень уж пристально. По нашим наблюдениям, сейчас за рубежом фантастика развивается мультивекторно: стим-панк, дизель-панк, более или менее классическая НФ, urban fantasy, dark fantasy, другие разновидности фэнтези, мистика и мистический хоррор, космическая опера, "new weird"... Но ни одно из этих направлений, вроде бы, существенно не превалирует над другими. Хотя, конечно, мы можем чего-то не знать и ошибаться.
Белый пишет:
Какими премиями из зарубежных интересуетесь, и интересуетесь ли?
Премиями -- не интересуемся. Да, если случайно попадаются списки зарубежных премий по фантастике -- проглядываем "наискосок". Отмечаем знакомые имена... И через пять минут забываем, кто что получил.
Белый пишет:
Недавно Вы писали космооперу. Сейчас героическое фэнтези (Циклопа не читал, но посвящение Говарду в ином жанре просто невозможно). Что писать сложнее: фэнтези или космическую фантастику? И почему?
Не "героическая", а скорее "dark fantasy". И то далеко не в чистом виде. Это у нас. Но и Говард тоже писал далеко не только "героику". У него и "dark fantasy" есть, и мистика, и хоррор, и просто приключенческие рассказы-повести -- как с элементами фантастики / мистики, так и без них; и очень смешные пародийные вестерны, и стихи, и много чего еще. Говард был писателем весьма и весьма разносторонним. Кстати, стихи он писал очень хорошие. И написал их не так уж мало. Жаль, у нас не все переведены. Так что дань традиции Говарда -- это совсем не обязательно "героическая фэнтези". Насчет же того, что сложнее писать (кстати, писали мы не космооперу, а сначала "Космическую симфонию", а потом -- "Космическую сюиту") -- так вот, сложнее писать то, что пишешь в данный момент. Потому что -- выкладываешься, устаешь, а оно не всегда получается, приходится переделывать... А об уже написанном вспоминаешь с удовольствием: вот, выложился, сделал -- и получилось "хорошо, и хорошо весьма" (с). В литературе нет "легких" и "тяжелых" направлений. Все зависит только от отношения писателя к тому, что он пишет. А отнюдь не от выбранного направления.
Послано - 16 Ноябр 2012 : 10:25:04
Neud, спасибо на добром слове! Насчет Нового завета не обещаем, но насчет евреев -- таки уже есть! Роман "Рубеж", написанный нами в соавторстве с Андреем Валентиновым и Мариной и Сергеем Дяченко. Там все мироздание построено на каббалистической системе. А вот многотомные саги нас не привлекают в принципе. Ни в плане их чтения, ни в плане написания. Зарекаться, конечно, не будем, всякое может случиться, но желания написать что-то многотомное, типа той же "Игры престолов" Мартина, у нас не возникало никогда. И вряд ли возникнет. Кстати, у того же Мартина есть замечательные научно-фантастические повести и рассказы, которые лично нам нравятся значительно больше.
=)) Отличный ответ. Действительно, отчего я решил, что у писателей все по-другому? Знаю, что в воспоминаниях тяжесть какой-либо работы исчезает, а остаются только положительные эмоции, ну если считать, что работа доставляет удовольствие. Вот только про написание книг эту мысль я почему-то не подумал
Насчет Говарда я конечно же упростил. Да, наследие Говарда не исчерпывается героикой, просто Говард, как родоначальник героического фэнтези, всегда прежде всего ассоциируется с ним. Ну а про оперу... До меня дошло вдруг, и мне понравилась игра нюансов в определении =)) Признаю ошибку. Обещаю в дальнейшем называть правильно ))
oldie1 пишет:
По нашим наблюдениям, сейчас за рубежом фантастика развивается мультивекторно: стим-панк, дизель-панк, более или менее классическая НФ, urban fantasy, dark fantasy, другие разновидности фэнтези, мистика и мистический хоррор, космическая опера, "new weird"... Но ни одно из этих направлений, вроде бы, существенно не превалирует над другими.
Дело в том, что я не разделял подвиды, а противопоставлял на базовом уровне научную фантастику и фэнтези. И фэнтези, которая сейчас широко реализуется именно через urban fantasy, dark fantasy и мистику, гораздо шире в общем объеме представлена, нежели научная фантастика в своих подвидах. Впрочем, я не претендую на всеобъемлющее знание, да и специально исследованиями данного вопроса не занимался. Исхожу всего лишь из общего впечатления относительно издаваемой фантастики. Так что могу быть в чем-то неправ.
oldie1 пишет:
И в чем тут противоречие? Роберт Говард -- один из родоначальников фэнтези.
Противоречие исчезло в процессе редактирования поста, а сам вопрос по-небрежности поправить проглядел
Кстати, о Мартине. Не поверите, вчера, читая очередной том Мартина и размышляя о том, что он пишет свой известный цикл уже 15 лет и еще неизвестно сколько будет писать, подумал о том, что писатель, наверное, сильно устал. 15 лет держать в голове перипетии колоссального произведения с сотнями действующих лиц вероятно очень утомительно. Развивая мысль, возьмем творчество какого-нибудь писателя, регулярно пишущего уже десятки лет. За это время он изобразил множество уникальных образов своих персонажей, тысячи раз описывал внутренние состояния, метания мыслей, окружающую героев обстановку. Как сделать так, чтобы избежать самоповторов, ведь мысль однажды, найдя абсолютно точное описание чего-либо, будет пытаться пойти по проторенной дорожке из единственно верных слов. А разум будет говорить, что так уже нельзя. Испытывали ли Вы подобное состояние борьбы самим с собой, когда приходится раз за разом находить другие единственно верные описания происходящего? Или одной из мер борьбы с накапливающимся опытом является радикальная смена декораций и героев Ваших произведений?
Дело в том, что я не разделял подвиды, а противопоставлял на базовом уровне научную фантастику и фэнтези. И фэнтези, которая сейчас широко реализуется именно через urban fantasy, dark fantasy и мистику, гораздо шире в общем объеме представлена, нежели научная фантастика в своих подвидах.
На самом деле за рубежом сейчас выходит все больше книг, которые невозможно однозначно определить как фэнтези / научную фантастику. Большинство книг стим-панка, где есть и наука, и магия примерно в равных пропорциях; книги того же Чайны Мьевиля и других авторов из "new weird"; "science fantasy", "конспирология" (это примерно то же, что у нас называется "криптоисторией") -- и т. д. Пожалуй, как раз это -- если не доминирующие, то, по крайней мере, наиболее активно развивающиеся направления. Впрочем, мы тоже можем ошибаться.
Белый пишет:
Как сделать так, чтобы избежать самоповторов, ведь мысль однажды, найдя абсолютно точное описание чего-либо, будет пытаться пойти по проторенной дорожке из единственно верных слов. А разум будет говорить, что так уже нельзя. Испытывали ли Вы подобное состояние борьбы самим с собой, когда приходится раз за разом находить другие единственно верные описания происходящего? Или одной из мер борьбы с накапливающимся опытом является радикальная смена декораций и героев Ваших произведений?
Испытывали, и не раз. А меры борьбы -- разные. И вообще, это даже интересно: каждый раз находить новые образные средства, метафоры, эпитеты, да и вообще манеру изложения для относительно сходных ситуаций / объектов / действий. Такой поиск стимулирует воображение и образное мышление, и это хорошо! Хотя порой избежать самоповторов действительно непросто. Но мы над этим работаем. И нет, смена декораций -- это в последнюю очередь попытка избежать самоповторов. Просто к каждой истории и идее обычно нужны специфические, только для нее пригодные декорации. Да, иногда можно рассказать одну и ту же историю и выразить одну и ту же идею в разных декорациях -- но в одних она практически всегда будет смотреться хуже, чем в других. Значит, надо выбирать те, что лучше. А иногда совершенно разные истории и идеи хорошо ложатся на одни и те же декорации. Вот тогда возникают циклы: Ахейский, Кабирский, "Чистая фэнтези", "Ойкумена", "Бездна Голодных глаз"... Истории в них разные, идеи разные, герои разные, а мир ("декорации") -- один.
Послано - 16 Ноябр 2012 : 22:00:34
Не надо про Новый завет. Греческий и индийский пантеон вместе с верующими далеко то ли во времени, то ли в пространстве, а евреи и новый завет - вот они, рядом. Можно огрести и от евреев и от христиан за оскорбление. Рубеж же - потрясающая книга, одна из моих самых любимых наравне с греческим циклом. Как раз все наместе и не рушит ничьих стереотипов так уж сильно, никого не обижает.
Послано - 17 Ноябр 2012 : 10:04:23
Интервью с Г. Л. Олди, часть 1 (октябрь, Москва, накануне "Игромира"): http://www.fantlab.ru/blogarticle23037 Интервью брал Aleks MacLeod.
Послано - 17 Ноябр 2012 : 19:33:53
Neud Это статьи еще не было. За оскорбление религиозных чуйств А что у Лазарчука: про евреев или про Новый завет? Не читала .
Послано - 21 Ноябр 2012 : 14:51:03
Премьера спектакля «Second hand» по пьесе Г. Л. Олди: http://vk.com/event45781393 Театральная студия "Теория вероятности": Россия, Новосибирск, ул. Невельского, 55. 24 ноября в 12:00.
-- "Мастер-класс Олди: Многоликая фантастика". Как пишут в журнале: "...Олди рассказывают о невинности русской фантастики, о сферических героях в вакууме и о том, почему не надо бояться пафоса." Смотреть здесь: https://www.dropbox.com/sh/6msey0k5jqu193z/q35biIIzzG
Послано - 28 Ноябр 2012 : 19:21:52
В конкурсе рецензий на первую книгу романа "Циклоп", объявленном ИГ "Азбука-Аттикус" и компанией "Буквоед", победила рецензия за авторством Зеленого Медведя. Ознакомиться с рецензией можно здесь: http://vk.com/topic-32038_27624941 Кстати, организаторы конкурса обещают в ближайшее время объявить новый конкурс.
Послано - 28 Ноябр 2012 : 22:57:56
У нас на киевском КЛФ анонсировали замечательную штукенцию, которую можно купить через официальный сайт Олди, а именно видео семинаров Олди. Вот тут можно заказать. Присутствовал лично на нескольких семинарах на Портале. Супер! И очень полезно начинающим.
Послано - 29 Ноябр 2012 : 00:05:46
Ознакомился с "рецензией". Честно говоря, слабовато. Да и рецензией это назвать сложно. Вернее отзыв. И тоже невзрачный. Вопрос к авторам
oldie1 А Вы каким-либо образом оценивали предлагаемые рецензии? Или Вас поставили перед фактом?
Послано - 29 Ноябр 2012 : 15:12:35
Welcome to the new website of Henry Lion Oldie (Oleg Ladyzhensky and Dmitry Gromov) for English-speaking readers! Добро пожаловать на новый англоязычный сайт Г. Л. Олди! http://oldie-worlds.com/news.html
Послано - 01 Дек 2012 : 11:51:18
В журнале "Czas Fantastyki" (Польша) вышла статья Г. Л. Олди "Десять искушений юного публиканта" ("Dziesięć grzechów młodego literata"). Содержание журнала: http://www.fantastyka.pl/43.html
Послано - 01 Дек 2012 : 20:25:16
Эрик Брегис пишет: "Объявляю официальное начало сбора предзаказов на ППСС Г. Л. Олди. Первый том "Десять искушений" (сборник статей и стенограмм) уже свёрстан и ждёт небольших уточнений перед отправкой в типографию." Подробнее: http://breg.livejournal.com/681183.html Сделать предзаказ: http://skom.lv/mag/oldi
Послано - 04 Дек 2012 : 19:37:52
Интервью с Г. Л. Олди, часть 2 (октябрь, Москва, накануне "Игромира"): http://www.fantlab.ru/blogarticle23169 Интервью брал Aleks MacLeod.
Послано - 10 Дек 2012 : 12:05:17
Как мы определяем: удалась книга или нет? Очень просто: по разбросу мнений. Чем полярнее мнения читателей, тем радостней у нас на душе. Вот, к примеру, "Циклоп:
-- Первое разочарование от книги Олдей. -- Чую, "Циклоп" станет одним из моих любимых творений Олди - уж очень на душу лёг. -- Ужасно разочаровала концовка. Впервые у Олди недосказанность показалась не намеренной, а вынужденной в виду отсутствия идеи. -- Ну что сказать - в очередной раз удивили. Порадовали. Эпилог - это просто праздник какой то. Спасибо! -- После прочтения "Дитя Ойкумены" решил попробовать "Циклоп"... Не дочитал, впечатления те же, монотонное, скучное чтиво... -- Очень понравился весь «Циклоп». Очень гармоничная книга.
А потом, на творческих встречах и в интервью, у нас регулярно спрашивают: "Олди, каким вы представляете своего читателя?" Таким и представляем: разным.
Послано - 10 Дек 2012 : 14:04:48
Ну как бы разброс мнений может говорить не о удаче, а о том, что:
a) кол-во мнений маловато;
б) критерии опроса заданы некорректно.
В том виде оценки читателей, подборку которых ты привел бьются у тебя на две категории – хорошо и плохо. Это так странно, что половине твой роман понравился, а половине - нет?
Повесть на своем сайте объяву списком "оцените произведение X по 10-ти бальной шкале: от -5(отвратительно) до +5(отлично). И разброс будет иной L)