Послано - 16 Авг 2007 : 16:32:51
Новая книга Романа Афанасьева «Стервятники звёздных дорог» представляет собсой результат творческого поиска автора, который раньше в основном работал с крупной формой в жанре фэнтези. В этот раз однозначно определить жанр довольно затруднительно, поскольку в романе три основных линии, завязанных вокруг конфликтной ситуации. Каждой линии соответствует свой герой. Кроме того, у каждой линии своя стилизация — деление по «жанрам». Первая линия — это космический ужастик. Вряд ли можно сомневаться, что у истоков этой линии находится киноэпопея «Чужой», «Чужие» и т.д. Именно она, судя по всему, послужила источником вдохновения (примером для подражания? точкой опоры?) для линии вахтенного на гигантском корабле-колонизаторе, несущем в трюме груз из тысяч спящих в криокамерах людей. Все приметы налицо: тёмные коридоры огромного космического корабля, отсутствие оружия на борту, минимум бодрствующих людей (все остальные спят в криогенных камерах) и таинственные чудовища, которые проникли на борт корабля, уничтожив перед этим население целой планеты. Чудовища эти обожают селиться в человеческих телах, сильны, быстры, практически неуязвимы. Конечно, им немного не хватает едкой кислоты вместо крови, но зато они представляют собой энергетические формы жизни, а значит умеют управлять энергией не хуже дипломированных российских экстрасенсов, могут выкачать энергию из корабельной сети, могут закачать её в двигатели, чтоб корабль летел быстрее. И что особенно фантастично — умеют управлять электроникой космического корабля, прекрасно разбираются какие агрегаты для чего служат, как их могут использовать, заодно имеют представления о межзвёздных перелётах. Эту информацию они почерпнули из захваченных человеческих тел, или они просто экстрагениальны от природы? Явного ответа в книге нет, хотя по косвенным признакам можно предположить, что первый вариант вполне возможен. Вторая линия — это киберпанк. Здесь ощущается прямое влияние Гибсона. Вот взломщики, которые встречаются друг с другом в грязных подворотнях, вот безопасники таинственных мегакорпорации или всесильные армейские спецслужбы, которые гоняются за ловкими хакерами. Вот пуленепробиваемые киборги. Вот виртуальные конструкты — личности погибших людей, перенесённые в компьютерные сети. Вот лихие разборки между ними. Правда столь любимая авторами этого направления тема искусственного интеллекта осталась где-то далеко за кадром. Но это вполне закономерно, так как сам текст не является киберпанковским по сути. Автор использует узнаваемые компоненты этого направления исключительно в декоративных целях. Для придания соответствующего антуража. Как это ни удивительно, даже космические полёты, которые составляют неотъемлемую часть этой сюжетной линии вполне вписываются в киберпанковскую стилистику. Во ряде произведениях классиков этого течения (например, Уильям Гибсон «Нейромантик», Брюс Стерлинг «Схизматрица»), упоминаются космические полёты. Они не являются сюжетообразующими элементами, но при этом зачастую описываются с различными техническими подробностями. Вот эти самые подробности и сыграли с автором «Стервятников» дурную шутку. С литературной точки зрения он придумал замечательный образ для космического корабля — «байк». Так видит свой корабль одна из героинь киберпанковской линии. Но вот только космический корабль — это не байк. Главная беда всех литературных образов в том, что к ним не применимы прямые аналогии с тем объектом, который они призваны описывать. Нельзя буквально переносить свойства и ходовые характеристики байка на космический корабль. У второго совершенно другая физика движения. Зачастую считается, что дополнительные подробности делают книгу лучше, интереснее, рельефнее, реалистичнее. Но к сожалению, чем мельче деталь, тем больше внимания от автора она требует. Вроде бы пустяк, два три слова, но если в них содержится ошибка, то они способны развалить всю достоверность, которую до этого автор создавал десятками и сотнями страниц текста. В общем, достоверность с точки зрения школьного курса физики или с точки зрения современных (правда уже не школьных) компьютерных технологий отнюдь не является сильной стороной «Стервятников». А отдельные выражения (типа «скальпеля для ампутаций») могли бы войти в золотой фонд трэш-литературы. Третья линия — это фантастический боевик, где главным героем выступает супербоец спецподразделения. Это единственная линия для которой затруднительно выделить прямой источник вдохновения. Но если вспоминать классические образцы жанра — это вполне мог быть Джон Рэмбо. Только ещё лучше. Классно дерётся, быстро бегает, знает всякие хитрые уловки, умело прячется, метко стреляет. Пострадал на службе, уволен, никому не нужен. Имеет зуб на инопланетян, из-за которых и попал в вынужденную отставку. Его опять подставили, весь мир против него, кроме его бывшего командира. И он жаждет мести. Классика жанра. Только с добавкой «фантастический». Линия эта максимально динамична, насыщена погонями, перестрелками, схватками. В целом, книга вполне подходит для чтения на досуге. Главное — это перед прочтением твёрдо запомнить две вещи: 1. «Стервятники звёздных дорог» — это Ненаучная фантастика. 2. Если вы любитель или знаток фантастики и кинофантастики, то книга местами будет вам напоминать старые разношенные домашние тапочки.
После прочтения книги можно сделать опять-таки два несколько парадоксальных вывода: 1. С одной стороны, три взаимосвязанных сюжетных линии, выполненных в разных стилях, но в рамках одной книги, говорят о творческом росте автора, росте его писательского мастерства. 2. С другой стороны, автор, на первый взгляд, умудрился опровергнуть распространённое мнение, что НФ более интеллектуальная ветвь фантастики нежели фэнтези. Но это утверждение, может быть и справедливо для классической или твёрдой НФ. В случае же, когда автор всего лишь работает в НФ-декорациях он может создать произведение гораздо менее глубокое, чем любое фэнтези. Так например, две предыдущих книги Романа Афанасьева (фэнтези как фэнтези) получились гораздо серьёзнее и умнее, нежели последовавший за ними псевдоНФ-боевик.
Ну а если серьезно, то лично для меня псевдоНФ = НФ, так как между ними нет четкой границы. Я и не припомню ничего настолько научного, как произведения А.Кларка, Х. Клеммента, среди недавно прочитанного. Любая НФ имеет изрядные "ненаучные" допущения. Для себя я определяю так - есть магия, значит фэнтези, нет - НФ. Если книга попадает в руки специалиста, то любые научные "построения" зачастую вызывают только хохот - так у меня не раз было, когда встречал описания чего-нибудь "химического" И не думаю, что "научность" может быть критерием произведения. И это на мой взгляд, делает ваш второй вывод несколько натянутым. Впрочем, эта дискуссия скорее другого раздела форума, и думаю там уже была - может кто подскажет?
По поводу ваших ассоциаций: 1. Ну не было у меня при чтении ни малейших ассоциаций с "Чужими", хотя и смотрел, и читал... Хотя согласен с тем, что чудовища прописаны абстрактно могущественными, не почему-то а просто так, по факту. Скорее у меня возникли ассоциации с американской фантастикой 30х г. К сожалению никак не могу вспомнить с чем Ничто не ново. И у каждого свои ассоциации... 2. Так вот он какой - киберпанк Не люблю этот жанр, и не читаю. Так, что сходства оценить не могу - может для меня и хорошо, что законы жанра нарушены. Для меня все, что связано с "виртуальностью", всего лишь разновидность магии для "НФ", и никакой достоверности от нее я не жду. 3. Здесь с вами согласен, но не думаю, что Рэмбо был первым... Это использовалось, и будет использоваться. Ведь герой-одиночка выигрышнее солдата подразделения.
К сожалению не имею возможности сравнить с упомянутыми двумя фэнтези - не читал. Мне в свое время не понравился "Астрал"... а вот теперь, думаю может стоит и прочитать.
Да обозвать-то можно как угодно, только бредовость названия не меняется в зависмости от авторства. Скальпель - это не просто острый ножик, это инструмент для рассечения мягких тканей. Поэтому ампутировать им можно только одну "конечность", в которой костей нет.
Цитата: Ну а если серьезно, то лично для меня псевдоНФ = НФ, так как между ними нет четкой границы. Я и не припомню ничего настолько научного, как произведения А.Кларка, Х. Клеммента, среди недавно прочитанного. Любая НФ имеет изрядные "ненаучные" допущения.
Ненаучные допущения это одно, а вот проблемы со школьным курсом физики, это другое. Точно так же если бы это была химия или биология. Просто для меня есть больше двух градаций, нежели фэнтези и НФ.
Цитата:И не думаю, что "научность" может быть критерием произведения.
Может, раз уж входит в определение жанра.
А по поводу ассоциаций, это нормально, что они разные :) Хотя лично меня сходство с отдельными эпизодами в фильмах про Чужих буквально поразило. Не столько могуществом инопланетных тварей, сколько сочетанием выбора героя и происходивших событий.
А что автору говорить :) Мавр, тьфу, то есть автор - свое дело сделал. Книжку написал, гонорар получил, теперь очередь читателей - либо превозносить, либо рвать в клочья :)
Цитата: А смысл? Гонорар от этого не увеличиться, не уменьшиться.
Смысл высказывать свое мнение (положительное или отрицательное) о чем-то? Вероятно, это серьезный философский вопрос из раздела "в чем смысл жизни" и "зачем я делюсь своим мнением с другими людьми". Полагаю, его следует адресовать тем читателям, что уже высказали свое мнение. Или вы имели в виду что-то другое?
Цитата: Смысл автору от этих высказываний. Ибо «А что автору говорить ... Книжку написал, гонорар получил»
Цитата: А может, писатель прислушивается к своим читателям? Такое тоже бывает.
Конечно, прислушивается. Обратная связь - великое дело. Но автор должен все говорить в книге, а не на форумах. Что-то не так - прислушаемся, в следующий раз сделаем лучше. А что теперь то говорить - после драки кулаками не машут. На вопросы, если есть, ответить, конечно, можно. А свою позицию излагать... для этого книги и нужны.
Нормальная книга. Самое хорошее – автор сумел оторваться от фентези. Текст читается удивительно легко, несмотря на три сюжетных линий, которые, дополняя друг друга, почти не пересекаются. Терпимо. Ожидал от Романа Сергеевича оригинальности.
Послано - 24 Марта 2008 : 16:49:21
Прочитал Стервятников. Книжка средняя, сильно напомнила В.Васильева как по сюжету, так и роялями :-). Вроде всего много накручено, но все уже было описано раньше и на мой взгляд лучше у других авторов. От фентези автор не ушел, просто сменил декорации :-).
Прочитал Стервятников. Книжка средняя, сильно напомнила В.Васильева как по сюжету, так и роялями :-). Вроде всего много накручено, но все уже было описано раньше и на мой взгляд лучше у других авторов. От фентези автор не ушел, просто сменил декорации :-).
Все вышесказаное есть ИМХО.
Боевик он и в космосе боевик.. и все же...
Пожалуйста, расскажите, у кого есть любовная линия между киборгом и искусственным интеллектом. Когда придумывал, казалось что более менее оригинально. Нет? Уже было?
Цитата: любовная линия между киборгом и искусственным интеллектом. Когда придумывал, казалось что более менее оригинально. Нет? Уже было?
Оригинально, не спорю, но противоестественно :-). Но даже эта оригинальная находка не избавляет от общего ощущения вторичности. Похожие ходы, т.е. чувства(любовь в том числе) корабля(компьютера, ИИ) к члену экипажа встречались у Маккэфри "Корабль, который пел", возможно у Ливадного, был еще сериал LEXX с влюбленным роботом.
Цитата: Оригинально, не спорю, но противоестественно :-)
Все противоестественное - оригинально ;)
В любом случае, оригинальностью, конечно, не тщился поразить. Все же жанр располагает к "старому-доброму" а не к новаторству. Задачи поставленые выполнил, все чудесно.
Кстати, собственно хотел сказать остальным. С нынешнего дня Стервятников (да и другие вещи) можно Официально Бесплатно прочесть в сети - на ресурсах Литреса. Я уступил права на электронные версии издательству, а оно их распространяет так как сочтет нужным.
Подписан договор на выход нового романа из цикла про Сигмона Ла Тойя. Роман завершает трилогию, в которую теперь входят «Знак Чудовища», «Война Чудовищ» и «Принцесса и Чудовище». Выйдет новый роман ориентировочно этой осенью. В книге рассказывается о дальнейших приключениях Сигмона, теперь уже на официальной королевской службе, в качестве и королевского гонца, и порученца тайного советника короля, и ручного кровожадного монстра, наводящего страх на соседние государства. Ну, и, конечно, без принцессы тут никак. Трон, предстоящая королевская свадьба, борьба за власть и подросшие герои. Кстати одному из друзей Сигмона – бывшему пирату Кейору Черному выделена отдельная сюжетная линия – за особые заслуги в прошлом. И не только ему.
Послано - 14 Авг 2009 : 00:17:38
Охотники ночного города
Дааа интересная такая книжечка получилась у Романа Сергеевича…
Смело, но предсказуемо, хотя не до конца.
Преклоняюсь пред смелостью автора, выбравший весьма редкий вариант построения романа. Вообще есть два варианта (мои предположения весьма и весьма образны): «город вокруг героя» и «герой в городе».
Обычно автор, рисуя мир своего творения, тщательно описывает его, в частности придумывает карты и ведет по ней героя к известной цели.
Роман Сергеевич для своего романа выбрал второй «путь». «Город» незначительный фон происходящих событий. Все происходит может завтра, может вчера, может через десять лет… Город безлик и каждому читающему кажется что он сам участник событий, что все это где-то рядом… только свет выключить…
В моем понимании, авторы, предпочитающие первый вариант, не просто так напрягают фантазию и совсем не для «затягивания» сюжета. Этот вариант рассеивает внимание читателя и помогает спрятать ошибки.
Алексей Кобылин и его поступки обнажены пред читателем.
(Мой поклон вам Автор за смелость и скрупулезную точность выполненной работы)
Первую логическую ошибку я увидел в эпизоде с баром «Кровавая Мери». Не могли вампиры устроить засаду на Охотников, только лишь призвав Алексея на свою сходку. Не могли они знать, что он охотник ведущий охоту. Договаривались через интернет, а сколько всего в интернете сами знаете.
Заметив вторую ошибку, я задумался. Схожи они. Не мог автор «проколоться» одинаково два раза. Напомню. Когда Охотники зачищали больницу с зомби, у одного из охотников рация замолчала. Он тогда сказал – китайская подделка… Организация Охотников совсем не бедствовала. Зарплату платили весьма приличную. Так если деньги были на зарплату, то на оперативное оборудование ни кто б экономить не стал. От него жизнь зависит.
После таких выводов текст не просто читал, но серьезно анализировал (оказывается такое чтение также весьма интересно). Например, эпизод с Александром был просчитан заранее, но не его итоги.
Итог романа… рано про итоги говорить, ничего не понятно в конце, намеки грядущих событий и продолжения романа.
Ну-с и еще.
Отряд охотников уверенно шел по проложенному В. Головачевым пути. Радует, что автор успел остановиться.
Хотелось бы, чтоб в продолжениях герои думали головой, а не тем местом, на которое частенько указывает автор.
Роман стоит совсем рядом с мистикой. Не хотелось бы, чтоб эта незримая линия пересеклась.
Возможно я что то пропустил!Но хотелось бы узнать будет ли продолжение Огнерожденного?!?!?
В ближайшее время не будет. Книга получилась не самой удачной и не вызвала интереса у читателей. Поэтому я оставил эту идею ради другой, более интересной. В результате появилась серия "Чудовище". У Огнерожденного предполагался второй том, "Хазирский Полдень" - но не сложилось. Возможно займусь им когда иссякнут все другие идеи.
Послано - 16 Ноябр 2009 : 09:46:37
Был в издательстве, подписал договор на публикацию новой книги. Как будет называться - сам не знаю, мое название будет скорее всего изменено. В девичестве книжка была известна как "Механика Небесных Врат". В целом книга - не классическое фэнтези (хотя таки фэнтези). Где магия противостоит технологии, а магистры - нечто среднее между магами и механиками - держат нейтралитет. Трое главных героев - соответственно маг, магистр и механик, - как бы случайно встречаются, и отправляются искать древний артефакт Небесные Врата, хотя на них открывают сезон охоты все кому не лень - от ордена магов до контрразведки механиков. В общем, простое приключение в чистом виде без всяких "тварей дрожащих".
Послано - 26 Дек 2009 : 09:30:04
Новая книга, судя по дайджесту ЭКСМО – ожидается в январе! Книга сохранила «родное» название и успела обзавестись обложкой. Так что – встречаем
МЕХАНИКА НЕБЕСНЫХ ВРАТ Ожидается в январе 2010
Ридусу Ланье, самому молодому из ученых Магиструма, неожиданно повезло. Загадочный незнакомец отдал ему самое настоящее сокровище, - свиток, содержащий чертеж артефакта известного в легендах под именем Небесных Врат. В старых сказках говорится, что тот, кто откроет Врата, станет обладателем неисчислимых благ и знаний. Молодой магистр понимает, что ему сказочно повезло, но для открытия Врат ему потребуется помощь непримиримых врагов – магов и механиков, чья война оставила между Великими Городами выжженную землю, что называется Пустошью. Ридус не знает, сможет ли он договориться с магами и механиками, сможет ли сохранить свой секрет в тайне, и уцелеет ли сам, ведь в мире, где враждуют магия и технология, так много тех, кто хочет ему помешать.
Роман с самого начала вызывал определенное недоумение и напряжение при чтении.
Существует «правило», по которому – если творец текста уделил особое внимание действию, предмету, событию, то это неспроста. Значит, все это будет иметь значение в развитии сюжета.
С первых страниц текста, автор уделял пристальное внимание всему. Персонаж идет по улице – подробное описание домов вдоль дороги: этажность, форма, цвет, из чего сделано и когда…. Персонаж идет по лестнице: сколько ступенек, их высота, скрипучесть… Когда я понял, что никакого отношения к развитию сюжета все это не имеет, признаюсь устал, но появился интерес к этим подробностям. Парадокс, однако.
За счет этих описаний развитие сюжета медлительно. Любителям таких романов, рекомендую.
В целом роман можно охарактеризовать – стремление человека к познаниям и наживе. Чтоб донести эту идею до сознания читателя автор применил максимум интриг. В романе есть все элементы этого приема: тайна, заговоры, слежки, заказные убийства, магические поединки… Меня удерживала до конца ТАЙНА (извините, люблю динамическое развитие сюжета). Тайна оказалась с человеческим лицом.
А вот эпилог – полная утопия. Очень хочется, чтоб так было, но так быть не может.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Послано - 20 Мая 2010 : 22:53:49
Эксмо, наконец, выпускает последний том "Астрала". Переиздание трилогии завершено. Многим кажется, что лучше было выпускать "три в одном", мне тоже так кажется, но чего уж теперь. Зато меня не раз спрашивали, где докупить третий том, чтобы дополнить первые два этого же издания. Теперь, наконец, можно и докупать :) С 17, примерно, числа можно искать в магазинах.
P.S. Для тех кто не в курсе - это третий том трилогии. Да, это та самая книга что выходила в Армаде. Чуть редактуры + новая обложка.
Послано - 26 Авг 2010 : 09:38:24
MixSer На предыдущей странице Роман отвечал уже на этот вопрос. Планировал в неопределенное время. Можно, конечно, узнать, изменилась ли с тех пор ситуация?
Послано - 27 Окт 2010 : 22:19:27
Сейчас дочитываю "Механику..." Как не странно, но это моё первое знакомство с данным автором и я очень впечатлён. Действие очень плотное и захватывающее, причём никаких роялей не наблюдается при всей очевидности. Если и остальные произведения будут такого же качества, то на моей личной полке предпочтений на одного автора станет больше. Спасибо за хорошую книгу