Послано - 07 Мая 2007 : 12:28:36
Так появились желающие открыть параллельную Дуэль.
ANN Хранитель Традиций
2018 сообщений Послано - 07 May 2007 : 11:24:11 Гы! Новая традиция на форуме, книга НЕ нравящаяся Вольхе, автоматически становиться хорошей в устах Олега.
А если серьезно, то многие Хранители оставляют у нас рецензии и отзывы, ссылаясь на основные для них ресурсы. Я это только приветствую, ибо это еще раз подтверждает нашу значимость и популярность. С другой стороны, если убирать такие ссылки, автоматически уберут наши с других сайтов. Т. е. предложенный Олегом путь приведет к самоизоляции. Кому это надо?
Николай Профессиональный читатель
OlegZK Мастер Слова
Послано - 07 May 2007 : 12:13:45
Цитата:Гы! Новая традиция на форуме, книга НЕ нравящаяся Вольхе, автоматически становиться хорошей в устах Олега.
Не правда твоя! ;) Книга мне не понравилась. Первая из серии - нормально, последняя - стебовато. Не люблю.
Не понравилась форма выражения оценки - о литературе литературно, имхо.
ЗЫ. Только не будем доказывать, что "дерьмо" - литературно. В контексте - базарно выглядит.
------------- Снято цензурой
Отредактировано - Вольха Московская on 07 May 2007 12:47:37
Послано - 07 Мая 2007 : 13:15:15
«Дерьмо» это не так уж и страшно. После некоторой известной темы это скорее комплимент, чем ругательство. Так что автору еще повезло. Олег, ты не прав!
Послано - 08 Мая 2007 : 11:23:37
Гмы. Только узнал, что мне вызов или не вызов? Сомневаюсь ;)
"Дерьмо" или чего еще - зависит и от контекста, и от воспитанности (как не странно :) Джо в употреблении "дерьма" не стесняется - дермовный он. Зачем уподобляться/споспешествовать?
Послано - 08 Мая 2007 : 11:45:07
Почему ? Сомневаешься в моих способностях вести спор, или в своих силах?
Мое знакомство с Джо, если так можно сказать, выявило его как человека с интересным чувством юмора. Отсутствие этого чувства (или обостренная чувствительность?) у собеседника ни как не может характеризовать обоих собеседников. Но причем в нашем разговоре Джо? Мы про литературу? «Дерьмовой литературы» не бывает. Бывают люди, которые не хотят понимать других людей. Именно в этом противостоянии всплывают различного рода удобрения. Про автора и книгу не согласные счастливо забывают.
Послано - 10 Мая 2007 : 10:05:49
Все чтения всегда сводятся только к читательскому восприятию. Тому существует масса примеров и доказательств. Например, я воспринимаю Лукьяновские Дозоры как «д’мо». Мало того, я считаю, что автору совсем нечем гордится этим «достижением». В то же время другая категория читателей возносит серию романов как шедевр. Еще пример. Эльтеррусовкий цикл ОСВ, обруганный всеми кому не лень. Совсем недавно мне вернули романы с просьбой передать автору благодарность за столь совершенные книги. Что я и сделал. Любой автор, любая книга находит своего читателя.
Послано - 10 Окт 2007 : 21:06:10
/Да не буду я новую тему заводить! И так не нравится, что есть 4 ветки по 2 страницы каждая. Если инкам захочется перенести в отдельную - флаг вам в руки/
Ответ ak23872, на вот этот пост в теме Лукьяненко, при обсуждении "Чистовика"
Цитата:
Цитата:Кто-нибудь обязательно найдется, кому понравится.
(хмурым голосом, исподлобья)Ну, мне понравилось. Чё, бить будете?
А почему вы решили, что бить? Я вообще-то порадоваться хотела, надеялась, кто-нибудь мне объяснит достоинства "Чистовика". Я действительно очень люблю СЛ. И мне действительно не хочется терять любимого писателя. Может быть, я что-нибудь не увидела в книге? Покажите!
Цитата:
Цитата:У книги есть один жирненький плюс: можно найти о чем поспорить с форумчанами, все какая-никакая развлекуха
Можете поспорить со мной. Развлекитесь.
:) Мне сложно с вами спорить, не та весовая категория, но если обещаете больно не бить, то можно попробовать.
Цитата:
Цитата:Пока что накопала дивную по стилю фразу:
Цитата:Василиса, как я понял, вообще была добровольным изгоем, не слишком часто контактируя с коллегами.
И чем же провинилась перед вами эта фраза? НапИсала под дверью?
Зачем так грубо-то? Во-первых, рассогласование, если так можно выразиться, временнЫх периодов (или длительности действия?): глагол "контактировать" ассоциируется с одномоментным действием или серией одномоментных действий, его привязка к экзистенциальному (это не я такая умная, это мне подсказали) глаголу-связке (глагольная часть составного именного сказуемого, если не ошибаюсь) "быть" режет слух; во-вторых, изгой - это что-то окончательное, мне не нравится, что будучи изгоем, можно контактировать, даже не слишком часто. В-третьих, добровольный изгой - это, на мой взгляд, оксюморон, вставка его в текст без особой надобности не кажется мне удачной идеей. Ну и наконец просто сочетание простонародного имени (должна ли я описывать коннотации к Василисе?), обыденного "изгоя" и деловых "контактировать", "коллеги".
Цитата:
Цитата:Персонаж СЛ - это парень лет 25-35 (максимум - 40, по-моему, в ОВ; и не берем детей, о них особый разговор), либо получивший образование, либо прошедший какой-либо курс специальной подготовки
То есть: или в армии или умный? Разве можно так решительно противопоставлять образование и спец.подготовку? А и то и другое вместе -- невозможно?
Можно, конечно. Я не противопоставляла группы, я перечисляла, чтобы захватить и то, и другое.
Цитата:
Цитата:более-менее обеспеченный (небольшая квартира - обязательно, где-то работает), семью еще не создавший ("Дозоры" - не исключение).
Можно подытожить: наш современник, средний класс и человек. А куда девать "Геном"? "Танцы на снегу"? "Искатели неба"? "Линия грез"? "Спектр"?
А что - "Геном"? Иной вариант функций, вот и все. Не воспринимаю "Геном" будущим, скорее уж другим измерением. "Искатели неба" сильно отличаются от прочих книг, но там и разговор совсем про другое. "Линия грез".. хм.. искусственный мир. :) А "Спектр" здесь не по делу, Мартин как раз очень хорошо вписывается в линейку "современник, средний класс, человек".
Цитата:
Цитата:Взрослый, но до "кризиса среднего возраста".
В "Глубине" был кризис.
Согласна. Может быть, не любила Леонида и поэтому тоже.
Цитата:
Цитата:Четко осознает свои активы и перспективы.
Э-э?.. Кто? Подчинение функции -- это несколько другое.
Нет-нет, я это писала еще до прочтения "Чистовика", функция тут ни с какого боку.
Цитата:
Цитата:Раньше я ассоциировала себя с этими персонажами
А это обязательно? Увы мне!
А кто говорил про вас-то? Елки, я-то думала, я слишком много местоимений "я", "мне", "мое" понапихала в текст, а, выходит, наоборот, недобор? Ну сорри, это было имхо.
Цитата:
Цитата:Во-первых, "Чистовик" на редкость коряв.
Голословное субъективное заявление.
Я ж там приводила примеры...? А как надо?
Цитата:
Цитата:Если б я не знала, какую книгу читаю, я б решила, что это кто-нибудь уровня Зыкова.
Второе голословно-субъективное заявление. ГСЗ.
*осторожно* эээ... ну и что? В чем вопрос-то?
Цитата:
Цитата:зачем мне продемонстрировали те же яйца только в профиль на примере Кирилла - выше моего понимания.
Подстава. Провоцирует оппонента на подцензурное высказывание.
Ну и что? Это вам не сюда, это вам к НикитЕ, пусть режет, если согласится, что это провокация.
Цитата:
Цитата:Проблемы системы функционалов темны для меня, способ действия навязан извне и содержит рояли, решение лежит на поверхности и не требует движений души, зачем при таком раскладе было тратить отдельную книгу на дрыгоножество и рукомашество, мне не ясно.
Еще одна подстава. Осторожно, чтобы не наступить на мину, спрашиваю: что означает -- "способ действия навязан извне и содержит рояли"?
Это значит, что он только реагирует на внешние раздражители. Мечется туда-сюда, попадая куда ни попадя. ;) Рояли - понятно что, эти самые "заброски" и остатки функции на перекрестке событий.
Цитата:
Цитата:Посвящяется вечно молодым, вечно на распутье; я, пожалуй, пойду дальше.
Опять подстава! Не выдержал! "я, пожалуй, пойду дальше" опираясь на костыли?
Да хоть и так. Главное, чтоб не на [коротком] поводке.
Цитата:А почему вы решили, что бить? Я вообще-то порадоваться хотела, надеялась, кто-нибудь мне объяснит достоинства "Чистовика". Я действительно очень люблю СЛ. И мне действительно не хочется терять любимого писателя. Может быть, я что-нибудь не увидела в книге? Покажите!
На первый взгляд, Чистовик - просто не вполне убедительный "подбор хвостов" Черновика. Действительность - не намного сложнее сей иллюзии. В Чистовике, Сергей в очередной раз излагает своё кредо ;)
Одна из первых попыток, эдакий черновик Черновика - провалилась, в сущности, полностью. Это там, где Геометры (техническая сверхцивилизация) оказались не в пример противней ( :) ), неэстетичней наступавшего на них техномагического "мира".
В Линии Грёз, боги-создатели новых миров называются жалкими неудачниками более-менее голословно. Примеры - Кертис, Император - более, чем парадоксальны. Роль человека в технологии ЛГ - не указана. Если роль его - творческая, если нужный ему мир техника "вытаскивает" из его воображения, а не творит сама...
В Спектре, выбор ГГ является... личным. Ну да. Он должен был сам сделать свой выбор. И - сделал его. И... жалел бы о любом варианте выбора до конца своих дней. Но к другим людям его выбор - просто не имеет ни малейшего отношения. Если "выбросить" из рассмотрения интересный мир, то Спектр - переполненный "водой" слабый пересказ рассказа Борхеса про отказавшегося от "боготехнологий" жреца-з/к ;) Борхес-то обосновал выбор жреца чётко и лаконично. Рождение бога, это - смерть человека. Бога не может всерьёз интересовать то, что было дорого человеку.
В Чистовике, выбор ГГ - эмоционально убедителен... для таких же бунтарей, как и он сам :) Лично я - выбрал бы не самую высокую, зато более, чем одинокую должность смотрителя "музея". Это - действительно должно быть очень интересно. Хотя бы - на первые несколько веков ;) Что не отменяет того факта, что ГГ - эмоционально близок моей бунтарской натуре :-)
А минусы... так чего же вы хотите от эдакого политического "Манифества"? До уровня Головачёва - слава богу! - не дошло, но подобная политизированность - убивает художественный текст. Какая, всё-таки, гадость написанный великим Джеком Мартин Иден (из-за идеалогии, а так - сильная вещь) - а есть ведь и Железная Пята...
Цитата:Василиса, как я понял, вообще была добровольным изгоем, не слишком часто контактируя с коллегами.
Стилизация - мягко говоря - не идеальна. Текст - не "отполирован". Сергей - не Олди. Не Перевин. Не... кто? Сколько сильных писателей, а не высоколитературных графоманов - вообще работают сегодня над своим текстом с присущим скорее девятнадцатому, чем двадцать первому веку тщанием? Скажем, из отечественных? (Желязны и Джордан - вчера, Кинг и Мартин - сегодня, надо отдать ей должное - даже Роулинг сырой текст не "гонит", о Пратчетте - и не говорю; а уж из менее известных западных писателей - да каждый второй - отличный стилист :) ). Нет, не перевелись свои Логиновы и на Руси - только не больно-то их массовый читатель жалует...
Цитата:То есть: или в армии или умный? Разве можно так решительно противопоставлять образование и спец.подготовку? А и то и другое вместе -- невозможно?
"В армии" - "не положено" быть умным. Среди умных и даже просто образованных людей - не положено отдавать честь. Ни кому. По идее. В теории. Хотя жизнь - богаче этой самой теории. И на практике - и крупные учёные отдают свою честь кому ни попадя "за чечевичную похлёбку" - и в армии находятся умники - даже не слишком старающиеся скрыть свой интеллект - начальство, слава богу - всё равно оценить не сможет ;)
Цитата:Раньше я ассоциировала себя с этими персонажами.
Важный фактор успеха произведения - в той же "теории зеркал для читателя" Фрая ;) Но кроме этого "мыла", заинтересовать можно и миром и идеями.
Цитата: Я ж там приводила примеры...? А как надо?
Что надо - то - в лом :) Надо - провести честный сравнительный анализ с лучшими произведениями автора. Боюсь, что они окажутся столь же "корявы". Да, не Олди. Не Пелевин ;)
Цитата:Это значит, что он только реагирует на внешние раздражители. Мечется туда-сюда, попадая куда ни попадя. ;) Рояли - понятно что, эти самые "заброски" и остатки функции на перекрестке событий.
Это - "Судьба Героя". Классический приём, чтобы не сказать - идеология героического эпоса, традиции которого Сергей и многие другие современные авторы когда не продолжают - то парадируют. В этом (хоть, мягко говоря - и не только в этом) - сущность постмодернизма ;)
Цитата:Посвящяется вечно молодым, вечно на распутье; я, пожалуй, пойду дальше.
Кризисы всяческих возрастов эволюционно оправданы именно тем, что создают эдакие "перекрёстки" на наших уже проторённых жизненных дорогах - эдакий сурогат вечной молодости ;)