Умереть впервые
Отзывы на "Умереть впервые"
Константин Бояндин - графоманское насекомое в больном зерне НФ
Сибирский друг Стругацких Геннадий Прашкевич (1941) и, примкнувший к нему в 40-летнем возрасте, автор шести книг, его 40-летний земляк и верный ученик Константин Бояндин - это графомания, дошедшая задолго до 2008 года до физических пределов читательского понимания.
785. Любая коллекция графоманских пёрлов будет неполной без цитат из Константина Бояндина.
«Рептилия отступила на шаг и указала рукой
(в интервью и в многословных комментариях автор постоянно рассказывает армии поклонников о том, как долго и усердно он готовился к писательству. Здесь виден увесистый плод такого рода школярской подготовки. Рука рептилии! «Левая рука рептилии». Новый бестселлер Константина Бояндина! Спешите купить, чтобы посмеяться! - А.Ю.)
куда-то за спину.
(за чью? Но не важно. Не для меня же, смертного, пишет Константин Бояндин. Вопрос «чья спина?» станет важным через фразу - А.Ю.)
Выждала (чего? - А.Ю.),
смотря прямо ему в глаза, и удалилась в указанном (её рукой - А.Ю.) направлении.
(?! Если верить писателю, то рептилия удалилась куда-то за спину. Буквально! Скажите, что я не прав! Ткните пальцем в то место, где я передёргиваю! Где я отхожу от источника? - А.Ю.)
Таилег сглотнул горькую
(О-о, попытка работать с эпитетами? Эпитет-катастрофа. Ибо горькое вызывает мимику лица - А.Ю.)
слюну, которой наполнился его (а вы подумали, чей? - А.Ю.)
рот
(когда у писателя был полный рот чего-то горького? Что за бездарь! - А.Ю.), и на негнущихся ногах направился следом.
(картина такая: рептилия двигалась спиной вперёд, Таилег шагал, не свод глаз с рептилии. Один вопрос: почему глагол «смотря» даётся в настоящем времени, если она-таки «удалилась»? Почему скачут времена?
И куда удалилась?
Всего-навсего, себе за спину!
А куда персонаж направился следом, если больше нет спины, а только висят в воздухе органы зрения рептилии? Ещё раз. Рептилия удалилась куда-то себе за спину.
Чтобы персонажу направиться следом, нужна спина рептилии... в указанном направлении. Совсем другое дело, если автор говорил о спине человека, судя по эпизоду загипнотизированного рептилией, но косноязычный автор не умеет расшивать выгодняе для него сцены. Тогда рептилия прошла через бесплотного персонажа. Но многое проясняется. Это не шутка. Это мир графомана. - А.Ю.)». Константин Бояндин. «Умереть впервые» (1998)
786. Что происходит с вами, когда ваш рот наполняется горькой слюной? Правильно, любой нормальный человек выплюнет горькую слюну. Сразу. При первых признаках горького вкуса.
787.Как поступил персонаж Константина Бояндина? Я перечитал цитируемый фрагмент ещё раз. Увы, мы с вами не знаем, поступил персонаж Константина Бояндина. И это не важно.
788.Тогда зачём Константин Бояндин наполнил большой рот криворотого персонажа горькой слюной?
789. Для имитации того, что называется эмоциональным интеллектом.
790. Константин Бояндин имитирует эмоциональный интеллект. Свой. И персонажа. Константин Бояндин вынужден имитировать эмоциональный интеллект.
791. Когда надо что-то сделать, пусть сделает хотя бы что-то. И это едва ли не единственный раз, когда я готов согласиться с горе-автором. У всякого, кто в реальном мире увидит «руку рептилии», рот наполнится..?
792. Постойте, что это значит? Почему усилилось слюноотделение у персонажа? Как советский человек, я понимаю, что в беззаботные 1980-е годы Константин Бояндин читал переводные детективные книжки. Оттуда и пришёл литературный штамп.
793. У многих русскоязычных фантастов персонажи подражают героям иностранных книг. Сейчас речь о другом. Иронизируя над вкусом слюны литературного персонажа, я пропустил связку событие-реакция.
794. Не исключено, что «рука рептилии» важна для персонажа как кулинарный объект. В мясокомбинатном мире Константина Бояндина «рука рептилии» - это что-то вроде куриной ножки. Семиотически важная рептилия подняла «руку», персонажем машинально воспринятую окороком... «Рука рептилии» - это что-то вроде сухариков к пиву? Молочному беллетристу Константину Бояндину видней...
795. Если кого-то путают мои комментарии, то посмотрите на цитату без филологических колкостей:
«Рептилия отступила на шаг и указала рукой куда-то за спину. Выждала, смотря прямо ему в глаза, и удалилась в указанном направлении. Таилег сглотнул горькую слюну, которой наполнился его рот, и на негнущихся ногах направился следом. Странно, ведь теперь, казалось, ничто не могло его напугать. Однако (, - А.Ю.) два простых слова на родном языке обезоружили его… Рептилия обернулась и остановилась, ожидая его. Дальше они шли бок о бок». Константин Бояндин. «Умереть впервые» (1998)
796. Сперва объект удалился, а потом обернулся. Удалившийся объект обернулся. Эти постоянные (!) квантовые скачки персонажей в мире знатока квантовой физики Константина Бояндина требуют квантового читателя.
797. Ко всему прочему. Кто-нибудь, объясните этому и... Константину Бояндину, что (крупная и, допустим, вставшая на задние ноги) рептилия не может идти «бок о бок» с человеком! Особенности строения рептилий таковы, что при первом соприкосновении «боками» человек получит толчок, после которого постарается идти подальше от чешуйчатого спутника. О чём это я? Мы же читаем Константина Бояндина!
798. Первый том мемуаров Константина Бояндина следует выпустить в свет с названием «Бок о бок с рептилиями. Мои первые 25 лет жизни с Новосибирцами».
799. Фанфик: Рука рептилии протянулась в направлении её лица, оставленного нервным тиком. На руке рептилии были швейцарские часы, наполовину скрывшиеся в направлении старческой кожи рептилии... И т.п.
«Многотомная фантастическая эпопея Константина Бояндина «Ралион» — без сомнения один из лучших образчиков жанра, — по праву снискала автору славу «русского Желязны».
800. Так издатель Наталья Петровна Баулина и автор (с присущей ему «скромностью» несостоявшегося музыканта) представили результат многолетней работы.
801. Я не могу понять психологию этого самодельного пиарщика, постоянно открывающего маркетинговые америки. Хорошо, издатель назвал тебя «отечественным Желязны». Глупо, но терпимо. Живи с репутацией «отечественного Желязны». Не первый год петербуржец Павел Крусанов изнывает под гнётом издательской шутки про «отечественного Борхеса». Так ведь, нет!
802. Потому графомания и называется болезненным состоянием, что распространитель вируса не может остановиться.
803. Раскидывая по мировой Сети образцы чудовищного стиля и текстовой несуразицы, человек видит сияние «славы «русского Желязны». Отмолчусь по поводу тенденциозной само-характеристики про «славу» писателя, в 40-летнем возрасте добровольно пошедшего на чужой литературный семинар (вероятно, пригнала та самая «слава», а кто сказал, что «слава» - это сахар?).
«Вера в собствпенный беллетристический талант была подорвана в самом начале творческого пути».
(В. А. Путинцев, Герцен-писатель, М., 1952, стр. 21).
804.Формулировка «русский Желязны» требует минимальной ответственности за язык произведений, овеянного славой автора. Поэтому... Может быть, для цитирования я выбрал не тот фрагмент из книги «Умереть впервые»? Попытка номер два прочитать «русского Желязны»:
«Пока он сидел и наслаждался ясностью чувств и отсутствием боли, слабый шорох померещился ему. Скосив глаза, он увидел полупрозрачную удлиненную капельку, что вилась меж неровностей пола, направляясь к колонне». Константин Бояндин. «Умереть впервые» (1998)
805. Из этого лирического отрывка мы узнаём, что до 1997 года автор никогда не видел, как... выглядит капля воды. Как бы писатель полагает, что капелька воды может произвести слабый шорох! Более того, «капелька... вилась»!? Как говорится, морской прилив автору шести книг в оба уха!
«Покрутившись среди туристов, второй соглядатай скользнул к боковой лестнице и был таков. Леглар тоже отправился в том направлении… но только он уже побывал там раньше и оставил несколько сюрпризов нежданному гостю». Константин Бояндин
806. Каким надо быть идиотом, что назвать «нежданным гостем» того, кому ты заранее оставляешь ловушки? И это не важно. Но почему использована характеристика «гость», а не «визитёр»? Необъяснимо.
«День 33-й осени 319 года. Выяснилось, что морская болезнь таинственным образом оставила Таилега». Константин Бояндин
807. Так и хочется переписать фразу: таинственная морская болезнь таинственным образом... Таинственный мир блевотины обошёл оставленного Таилега. Языческие божества не переваренной пищи оставили Таилега. И т.п. Заранее понятно, что житель Новосибирска всегда знаток морского быта... Манерность провинциальных кумушек времён сатирика Салтыкова-Щедрина Константин Бояндин успешно выдаёт за атрибуты персонажей в неулачном пдражании чему-то, что ошибочно воспринимается под стилем Р. Желязны.
808. Хотя по мне это неудачное подражание харьковского халдея Олди, который манерность провинциальных кумушек времён сатирика Салтыкова-Щедрина... Духовная связь Константина Бояндина с фантастикой Украины, - прежде всего, с Олди, но и с другими украинскими фантастами не-украинской национальности - это matrimonium secretum. Этот тайный брак официально зарегистрирован в нескольких интервью, тексты которых следует вставить главками в самое подробное описание глобуса Украины.
809. Константин Бояндин всё время обещает осчастливить нас мемуарами. Его надвигающиеся на нас воспоминания заставят вспомнить легендарные «Путевые заметки г. Вёдрина», в которых про занятых общественно полезным трудом крестьянах высмеиваемый г. Вёдрина (Погодин) говорил
«они работают, не зная бурь и тревог, напиханных в нашу душу...»
(см. СС, том 2, М., 1954, стр. 109).
810. Константин Бояндин - пожиратель чужих фраз, которые он не в силах переварить хотя бы на 30%.
811. Константин Бояндин - это «простофиля» из итальянской драматургии. Наш новосибирский «простофиля» уверен в том, что книги пишутся из клише и шаблонов. Из книги в книги персонажи кивают, удаляются в указанном направлении, молча ведут многословные диалоги и придуркавато раскланиваются, сохраняя отсутствующее у них достоинство. И др.
812. Бесчеловечным экспериментом прославится тот, кто потребует от Константина Бояндина написать хотя бы одну страницу без коллективного молчания, поклонов, кивков, уходов прочь для продолжения беседы, движений вперёд при жестах за спиной и прочих направлений больного ума.