Дом на холме

Дом на холме

4,85читать обязательно

Добавить отзыв
Добавить к профилю

Аннотация издательства: Мир вечной войны магов - Темных и Светлых. Мир, в котором идеальной парой Светлых магов-бойцов издавна считаются не имеющий собственной памяти Танцор и хранящий его память стратег Связной. Только так могут Светлые использовать Силу могущественного артефакта Призмы - и, при помощи этой Силы, противостоять носителям Темной магии хаоса и разрушения, зовущим себя Дивными. Так было. Так должно было продолжаться. Но теперь одна из лучших Танцоров Дайна возмечтала вырвать свою личность из-под власти Призмы - и вернуть себе память...

Скачать текстСсылок:1
Читать отзывыОтзывов: 3

Отзывы на "Дом на холме"

Впечатления двойственные. Мир интересный, история тоже. Герои не картонные. Не шаблонно.
Хотелось дочитать до конца.
Но читать было тяжело. И какое-то послевкусие осталось, словно чего-то недопонял.
С одной стороны, не смогу не задумываясь ответить, что книга понравилась. С другой, стал бы рекомендовать к прочтению? да, однозначно.

хорошая книга

н-да, книга странная. Первые несколько десятков страниц читать не возможно - скучно, но потом как будто писатель исправился и затягивает. Вобще если вам становится скучно читать эту книгу, то советую читать эти смые первые десятки страниц через строчку (а может и через страницу :) ), но не бросайте книгу. Лично мне очень понравилась и жду с нетерпением продолжение. Дайну жалко.

рецензия на книгу

Где начинается сказка?

Легким ветерком она врывается к нам в душу, принося с собой пряные запахи детства. Приключения, тайны, верные друзья… Все мы когда-то были отважными рыцарями и прекрасными принцессами. Но потом – не вдруг, поэтапно, исподволь – в сказку прокрадывалась быль. Иногда быль оказывалась удивительнее любых сказок, и мы окунались в нее с головой, дополняя и обогащая наш внутренний мир. А в иных случаях мир вокруг был столь нелеп и жесток, что сказка оставалась нашим единственным спасением от его тягот и бед. И мы прятались в сказке, как прятались под одеялом, когда боялись темноты. Если, конечно, жестокий мир не втаптывал наши детские мечты в грязь и пыль под ногами.


Дебютная книга Екатерины Стадниковой «Дом на холме» - прекрасная сказка с жестоким неотвратимым концом. Это история маленькой девочки Эмили, перед которой волею судьбы открылся новый мир – сначала поманивший ее, а после… Эмили росла одна, без сверстников, и все ее детство прошло в доме на холме вдалеке от шумного города. Своего рода затворничество под присмотром родителей и прислуги сильно повлияло на девочку. Она очень хотела дружить – но сверстников ей заменяли кухарка Альхен, ее муж Люсьен, садовник Патрик, экономка Гретта, и, само собой, мама и папа. Зато Эмили могла вволю фантазировать – и в мечтах она разговаривала с колодезным эхом, искала пиратские сокровища в большом саду возле дома и улетала в бесконечное небо с «пирса» у обрыва…

А мир за пределами дома жил своей жизнью. Окруженная родительским теплом и заботой, юная леди и не представляла, насколько сложен и порой жесток этот мир. Мир, в котором магия однажды вторглась в жизнь людей, нарушив привычный ход истории. Мир, в котором в любой момент в любом месте может открыться Дверь в другие миры, похожие и не похожие на этот. Мир, в котором уже тысячу лет длится противостояние могущественного Ордена Танцующей Тени, стоящего на страже миропорядка, и Дивных – стремящихся этот порядок изменить…

Характер повествования «Дома на холме» довольно непрост. С одной стороны, автор рассказывает историю маленькой девочки, постепенно открывающей для себя мир вокруг, с другой – глазами одного из Танцоров Ордена, Дайны Уиквилд, показывает этот же самый мир, но уже совсем в других тонах.

В мире «Дома на холме» очень не любят тех, кто попал сюда из других миров и не захотел вернуться обратно: с подачи общественного мнения эти несчастные получают обидное клеймо - «Изгой». Недоверие, подозрение, страх и неприкрытая неприязнь – спутники данного статуса. Такая же «ксенофобия», но в еще большей степени, распространяется на все «малые народности», которые используют в качестве дешевой рабочей силы.

Так или иначе, подобное отношение к «чужим» на грани шовинизма стало прямым следствием «права сильного»: ведь именно благодаря усилиям людей поддерживается пусть худой, но мир. И охраняют этот мир Танцоры – существа, которые когда-то были людьми, но потом у них отняли память о прошлом и лишили сложных эмоций, подарив взамен выдающиеся магические способности и, фактически, бессмертие.

Леди Дайна Уиквилд – один из таких Танцоров. Ее история – это попытки отыскать саму себя, обрести смысл своего существования в качестве Вестника Смерти, главная функция которого – убивать при необходимости других Танцоров. Дайна слаба (фамилия «говорящая», писатель вообще охотно использует этот прием), и потому борется еще и с самой собой. В этом ее трагедия, ставшая трагедией и для маленькой девочки Эмили Варлоу, которая однажды спонтанно проявила качества Вестника, предопределив тем самым свою и чужую судьбу.

Обе сюжетные линии тесно переплетены друг с другом, постепенно перерастая в общую кульминацию. История «Дома на холме» - это история о неотвратимости судьбы, связавшей воедино Вестника Смерти и маленькую девочку. Они оказались всего лишь фигурами в большой игре: сюжет стремительно раскручивается вокруг главных героев, приводя к трагическому, но, увы – закономерному итогу. Каждый проходит свой путь: Эмили понимает, что такое настоящая дружба, преданность, взаимопомощь – а также алчность, подлость, предательство. Она учится ценить лучшее в людях и мире вокруг и, как может, борется с его несправедливостями. Дайна – просто пытается обрести себя, найти цель в жизни, вырваться из мутного омута неопределенности.

И в конце концов, каждую из них ждет свой финал. Для Дайны это жирная точка, для Эмили – многоточие…

Итог: «Дом на холме» - яркий дебют Екатерины Стадниковой. Непростая история, еще более непростой мир с запоминающимися образами и выстраданными (в лучшем смысле слова) размышлениями. Автор словно бы рисует картину, каждый оттенок-переживание наполняя своим смыслом. И когда ты начинаешь рассматривать эту картину – она затягивает настолько, что уже не можешь отграничить отдельные ее элементы и впитываешь целиком…

Разумеется, не обошлось без недостатков. У меня, например, возникли серьезнейшие претензии к корректорам - если, конечно, редакция "АСТ" не отказала книге в корректуре, руководствуясь принципом "и так сойдет" (увы, подобное происходит повсеместно, и не только с молодыми авторами).

Но в целом, дебютная книга Екатерины - произведение зрелое и стилистически, и композиционно, и, тем более, идейно. Какие-то шероховатости – повод для творческого и профессионального роста, который, кстати, можно увидеть на примере вот этой самой книги.

В общем, кому как, а мне книга пришлась более чем по душе. Я ее полюбил всем сердцем. А когда любишь – то любишь без каких-либо оговорок.

PS Исправьте, пожалуйста, жанровую классификацию книги. Это фэнтези социально-психологическое в первую очередь...