Дочь железного дракона
Отзывы на "Дочь железного дракона"
Дочь Железного Дракона
Если в колбу реализма капнуть немного эссенции магии, затем в уже дымящееся варево добавить слиток киберпанка, а в получившийся раствор добавить технического НФ, то произойдет реакция! Эту химию Автор усвоил на пятерку, при этом замесил все известные интригующие подробности, типа, секс, наркотики, рок-н-ролл, издевательства, кровь, убийства. А на фоне жесткого расслоения общества на «богатых» и «бедных» это вообще шикарно смотрится. Ну, и в конце опыта — зрелищный взрыв! ... Моя школьная химичка плакала бы от осознания, что есть такие химики )))
На самом деле, ложка дегтя присутствует и здесь. Первое это манипуляция с детьми. Дети всегда умиляют, вызывают желание их защитить. Ну как их не помучить в романе, сексуально не подомагаться. У кого-то это вызовет приступ справедливого гнева, у кого-то — слезу жалости. И грязные уроды, пристающие к детям и чувствующие свою безнаказанность, это мрак...
Далее — эта загадочная алхимия, которая может все! Причем, без какой-либо подготовки или обоснования в романе. Наука и ее последствия показаны красиво, но... чего-то не хватает. Уж слишком неожиданно это происходит. Вроде бы все, крышка, безвыходная ситуация, и вдруг, бах, главная героиня вспоминает некое заклинание, все ингредиенты (что естественно) под рукой. Второй бах, и все повержены, она уходит, красиво виляя ... хвостиком. Не верю! )))
Еще вопрос — драконы. Это по сути центральный вопрос произведения. Драконы производятся, летают, дышат, думают, плетут интриги, одним словом, живут полноценной жизнью. И тем не менее, для их создания нужен всего лишь металл и пара техномагов... А можно все-таки немного подробней? ))) ...
И, наконец, роман хоть и читается легко, и за мыслью Автора следишь, все же какая-то разорванность между главами ощущается. Такое впечатление, что некоторые куски вычеркнуты или недописаны. Памятуя, что у Суэнвика целый цикл о драконах, то, возможно, читатели их встретят далее...
Но в целом роман весьма достойный. Читается непринужденно. И героине сопереживаешь, ждешь от нее подвигов, действий. А сам мир... Мир Суэнвика в этом романе очень густо заселен всякими уродами. Честно говоря, такого богатого замеса существ я давно не встречал. Кого там только нет. Даже перечислять не буду... А также множество интересных событий, эти школы алхимии, где выращивают философские камни, этот ритуал обмена тайными именами, этот судный день, когда умирают наказанные, который проводится каждый год, а на улицах царит вакханалия. А Спиральный дворец с верховным божеством романа... Словом, и образность присутствует, и фантазия работает у Автора отменно.
Осторожно! Личное мнение!
Так-так, один отзыв на сайте и тот положительный... сейчас исправим.
Начну, пожалуй, с хорошего. А единственное хорошее в этой книге - мир... нет не так - Мир! И Мир этот достоин лучшей книги, ибо он уникален, потрясающ и безумен. Это совсем не киберпанк, я бы назвал это тёмным техно-фэнтези с примесью абсурда. При прочтении не покидало ощущение схожести с книгами Шекли и Адамса (думаю, Вы знаете с какими), и это было хорошо, Мир мне нравился, не смотря на то, что он так же грязен, жесток и беспощаден, как и наш.
Но по неписанному закону подлости хорошего не может быть много. В предыдущем обзоре написано: "Динамичный сюжет, яркие образы, мощный философский подтекст." Хм... динамичный сюжет... ни динамики, ни сюжета нет в помине. Весь роман - история девочки, похищенной ещё в малолетнем возрасте из нашего мира в другой, где она жила на заводе по производству Драконов. Описывается её детство, отрочество и юность.
Стало быть рабство на заводе, побег и поступление в начальную школу и потом учёба в ВУЗе. Так что смысл есть только в самом конце, а до этого читаем биографию девочки. И тут мы подходим к "ярким образам". Не знаю можно ли назвать яркой личность, которая ворует, хлещет спиртное, курит гашиш и резво бегает по дорожкам в обе ноздри. А ещё предаёт, обманывает и занимается сексом ради выгоды. И всё это сконцентрировано в одном персонаже, да ещё и в главном. В общем не принцесса на белом пони с хрустальным мечом. Можно конечно сказать, что это жизнь сделала её такой, в жестоком мире вырастают жестокие люди, но мои идеалы оказались жестоко ущемлены и в мёд рассказа дёготь льют уже вёдрами.
И немного о "философском подтексте". В конце книги главная героиня, описание которой было в предыдущем абзаце, предстаёт пред Богиней всего сущего задаёт вопросы "Почему? Почему в мире столько зла и боли? За что это нам? Почему ты нас так не любишь?". А Богиня-то молчит, не отвечает. Видимо оттого, что ответ кроется в самом вопросе или даже в том, кто этот вопрос задаёт.
Так, что если Вам нравятся книги без сюжетной линии, без экшена и высоких целей, то прочитайте первые 50 страниц и 50 последних, сэкономите драгоценное время, а смысл не потеряется. А если не нравятся, то что Вы вообще тут делаете?
Внимание! Шедевр!!
Редкий случай непризнанного шедевра. Вещь незаметно вышла на Западе. Оценили только степень ее киберпанковости. Незаметно появилась у нас в бесконечном "Веке дракона". И все.
При этом роман представляет собой редкую помесь мрачного индустриального киберпанка и фэнтези. К такому жанру "городской фэнтези" уже прикреплен определенный ярлык. Уверяю вас, этот роман ему не соответствует. Динамичный сюжет, яркие образы, умные диалоги, неожиданная (правда, несколько скомканная) концовка, мощный философский подтекст.
В общем, я, тихий робкий человек, сделал все возможное, чтобы попасть на встречу с Суэнвиком (которого под видом Сванвика пригласили в Екатеринбург на "Аэлиту"), чтобы взять у него автограф.
У меня не получилось. Я же говорил, что робкий. :))