Огонь с юга
Аннотация автора: После более традиционной “высокой фэнтези” в “Сказаниях Эйнарина”, я почувствовала, что пришла пора обратиться к более необычным странам и темам, не в последнюю очередь, чтобы не повторяться. После произведений, в которых волшебников уважают и в основном доверяют, я хотела исследовать алдабрешинское убеждение в том, что магия является извращением природы, и понять, как это могло бы развиться в непримиримую ненависть к волшебникам. Вскоре я поняла, что это неразрывно связано с их верой в предзнаменования и приметы, которые ведут к более глубокому пониманию циклического характера их взгляда на мировоустройство. Что привело к естественному вопросу: “Ну, а что они сделают, если магия начнет приносить проблемы? И не городское, цивилизованное волшебство Хадрумала и архимага Планира. Если уж на то пошло, раз уж мы исследуем природу власти, и коли алдабрешинские военачальники являются абсолютными правителями во всех смыслах, - как насчет того, чтобы на островах вырвалась на волю ничем не сдерживаемая магия?”
В “Огне с юга” беда приходит из считавшегося пустынным океана, чтобы обрушиться на самые южные острова Архипелага. Дэйш Кейда, сын Дэйша Рейка, толкователь знамений, установитель законов, целитель и защитник всей своей страны, должен действовать быстро и решительно. Поскольку другие военачальники не могут заглянуть дальше собственных эгоистичных забот, и увидеть, как на них вот-вот обрушится настоящая опасность, либо охвачены страхом, люди Кейда будут ждать от него руководства, как ждали прежде от его отца. Но что он может сделать, если единственной защитой от темной магии, которая угрожает наводнить каждый алдабрешский остров, является волшебство. А владение волшебством везде в Архипелаге означает неминуемую смерть?