Смерть за плечами
Отзывы на "Смерть за плечами"
Смерть за плечами - стимул бежать быстрее
Второй том, на мой скромный взгляд, выгодно отличается от первого хотя бы тем, что у Рикланда появляется осмысленная мотивация действий. Если в первом томе принцем двигает в основном любопытство, граничащее с сумасшествием, и острое желание нажить неприятностей на свою коронованную (окольцованную, если быть точной) голову, то теперь уже перед героем стоит вполне конкретная цель – снять проклятье с рода. Как и следовало ожидать, эта единая цель объединяет менее глобальные подцели-этапы пути: добыть меч, добраться до города и т.п. Из них-то и складывается динамичная сюжетная линия произведения.
Осмысленность действий определенно идет герою на пользу.
Он уже больше не взбалмошный мальчишка, влипающий в неприятности. Он все больше приближается к образу действительно Героя, действительно рыцаря, уже без страха, хотя пока еще не без упрека.
И, когда он вылезает из очередной переделки, то вызывает желание не надрать уши, а посочувствовать.
Не удивительно, что во втором томе получает развитие романтическая линия произведения. Однако проклятье фаргордских королей – «вечно терять тех, кого любишь» - преследует принца по пятам, он оказывается перед выбором: не любить вообще никого и тем самым не подвергать опасности, или же любить - и будь что будет. Представляется интересной трансформация психологического портрета героя: он уже не эгоистичный мальчишка, он осознает свою ответственность за жизни тех, с кем идет рука об руку. Правда, во втором томе еще не дан четкий ответ на вопрос, что же выбирает принц. С одной стороны он осознает, что лучше бы друзьям и соратникам держаться от него подальше, с другой – рвется навстречу девушке из своих снов.
Не совсем ясен и механизм проклятья. Короли теряют только тех, кого любят, или в опасности любой, пробывший в обществе проклятого длительное время?
Также из несомненных плюсов книги следует отметить описание быта темных эльфов, особенности их жизненного уклада и поведения в восприятии человека того мира.
Интересен сюжетный ход с Владычицей снов, хотя для меня не совсем понятна его целесообразность. Видимо, это тот самый рояль в кустах, которому еще предстоит сыграть.
Воинство призраков и предательство Роксанда – один из наиболее удачных сюжетных ходов автора, - на мой взгляд, хорошо прописан и щекочет нервы, особенно если читать с соответствующим настроем. Тут же присутствуют идеи о жизни после смерти, видения Рикланда в предсмертной агонии...
Не знаю, вкладывал ли автор в поведение героя эту особенность, но она прослеживается красной линией на протяжении всего второго тома. Это идея жертвенности. Рикланд поступается собственными интересами, эгоизмом, спокойствием уже не просто во имя собственной чистой совести, а во имя долга, друзей, собственной задачи (я бы назвала ее «кармической», уж коль ее напророчили принцу) – снятие проклятья.
Удастся ли ему это и, если удастся, то какой ценой? Кем окажется Релина – девушка из снов? Какое будущее выберет Энди – колдун с ненаписанной судьбой?
На все эти вопросы нам должен ответить третий том.