Художник сцены
Нет отзывов
Обложка первого западного издания. Журнал Astounding. Январь 1955 года Повесть Уолтера М.Миллера-младшего "Художник сцены" об изменениях, приносимых в повседневную жизнь развивающимися технологиями. Рассказ идет о Райане Торнье, бывшем театральном актере, который теперь вынужден работать уборщиком, чтобы остаться в театре. Несколько лет тому назад люди-актеры были заменены роботами, запрограммированными по записям спектаклей. Те из актеров, которые сумели приспособиться, получают комиссионные за записи своих выступлений, а остальные были вынуждены сменить профессии, точно так же, как и в далеком прошлом, когда появился кинематограф. Дальше по ходу повествования Торнье разрабатывает план возвращения в театр, хотя для того, чтобы он сработал, ему приходится преодолеть предубеждения, возникшие против актеров после замены их роботами. Хотя Миллер почти везде ведет рассказ с точки зрения Торнье, все же читателю очевидно, что у других людей есть причины иметь иное, чем у Торнье, мнение. Кульминацией повести становится описание пьесы "Анархия", которую Торнье подготовил десять лет тому назад, и чья постановка была сорвана нашествием автоматов. Хотя Торнье на протяжении всей истории предстает перед нами консервативной силой, в конце он вынужден признать необходимость перемен. Некоторые из предвидений Миллера, описанные в "Художнике сцены", необычайно точны, как, например, развлекательные программы, поступающие в каждый дом по кабелю, и распад Советского Союза в восьмидесятых годах ХХ века. (с)