Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Миллер-мл Уолтер
Биография
Уолтер М. Миллер–младший (23 января 1923 – 09 января 1996)
Родился в Нью-Смирна-Бич, штат Флорида, и вырос в атмосфере американского Юга. В 1940 году поступил в Университет штата Тенесси в городе Ноксвилль, где проучился до 1942 года. После нападения на Перл-Харбор поступил в военно-воздушный флот, и большую часть Второй Мировой войны летал на бомбардировщиках бортрадистом – стрелком хвостовой турели. Миллер совершил 53 боевых вылета в Италии и на Балканах, среди прочего приняв участие в бомбардировке монастыря, основанного святым Бенедиктом Нурсийским в Монте-Кассино (между Римом и Неаполем). Это опрометчивое нападение на старейший монастырь западного мира произвело на Миллера поистине травматическое впечатление.
В 1945 году после войны Миллер женился на Анне Луизе Беккер, которая родила ему четырех детей. Миллер доучивался с 1947 по 1949 на инженерном отделении Техасского университета в Остине, хотя диплома так и не получил. В 1947 году принял католическое крещение. Трудился на железной дороге, что позволило ему в дальнейшем существовать на пенсию и социальное пособие. Миллер оставил службу после автомобильной аварии, в которой он получил повреждение ноги. Мало что известно о его жизни, и ещё меньше смогла сообщить о нём семья. Его отвращение к общественной жизни в последние годы превратилось в настоящую манию, так что Миллер уединился ото всех, даже от тех, кого любил. Вся связь с ним осуществлялась либо по почте, либо по телефону. Никакие посетители не принимались.
Миллер застрелился 9 января 1996 года в Дэйтона-Бич, штат Флорида, после десятилетий страданий от депрессии.
Публиковать короткие рассказы Миллер начал 50-х годах прошлого столетия. Первый рассказ, «Тайна Купола Смерти» ("Secret of the Death Dome"), появился в журнале «Удивительные истории» (“Amazing Stories) в 1951. В 1955 Миллер получил премию «Хьюго» (the Hugo Award) за повесть «Художник сцены» (“The Darfsteller”), в которой рассказывается о театре, где люди-актеры заменены куклами в натуральную величину, управляемыми механическим Маэстро. Главный герой, бывший актер, трудится в театре уборщиком. Тайком он занимает место одной из кукол, чтобы сыграть свой последний грандиозный спектакль. В рамках этой простенькой истории Миллер исследует вопрос творческих способностей человечества и опасности искусства, поставленного на поток.
За период своей активной писательской деятельности Миллер опубликовал около 40 произведений. Некоторые из них превратили привычную научную фантастику в исследования этических вопросов взаимосвязи человечества и технологии и развития истории. В рассказе “Cicifixus Etiam” (1953) перуанский чернорабочий, работающий на Марсе, вдруг узнает, что он никогда не сможет вернуться на Землю, и приносит остаток своей жизни в жертву будущим поколениям. Тема пожертвования собой проходит также основной линией в рассказе «Я, мечтатель» (“I, dreamer”), в котором механизм с живыми органами выполняет самоубийственное поручение, чтобы спасти группу повстанцев.
«Страсти по Лейбовицу»(1959), знаменитый роман Миллера, получивший премию «Хьюго» в 1961 году, повествует о долгом медленном восстановлении цивилизации после атомной войны. На первый взгляд в нем отразились страхи «холодной войны» перед атомным уничтожением и крушением идеалов демократии под ударами идеологий тоталитаризма. Но эпический роман Миллера – это не политическая аллегория, а иллюстрация авторитетного мнения, что те, кто ничего не извлекают из уроков истории, обречены повторять тот же путь развития.
Незадолго до своей смерти Миллер начал работу над продолжением «Страстей». Этот полный разочарований роман, «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь», был закончен Терри Биссоном.
В истории мировой фантастики можно найти не так уж много писателей, которые заслуженно заняли место в ряду классиков жанра благодаря одному-единственному произведению. Уолтер Миллер-младший принадлежит именно к их числу. Роман "Гимн Лейбовичу" (в других вариантах - "Кантата Лейбовичу") в течение многих лет оставался единственным крупным произведением автора, но влияние, которое эта книга оказала на жанр антиутопии с одной стороны, а с другой - на "теологическую" НФ, трудно переоценить. К моменту создания этого романа картина земной цивилизации, поднимающейся из радиоактивных развалин после опустошительной мировой войны, была уже далеко не нова, но, похоже, никто до Уолтера Миллера не пробовал вывести в качестве одной из консолидирующих, объединяющих сил религию, а именно - христианство католического толка. Миллер с большим почтением отзывается не столько о Церкви как социальном институте, сколько о Вере как внутреннем стержне, дающем людям, которые потеряли все, что только может потерять человек, силы нетолько выстоять после атомного апокалипсиса, но и вновь поднять цивилизацию из тьмы невежества к сияющим вершинам знания. Василий Владимирский
2 произведение в серии Святой Лейбовиц
Этот вымышленный Устав ордена святого Лейбовица представляет собой адаптацию Устава бенедиктинского ордена, обосновавшегося в юго-западной пустыне после падения Великой цивилизации, но не подлежит сомнению, что выдуманный монах из аббатства Лейбовица не всегда соблюдал его столь же истово, как монахи ордена святого Бенедикта. Разрешение на публикацию любезно предоставлено издательством «Литургическая пресса» из Колледжвилля (Миннесота) с правом цитирования перевода Леонарда Дж. Дойля «Устава для монастырей святого Бенедикта»; авторские права 1948 г. принадлежат ордену святого Бенедикта.
Оригинальное название: Big Joe and the Nth Generation
3можно почитать
1 голосa
- Создано: 1952
Это Марс, древняя планета, на которой веками живут люди, но вот вскоре может случиться так, что весь воздух Марса улетит в открытый космос и все его жители погибнут. Чтобы трагедия не произошла, надо всего лишь спуститься в священное подземелье и включить таинственные машины, но есть одно «но», подземелье охраняет демон по имени «Большой Джо».
Пандемия инопланетной заразы положила конец цивилизации. Человечество в очередной раз разделилось на два враждующих лагеря - людей и новую расу мутантов. Х