Библиотека
Подбор книг
Каталог Ф&Ф
Кубики
Биссон Терри
Биография
Терри Биссон родился 12 февраля 1942 года в Оуэнсборо (Owensboro), в Кентукки. В 1960 закончил школу и поступил в University of Louisville, где в 1964 году получил степень бакалавра. Затем Биссон перебралсся в Нью-Йорк. Писал сценарии для комиксов, редактировал недолго просуществовавший непрофессиональный журнал “Web of Horror”, подрабатывал разной “халтуркой” для таблоидов. Потом четыре года жил в коммуне хиппи “Red Rockers” в горах Колорадо, работал автомеханником. В 1976 снова вернулся в Нью-Йорк, работал редактором и составителем рекламных текстов и аннотаций в издательствах “Berkley” и “Avon”. В 1985 году он совместно с Джуди Дженсен (Judy Jensen) создал “революционную службу по заказу книг по почте” “Jacobin Books”, которую возглавлял пять лет. В середине 1990-х он стал консультантом издательсва “HarperCollins”. Первый свой рассказ Биссон написал еще во время учебы в колледже. Он назывался “George” и выиграл конкурс журнала “Story”, принеся автору приз в 50 долларов. С тех пор он двадцать лет не писал рассказов, до тех пор пока не стал писателем-фантастом. В 1981 году в издательстве “Pocket Books” вышел дебютный роман Биссона “Wyrldmaker”. В настояще время Тэрри Биссон является автором шести романов: “Wyrldmaker” (1981), “Talking Man” (1987), “Fire on the Mountain” (1988), “Voyage to the Red Planet” (1990), “Pirates of the Universe” (1996; “получил наибольшее количество критических отзывов в 1996 году”) и “The Pickup Artist” (2001). Последняя вышедшая книга Биссона - изданная в Англии новелла книжного размера “Dear Abbey” (2003; номинировалась на “British Science Fiction Award”). Возможно вам будет интересно узнать, что Терри Биссон завершил последний роман умершего Уолтера Миллера (Walter M. Miller, Jr., 1922 - 1996) “Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь” (“Saint Leibowitz and the Wild Horse Woman”, 1997), дописав примерно двадцать процентов текста. А еще Терри Биссон является автором новеллизаций таких фильмов как “Джонни Мнемоник”, “Виртуозность”, “Пятый элемент”, “Чужой - 4: Воскрешение”, “Галактическое путешествие” и “Шестой день”. В соавторстве с известной детской писательницей Стефани Спиннер (Stephanie Spinner) Биссон написал детские научно-фантастические приключенческие романы “Be First in the Universe” (2000) и “Expiration Date: Never!” (2001). В 1997 году под псевдонимом Брэд Квентин (Brad Quentin) он написал три романа из детского сериала “Jonny Quest” - “Demon of the Deep”, “Peril in the Peaks” и “Attack of the Evil Cyber-God”. В 1998-1999 - под псевдонимом Т.Б.Кэлхун (T.B. Calhoun) - у него были изданы шесть книжке в другой детской серии “NASCAR: Pole Position” - “Rolling Thunder”, “In the Groove”, “Race Ready”, “Speed Demon”, “Hammer Down”, “Spin Out” (последние три в соавторстве с Недом Веббом (Ned Webb)). Под его собственным именем у него вышли “Tradin' Paint: Stock Car Rookies” и “Royalty for Scholastic”. Также Биссон написал две детских книги, рассказывающие о трудном детстве известного “охотника за головами” из “Звездных войн” - “Boba Fett: the Fight to Survive” (2002) и “Boba Fett: Crossfire” (2003). Как утверждает сам автор, затем он отдал права на этот сериал Элизабет Ханд (Elizabeth Hand), махнувшись с ней на комплект зимней резины для автомобиля ;) Ах да, чуть не забыл, еще он написал новеллизацию одного из эпизодов сериала “Х-файлы” - “Miracle Man” (2000). А еще он адаптировал для комиксов книги Уильяма Гибсона, Грега Бира, Джейн Остин, Джоэля Розенберга, Уильяма Шекспира, Роджера Желязны и Энн Маккефри. Цитата с сайта автора: «Романы и рассказы Терри Биссона были изданы во Франции, Японии, Германии, Италии, Испании, России, и многих других странах, слишком маленьких, чтобы упоминать их здесь, типа Литвы и Китая. Рассказы Биссона с некоторой регулярностью появляются в “Playboy”, “Asimov's”, на SciFi.com и в “Fantasy & Science Fiction”, но никогда не печатались в “The New Yorker”. Первый сборник писателя, “Bears Discover Fire”, был издан Tor осенью 1993. В его последний сборник “In the Upper Room”, который был издан “Tor” в мае 2000, был включен рассказ “macs”, получивший такие награды как “Locus” и “Nebula”, а также награжденный французским “Gran Prix de l'Imaginairee”. Сан-францисское издательство “Tachyon” в 2005 году выпустит новый сборник Биссона “Greetings”. Рассказ “Bears Discover Fire” (изданный в “Asimov's”) смел почти все награды в области фантастики 1990-91 годов, в том числе “Asimov's Readers' Award”, “Nebula” и “Hugo”, а также “Theodore Sturgeon Memorial Award”, вручаемую за произведения короткой формы. В 1993 Биссон получил “Phoenix Award” (присуждается на “DeepSouthCon”) как лучший нф-писатель южных штатов США. В 1998 он получил премию нью-йоркской Академии искусств в категории “Screenwriting and Playwriting”. В 1999 имя Биссона было внесено в “Зал Славы” Оуэнсборо.» По некоторым из рассказов Биссона в Нью-Йорке были поставлены спектакли. “Bears Discover Fire” был адаптирован для сцены Эдом Смитом (Ed Smith), и студенческий театр джорджтаунского колледжа поставил по нему спектакль во время серии выступлений “Kentucky Onstage” в 2002 году. По некторым из рассказов Биссона поставлены радио-спектакли. Кинокомпания “Universal” держит за собой права на экранизацию “Necronauts”. Цитата из энциклопедии фантастики под ред. Вл.Гакова: «Биссон (Bisson), Терри (р.1942). Американский писатель. Родился в Нью-Йорке, после окончания колледжа сменил много работ (работал механиком в гараже, на стройке, редактором в издательстве, учился на фермера), а кроме того, активно участвовал в радикальных общественных движениях (три месяца отсидел в тюрьме). Первая публикация - “Через плоскогорье” (1979). Живет в Нью-Йорке. Первые романы-фэнтези Биссона - “Мирротворец” [Wyrldmaker] (1981) и “Болтун” [Talking Man] (1986) - прошли малозамеченными. Успех принесли два других: “Огонь на горе” [Fire on the Mountain] (1988), альтернативная история, в которой восстание рабов под руководством Джона Брауна закончилось победой, и США распались на три соперничащих государства, и “Путешествие на Красную планету” [Voyage to the Red Planet] (1990); в последнем романе международная экспедиция на Марс все же состоялась, но финансировать ее смогла только гигантская киностудия, пожелавшая снять новый “НФ боевик” на натуре. В тот же год вышел собравший весь урожай премий рассказ “Медведи открывают огонь” (1990; “Хьюго”-91; “Небьюла”-90; “Локус”-91; рус.1992 - “Медведи познают огонь”), в котором неожиданный изгиб эволюции превращает в разумных “конкурентов” человеку медведей. Из других рассказов выделяется “Нажмите "Анна"” (1991; рус. 1995).» (с) svenlib.sandy.ru
2 произведение в серии Святой Лейбовиц
Этот вымышленный Устав ордена святого Лейбовица представляет собой адаптацию Устава бенедиктинского ордена, обосновавшегося в юго-западной пустыне после падения Великой цивилизации, но не подлежит сомнению, что выдуманный монах из аббатства Лейбовица не всегда соблюдал его столь же истово, как монахи ордена святого Бенедикта. Разрешение на публикацию любезно предоставлено издательством «Литургическая пресса» из Колледжвилля (Миннесота) с правом цитирования перевода Леонарда Дж. Дойля «Устава для монастырей святого Бенедикта»; авторские права 1948 г. принадлежат ордену святого Бенедикта.
Оригинальное название: In The Upper Room and Other Likely Stories
5читать обязательно
1 голосa
- Создано: 2000
- Примечание: Сборник повестей и рассказов, номинировался на “Locus”-2001 (16 место).
Аннотация издательства: Далекое будущее? Отпуск в он-лайне для “одиноких сердец”. Романтика виртуального замка гарантирована! Родные и близкие жертв убийства имеют право на убийство клона убийцы. Закон торжествует! Близкое будущее? Идиот-президент пытается вести переговоры с делегацией крайне раздраженных “чужих”... Идеалы демократии непобедимы! Молодой джентльмен с Глубокого Юга защищает возлюбленную и весь мир от вселенской энтропии... средствами, доступными только настоящему южанину!
Очень часто суть рассказа выясняется только в конце. А если концовка номинанта на престижную премию оригинальна и неожиданна, то произведение дает фору основным конкурентам по группе. Терри Биссон переворачивает все домыслы, возникающие во время чтения «Маков» одним заключительным словом. Причем делает это хитро. Рассказ начинается так. Серийного убийцу Маккоя клонируют более полутора сотен раз, а клоны (с заклеенным изолентой ртом – чтобы не кричали от боли…) рассылают семьям убитых родственников с одним условием, что те должны возвратить тело через 30 дней. Родственники же могут делать с клонами все, что заблагорассудится: растворять в кислоте, сажать на кол, расстреливать в упор одиночными или очередями, убивать током, закапывать заживо и т.д. И все это в рассказе, построенном в форме интервью, живо описывается – бр-рррр. А потом писатель делает щелчок пальцами и показывает, зачем все писалось. Да так, что не сразу въезжаешь. Браво, браво! SeaBreeze
В Луисвилле появились медведи, которые умеют собирать и разжигать костер, греясь возле него зимними вечерами вместо того, чтобы уйти в спячку. Жизнь штата идет своим чередом, особой шумихи не предвидится, хотя все новостные выпуски мусолят только тему медведей. У главного героя старая мать уходит из дома для престарелых и присоединяется к животным, где находит свой покой. SeaBreeze
Оригинальное название: The Pickup Artist
3можно почитать
1 голосa
- Создано: 2001
- Примечание:
номинировался на “Locus”-2002 (11 место) и “SE SF Award”-2002
Аннотация издательства: Время ПРИШЛО. Устаревшие шедевры искусства ДЕЙСТВИТЕЛЬНО “сброшены с корабля соверменности”. Специальные правительственные агенты - “старьевщики” - обязаны отыскивать их, заносить в каталоги и... УНИЧТОЖАТЬ. А такая профессия связана с немалым риском... зато хорошо оплачивается!..