Legend. Легенда о Таргоне/Legend: Hand of God

Legend: Hand of God
Разработчик: Master Creating
Издатель: Anaconda Games
Издатель в России: Новый диск
Жанр: hack&slash

Обзор, который вы только что начали читать, мог бы состоять из одного слова –«дьяблоклон». Это очень емкое слово. В нем слышен мерный треск левой кнопки мыши. Оно лучше любого гайда говорит о четырех статах, дереве скиллов и случайной генерации предметов. Дьяблоклоны похожи друг на друга как два клона одного Дьябло. А вот на своего прародителя они, как ни странно, мало похожи.

Привычная картина: очередной Избранный, ведомый курсором, гоняется за демонами в поисках того единственного и неотразимого, чья гибель означает спасение фэнтазийного мира и переход на новый уровень сложности. А тем временем по другую сторону экрана игрок повторяет как заклинание: «В таких играх не бывает хорошего сюжета. Сюжет здесь не главное…». И очень ошибается, ведь сюжет Дьябло был настолько хорош, что американский писатель Ричард Кнаак (известный серией романов Dragonlance) написал по нему три книги: «Королевство тени» «Кровавое наследие» и «Черная дорога». Каждый, кто не ленился читать отсыревшие фолианты в подземельях Тристрама, получал запутанную историю с десятками запоминающихся персонажей, сложные отношения которых чуть не погубили мир людей.

А вот типичная история дьяблоклона: демоны сидели в засаде, сколько себя помнили, ожидая, пока потухнет Священный огонь в местном монастыре. То был условный знак: огонь погас—демоны выскочили и растерзали всех, кроме отважного героя, спавшего в эту ночь по привычке в канаве. Кстати, героя зовут Таргон и именно его дальнейшим похождениям посвящена игра Legend: Hand of God. Его подвиги сводятся к поиску ценного артефакта Рука Бога, настолько ценного, что его сломали на три куска, что не достался он никому. Оригинальность такого сюжетного хода даже не требует комментариев.

Злой небритый Таргон взял в руки меч и начал резать гоблинов. В чем гоблины-то виноваты? Вполне цивилизованный народ, правда, немного придурковатый. Но Таргон разумные доводы не приемлет. С криком «понаехали тут!» он громит гоблинские поселки, ломает сундуки и бочки, а все ценное прикарманивает себе. Обвешенный драгоценностями, герой притягивает к себе внимание неимоверного числа бандитов: на глаз примерно 95% местного угнетенного населения. Разборки происходят в лесох, от чего звереет вся местная фауна, вынуждая Таргона без разбора раздавать каждой твари по харе. Демоны в общей свалке оказались временно забыты, ну и черт с ними— главное, время проходит не скучно.

Допустим, придумать хороший сценарий не каждому под силу, но откуда берется такой всплеск фантазии, когда дело доходит до бестиария? За гоблинами идут орки (конечно, зеленые), затем тролли (тупые и каменные), эльфы с большими ушами, гномы метр с кепкой и так далее согласно стереотипам фэнтази. Вдохновенно рисуют модели дизайнеры, повторяя один к одному работы десятилетней давности своих коллег. Ну и результат соответствующий: глазу игрока не на чем остановиться, все банальное, предсказуемое и поэтому скучное. Для сравнения вспомним монстров из Diablo 2: почти все они были или уродливыми демонами, или неугомонными покойниками. И те и другие нарисованы максимально отвратительно, поэтому только слепой мог усомниться в их причастности к бедам выдуманного мира. Почему же дьяблоклоны не следуют примеру своего предка? Зачем в своих играх объявлять врагами человека все живое? Загадка…

Количество скиллов в Diablo 2 превышало две сотни. В Titan Quest их около 180. В Sacred чуть больше ста. Legend: Hand of God ограничивается шестью десятками. То ли у разработчиков снова отказа фантазия, то ли у них и мысли не возникало, что кто-нибудь захочет пройти их игру второй раз. Ну ладно, пусть выбор не велик, но, может быть, комбинация умений оставляют простор для тактических маневров? Вспомним Frozen Orb из Diablo 2 или Swarm из Hellgate: London. Меткое попадание—мгновенная смерть, бросок наугад—мана на ветер. Подражатели думают иначе: игроку нельзя создавать трудности, он должен бульдозеров сносить все на своем пути вплоть до финального ролика. Вот и в Legend: Hand of God, как и в о многих других клонах, большинство скиллов—несбалансированные пассивки на защиту, увороты и резисты, дающие почти полное бессмертие. Вдобавок маги могут выучит Одно-самое-главное-заклинание. Называет оно «Огненный дождь» и от него мрут как мухи все монстры, не наделенные иммунитетом к огню. Если Diablo 2 тупое закликивание, то какими словами описать такой геймплей?

Разумеется, игроку, ставшему невольным читером, не важно, как ведут себя враги. И все же пару слов о них. По большей части в слэшарах всего три монстра: мясо, лучники толстый босс. Первый бежит прямо к игроку, застревая в деревьях. Потеряв свое прикрытие, второй бесславно умирает, запустив в героя чем-нибудь напоследок. А третий держится дольше всех, пользуясь своим богатым запасов здоровья. Legend: Hand of God ушла от этого шаблона: у монстров есть прием, правда, один на всех—повалить Таргона на лопатки. Но так как монстры набрасываются все на одного, то герой может и помереть ненароком, так и не успев подняться на ноги. И тут проявляет себя еще один любимый прием слэшаров. Смерть не фатальна, как бы глупо это не звучало. Герой невозмутимо воскреснет вблизи разрисованного и продолжит игру. Игру, в которую не возможно проиграть.
Лишь в двух номинациях подражатели Diablo уверенно вырвались вперед: по графике и системным требованиям. Не стала исключением и Legend: Hand of God, максимальные настройки которой не сможет потянуть ни один компьютер. Свои заоблачные требования «Легенда» отрабатывает изо всех сил: трехмерные пейзажи богаты на приятные глазу детали, курсор-фея освещает темные уголки карты, демонстрируя отличную игру теней и HDR. Эффектно, хотя парой неправдоподобно смотрится анимация персонажей: выпады, увороты, резкие критические удары. Раздувает жар не уступающая Titan Quest физика: разлетаются на все стороны враги, парой целиком, парой по частым, а следом за ними отправляются мелкие детали интерьера, сундуки и бочки. Оружие, броня и земля под ногами постепенно покрывается пятнами жутко не правдоподобной крови.

Игра проход по аккомпанемент… нет, не музыки. Те трубные звуки, которые можно отключить в лаконичном меню, не идут ни в какое сравнение с композициями Мэтта Уэлмана. А вот регулярные диалоги Таргона с одушевленной, но не факт, что разумной, спутницей-феей отключать не стоит. Шутливые советы и комментарии легкомысленной Луны, перемежаемые приземленными замечаниями Таргона, отлично скрашивают общий стиль игры. Это единственная оригинальная особенность Legend: Hand of God, благодаря которой ее можно будет вспомнить через несколько лет.
Как и многие проекты, бывшие до нее, Legend: Hand of God разрывается между нехваткой собственных идей и подражанием Diablo 2.

В результате игра зависла посередине между качественными проектами и провальными поделками. Legend: Hand of God поразительно не примечательная игра, от начала до конца составленная из штампов и стереотипов. В то же время сам процесс hack&slash в ней реализован достаточно качественно. Может статься, что большего от игры вам и не нужно, тогда Legend: Hand of God специально для вас.

Минимальные системные требования: Pentium IV 2.0 GHz, 1024 Mb RAM, GeForce 7950GT/Radeon X1950Pro c 256 Mb VRAM, 5 Gb свободного места на жестком диске

Источник.