Перейти на главную страницу добавить в избранное
WILMARK - РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ САЙТОВ

форум библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики мегапоиск

реальные миры фэнтези & фантастики
форум библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики мегапоиск

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ

логин:
пароль:
 запомнить
напомнить пароль
регистрация

Главная страница
Самая свежая информация по разным разделам

Форум Хранителей
Авторы ИНО
Авторы Наши
Самиздат
Кино
Игры
Явления и жанры
Все форумы

Библиотека
Авторы по алфавиту
Сериалы
Жанры и формы
Последние добавленные авторы
Последние добавленные произведения

Подбор книг
Читательский профиль
Поиск

Фильмотека
Фильмы по алфавиту
Режиссеры по алфавиту
Сериалы
Жанры и формы

Каталог Ф&Ф
Интернет-библиотеки
Интернет-ресурсы
Сайты авторов
Живой журнал авторов
Рассылки
Весь каталог

Кубики
Интервью
Фоторепортажи

Рассылки
Любители Вы фэнтези и фантастику? Полюбите!
Лучшие отзывы о фантастике и фэнтези
Заметки о фантастике и фэнтези

Премии
Hugo Award (Хьюго)
Nebula Award (Небьюла)
(РосКон)
(Аэлита)

Информация
Новости Ф&Ф
Рейтинги
Размещение рекламы
Отзывы
Опросы
Карта расселения Хранителей
О проекте
Пантеон хранителей
Команда
Спонсоры проекта
Наши кнопки
Гостевая книга

Материальная поддержка:

Я.Д.:   4100187503319

КУБИКИ

ВСЕ КУБИКИ > ИНТЕРВЬЮ!

ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ-ИЛЛЮСТРАТОРОМ АНДРЕЕМ ФЕРЕЗОМ


 

Иллюстрация Андрея Фереза

1.В своем интервью журналу «Darker» несколько лет назад Вы сказали, что не ограничиваетесь аннотацией, а читаете текст. Это — замечательно, и, с теми авторами, с которыми сотрудничаете постоянно, контакт, что называется, налажен, есть понимание… Но, если, автор — новый, и это его первая книга, и так вот ему повезло:) что обложку нарисуете Вы. Как это происходит: Вы выслушаете его пожелание, или сразу расскажите, как это видите сами?

Да, как правило, я прислушиваюсь к пожеланиям автора. Бывает, что начинающий автор не совсем понимает, просто в силу неопытности, что может быть, а чего не может быть на обложке. Тем не менее, я считаю, что все идеи автора книги должны быть услышаны.

Не всегда есть возможность пообщаться с автором напрямую. Между нами может быть цепочка из нескольких посредников (редакторов, литагентов). Или банально языковой барьер, если речь идет об иностранных писателях.

К тому же мнение издателей тоже необходимо учитывать.
Так что я стараюсь придумать решение, которое нравилось бы всем, включая меня самого. Вот это последнее, кстати, очень важно. Я не делаю того, с чем не согласен.

 
2. Если Ваши с автором видения не совпадают, настаиваете ли на своем варианте, защищаете его, ссылаясь на свой опыт?

Я стараюсь достигнуть полного взаимопонимания, до того как начать работать.
Иллюстратор всегда существует в рамках текста. Индивидуальность художника так или иначе проявляется и это правильно. Но она не должна мешать иллюстрации быть проводником в мир автора книги.

На самом деле не так часто бывают какие-то глобальные конфликты представлений. Как правило проблема лишь в том, что автор придумывает для обложки красивые литературные конструкции, которые мне приходится переводить на визуальный язык. Что-то теряется при переводе, что-то находится. Это абсолютно нормальный рабочий процесс.

 
3. Бывали ли случаи, когда писатель понимал, что Ваше восприятие для него — неожиданно, может быть сталкивались с некоторым авторским волнением, ведь Вы не просто читатель: художники способны видеть самую суть?

Не уверен, что именно художники способны видеть самую суть. Но это чрезвычайно лестное предположение! :)

Вопрос, конечно, стоит адресовать писателям.

Вот правда не знаю, волнуется ли автор в ожидании обложки. Сам я, бывает, очень волнуюсь, когда отправляю готовую работу на утверждение. Конечно случалось, что мои интерпретации оказывались неожиданными для автора книги. Но к счастью, чаще всего это было удивление со знаком плюс.

 
4.Что для Вас, как для художника, важнее в тексте: общая атмосферность или хорошо прописанные герои?

Атмосферность. Для меня, как для простого читателя, кстати говоря, тоже.

 
5. «Пролёт Фантазии» — конкурс рассказов в жанре фэнтези. Ваши работы не допускают даже мысли о том, что Вам не нравится это направление в литературе:) Но какие из «поджанров» ближе: классическое фэнтези с мечами и магией, тёмное, городское или что- то иное?

Не могу назвать конкретный «поджанр» в качестве любимого. Для меня важна сама история, атмосфера книги. Сильные вещи есть во всех жанрах. Но если в книге есть дракон, у нее больше шансов :)

 
6. Не могу не задать вопрос о любимых писателях. Читая кого, Вы — отдыхаете, может быть, отвлекаетесь. А чьи книги Вас вдохновляют, может быть есть автор, выхода новых книг которого ждете с нетерпением?

Карлос Руис Сафон, Стивен Кинг, Марина и Сергей Дяченко, Харуки Мураками. Я очень люблю слушать аудиокниги во время работы. Недавно слушал одну из последних книг Кинга «11/22/63″. Очень понравилось!

 
7. Ну и с учетом того, что в этом году Вы будете в жюри, которое оценивает финальный работы, может быть дадите совет: на что именно Вы, как художник-судья будете обращать внимание, оценивая работы?

На уровень исполнения и оригинальность подхода к раскрытию темы.

Источник

Посмотеть иллюстрации Андрея Фереза (сайт http://25kartinok.com/)

bsv
18.01.2016



© Архивы Кубикуса, 2001-2017 гг.    

    Миры фантастики ANN   Интернет-проекты под ключ