Гордон Хафтон - Подручный Смерти

Никогда не разговаривайте с незнакомцами. Даже если умерли и скучаете в гробу, а крышку сотрясает настойчивый стук. Лучше помолчите и притворитесь мертвыми (даже притворятся не придется). Наверняка это пришел один из всадников Апокалипсиса, чтобы предложить место стажера в своем агентстве. За семь дней испытательного срока, нужно поучаствовать в реализации семи различных сценариев умерщвления, а потом, стать полноправным агентом или выбрать один из увиденных способов для своего второго, окончательного ухода из жизни. Впрочем, всегда возможны варианты. Надо только внимательно читать текст контракта, и не только после смерти. Но началось все не с этого.

Веками насылая на человечество болезни, агентство незаметно подцепило одну из самых страшных - бюрократию. Шеф, глава этой шарашки, уже давно не работает с клиентами. Он стремится унифицировать процесс, разработав сложную систему каталогизации, и отказаться от индивидуального подхода. Смерть становится лотереей, в буквальном смысле этого слова. Первый выпавший номер - клиент, второй - тип смерти. Шефа совершенно не волнует, что выпавшая смерть может просто не подходить в качестве заключительного аккорда жизни конкретного клиента, главное, сократить время работы. Только теперь приходится тратить уйму времени на заучивание дурацких правил и норм, регламентирующих процедуру, писать объяснительные, в случае проявления на задании фантазии, а также улаживать вопросы со случайными жертвами. Какой работник будет испытывать энтузиазм в подобных условиях?

Агентство погрязло в бумагах и склоках. Мор выдумывает новые болезни, образцы которых уходят в архив и возможно никогда не будут выпущены в белый свет. Война днем устраивает побоища в песочницах, а ночью в пабах. Хоть какое-то разнообразие вносит Шкода, стремящийся к карьерному росту и оправданию своего имени. Он становится причиной появления нового стажера, и второй линии романа.

Без смерти нет жизни, но смерть должна становиться логическим завершением пути, а когда падая с крыши дома, ты не можешь быть уверен в летальном исходе и все же умираешь через пару часов от рук двух гангстеров, о какой логике может идти речь? В такой жизни человек теряет ориентиры, он не видит в ней смысла и перестает бояться смерти. В шестнадцать лет люди начинают хотеть умереть, а в двадцать девять уже лежат в могиле, множа количество бумаг в агентстве и общий хаос мироздания. И только после смерти несчастные понимают какая это классная штука - жизнь.

Так и главный герой, став зомби, не может убивать других, чтобы вновь обрести жизнь, так как уже был в гробу, но и вернуться в гроб тоже не хочет. Но варианты возможны всегда. Например можно вызвать Смерть на поединок и поставить на кон единственное оставшееся в твоем распоряжении - тело. Только кто в здравом уме может рассчитывать выиграть у Смерти, не имея туза в рукаве? Впрочем, кто сказал, что его нет.

А больше я вам ничего не скажу. Такие дела.

Хранитель Лёлик
26.05.2004