LA Times: книги в 2016 году - электронные, бумажные, и основные тенденции

06.01.2016

Какие изменения ждут литературный мир, книжный рынок и читателей в 2016 году?

В книжном мире определились несколько тенденций, которые позволяют утверждать, что нас ожидает много интересного. 
Предсказания о победе электронной книги над бумажной оказались ошибочны. Бумажная книга сохраняет свои позиции и держит их достаточно крепко. По данным Nielsen BookScan, на которые ссылается Los Angeles Times, в декабре 2015 было продано 571 млн печатных изданий, что на 17 млн больше, чем годом ранее. В то же время электронные книги, которым прочили 50-60% долю рынка, сейчас занимают лишь 25%. Продажи нынешнего года показывают, что нет каких-либо демографических групп, которые бы предпочитали читать с бумаги. 95% топовых книг минувшего года продавались в печатном виде.

Кинопромышленность способствует популяризации чтения. Как только на экраны выходит очередной знаменательный фильм, например «Звездные войны: Пробуждение силы», в книжных магазинах возрастает спрос на все издания, связанные с обсуждаемой тематикой. Издатели тоже рады стараться, увеличивая количество наименований и тиражи в востребованных в этом контексте жанрах и форматах. Культурная жизнь становится все более взаимосвязанной.

Писатели заставляют своих поклонников ждать, не спеша радовать продолжением завоевавших сердца романов или новыми произведениями. Название давно известно, фанаты изнывают, HBO выпустил последние серии последнего сезона, а автор все не называет дату выхода новой книги, говоря «когда закончу, тогда и будет». Особенно часто это явление наблюдается в жанре фэнтези. Образовавшееся пространство заполняют новые имена. Вот не так давно Букеровский лауреат 2015 года ямайский автор Марлон Джеймс заявил, что пишет новую книгу — «африканскую Игру престолов».

Объемный книжный нон-фикшн теряет популярность. Этим он «обязан» всемирной Сети и всевозможным стартапам, доносящим информацию читателям напрямую и без ограничений. Цифровой мир позволяет объединить в одном месте в одно время текст, аудио, видео, карты и различный интерактив, делая сторителлинг многомерным и оттесняя чтение на задний план.

Вперед выходят независимые издатели. Так, премия National Book Awards (Национальная книжная премия США) продемонстрировала, откуда берет корни лучшая молодежная литература. Независимые издатели при малых тиражах и часто более тесных отношениях с читательской аудиторией способны брать на себя большие риски, чем крупные издательские дома, и находить в массе действительно блестящих авторов и захватывающие произведения.

Добавление комментария к новости

12345